Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2017 г
  файл itg-kom-zdr-2017.doc

 

Итоги деятельности Комитета по здравоохранению
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва
за 2017 год

 

В отчетном периоде деятельность Комитета по здравоохранению строилась в соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2017 год и планом работы Комитета.

В 2017 году Комитет по здравоохранению провел 25 заседаний, на которых было рассмотрено 242 вопроса.

Основным направлением работы Комитета по здравоохранению в 2017 году была законодательная деятельность. В качестве головного Комитет по здравоохранению принимал участие в подготовке к рассмотрению, согласованию и доработке восьми проектов законов Республики Марий Эл.

По результатам рассмотрения Государственным Собранием Республики Марий Эл в отчетном периоде приняты:

1)  Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 5-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года  № 418-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрена субвенция для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальному фонду в 2017 году в размере 6 089 712,3 тыс. рублей, что на 300 994,5 тыс. рублей меньше суммы, предусмотренной утвержденным бюджетом территориального фонда.

Законом предусмотрены расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в сумме 19 751,4 тыс. рублей.

В результате внесенных изменений доходная и расходная части бюджета территориального фонда сокращены на 281 243,1 тыс. рублей
и утверждены в размере 6 234 904,9 тыс. рублей.

2)  Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 8-З"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл".

Законом внесены изменения в статьи 4 и 7 Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 8-З "Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл" в части закрепления новых полномочий
за органами государственной власти Республики Марий Эл в сфере охраны здоровья с целью приведения в соответствие с федеральными законами:

- от 26 апреля 2016 года № 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части отнесения к полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере охраны здоровья осуществления ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также своевременного представления сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

- от 3 июля 2016 года № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отнесения к полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере охраны здоровья осуществления ведения региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3) Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 года № 16-З"О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Марий Эл "О сохранении объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации в Республике Марий Эл".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 7 марта 2017 года № 29-ФЗ "О внесении изменений в статью 52.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" внесены изменения в статью 12 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 50-З "О сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Марий Эл" в части дополнения ее положениями, устанавливающими возможность предоставления объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящегося в собственности Республики Марий Эл, в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере культуры, а также государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями.

4) Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 33-З "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл за 2016 год".

Закон Республики Марий Эл "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл за 2016 год" внесен на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл в соответствии с частью 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Республики Марий Эл "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл" и пунктом 4 статьи 37 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".

Комитет по здравоохранению отметил, что финансовая деятельность территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл в 2016 году осуществлялась в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года № 51-З "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2016 год" (с изменениями, внесенными 20 декабря 2016 года № 52-З).

В 2016 году основную долю расходов (99,2 процентов) составляли средства, направленные на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.

В 2016 году финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам осуществлялось за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

В 2016 году 5 медицинских работников получили единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. рублей.

Остаток средств обязательного медицинского страхования в Управлении Федерального казначейства по состоянию на 1 января 2017 года составил 29 888,0 тыс. рублей.

5) Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 34-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Данный закон принят в связи с увеличением на 3 000,0 тыс. рублей объема межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Законом увеличены доходная и расходная части бюджета на 3 000,0 тыс. рублей и утвержден бюджет территориального фонда по доходам и расходам в сумме 6 237 904, 9 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2017 года № 27н "О внесении изменений
в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н" в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл предлагается изменить отдельные коды бюджетной классификации доходов бюджета территориального фонда по межбюджетным трансфертам.

6) Законом Республики Марий Эл от 3 октября 2017 года № 42-З
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области культуры и архивного дела"
внесены изменения
в следующие законы Республики Марий Эл:

- в Закон Республики Марий Эл от 31 мая 1994 года № 85-III
"О культуре"
в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и статью 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах" в части предоставления органам государственной власти Республики Марий Эл права оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года № 29-З
"Об архивном деле в Республике Марий Эл",
регулирующий в рамках полномочий Республики Марий Эл отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Республики Марий Эл, приведен в соответствие со статьей 9 Федерального закона от 18 июня 2017 года № 127-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 в части уточнения наименования уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль
за соблюдением законодательства Российской Федерации
и законодательства Республики Марий Эл в области архивного дела
на территории Республики Марий Эл.

 В статье 7 республиканского Закона слова "специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти" заменены словами "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
в сфере архивного дела и делопроизводства".

7) Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 года № 54-З
"О бюджете территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов".

Комитет по здравоохранению отметил, что формирование проекта закона Республики Марий Эл "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" осуществлено
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с законом в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2018 год доходы предусмотрены в сумме 7 579 090,1 тыс. рублей, расходы -
в сумме 7 579 090,1 тыс. рублей, на 2019 год доходы предусмотрены
в сумме 7 857 081,7 тыс. рублей, расходы - в сумме 7 857 081,7 тыс. рублей,
на 2020 год доходы предусмотрены в сумме 8 171 120,2 тыс. рублей, расходы - в сумме 8 171 120,2 тыс. рублей.

Согласно Федеральному закону от 5 декабря 2017 года № 368-ФЗ
"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" субвенция
для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрена территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл в 2018 году в размере
7 395 811,1 тыс. рублей.

8) Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 года № 55-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Комитет по здравоохранению отметил, что в соответствии
с фактическим направлением финансовых средств по межтерриториальным расчетам за период с января по октябрь 2017 года в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную на территории других субъектов Российской Федерации, лицам, застрахованным в Республике Марий Эл, законопроектом предлагается увеличить межбюджетные трансферты
на эти цели с 450 000 тыс. рублей на 50 000 тыс. рублей и предусмотреть
их в сумме 500 000 тыс. рублей.

Также увеличены расходы на финансовое обеспечение мероприятий
по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования
на 3 000 тыс. рублей за счет сокращения расходов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы.

Доходная и расходная части бюджета территориального фонда
на 2017 год остаются без изменений в объеме 6 237 904,9 тыс. рублей.

В рамках парламентского контроля Комитет по здравоохранению
в отчетном периоде также рассмотрел следующие вопросы:

3 мая 2017 года - "Об организации и развитии школьных музеев (комнат) боевой славы как центров гражданско-патриотического воспитания граждан в Республике Марий Эл" (в рамках реализации пункта 1 рекомендаций парламентских слушаний на тему "О военно-патриотическом воспитании молодежи в Республике Марий Эл", проведенных Государственным Собранием Республики Марий Эл 22 июня 2016 года). По данному вопросу состоялось совместное выездное заседание с Комитетом по социальному развитию в Лицее № 11
им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы с
участием представителей Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", администрации МОУ "Лицей № 11 им. Т.И. Александровой
г. Йошкар-Олы".

В ходе заседания участники отметили, что в Республике
Марий Эл созданы и успешно функционируют 100 паспортизированных школьных музеев, которые способствуют развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей детей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служат целям совершенствования учебно-воспитательного
процесса. Министерством образования Республики Марий Эл
и общеобразовательными организациями республики осуществляется системная работа по реализации государственной политики, направленной на
патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения, в том числе посредством деятельности школьных музеев.

Также депутаты отметили высокий уровень организации поисково-исследовательской работы и образовательной деятельности, осуществляемой музеем истории лицея № 11 им. Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы, а также по предложению депутата Шерстнева В.Л. приняли решение обратиться в Правительство Республики Марий Эл
с предложением включить в перечень мероприятий государственной программы Республики Марий Эл "Культура Марий Эл на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2012 года № 427, работы по реставрации исторического памятника города Козьмодемьянска "Дом купца Сиднева".

14 сентября 2017 года - "О ходе реализации Закона Республики
Марий Эл от 21 марта 2012 года № 8-З "Об охране здоровья граждан
в Республике Марий Эл" (в части реализации положений Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года о необходимости повышения уровня информатизации здравоохранения) с участием заместителя начальника по медицинской статистике и информатизации здравоохранения государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Медицинский информационно-аналитический центр" Михайлова Э. Г.

Депутаты отметили значительную работу, проводимую Правительством Республики Марий Эл и Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в целях повышения уровня информатизации здравоохранения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в Республике Марий Эл.

22 ноября 2017 года - "О ходе реализации Закона Республики
Марий Эл от 24 октября 2016 года № 46-З "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Марий Эл".

По данному вопросу состоялось совместное заседание Комитета
по здравоохранению с Комитетом по социальному развитию с участием м
инистра образования и науки Республики Марий Эл Адамовой Н.В.
и
заместителя министра социального развития Республики Марий Эл Компанийца А.А.

Участники заседания отметили, что Министерством социального развития Республики Марий Эл проводится системная работа
по повышению доступности для инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Марий Эл".

По итогам заседания депутаты предложили:

Министерству социального развития Республики Марий Эл:

- представить развернутую информацию об адаптированных
объектах социальной инфраструктуры, на оборудование которых
были выделены средства из республиканского бюджета Республики
Марий Эл в 2017 году;

- обратить внимание на необходимость включения представителей общественных организаций инвалидов в состав формируемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл рабочих групп
по проведению обследования объектов социальной инфраструктуры
и оценки
объективных данных об их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- в целях эффективной организации транспортного обслуживания инвалидов на территории Республики Марий Эл сформировать реестр инвалидов-колясочников, проживающих на территории республики, а также карту мест их проживания;

- рассмотреть совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл вопрос об организации работы социального такси.

Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в целях обеспечения в соответствии
со статьей 30 Закона Республики Марий Эл "О культуре" условий доступности для инвалидов театральных постановок предложено рассмотреть вопрос о необходимости оборудования театров города Йошкар-Олы специальными подъемниками для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Обратиться в Министерство молодежной политики, спорта
и туризма Республики Марий Эл с предложением рассмотреть вопрос
об открытии специализированного тренажерного зала для людей
с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры столицы Республики Марий Эл - города Йошкар-Олы предложить органам местного самоуправления городского округа
"Город Йошкар-Ола" рассмотреть вопросы:

- о необходимости размещения информации о расписании движения специализированного общественного транспорта на остановках общественного транспорта в городе Йошкар-Оле;

- о необходимости обустройства тротуаров на территории города Йошкар-Олы для проезда инвалидов-колясочников;

- о соблюдении правил установки пандусов на объектах социальной инфраструктуры города.

Комитету Государственного Собрания Республики Марий Эл
по социальному развитию продолжить парламентский контроль
за ходом реализации Закона Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года № 46-З "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Марий Эл".

22 ноября 2017 года - "Об обеспечении детей качественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов".

По данному вопросу состоялось совместное заседание Комитета
по здравоохранению с Комитетом по социальному развитию с участием министра образования и науки Республики Марий Эл Н.В.Адамовой,
заместителя министра здравоохранения Республики Марий Эл С.Г.Глушкова и начальника отдела охраны материнства и детства Министерства здравоохранения Республики Марий Эл Н.И.Фроловой.

Участники заседания отметили, что Министерством образования Республики Марий Эл и Министерством здравоохранения Республики Марий Эл осуществляется системная работа по реализации государственной политики, направленной на организацию школьного и лечебного питания детей.

По итогам заседания Министерству образования и науки Республики Марий Эл и Министерству здравоохранения Республики Марий Эл предложено продолжить разъяснительную работу среди населения республики по формированию здорового образа жизни, в том числе
по соблюдению правильного сбалансированного и здорового питания.

Правительству Республики Марий Эл предложено рассмотреть вопрос о возможности увеличения норм питания, установленных Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2015 года № 69
"О мерах государственной социальной поддержки в сфере образования",
для обучающихся:

- в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, имеющих интернат;

- в государственных профессиональных образовательных организациях по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, проживающих и не проживающих в общежитиях данных организаций.

14 декабря 2017 года  - "О ходе реализации Закона Республики
Марий Эл от 25 сентября 2015 года № 43-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл
по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных" с участием временно исполняющего
обязанности председателя Комитета ветеринарии Республики Марий Эл С.В.Колыженкова.

Участники заседания отметили, что средства республиканского бюджета, предусмотренные на реализацию переданных государственных полномочий, используются не в полном объеме. Фактический объем субвенций, переданных органам местного самоуправления на эти цели,
в 2016 году составил 145, 6 тыс. рублей из 523 тыс. рублей, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2016 год; за 11 месяцев 2017 года - 209,2 тыс. рублей из 523 тыс. рублей, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2017 год. В муниципальных районах отсутствуют специализированные организации по отлову безнадзорных животных, что в значительной степени затрудняет осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

По итогам заседания Комитету ветеринарии Республики Марий Эл предложено:

- совместно с органами местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов в Республике Марий Эл выработать механизм эффективного решения вопросов организации, отлова и содержания безнадзорных животных, снижения их численности;

- изучить практику субъектов Российской Федерации по вопросу реализации органами местного самоуправления государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову
и содержанию безнадзорных животных;

- активнее взаимодействовать с общественными организациями, занимающимися содержанием, лечением, стерилизацией безнадзорных животных, оказывать им организационную, информационную, иную поддержку.

В отчетном периоде Комитетом по здравоохранению продолжена работа по рассмотрению проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и рассмотрено
83 указанных проектов.

8 июня 2017 года Комитетом по здравоохранению рассмотрен
и поддержан проект федерального закона № 136334-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в части уточнения понятия санитарно-эпидемиологическое заключение)
.

В адрес Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья Дмитрия Анатольевича Морозова направлен положительный отзыв Государственного Собрания Республики Марий Эл по данному законопроекту.

6 июля 2017 года Комитетом по здравоохранению рассмотрен
и поддержан проект федерального закона № 139968-7 "О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части формирования средств страховой медицинской организации)".

В адрес Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья Дмитрия Анатольевича Морозова направлен положительный отзыв Государственного Собрания Республики Марий Эл по данному законопроекту.

Значительное внимание на протяжении отчетного периода уделялось вопросам взаимодействия Комитета по здравоохранению с отраслевыми министерствами. Продолжена практика участия в заседаниях Комитета
по здравоохранению представителей Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерства спорта Республики Марий Эл и территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл.

Конструктивное взаимодействие депутатов с представителями органов исполнительной власти республики позволяет совместными усилиями оперативно и действенно решать вопросы в области здравоохранения, развития культуры и искусства, физической культуры, спорта и туризма.

Деятельность Комитета на протяжении отчетного периода освещалась на страницах официального Интернет - сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |