Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2017 г
  файл itg-kom-zak-2017.doc

 

Итоги деятельности Комитета по законодательству
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва
за 2017 год

 

В отчетном периоде Комитетом проведено 49 заседаний, на которых рассмотрено 528 вопросов.

В порядке законодательной инициативы Комитетом
по законодательству внесены на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл шесть проектов законов Республики Марий Эл
в сфере выборного законодательства и деятельности депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, по результатам рассмотрения которых приняты следующие законы Республики Марий Эл:

1. Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 года № 12-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл о выборах",
разработанный в связи с необходимостью реализации отдельных положений Федерального закона от 9 марта 2016 года № 66-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации". Данным законом внесены изменения
в два республиканских закона:

"О выборах депутатов Государственного Собрания Республики
Марий Эл"
в целях совершенствования законодательства о выборах
и референдумах по результатам правоприменительной практики предыдущих избирательных кампаний;

"О выборах Главы Республики Марий Эл", пункт 3 статьи 40 которого признан утратившим силу в связи с тем, что требования, установленные данным пунктом, регламентируются нормами федерального законодательства;

2. Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 20-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О выборах Главы Республики Марий Эл",
принятый в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 9 марта 2016 года № 66-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах
и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"
и направленный на совершенствование законодательства о выборах
и референдумах по результатам правоприменительной практики предыдущих избирательных кампаний;

3. Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 22-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл",
разработанный в связи
с принятием Федерального закона от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики
в области противодействия коррупции", уточняющий статус членов комиссии с правом решающего голоса, работающих в комиссии
на постоянной (штатной) основе и замещающих государственные должности Республики Марий Эл, с закреплением за ними определенного круга запретов, ограничений и обязанностей;

4. Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 23-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл",
направленный
на реализацию Федерального закона от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики
в области противодействия коррупции" и на совершенствование законодательства о выборах и референдумах по результатам правоприменительной практики предыдущих избирательных кампаний;

5. Закон Республики Марий Эл от 26 декабря 2017 года № 67-З
"О внесении изменений в законодательные акты Республики Марий Эл
о референдумах"
, разработанный в целях реализации положений Федерального закона от 1 июня 2017 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроектом внесены изменения, связанные с уточнением регулирования отдельных процедур, в три республиканских закона:

"О референдуме Республики Марий Эл";

"О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл";

"О порядке отзыва Главы Республики Марий Эл".

6. Закон Республики Марий Эл от 26 декабря 2017 года № 68-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл по вопросам, связанным с депутатской деятельностью",
принятый в целях реализации экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл
и письма прокуратуры Республики Марий Эл от 20 ноября 2017 года. Изменения, связанные с порядком работы депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл с предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, внесены в два закона Республики Марий Эл:

"О статусе депутата Государственного Собрания Республики
Марий Эл";

"Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".

Комитетом по законодательству в качестве головного комитета подготовлено и рассмотрено 57 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл, из них 29 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл разработаны комитетом:

"Об отчете министра внутренних дел по Республике Марий Эл
о деятельности подчиненных органов внутренних дел за 2016 год";

"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Российского Игоря Николаевича";

"О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "О комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва";

"О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "О Комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва по контролю за соблюдением Регламента Государственного Собрания Республики Марий Эл";

"О Докладе Государственного Собрания Республики Марий Эл
"О состоянии законодательства Республики Марий Эл в 2016 году";

"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Леухина Анатолия Николаевича";

"О представлении к награждению Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Иванов А.Н.)";

"О представлении к награждению Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Севастьянов В.В.)";

"О согласовании кандидатуры Сидыганова Юрия Николаевича
для назначения на должность министра сельского хозяйства
и продовольствия Республики Марий Эл";

"О согласовании кандидатуры Адамовой Натальи Васильевны
для назначения на должность министра образования и науки Республики Марий Эл";

"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Казанкова Ивана Ивановича;

"О назначении досрочных выборов Главы Республики Марий Эл";

"О согласовании кандидатуры Сметанина Сергея Алексеевича
для назначения на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл";

"О назначении Егорова В.А. на должность судьи Конституционного суда Республики Марий Эл";

"О составе счетной комиссии по назначению судьи Конституционного суда Республики Марий Эл";

"О внесении изменений в некоторые постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл по вопросам организации парламентской деятельности";

"О внесении изменения в Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "Об аккредитации журналистов средств массовой информации при Государственном Собрании Республики Марий Эл шестого созыва в качестве парламентских корреспондентов";

"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Григорьева Рудольфа Антоновича";

"О согласовании представления Генерального прокурора Российской Федерации по кандидатуре для назначения на должность прокурора Республики Марий Эл";

"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Сальникова Александра Анатольевича";

"Об избрании представителей от Государственного Собрания Республики Марий Эл в состав квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Марий Эл";

"О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "О комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва";

"О Программе законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2018 год".

В пределах предоставленных полномочий Комитет
по законодательству рассмотрел пять представлений председателя Верховного суда Республики Марий Эл, подготовил соответствующие заключения и обеспечил рассмотрение Государственным Собранием постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл
о назначении пяти мировых судей Республики Марий Эл.

Помимо внесенных в порядке законодательной инициативы законопроектов комитет в качестве головного принимал участие в оценке, подготовке к рассмотрению Государственным Собранием и доработке
11 проектов законов Республики Марий Эл.

В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано
к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл
24 поправки к законопроектам. Из них семь - от Комитета
по законодательству, четырнадцать - от Правительства Республики
Марий Эл, две - совместные от Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл и Комитета по законодательству и одна - совместная от прокуратуры и Комитета по законодательству. Комитетом
по законодательству представлено 17 заключений головного комитета
по вышеуказанным законопроектам.

По результатам рассмотрения законопроектов Государственным Собранием Республики Марий Эл приняты следующие республиканские законы.

В сфере организации государственной власти в Республике
Марий Эл
приняты шесть законов Республики Марий Эл.

1. Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 2-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл", разработанный в связи с принятием Федерального закона
от 28 декабря 2016 года № 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты". Законом Республики Марий Эл внесены изменения в республиканские законы "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл", "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл", "О Конституционном суде Республики Марий Эл", "Об Уполномоченном по правам человека
в Республике Марий Эл", содержащие нормы о запрете для лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, владеть
и пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

Данные законы дополнены положениями о том, что указанное в них понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Также Законом Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 2-З:

статья 17 Закона Республики Марий Эл "Об Общественной палате Республики Марий Эл" дополнена положениями о том, что аппарат Общественной палаты Республики Марий Эл является подразделением государственного учреждения Республики Марий Эл, а руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Марий Эл по представлению Совета Общественной палаты Республики Марий Эл;

внесены изменения в часть 1 статьи 10 Закона Республики Марий Эл
"Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике
Марий Эл", связанные с наделением Правительства Республики Марий Эл полномочиями по установлению порядка обеспечения деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике
Марий Эл;

2. Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 года № 14-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл в области государственной гражданской и муниципальной службы",
которым внесен ряд изменений в отдельные положения Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года № 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" и Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З
"О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы".

Данные изменения обусловлены вступлением в силу указов Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 года № 677
"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" и от 16 января 2017 года № 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы".

Статья 10 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года № 38-З
"О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" изложена в новой редакции в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 16 января
2017 года № 16, которым установлено, что квалификационные требования
к стажу государственной гражданской службы или стажу работы
по специальности, направлению подготовки, который необходим
для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа.

Приложение № 2 (Типовые квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы в Республике
Марий Эл) к Закону Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З
"О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" изложено в новой редакции, с учетом положений вышеуказанных актов Президента Российской Федерации.

3. Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 31-З
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики
Марий Эл в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции",
направленный на реализацию Федерального закона от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции".

Указанным Законом внесены изменения в шесть республиканских законов:

"О статусе депутата Государственного Собрания Республики
Марий Эл" в связи с заменой понятия "участие в управлении хозяйствующего субъекта" на понятие "участие в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией";

"О Государственной счетной палате Республики Марий Эл" в целях исключения в Законе дублирующих положений, а также уточнения оснований досрочного освобождения от должности лиц, замещающих государственные должности в Государственной счетной палате Республики Марий Эл;

"Об Уполномоченном по правам человека в Республике Марий Эл"
в части определения случаев, при которых с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации не проводятся консультации по вопросу досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл;

"О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" в части установления гражданским служащим Республики Марий Эл обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

"О регулировании отдельных отношений, связанных
с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл"
в части уточнения положений, устанавливающих ограничения, запреты, исполнение обязанностей и требований, предусмотренных федеральными законами, которые должен соблюдать глава муниципального образования;

"О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" в части установления обязанности муниципального служащего принимать меры по предотвращению
и урегулированию конфликта интересов и дополнения типового контракта
с лицом, назначаемым на должность главы администрации муниципального образования, положениями о порядке расторжения контракта в связи
с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных федеральными законами, с учетом изменений, внесенных
в федеральное законодательство.

4. Законом Республики Марий Эл от 3 октября 2017 года № 44-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл"
внесены изменения в следующие республиканские законы:

"О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" в части определения специально отведенных мест для проведения встреч депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл
с избирателями, а также определения перечня помещений, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл с избирателями, и порядок
их предоставления;

"Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно" в части установления за Министерством юстиции Республики Марий Эл полномочий по заключению соглашения с Адвокатской палатой Республики Марий Эл об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, исходя из основных задач и полномочий Министерства юстиции Республики Марий Эл;

"О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл" в связи
с принятием Федерального закона от 7 июня 2017 года № 107-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях". Законом уточняется, что уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Марий Эл в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником
без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в Правительство Республики Марий Эл либо уполномоченный
им орган исполнительной власти Республики Марий Эл
или в администрацию соответствующего муниципального образования
в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

5. Закон Республики Марий Эл от 26 октября 2017 года № 48-З
"
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл
" направлен на приведение в соответствие с федеральными законами законов Республики Марий Эл "О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, в связи с утратой доверия"
и
"О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" в части включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сведений о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия
за совершение коррупционного правонарушения.

Кроме того, изменениями, внесенными в Закон Республики Марий Эл
"О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл", предоставлено право на продление срока пребывания на гражданской службе до 70 лет государственным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, назначившему их на должность государственному органу или соответствующему должностному лицу, и установлен новый порядок получения гражданскими служащими профессионального развития.

6. Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 года № 62-З
"О внесении изменения в статью 2.1 Закона Республики Марий Эл
"Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно"
право
на получение бесплатной юридической помощи предоставлено многодетным семьям в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

В сфере административного законодательства приняты три закона Республики Марий Эл:

1. Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 4-З
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области административных правонарушений и местного самоуправления", которым внесены изменения в статью 26.1 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З
"Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"
в части уточнения должностных лиц органов местного самоуправления
в Республике Марий Эл, уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях. К таким лицам предлагается отнести руководителей (начальников) финансовых управлений (отделов), заместителей руководителя (начальника) финансовых управлений (отделов), заместителей руководителя (начальника) отделов финансовых управлений (отделов) в администрациях муниципальных районов, городских округов. Данные изменения, в том числе, направлены на реализацию предложений прокуратуры Республики Марий Эл.

Также Законом Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 4-З
в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 494-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 4 марта 2005 года № 3-З "О регулировании отдельных отношений, связанных
с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл", направленные на совершенствование правового регулирования в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований.
В частности, предусматривается право обжалования решений регистрирующих органов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. Также установлено, что в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного устава в соответствие
с этими нормативными правовыми актами, не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений
по проекту муниципального правового акта о внесении изменений
и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Кроме того, действующий республиканский закон дополнен положениями о сроках приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Республики Марий Эл.

2. Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 41-З
"О регулировании отдельных отношений в сфере профилактики правонарушений в Республике Марий Эл"
, принятый в целях реализации Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", регулирующий отдельные вопросы в сфере профилактики правонарушений:

разграничение полномочий Главы Республики Марий Эл, Государственного Собрания Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл и органов исполнительной власти Республики
Марий Эл в сфере профилактики правонарушений,

порядок разработки государственных программ республики в сфере профилактики правонарушений,

установление республиканских координационных органов в сфере профилактики правонарушений, порядка информационного обеспечения профилактики правонарушений, права на вознаграждение за добровольную сдачу гражданами незаконно хранящихся оружия и боеприпасов.

Ранее принятый Закон Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года
№ 58-З "О профилактике правонарушений в Республике Марий Эл"
и законодательные акты Республики Марий Эл, которыми в указанный закон вносились изменения, признаны утратившими силу.

3. Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 года № 63-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл
"Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"
, которым республиканский Закон дополнен следующими положениями:

об установлении ответственности за публичное проявление неуважения к официальным символам муниципальных образований
и перечня лиц, уполномоченных на составление протоколов за совершение указанного правонарушения;

об увеличении суммы штрафов за нарушение правил благоустройства
и порядка размещения объектов мелкорозничной торговли и расширении круга должностных лиц, наделенных полномочиями составлять протоколы
за совершение указанных административных правонарушений с целью более оперативного реагирования на правонарушения в сфере размещения объектов мелкорозничной торговли.

В сфере законодательства о выборах и референдумах принято два закона Республики Марий Эл.

1. Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 3-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл о выборах и референдумах"
направлен на реализацию следующих федеральных законов:

Федерального закона от 9 марта 2016 года № 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации", направленного на совершенствование законодательства
о выборах и референдумах по результатам правоприменительной практики предыдущих избирательных кампаний;

Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 474-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения положений, связанных с приобретением избирательных бюллетеней и иной избирательной документации
при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов;

Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты", направленного на снятие правовой неопределенности в нормативном определении понятия "иностранные финансовые инструменты".

Внесены изменения в следующие законы Республики Марий Эл:

"О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл";

"О выборах в органы местного самоуправления в Республике
Марий Эл";

"О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл";

"О выборах депутатов Государственного Собрания Республики
Марий Эл";

"О выборах Главы Республики Марий Эл".

2. Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 года № 57-З
"О внесении изменений в законодательные акты Республики Марий Эл
о выборах"
направлен на реализацию Федерального закона от 1 июня 2017 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Законом внесены изменения в четыре республиканских закона:

"О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл";

"О выборах в органы местного самоуправления в Республике
Марий Эл";

"О выборах депутатов Государственного Собрания Республики
Марий Эл";

"О выборах Главы Республики Марий Эл".

Изменения связаны с уточнением регулирования отдельных избирательных процедур, в том числе голосование избирателей по месту своего нахождения, обеспечение избирательных прав граждан, являющихся инвалидами, проставление избирателем подписи в подписном листе
в поддержку выдвижения кандидата или списка кандидатов, срок полномочий избирательных комиссий, порядок, сроки и основания уточнения перечня избирательных участков и (или) их границ.

В отчетном периоде Комитет по законодательству осуществлял контроль за реализацией пяти программ приведения республиканских законов в соответствие с 26 новыми федеральными законами, требующими внесения изменений в 53 республиканских закона.

Программы от 24 января 2017 года и от 18 апреля 2017 года выполнены в полном объеме и решениями Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 14 марта 2017 года № 923
и от 15 августа 2017 года № 1080 сняты с контроля. Реализация программ приведения от 6 июля 2017 года, от 5 сентября 2017 года и от 5 декабря 2017 года находится на контроле.

В 2017 году Комитет по законодательству провел анализ действующего законодательства, подготовил Доклад Государственного Собрания Республики Марий Эл "О состоянии законодательства Республики Марий Эл в 2016 году". Доклад направлен субъектам права законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Марий Эл, Общественной палате Республики Марий Эл и Молодежному парламенту Республики Марий Эл.

На контроле Комитета по законодательству находится 5 программ взаимодействия Государственного Собрания Республики Марий Эл:

с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл;

со Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл;

с Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл;

с прокуратурой Республики Марий Эл;

с Общественной палатой Республики Марий Эл.

Во исполнение утвержденной Программы взаимодействия Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл ежеквартально направляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл информацию о состоянии преступности и правопорядка в Республике Марий Эл, которая рассматривается на заседаниях Комитета
по законодательству.

В рамках парламентского контроля за исполнением республиканского законодательства и мониторинга правоприменения Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству
в отчетном периоде рассмотрел ход реализации двух законов Республики Марий Эл:

26 апреля 2017 года в порядке парламентского контроля комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству
и по социальному развитию на совместном выездном заседании
в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район" рассмотрели вопрос "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл
от 3 августа 2010 года № 31-З "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий" и Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" (в части, относящейся к полномочиям административных комиссий).

Информацию по вопросу представили министр юстиции Республики Марий Эл Григорьева Т.В., заместитель главы - руководитель аппарата администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район", председатель административной комиссии
в Медведевском муниципальном районе Михеева В.Ю.,
глава администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Загайнова Е.Н.

Министр юстиции Республики Марий Эл проинформировала депутатов Государственного Собрания о том, что Министерством ежегодно проводятся семинары-совещания, на которых рассматриваются вопросы
 о взаимодействии административных комиссий и должностных лиц администраций городских округов, муниципальных районов, городских, сельских поселений, уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8, 9, 12 Закона, о взаимодействии административных комиссий с органами внутренних дел (полицией) в части доставления граждан в отделы полиции для составления протоколов об административном правонарушении
по статье 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (уклонение от исполнения административного наказания), а также о недостатках, выявленных в деятельности административных комиссий и мерах по их устранению.

На заседании была представлена информация Министерства юстиции Республики Марий Эл о проведенном анализе, который показал,
что в 2016 году административными комиссиями в Республике Марий Эл
во исполнение Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З
"Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"
(далее-Закон) рассмотрено 1344 дела об административных правонарушениях (в 2015 году - 1156, 2014 году - 1958), в том числе:

- по статье 8 (нарушение условий отдыха граждан) Закона - 146
(в 2015 году-10, 2014 году-521) дел об административных правонарушениях;

- по статье 9 (нарушение правил благоустройства территории городского округа, сельского и городского поселения) Закона - 1108 дел
(в 2015 году - 1128, 2014 году - 1252);

- по статье 12 (нарушение порядка размещения объектов мелкорозничной торговли) Закона - 90 дел (в 2015 году - 18, 2014 году - 129).

В ходе обсуждения участники заседания положительно оценили значительную работу по оказанию правовой помощи административным комиссиям, проводимую Министерством юстиции Республики Марий Эл.

В ходе заседания обозначена проблема, связанная с частым изменением составов административных комиссий, в связи с этим необходима организация системной работы по обучению членов административных комиссий.

Также участниками заседания высказаны предложения
о необходимости совершенствования законодательного регулирования вопросов установления административной ответственности
за административные правонарушения в сфере благоустройства территорий с целью обеспечения чистоты и порядка, а также в жилищной сфере. Кроме того, предложено рассмотреть возможность ужесточения санкций
за правонарушения, предусмотренные статьями 8, 9 и 12 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".

12 июля 2017 года в целях осуществления парламентского контроля за исполнением принятых законов Республики Марий Эл, а также в целях реализации решения Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 24 января 2017 года № 873 "Об утверждении Плана мониторинга республиканского законодательства на 2017 год" комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству
и по социальному развитию рассмотрели на совместном заседании
с участием Президента Адвокатской палаты Республики Марий Эл
О.О. Полетило, заместителя министра социального развития Республики Марий Эл В. М. Жирнова вопрос "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 47-З "Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно".

Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 47-З
"Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно". 12 июля 2017 года комитеты по законодательству и по социальному развитию рассмотрели на совместном заседании ход реализации указанного Закона с участием Президента Адвокатской палаты Республики Марий Эл О.О.Полетило
и заместителя министра социального развития Республики Марий Эл В.М.Жирнова.

По итогам проведенного совместного заседания комитеты отметили значительную деятельность Адвокатской палаты Республики Марий Эл, Министерства социального развития Республики Марий Эл по реализации Закона Республики Марий Эл "Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно" и предложили Правительству Республики Марий Эл рассмотреть вопросы:

о дополнении перечня категорий граждан, имеющих право
на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, новой категорией "инвалиды III группы";

об увеличении в 2017 году бюджетных ассигнований
на финансирование расходов по оплате труда адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;

о принятии дополнительных мер, направленных на информирование населения о порядке получения бесплатной юридической помощи
в соответствии с Законом Республики Марий Эл
"Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно";

о совершенствовании форм взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти Республики Марий Эл с Адвокатской палатой Республики Марий Эл по вопросам, связанным с реализацией Закона Республики Марий Эл "Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно".

Комитетом рассмотрено 246 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

13 марта 2017 года Комитетом по законодательству рассмотрен
и поддержан проект федерального закона № 71256-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в сфере железнодорожного транспорта), внесенный в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Курганской областной Думой, поддержанный решением Президиума Государственного Собрания  Республики Марий Эл от 14 марта 2017 № 922.

25 июля 2017 года Комитетом по законодательству рассмотрены
и поддержаны проекты федеральных законов:

№ 195798-7 "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении отдельных должностных лиц), внесенный в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации членами Совета Федерации Е.В.Бушминым, Д.А.Шатохиным, депутатами Государственной Думы О.И.Павловой, Л.Н.Тутовой, поддержанный решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25 июля 2017 года № 1069;

№ 181105-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время", внесенный в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, В.В.Сысоевым, поддержанный решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 15 августа 2017 года № 1077.

 

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |