Полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл
(Выписка из закона Республики Марий Эл
"О Государственном Собрании Республики Марий Эл", статьи 8 и 9)
Статья 8. Полномочия Государственного Собрания
1. Государственное Собрание в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и настоящим Законом наделено собственными полномочиями.
2. Все вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл к полномочиям Государственного Собрания, оно решает самостоятельно.
3. Признана утратившей силу.
4. Государственное Собрание не может делегировать свои полномочия Председателю, иным должностным лицам и органам Государственного Собрания.
5. К ведению Государственного Собрания относятся:
а) принятие Конституции Республики Марий Эл и поправок к ней;
б) решение вопросов государственного устройства Республики Марий Эл;
в) установление системы исполнительных органов государственной власти;
г) наделение полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Собрания Республики Марий Эл;
д) назначение половины состава Центральной избирательной комиссии;
е) назначение на должность мировых судей;
ж) осуществление законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
з) назначение референдума Республики Марий Эл, назначение голосования по отзыву Главы Республики Марий Эл;
и) назначение выборов депутатов Государственного Собрания, назначение выборов Главы Республики Марий Эл;
к) по представлению Главы Республики Марий Эл согласование назначения членов Правительства Республики Марий Эл;
л) решение вопросов о доверии членам Правительства Республики Марий Эл, назначение которых осуществлялось по согласованию с Государственным Собранием;
м) рассмотрение предложенной Главой Республики Марий Эл программы деятельности органов исполнительной власти на предстоящий период и посланий о положении в республике, заслушивание ежегодных отчетов Главы Республики Марий Эл о результатах деятельности Правительства Республики Марий Эл, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием;
м1) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл;
н) утверждение республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов республики и отчетов об их исполнении, установление республиканских налогов и сборов, утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
о) установление порядка управления и распоряжения республиканской собственностью. Осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Марий Эл, исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов государственных внебюджетных фондов республики, соблюдением установленного порядка распоряжения республиканской собственностью;
п1) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл;
р) определение порядка решения вопросов административно-территориального деления республики;
с) утверждение заключения и расторжения договоров Республики Марий Эл, утверждение соглашения об изменении границ республики, одобрение проекта договора о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Республикой Марий Эл;
т) учреждение государственных наград Республики Марий Эл, установление почетных званий Республики Марий Эл;
у) толкование законов Республики Марий Эл;
ф) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Республики Марий Эл.
6. Решения по вопросам ведения Государственного Собрания, указанным в подпунктах "а" (в части принятия поправок к Конституции Республики Марий Эл), "б", "в", "н", "о" (в части установления порядка управления и распоряжения республиканской собственностью), "р", "с" (в части утверждения заключения и расторжения договоров Республики Марий Эл), "т" части 5 настоящей статьи, принимаются в форме закона Республики Марий Эл.
Решения по вопросам ведения Государственного Собрания, указанным в подпунктах "г" - "м", "п1", "с" (в части утверждения соглашения об изменении границ республики, одобрения проекта договора о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Республикой Марий Эл), "у" части 5 настоящей статьи, принимаются в форме постановления Государственного Собрания.
7. Государственное Собрание образует Государственную счетную палату Республики Марий Эл, состав и порядок деятельности которой определяются законом.
8. Государственное Собрание осуществляет контрольные полномочия в пределах и формах, установленных Конституцией Республики Марий Эл и настоящим Законом и иными законами Республики Марий Эл.
9. Государственное Собрание осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Республики Марий Эл, предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Марий Эл в пределах предоставленных полномочий.
Статья 9. Контрольные полномочия Государственного Собрания
1. Государственное Собрание самостоятельно, а также через Государственную счетную палату Республики Марий Эл и иные создаваемые им органы осуществляет контроль за:
соблюдением и исполнением законов и постановлений, принятых Государственным Собранием;
исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов республики, за целевым использованием финансовых средств, поступающих из федерального бюджета;
абзац четвертый утратил силу;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Республики Марий Эл;
за выполнением депутатами, Председателем Государственного Собрания, его заместителями, председателями комитетов должностных обязанностей.
2. Контрольная деятельность Государственного Собрания осуществляется в формах:
заслушивания отчетов образуемых им органов;
направления парламентских и депутатских запросов;
истребования информации;
рассмотрения вопросов о доверии членам Правительства Республики Марий Эл, назначение которых осуществлялось по согласованию с Государственным Собранием;
рассмотрение на заседаниях комитетов Государственного Собрания и Президиума Государственного Собрания вопросов о ходе реализации (исполнении) законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания.
Решение о постановке на контроль законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания принимается Президиумом Государственного Собрания по итогам проведения сессии Государственного Собрания. В решении Президиума Государственного Собрания определяются комитеты Государственного Собрания, ответственные за осуществление контроля за исполнением принятых законов Республики Марий Эл, постановлений Государственного Собрания.
Сроки осуществления контроля за исполнением закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания определяются ответственными комитетами Государственного Собрания самостоятельно в соответствии с ежегодными планами работы комитетов Государственного Собрания.
С целью подготовки к рассмотрению вопроса об исполнении закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания на заседании комитета Государственного Собрания ответственный комитет при необходимости может создавать рабочие группы, проводить выездные заседания.
По результатам рассмотрения вопроса о ходе реализации закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания комитет Государственного Собрания принимает решение, которое может содержать предложения:
по устранению выявленных нарушений;
о разработке проекта закона Республики Марий Эл, проекта постановления Государственного Собрания о признании закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания утратившими силу;
о разработке проекта закона Республики Марий Эл, проекта постановления Государственного Собрания о внесении изменений в закон Республики Марий Эл, постановление Государственного Собрания;
о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона.
Информация комитета Государственного Собрания о результатах проведенного парламентского контроля за исполнением закона Республики Марий Эл, постановления Государственного Собрания заслушивается на заседании Президиума Государственного Собрания.
Государственное Собрание вправе на своих заседаниях заслушивать информацию об исполнении законов Республики Марий Эл, принятых по предметам ведения республики, федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории Республики Марий Эл.
3. Государственное Собрание вправе по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания рассмотреть на своем заседании вопрос о выражении недоверия члену Правительства Республики Марий Эл в случае:
неоднократных, установленных компетентным органом или судом, нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
неисполнения законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
действия либо бездействия, приведшего к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях развития республики;
неоднократного невыполнения парламентских и депутатских запросов, несоблюдения сроков и порядка представления информации, либо создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности.
4. По результатам обсуждения вопроса о выражении недоверия Государственное Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания может принять постановление о выражении недоверия члену Правительства Республики Марий Эл.
Глава Республики Марий Эл в двухнедельный срок рассматривает постановление Государственного Собрания о выражении недоверия члену Правительства Республики Марий Эл и либо освобождает его от должности, либо направляет Государственному Собранию мотивированное несогласие с постановлением.
5. Государственное Собрание в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл по предложению, подписанному не менее одной третьей частью депутатов от числа избранных депутатов Государственного Собрания, может поставить мотивированный вопрос об отставке члена Правительства Республики Марий Эл.
Если Глава Республики Марий Эл не принимает решения об отставке члена Правительства Республики Марий Эл, он обязан обосновать свое решение. Признание большинством не менее двух третей от числа избранных депутатов Государственного Собрания обоснования Главы Республики Марий Эл неудовлетворительным влечет отставку члена Правительства Республики Марий Эл.
6. Управление и (или) распоряжение Государственным Собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл в какой бы то ни было форме в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл не допускается, за исключением средств на обеспечение деятельности Государственного Собрания и (или) депутатов. При этом полномочия Государственного Собрания по осуществлению контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл не ограничиваются.