Итоги деятельности Комитета по здравоохранениюГосударственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2015 год.
В отчетном периоде
деятельность Комитета по здравоохранению строилась в соответствии с
Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2015
год и планом работы Комитета.
В 2015 году Комитет по
здравоохранению провел 22 заседания, на которых было рассмотрено 224 вопроса.
Основным направлением работы
Комитета по здравоохранению в 2015 году была законодательная
(законотворческая) деятельность.
В качестве головного Комитет
по здравоохранению принимал участие в подготовке к рассмотрению, согласованию
и доработке десяти проектов законов Республики Марий Эл и одного проекта
постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В ходе рассмотрения
законопроектов Комитетом по здравоохранению рекомендовано к принятию
Государственным Собранием Республики Марий Эл 9 поправок к законопроектам, из
них три – от Комитета по здравоохранению, две – от Комитета по социальному
развитию, одна – от прокуратуры Республики Марий Эл, две – от Правительства
Республики Марий Эл, одна – совместная от Комитета по здравоохранению,
прокуратуры Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
1) Закон Республики
Марий Эл от 2 марта 2015 года № 8-З "О внесении изменений в Закон
Республики Марий Эл "О сохранении объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике
Марий Эл".
С целью
приведения Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 50-З "О
сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации в Республике Марий Эл" в соответствие с
федеральными законами от 22 октября 2014 года № 315-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 1 декабря 2014
года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с
ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены следующие изменения:
пункт 1
статьи 2, устанавливающий перечень полномочий органов государственной власти
Республики Марий Эл в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия, дополнен новыми
полномочиями, в том числе, по государственной охране выявленных объектов
культурного наследия, по осуществлению регионального государственного надзора
в области охраны объектов культурного наследия, по установлению требований к
сохранению объектов культурного наследия, в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации", по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов
культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики
Марий Эл;
в статье
3 установлены полномочия органа исполнительной власти Республики Марий Эл,
уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия;
в статьях 4 и 5 определен
порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, а также порядок принятия
решения об изменении категорий историко-культурного значения объектов
культурного наследия;
статьями 7 и 8 определен порядок утверждения границ
зон охраны объектов культурного наследия регионального и
местного (муниципального) значения и порядок утверждения границ территории
выявленного объекта культурного наследия.
2) Закон
Республики Марий Эл от 2 марта 2015 года № 9-З "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Республики Марий Эл".
Законом внесены изменения в
четыре закона Республики Марий Эл:
от 9
ноября 1999 года № 171-З "О
Республиканской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых
отношений";
от 3
марта 2005 года № 2-З "О комиссиях по
делам несовершеннолетних и защите их прав";
от 21 марта 2012 года № 8-З "Об охране здоровья
граждан в Республике Марий Эл" в целях приведения в соответствие
с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части:
дополнения
статьи 4 новым пунктом 19, устанавливающим полномочие органов государственной
власти Республики Марий Эл в сфере охраны здоровья по созданию условий для организации проведения независимой оценки
качества оказания услуг медицинскими организациями;
дополнения
статьи 7 положением о заключении соглашений между Уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования и Правительством Республики Марий Эл о
реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ
обязательного медицинского страхования, в целях обеспечения
сбалансированности объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках
территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи в целом;
от 3 декабря 2013 года № 55-З "Об установлении полномочий государственных учреждений Республики Марий Эл по выполнению
работ, оказанию услуг" в части включения государственного
унитарного предприятия Республики Марий Эл "Территориальный центр Маргеомониторинг"
в перечень государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих
полномочия по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с ведением
государственного экологического мониторинга.
3) Закон
Республики Марий Эл от 2 марта 2015 года № 12-З "О внесении изменений в
Закон Республики Марий Эл "О физической культуре и спорте в Республике
Марий Эл".
С
принятием и вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 года №
523-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об
оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации", которым статья 7
Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации", устанавливающая полномочия РоссийскойФедерации в области
физической культуры и спорта, переданные для осуществления органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, признана утратившей
силу, в связи с чем, статья 4 Закона Республики Марий Эл "О физической
культуре и спорте в Республике Марий Эл", содержащая отсылочные нормы на
статью 7 Федерального закона "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации", признана утратившей силу и внесены
соответствующие изменения в пункт 2 статьи 31 Закона Республики Марий Эл
"О физической культуре и спорте в Республике Марий Эл".
4) Закон Республики Марий Эл от 17 июня 2015
года № 22-З "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Марий Эл за 2014 год".
Комитет по здравоохранению
отметил, что финансовая деятельность территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Марий Эл в 2014 году осуществлялась в
соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2013 года № 51-З
"О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования
Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Остаток средств
обязательного медицинского страхования в органе Федерального казначейства по
состоянию на 1 января 2014 года составил 201 555,1 тыс. рублей.
Доходы территориального фонда
за 2014 год, включая прочие неналоговые поступления и финансовые санкции,
составили 4 931 683,8 тыс. рублей, или 100,1 процента годовой суммы по
утвержденному бюджету.
Расходы
территориального фонда за 2014 год составили 5 120 398,2 тыс. рублей, или
103,9 процента к сумме расходов, утвержденных в бюджете территориального
фонда (99,7 процента к доходам территориального фонда с учетом остатка на 1
января 2014 года).
В 2014 году
основную долю расходов (99,3%) составляли средства, направленные на
финансирование территориальной программы обязательного медицинского
страхования.
Остаток средств
обязательного медицинского страхования в Управлении Федерального казначейства
по Республике Марий Эл по состоянию на 1 января 2015 года составил 12 840,7
тыс. рублей.
5)Закон Республики
Марий Эл от 25 сентября 2015 года № 34-З "О внесении изменений в Закон
Республики Марий Эл "О бюджете территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов".
В
соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 387-ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов" увеличены доходы и расходы
бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Республики Марий Эл на 2015 год на 68 864,4 тыс. рублей.
Уточнены
коды доходов и расходов территориального фонда обязательного медицинского
страхования в соответствии с рекомендациями Федерального фонда обязательного
медицинского страхования Российской Федерации.
В
соответствии с письмом Федерального фонда обязательного медицинского
страхования от 20 мая 2015 года № 3198/21-2 "О согласовании сокращения
норматива расходов на 2015 год" норматив расходов на обеспечение
выполнения территориальным фондом своих функций сокращен на 2 373,6 тыс.
рублей и составил 37 493,6 тыс. рублей.
6)Закон Республики
Марий Эл от 26 октября 2015 года № 47-З "О внесении изменений в Закон
Республики Марий Эл "О культуре".
Закон
Республики Марий Эл "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл
"О культуре" направлен на обеспечение реализации требований
Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов", вступившего в силу с 1 января 2016 года.
Законом
расширены обязанности Республики Марий Эл по обеспечению доступности для
инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также дополнен перечень
полномочий органов государственной власти Республики Марий Эл в области
культуры полномочием по обеспечению условий доступности для инвалидов
государственных музеев, учреждений культуры и искусства.
7)Закон Республики
Марий Эл от 26 октября 2015 года № 48-З "О внесении изменений в Закон
Республики Марий Эл "О физической культуре и спорте в Республике Марий
Эл".
В связи с тем, что
федеральными законами от 6 апреля 2015 года № 78-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации" и от 29 июня 2015 года № 204-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и
спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты
Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области
физической культуры и спорта отнесены:
- участие в
подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской
Федерации;
- развитие
студенческого спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;
- развитие
детско-юношеского и массового спорта.
Законом исключены
соответствующие положения из Закона Республики Марий Эл "О физической
культуре и спорте в Республике Марий Эл".
Законом уточнены
понятия "заказчик услуг по спортивной подготовке" и
"официальных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий".
8)Закон Республики
Марий Эл от 17 декабря 2015 года № 51-З "О бюджете территориального
фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2016
год".
Закон сформирован
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами
составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования и рекомендациями Федерального фонда
обязательного медицинского страхования.
Законом в бюджете
территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики
Марий Эл предусмотрены на 2016 год:
доходы в сумме 5 903 276,9 тыс. рублей, в том
числе за счет бюджетных
ассигнований, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования и республиканского бюджета Республики Марий Эл в
виде межбюджетных трансфертов, в сумме 5 803 276,9
тыс. рублей;
расходы бюджета
территориального фонда в сумме 5 903 276,9 тыс. рублей.
Расходы территориального фонда
планируются исходя из приоритетности их направления на финансирование
территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Законом предусмотрено
направить в 2016 году на выполнение территориальной программы обязательного
медицинского страхования 5 864 610,3 тыс. рублей (99,3 % от доходов).
Сумма средств на выполнение
управленческих функций территориального фонда на 2016 год согласована
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в размере 38 666,6 тыс. рублей, что составляет 0,7
% от общей суммы доходов территориального фонда.
9)Закон Республики
Марий Эл от 17 декабря 2015 года № 53-З "О внесении изменений в Закон
Республики Марий Эл "О бюджете территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов".
В
соответствии с фактическим поступлением финансовых средств в бюджет
территориального фонда за период с января по октябрь 2015 года по межтерриториальным
расчетам за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами
территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного
медицинского страхования, увеличены доходная и расходная части бюджета на
30 000 тыс. рублей и предусмотрены в сумме
5 849 858,3 тыс. рублей.
В соответствии с
Порядком использования средств нормированного страхового запаса
территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным
приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1
декабря 2010 года № 227, статья 8 об использовании в 2015 году средств
нормированного страхового запаса территориального фонда дополнена пунктами 3
и 4 о выплатах стимулирующего характера медицинским организациям за
выполнение целевых значений доступности и качества медицинского помощи и
выплатах вознаграждения страховым медицинским организациям за выполнение
условий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении обязательного
медицинского страхования.
10) Постановление
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29 декабря 2015 года № 193-П
"О представлении к награждению почетным знаком Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации "За заслуги в развитии
парламентаризма" Мухина Владимира Ивановича, Первого заместителя
Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В отчетном периоде
Комитет по здравоохранению продолжил работу по осуществлению парламентского
контроля за реализацией законов, постановлений Государственного Собрания
Республики Марий Эл и принятых решений по вопросам ведения Комитета.
2 июня 2015
годана заседании Комитета по здравоохранению рассмотрена информация
Министерства здравоохранения Республики Марий Эл "О ходе реализации
Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года № 69-З "О
профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ, наркомании, токсикомании в Республике Марий Эл".
Комитет по здравоохранению отметил,чтоЗакон
Республики Марий Эл "О профилактике алкоголизма, наркомании и
токсикомании в Республике Марий Эл" регулирует отношения в сфере
профилактики алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ, наркомании, токсикомании и направлен на защиту
населения в Республике Марий Эл от дальнейшего их распространения.
В соответствии с Порядком оказания медицинской
помощи по профилю "наркология", утвержденному приказом Министерства
здравоохранения России от 15 ноября 2012 года № 929н в Республике Марий Эл
сформирована трехуровневая система оказания наркологической помощи.
На первом уровне первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных
условиях в медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами
общей практики (семейными врачами).
К учреждениям второго уровня относятся:
государственные бюджетные учреждения Республики Марий Эл "Волжская
центральная городская больница", "Козьмодемьянская центральная
районная больница", "Оршанская центральная районная больница",
в которых имеются профильные отделения.
Учреждением третьего уровня является государственное бюджетное учреждение
Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер".
Для осуществления первичной наркопрофилактики в виде проведения профилактической работы со здоровым населением Республики
Марий Эл в целях предупреждения употребления психоактивных веществ в
республиканском наркологическом диспансере реализуется проект "Школа
здоровья "Спасибо-НЕТ".
В рамках социальных технологий вторичной
профилактики специалисты государственного бюджетного учреждения
Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер"
проводят подготовку консультантов и волонтеров из числа выздоравливающих
наркологических больных. Консультанты участвуют в реализации лечебно-реабилитационнвх
программ и мотивируют на выздоровление своим личным примером.
Основными задачами третичной профилактики являются
поддержание состояния ремиссии, "профилактика срыва" и комплексная
медико-социальная реабилитация лиц, имеющих наркологическое заболевание.
Вопросы профилактики алкоголизма, незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании,
токсикомании в Республике Марий Эл остаются на контроле Комитета по
здравоохранению.
2 июня 2015
годаКомитет по здравоохранению в порядке парламентского контроля
рассмотрел вопрос о ходе реализации в Республике Марий Эл "Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025
года" с участием Ширяевой Галины Степановны, заместителя министра культуры,
печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
Комитет по здравоохранению
отметил, что в связи с реализацией задач, поставленных Стратегией
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025
года, постановлением Правительства Республики Марий Эл 8 октября 2013 года №
387 утверждена "Государственная национальная политика Республики Марий
Эл на 2013-2020 годы".
Программные
мероприятия направлены на достижение следующих целей:
укрепление
единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
содействие
укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
содействие
этнокультурному и языковому многообразию народов России и Республики Марий
Эл;
мониторинг
межнациональных отношений в Республике Марий Эл;
профилактику
межнациональных и межконфессиональных конфликтов в Республике Марий Эл.
Мероприятия, предусмотренные
программой, выполняются.
Указом
Главы Республики Марий Эл от 8 мая 2015 года № 113 утверждена Концепция
государственной национальной политики Республики Марий Эл, которая служит
основой для координации деятельности органов государственной власти
Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл и органов
местного самоуправления в Республике Марий Эл, их взаимодействия с
институтами гражданского общества при реализации государственной национальной
политики Республики Марий Эл.
Основными
целями Концепции являются:
обеспечение
конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, общества, человека
и гражданина;
укрепление
государственного единства и целостности России; сохранение этнокультурной
самобытности народов Российской Федерации, проживающих в Республике Марий Эл.
16 сентября 2015 года и
3 декабря 2015 года Комитет по здравоохранению рассмотрел
вопрос"Об ограничении продажи
спиртосодержащих лечебных настоек, косметических лосьонов и этилового спирта
для наружного применения и изготовления лекарственных форм".
Правительство
Республики Марий Эл, Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл,
Прокуратура Республики Марий Эл, Министерство внутренних дел по Республике
Марий Эл, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Марий
Эл также рассмотрели вопрос о введении запрета на продажу вне аптечной сети и
без рецепта врача этилового спирта для наружного применения и изготовления
лекарственных форм, а также спиртосодержащих лечебных настоек и поддержали
Комитет по здравоохранению.
С
учетом мнения вышеуказанных органов государственной власти Комитет по
здравоохранению решил подготовить обращение в Правительство Российской
Федерации с предложениями:
- ввести
запрет на продажу вне аптечной сети и без рецепта врача этилового спирта для
наружного применения и изготовления лекарственных форм, а также
спиртосодержащих лечебных настоек;
- запретить
выпуск парфюмерно-косметической продукции (за исключением духов, одеколонов и
парфюмерной воды) с содержанием спирта более 20 процентов;
- уменьшить
допустимый объем содержания спирта для лечебных настоек и косметических
лосьонов.
Вместе
с тем Комитет по здравоохранению отметил, что 26
ноября 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 2413-р
утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по стабилизации
ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке.
Планом мероприятий ("дорожной картой") предусмотрено:
- внедрение системы государственного учета в производстве,
обороте, перевозках спиртосодержащих лекарственных средств, в том числе
фармацевтической субстанции (этанола) и медицинских изделий;
- подготовка во II квартале 2016 года законопроекта по внедрению системы государственного учета в
производстве, обороте, перевозках спиртосодержащих лекарственных средств, в
том фармацевтической субстанции (этанола) и медицинских изделий;
- установление требований к объему тары выпускаемых
спиртосодержащих лекарственных средств, а также их нормы отпуска;
- установление постановлением Правительства Российской
Федерации в I квартале 2016 года требований к объему тары выпускаемых спиртосодержащих лекарственных средств;
Ответственными исполнителями указанных мероприятий являются
Минпромторг России, Росалкогольрегулирование, Минздрав России,
Минэкономразвития России, ФАС России, ФСБ России.
В связи с этим Комитет по здравоохранению принял решение
обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу "Об
ограничении продажи спиртосодержащих лечебных настоек, косметических лосьонов
и этилового спирта для наружного применения и изготовления лекарственных
форм" не направлять.
14 октября 2015 года состоялось расширенное совместное заседание
комитетов по законодательству, по социальному развитию,
по здравоохранению с участием представителей Министерства внутренних дел
по Республике Марий Эл, Собрания депутатов городского округа "Город
Йошкар-Ола" и Молодежного парламента Марий Эл по вопросу "Об
обеспечении общественного порядка в организациях общественного питания города
Йошкар-Олы, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в розлив,
и на прилегающих к ним территориях".
С информацией
выступил и.о. заместителя начальника полиции (по охране общественного
порядка) Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл А.Б.Бурдо.
Он отметил, что
алкоголизация населения во многом влияет на уровень преступности в
регионе. Анализ показал, что почти каждое второе преступление, зафиксированное
на территории республики, совершено гражданами в состоянии алкогольного
опьянения.
В числе факторов,
способствующих увеличению числа лиц, страдающих алкогольной зависимостью,
названы: возможность купить спиртосодержащую продукцию в вечернее и утреннее
время, шаговая доступность "наливаек" (в Йошкар-Оле
зарегистрировано 47 такого рода заведений общественного питания, 24 из
которых расположены в жилых домах).
Профилактическая
работа ведется по нескольким направлениям: изъятие продукции, не отвечающей
требованиям безопасности, привлечение к ответственности за изготовление
и сбыт поддельных акцизных марок, выявление нарушений требований к
производству и правил продажи спиртосодержащей продукции.
Полиция совместно с
членами молодежных и общественных организаций регулярно проводит рейды, ведет
разъяснительные беседы.
В настоящее время
идет работа по подписанию соглашения между МВД по Марий Эл и Правительством
республики, в рамках реализации которого сотрудники полиции получат
возможность составлять протоколы и привлекать к ответственности за нарушение
тишины в жилом секторе.
Кроме того, ведомство
поддерживает инициативу о расширении радиуса территорий вокруг социально
значимых объектов, на которых запрещена продажа алкогольной продукции.
Заслушав
основной доклад, депутаты и приглашенные продолжили активное обсуждение
злободневной темы. Выступавшие отмечали расширение, несмотря ни на что, сети
так называемых "наливаек", говорили об их отличии от благополучных
кафе и ресторанов, необходимости ужесточения требований при открытии
заведений общественного питания, возрождении медвытрезвителей. В ходе
обсуждения были затронуты проблемы нелегальной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции некоторыми гражданами прямо по месту жительства,
роста числа отравлений граждан некачественным алкоголем.
17 ноября 2015 года состоялось выездное заседание Комитета по здравоохранению в государственном
бюджетном учреждении Республики Марий Эл "Станция скорой медицинской
помощи г. Йошкар-Олы" на тему "Об оказании гражданам скорой
медицинской помощи в Республике Марий Эл в рамках парламентского контроля за
ходом реализации Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 8-З
"Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл" с участием
Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра
здравоохранения Республики Марий Эл В.В. Шишкина, главного врача
государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Станция
скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы" В.С. Манукянца, главного
специалиста Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по скорой
медицинской помощи В.Б. Салеева.
Комитет по здравоохранению
отметил, что в целях реализации Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012
года № 8-З "Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл"
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года №
492 утверждена подпрограмма "Совершенствование оказания
специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской
эвакуации" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие
здравоохранения" на 2013-2020 годы.
Мероприятия, предусмотренные
подпрограммой, выполняются, планируется проведение мероприятий по улучшению
материально-технической базы службы скорой медицинской помощи.
В
отчетном периоде Комитет по здравоохранению продолжил работу по рассмотрению
проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В
отчетном периоде Комитетом рассмотрено 113 указанных проектов.
Значительное внимание на
протяжении отчетного периода уделялось вопросам взаимодействия Комитета по
здравоохранению с отраслевыми министерствами. Продолжена практика участия в
заседаниях Комитета по здравоохранению представителей Министерства
здравоохранения Республики Марий Эл, Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл, Министерства спорта Республики Марий Эл
и территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики
Марий Эл.
Конструктивное взаимодействие
депутатов с представителями органов исполнительной власти республики
позволяет совместными усилиями оперативно и действенно решать вопросы в
области здравоохранения, развития культуры и искусства, физической культуры,
спорта и туризма.
Деятельность Комитета на
протяжении отчетного периода широко освещалась на страницах официального
Интернет – сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.
|