Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2016 г
  файл itg-kom-zak-2016.doc

 

Итоги деятельности Комитета по законодательству
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2016 год.

 

В отчетном периоде Комитетом проведено 40 заседаний, на которых рассмотрено 452 вопроса.

В качестве головного Комитет принимал участие в оценке, подготовке к рассмотрению Государственным Собранием 15 проектов законов Республики Марий Эл и 44 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 24 поправки к законопроектам. Из них семь – от Комитета по законодательству, одна - совместная от Комитета по законодательству, прокуратуры Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, две – совместные от прокуратуры Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, четыре – от Правительства Республики Марий Эл, три – от прокуратуры Республики Марий Эл, две – совместные от Комитета по законодательству, прокуратуры Республики Марий Эл и Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, две – от Комитета по социальному развитию, одна – совместная от Комитета по законодательству и Правительства Республики Марий Эл, две – от Комитета по развитию производственного комплекса.

В порядке законодательной инициативы Комитетом по законодательству внесены на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл четыре проекта закона Республики Марий Эл:

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области парламентской деятельности",

"О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Марий Эл",

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл",

"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об Общественной палате Республики Марий Эл"

и двадцать четыре постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В связи с необходимостью реализации отдельных федеральных законов, Законом Республики Марий Эл от 29 февраля 2016 года № 9-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области парламентской деятельности" внесены следующие изменения:

1. Закон Республики Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" дополнен:

- статьей 13.2 "Предотвращение и урегулирование конфликта интересов", в целях реализации Федерального закона от 5 октября 2015 года № 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов".

Указанным Федеральным законом установлено, что депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются парламентом субъекта в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", обязан сообщать в Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта,

- статьей 40.1, направленной на реализацию требований Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 446-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которой определено, что предоставление депутатам Государственного Собрания Республики Марий Эл установленных настоящим Законом Республики Марий Эл дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) осуществляется с соблюдением требований пункта 4 статьи 2.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Указанные гарантии не предоставляются лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных федеральными законами.

2. Часть первая статьи 9 Закона Республики Марий Эл "О комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл" приведена в соответствие с Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции", которым исключено положение о том, что порядок размещения на официальном сайте парламента субъекта сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законами субъектов Российской Федерации.

Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2016 года № 40-З "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Марий Эл" подготовлен в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона законом Республики Марий Эл предусматривается, что общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Порядок осуществления общественного контроля в указанных формах определяется Федеральным законом, другими федеральными законами.

В соответствии с требованием пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона законом Республики Марий Эл установлены случаи посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль:

для обсуждения итогового документа;

для участия в мероприятиях по приглашению органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций.

Предусмотрено требование о предварительном уведомлении субъектами общественного контроля органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации обязаны рассматривать итоговый документ, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, законами субъектов, муниципальными нормативными правовыми актами - учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля.

Законом Республики Марий Эл предусмотрено, что предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля учитываются органом государственной власти, государственной организацией в случаях:

1) нарушения органом или организацией прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций;

2) если будет признано, что реализация предложений и рекомендаций, содержащихся в итоговом документе, будет способствовать повышению эффективности деятельности органа или организации и (или) повышению качества оказываемых органом или организацией государственных услуг.

Законом также установлено полномочие Правительства Республики Марий Эл определять случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, при оценке эффективности деятельности государственных организаций Республики Марий Эл, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Законом предусмотрено, что регулирование вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных организаций в Республике Марий Эл, осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами.

Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года № 47-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" разработан с учетом изменений, внесенных в структуру органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

В соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 4 июля 2016 года № 142 из Реестра государственных должностей Республики Марий Эл исключена должность полномочного представителя Главы Республики Марий Эл в Государственном Собрании Республики Марий Эл.

Указом Главы Республики Марий Эл от 4 июля 2016 года № 144 с 5 сентября 2016 года в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл учреждена государственная должность Республики Марий Эл – министр Республики Марий Эл – полномочный представитель Главы Республики Марий Эл, а также внесены изменения в Положение о порядке взаимодействия Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл.

В связи с этим в части 4 статьи 20 Закона Республики Марий Эл "О Государственном Собрании Республики Марий Эл", устанавливающей перечень должностных лиц, которые вправе участвовать в заседаниях Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл, слова "полномочный представитель Главы Республики Марий Эл в Государственном Собрании Республики Марий Эл" заменены словами "министр Республики Марий Эл - полномочный представитель Главы Республики Марий Эл".

Законом включен в перечень должностных лиц, которые вправе участвовать в заседаниях Президиума Государственного Собрания, Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл.

Часть 4 статьи 28 Закона, устанавливающая полномочие Государственного Собрания по направлению запросов в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов, принятых Главой Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл, приведена в соответствие с частью 4 статьи 73 Конституции Республики Марий Эл, она дополнена положением о направлении запросов в Конституционный суд Республики Марий Эл о соответствии указанных актов Конституции Республики Марий Эл.

Статья 23, определяющая задачи и функции Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл, дополнена функцией Аппарата по оказанию консультативной помощи комиссиям Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Закон Республики Марий Эл от 29 декабря 2016 года № 59-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об Общественной палате Республики Марий Эл" разработан в соответствии с Программой приведения республиканского законодательства в соответствие с отдельными федеральными законами, принятыми в июне, июле 2016 года, утвержденной решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26 июля 2016 года № 679.

Законом приведены отдельные положения Закона Республики Марий Эл "Об Общественной палате Республики Марий Эл", связанные с формированием, организацией деятельности Общественной палаты Республики Марий Эл в соответствие с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

Также с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" законом установлены положения о порядке осуществления Общественной палатой Республики Марий Эл общественного контроля.

Комитетом по законодательству разработаны и внесены на рассмотрение Государственного Собрания следующие постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл:

Об утверждении членов Общественной палаты Республики Марий Эл;

Об отчете министра внутренних дел по Республике Марий Эл о деятельности подчиненных органов внутренних дел за 2015 год;

О Докладе прокурора Республики Марий Эл "О состоянии законности и правопорядка в Республике Марий Эл в 2015 году";

О Докладе Государственного Собрания Республики Марий Эл "О состоянии законодательства Республики Марий Эл в 2015 году";

О Докладе Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл за 2015 год;

Об обеспечении доступа к информации о деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл;

Об утверждении Положения о порядке сообщения депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Казанкова Сергея Ивановича;

О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания Республики Марий Эл;

О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "О комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл";

О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "О комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва";

О назначении членов Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл;

О досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл;

О назначении членов Квалификационной коллегии судей Республики Марий Эл - представителей общественности;

О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Васильева Виктора Григорьевича;

О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "О комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва";

О Программе законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2017 год;

Об Уполномоченном по правам человека в Республике Марий Эл;

О составе счетной комиссии по назначению Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл.

В качестве головного Комитетом по законодательству подготовлено к рассмотрению Государственным Собранием Республики Марий Эл 15 проектов законов Республики Марий Эл.

В сфере выборного законодательства принято три закона Республики Марий Эл.

1. В целях реализации федеральных законов от 15 февраля 2016 года № 29-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 33 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", которым внесены изменения в части регулирования работы наблюдателей на избирательном участке в период голосования, и от 9 марта 2016 г. № 65-ФЗ "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 65 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", которым установлено требование об обязательном участии зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений в совместных агитационных мероприятиях (дебатах) на каналах организаций телерадиовещания, принят Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 года № 11-З "О внесении изменений в законодательные акты Республики Марий Эл о выборах и референдумах".

Указанным Законом внесены изменения в законы Республики Марий Эл:

1. О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл;

2. О референдуме Республики Марий Эл;

3. О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл;

4. О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
в Республике Марий Эл;

5. О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл;

6. О выборах Главы Республики Марий Эл;

7. О порядке отзыва Главы Республики Марий Эл.

2. В целях приведения законодательства Республики Марий Эл о референдумах в соответствие с принятыми федеральными законами от 9 марта 2016 года № 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" и от 5 апреля 2016 года № 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 62 и 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" принят Закон Республики Марий Эл от 1 июля  2016 года № 25-З "О внесении изменений в законодательные акты Республики Марий Эл о референдумах".

Федеральным законом от 9 марта 2016 года № 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" уточнены положения о проведении предвыборной агитации, вопросы информационного обеспечения выборов и референдумов, порядок голосования по открепительным удостоверениям, досрочного голосования, порядок документального оформления процедуры голосования вне помещения для голосования, порядок установления итогов голосования, изготовления копии протокола участковой комиссии об итогах голосования, порядок подписания сводной таблицы о результатах выборов, референдума.

Федеральным законом от 5 апреля 2016 года № 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 62 и 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации": уточнены положения о проведении предвыборной агитации.

Внесены изменения в законы Республики Марий Эл:

"О референдуме Республики Марий Эл";

"О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл";

"О порядке отзыва Главы Республики Марий Эл".

3. Закон Республики Марий Эл от 29 декабря 2016 года № 57-З "О внесении изменений в законодательные акты Республики Марий Эл о выборах" разработан для реализации следующих федеральных законов:

1) Федерального закона от 9 марта 2016 года № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на совершенствование законодательства о выборах и референдумах по результатам правоприменительной практики предыдущих избирательных кампаний и на приведение избирательного законодательства в соответствие с новациями Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и в республиканские законы внесены следующие изменения:

- установлены нормы, регламентирующие деятельность сетевых изданий как организаций, осуществляющих информационное обеспечение выборов;

- запрещено изготовление печатных агитационных материалов по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

- предусмотрено представление в избирательные комиссии электронных образов агитационных материалов в машиночитаемом виде и копий документов об оплате их изготовления из соответствующего избирательного фонда.

2) Федерального закона от 5 апреля 2016 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 62 и 68 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», которым уточнен порядок использования в агитационных материалах высказываний и изображений физических лиц при проведении выборов, и в республиканские законы внесены следующие изменения:

- установлен запрет на использование в агитационных материалах изображений лиц, не являющихся кандидатами. Вместе с тем допускается возможность использования изображений кандидата среди неопределенного круга лиц;

- установлен запрет на использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего права проводить агитацию.

Внесены изменения в законы Республики Марий Эл:

«О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл»,

«О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл»,

«О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл»,

«О выборах Главы Республики Марий Эл».

Кроме того, Законом Республики Марий Эл признана утратившей силу статья 43 Закона Республики Марий Эл «О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл», в соответствии с которой членам Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл с правом решающего голоса, не замещающим должность в комиссии на постоянной (штатной) основе, выплачивалась ежемесячная денежная компенсация, связанная с осуществлением государственных полномочий, в сумме 500 рублей.

Данные изменения направлены на оптимизацию расходования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемых на обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл.

В сфере административного законодательства принято четыре закона Республики Марий Эл.

1. В связи с принятием и вступлением в силу федеральных законов от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части уточнения полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 27 октября 2015 года № 291-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" принят Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 года № 14-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".

Законом установлен перечень должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 3 Закона Республики Марий Эл изложена в новой редакции, которой установлена административная ответственность за публичное проявление неуважения к Государственному гербу Республики Марий Эл или Государственному флагу Республики Марий Эл. 

Также увеличены размеры административных штрафов, предусмотренных за незаконные действия по отношению к государственным символам Республики Марий Эл, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований органов государственной власти Республики Марий Эл, невыполнение законных требований депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, незаконное изготовление и ношение государственных наград Республики Марий Эл.

Кроме того, внесены изменения в статью 7 Закона Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" в части наделения полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 5 и 6 Закона Республики Марий Эл, отдельных должностных лиц органов государственной власти Республики Марий Эл, а не сотрудников полиции подразделений по охране общественного порядка, поскольку полиция не входит в систему органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

2. В целях совершенствования норм об административной ответственности Законом Республики Марий Эл от 1 июля 2016 года № 24-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" внесены следующие изменения:

- статья 8 Закона Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» изложена в новой редакции, устанавливающей, что действия (бездействие), создающие шум в помещениях, во дворах домов, на улицах в период, который отводится для сна и отдыха граждан, в пределах с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток, за исключением отдельных случаев, влекут предупреждение или наложение административного штрафа.

Кроме того, увеличены размеры административных штрафов, предусмотренных за нарушение условий отдыха граждан, налагаемые на граждан и на должностных лиц, а также предусмотрено обязательное наказание за повторное совершение данного правонарушения;

- в соответствии с положениями пункта 6.1 части 1 статьи 1.3.1 и статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в целях конкретизации отдельных полномочий административных комиссий в статье 2 и абзаце двенадцатом части 2 статьи 19 Закона Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" определен перечень должностных лиц административных комиссий, на которых возложены полномочия  по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", предусматривающей административную ответственность за нарушение условий отдыха граждан помимо случая, предусмотренного частью 5 статьи 2 Закона (5. Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусмотрена соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл о передаче осуществления части полномочий);

- внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 года № 80-З "Об административных комиссиях в Республике Марий Эл" в части закрепления за председателем, заместителем председателя административной комиссии и членами административной комиссии, работающими на постоянной штатной основе полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".

3. В соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка" принят Закон Республики Марий Эл от 1 июля 2016 года № 26-З "О профилактике правонарушений в Республике Марий Эл", которым уточнено понятие "профилактика правонарушений", а также в новой редакции изложена статья 10 указанного Закона Республики Марий Эл, которой предусмотрено, что граждане и общественные объединения принимают участие в профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2016 года №38-З "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Марий Эл  "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в Республике Марий Эл" направлен на реализацию Федерального закона от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

В связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передачей указанных функций органам внутренних дел Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части исключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ из системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В связи с этим Законом Республики Марий Эл из перечня органов, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл, исключены органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве самостоятельного органа системы профилактики, поскольку органы внутренних дел уже входят в данную систему.

В сфере организации государственной власти в Республике Марий Эл принято четыре закона Республики Марий Эл.

1. Статьей 1 Закона Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 года № 12-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" внесены изменения в статью 2 Закона Республики Марий Эл от 1 октября 2004 года № 36-З "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл" с целью приведения его в соответствие с Федеральным законом от 9 марта 2016 года № 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Уточнен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия при проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, а также сроки подачи такого уведомления.

Статьей 2 указанного Закона внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 16-З "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" в части уточнения органа исполнительной власти Республики Марий Эл, с которым согласовываются ежегодные планы проверок при организации ведомственного контроля. Определено, что уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере труда является Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл.

2. Законом Республики Марий Эл от 29 февраля 2016 года № 1-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об учреждении ордена "За заслуги перед Марий Эл" и медали ордена "За заслуги перед Марий Эл" и внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О государственных наградах Республики Марий Эл" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2006 года № 84-З "Об учреждении ордена "За заслуги перед Марий Эл" и медали ордена "За заслуги перед Марий Эл" и внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О государственных наградах Республики Марий Эл" в части описания изображений ордена "За заслуги перед Марий Эл" и медали ордена "За заслуги перед Марий Эл".

Данные изменения направлены на совершенствование конструкции и удешевление стоимости изготовления ордена "За заслуги перед Марий Эл" и медали ордена "За заслуги перед Марий Эл".

3. Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которыми с 1 января 2017 года поэтапно увеличивается стаж государственной гражданской службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.

Аналогичные требования к стажу государственной гражданской службы установлены Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2016 года № 28-З "О внесении изменений в статью 16 Закона Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" для назначения пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Марий Эл.

При этом статьей 2 Закона Республики Марий Эл сохраняется право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года № 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл", без учета вышеуказанных изменений за следующими категориями граждан:

государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными (освобожденными от замещаемой должности) с государственной гражданской службы Республики Марий Эл до 1 января 2017 года,

лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл и имеющими на этот день стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет,

лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

4. В соответствии с частью 2.2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" "в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры".

Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2016 года № 39-З "О внесении изменений в статью 5.1 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл" внесены изменения в статью 5.1 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл", в перечень мест, в которых запрещается проведение публичных мероприятий, включены культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужения, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), а также сады, парки, пляжи и мосты.

В соответствии с Законом Республики Марий Эл "Об Общественной палате Республики Марий Эл" Комитет провел подготовительную работу по формированию Государственным Собранием Республики Марий Эл одной трети нового состава Общественной палаты Республики Марий Эл в количестве 11 представителей структурных подразделений общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений в Республике Марий Эл, осуществляющих деятельность в пределах Республики Марий Эл, которые были утверждены на тринадцатой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, состоявшейся 25 февраля 2016 года.

В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл" Комитет провел подготовительную работу по назначению Государственным Собранием Республики Марий Эл семи членов Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, которые были утверждены на девятнадцатой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, состоявшейся 29 ноября 2016 года.

В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О порядке назначения членов Квалификационной коллегии судей Республики Марий Эл - представителей общественности" Комитет провел подготовительную работу по назначению Государственным Собранием Республики Марий Эл семи представителей общественности в состав Квалификационной коллегии судей Республики Марий Эл, которые были утверждены на двадцать первой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, состоявшейся 27 декабря 2016 года.

В отчетном периоде Комитет по законодательству провел мониторинг действующего законодательства, подготовил Доклад Государственного Собрания Республики Марий Эл "О состоянии законодательства Республики Марий Эл в 2015 году". Доклад направлен субъектам права законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Марий Эл, Общественной палате Республики Марий Эл и Молодежному парламенту Республики Марий Эл.

В пределах предоставленных полномочий Комитет по законодательству рассмотрел представления председателя Верховного суда Республики Марий Эл, соответствующие заключения и обеспечил рассмотрение Государственным Собранием постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл о назначении семи мировых судей Республики Марий Эл.

10 марта 2016 года комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству и по социальному развитию в рамках парламентского контроля за ходом реализации Закона Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 года № 42-З "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл" приняли участие в заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" по вопросу о развитии дополнительного образования детей как формы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Министр образования и науки Республики Марий Эл Швецова Г.Н. проинформировала депутатов Государственного Собрания о развитии в республике дополнительного образования детей как формы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и подчеркнула, что для снижения уровня детской преступности и числа юных правонарушителей необходим комплексный подход, который, помимо дополнительного образования, должен включать работу с семьей, сотрудничество с органами внутренних дел, расширение опыта создания специальных мест (социальных квартир), где может пожить ребенок, сбежавший из дома, и где проходят социализацию дети-сироты, и т.д.

На заседании была представлена информация Министерства социального развития Марий Эл об организации работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также сообщение о ситуации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Звениговском муниципальном районе.

13 апреля 2016 года члены комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству и по социальному развитию на совместном заседании в рамках парламентского контроля обсудили ход реализации Закона Республики Марий Эл "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".

Информацию по вопросу представила ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл, руководитель межведомственной рабочей группы при Комиссии Шутова Т.П.

В ходе рассмотрения вопроса комитеты отметили, что в Республике Марий Эл осуществляется конструктивное взаимодействие органов государственной власти и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленное на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

По итогам заседания было принято решение продолжить парламентский контроль за ходом реализации Закона Республики Марий Эл от 3 марта 2005 года № 2-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите  их прав".

12 мая 2016 года в Министерстве юстиции Республики Марий Эл прошло выездное совместное заседание комитетов Государственного Собрания по законодательству и по социальному развитию, на котором в рамках парламентского контроля депутаты рассмотрели ход реализации Закона "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл".

В обсуждении заявленной темы приняли участие: Первый заместитель Председателя Государственного Собрания, руководитель фракции партии "Единая Россия" Мухин В.И., Заместитель Председателя Государственного Собрания Иванов А.Н., Первый Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководитель Администрации Главы Григорьева Т.В., временно исполняющий обязанности министра юстиции Тарасов В.В.

В ходе заседания отмечено, что специальный регистр, в который включаются все муниципальные нормативные правовые акты, ведется Министерством юстиции Республики Марий Эл с 2009 года в соответствии с требованием федерального законодательства и по правилам, установленным республиканским Законом. Региональный регистр является частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (сайт zakon.scli.ru). По состоянию на 25 апреля 2016 года в регистр Республики Марий Эл включены 34 400 муниципальных нормативных правовых актов, в то время как в конце 2009 года, когда была начата работа в данном направлении, в базе данных содержались сведения о 1 700 документах.

Заслушав и проанализировав информацию, участники встречи отметили, что в республике проделана серьезная работа по систематизации муниципальных нормативных правовых актов, на постоянной основе ведется работа по выявлению правовых актов, не включенных в регистр, наблюдается тенденция к снижению выявляемых в ходе проверок и экспертиз коррупциогенных факторов и положений, противоречащих нормам действующего законодательства.

Депутаты положительно оценили деятельность Министерства юстиции Республики Марий Эл по оказанию правовой и методической помощи органам местного самоуправления, в том числе по повышению компетентности муниципальных служащих по отдельным отраслям законодательства.

Комитетом рассмотрено 237 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |