Итоги деятельности Комитета по законодательству Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2015 год.
В отчетном периоде Комитетом
проведено 39 заседаний, на которых рассмотрено 527 вопросов.
В качестве головного Комитет
принимал участие в оценке, подготовке к рассмотрению Государственным
Собранием Республики Марий Эл 11 проектов законов Республики Марий Эл и
35 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию
Государственным Собранием Республики Марий Эл 6 поправок к законопроектам, из
них одна – от Комитета по законодательству, три – от Правительства Республики
Марий Эл, одна – совместная от Комитета по законодательству и прокуратуры
Республики Марий Эл и одна - совместная от Комитета по законодательству,
прокуратуры Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
В порядке законодательной
инициативы Комитетом по законодательству внесены на рассмотрение
Государственного Собрания Республики Марий Эл два закона Республики Марий Эл:
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл
"О Государственном Собрании Республики Марий Эл" и "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в
области парламентской деятельности" и пятнадцать постановлений
Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Комитетом по законодательству
подготовлены постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл:
о назначении выборов Главы
Республики Марий Эл на 13 сентября 2015 года, подготовленное в
соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Марий Эл и
Законом Республики Марий Эл "О выборах Главы Республики Марий Эл";
о согласовании назначения
членов Правительства Республики Марий Эл;
об отчете временно
исполняющего обязанности министра внутренних дел по Республике Марий Эл о
деятельности подчиненных органов внутренних дел за 2014 год;
о представлении к награждению
Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации А.В.Степанова.
В соответствии с Законом
Республики Марий Эл от 6 марта 2003 года № 8-З "О порядке избрания
представителей от Государственного Собрания Республики Марий Эл в состав
квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Марий Эл"
Комитетом по законодательству подготовлен и внесен на рассмотрение одиннадцатой
сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл проект постановления "Об
избрании представителей от Государственного Собрания Республики Марий Эл в
состав квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Марий
Эл", проведено предварительное рассмотрение кандидатур в комитетах
Государственного Собрания.
Комитетом по законодательству
также разработано и внесено в Государственное Собрание для рассмотрения
пять проектов постановлений, касающихся структуры и организации деятельности
Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Подготовлен проект
постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О внесении
изменений в Регламент Государственного Собрания Республики Марий Эл" в
части уточнения порядка назначения и прекращения деятельности Уполномоченного
по правам человека в Республике Марий Эл, положения о периодичности заседаний
Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл, порядка
официального опубликования постановления Государственного Собрания Республики
Марий Эл о назначении выборов Главы Республики Марий Эл, назначении
выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и назначении
референдума Республики Марий Эл, а также дополнения форм деятельности
Государственного Собрания такой формой как заседание комиссий
Государственного Собрания.
Комитетом по законодательству
также разработан и внесен в Государственное Собрание проект постановления
Государственного Собрания Республики Марий Эл "О внесении изменений в
Положение об организации доступа к информации о деятельности
Государственного Собрания Республики Марий Эл и Перечень информации о
деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл, размещаемой
на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий
Эл", предусматривающем, что на официальном сайте Государственного
Собранияразмещается информация о проектах законов Республики Марий Эл
и проектах постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл,
внесенных на рассмотрение сессий Государственного Собрания, а также
установлены сроки размещения проектов указанных нормативных правовых актов,
принятых постановлений Государственного Собрания, текстов проектов
федеральных законов, внесенных Государственным Собранием Республики Марий Эл
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы.
В отчетном периоде Комитет по
законодательству провел мониторинг действующего законодательства, подготовил
Доклад Государственного Собрания Республики Марий Эл "О состоянии
законодательства Республики Марий Эл в 2014 году". Доклад направлен
субъектам права законодательной инициативы в Государственном Собрании
Республики Марий Эл, Общественной палате Республики Марий Эл и Молодежному
парламенту Республики Марий Эл.
В целях совершенствования
законотворческой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл и
повышения эффективности взаимодействия субъектов права законодательной
инициативы Комитетом по законодательству подготовлена Программа
законопроектной работы Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2015
год.
В качестве головного
Комитетом по законодательству подготовлено к рассмотрению Государственным
Собранием Республики Марий Эл 11 проектов законов Республики Марий Эл.
В сфере выборного
законодательства приняты два закона Республики Марий Эл.
В целях реализации
федерального законодательства и повышения прозрачности финансирования
избирательных кампаний и кампаний референдумов принят Закон Республики Марий
Эл "О внесении изменений в законодательные акты Республики Марий Эл
о выборах и референдумах".
Внесены изменения в законы
Республики Марий Эл:
"О Центральной
избирательной комиссии Республики Марий Эл";
"О референдуме
Республики Марий Эл";
"О выборах в органы
местного самоуправления в Республике Марий Эл";
"О местном референдуме и
голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования
муниципального образования в Республике Марий Эл";
"О выборах депутатов
Государственного Собрания Республики Марий Эл";
"О выборах Главы
Республики Марий Эл";
"О порядке отзыва Главы
Республики Марий Эл".
Внесенными изменениями из
участия в процессе организации и проведения выборов и референдумов
любого уровня исключены международные организации, международные общественные
движения, а также некоммерческие организации, выполняющие функции
иностранного агента. Установлен запрет некоммерческим организациям,
выполняющим функции иностранного агента, вносить пожертвования в
избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, а также в фонды
референдума. Положения о расходовании средств из избирательного фонда, фонда
референдума и о внесении в эти фонды пожертвований дополнены перечнем и
порядком размещения обязательных сведений о поступлении средств на
специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума и
расходовании этих средств.
Уточнен порядок создания и
деятельности контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях,
расширен перечень их полномочий.
Также законы Республики Марий
Эл о выборах и референдумах приведены в соответствие с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме указанных изменений в
Законе Республики Марий Эл "О выборах Главы Республики Марий Эл":
уточнены основания признания
подписей, проставленных в листе поддержки кандидата, недостоверными, а также
определен порядок округления числа лиц, необходимого для поддержки выдвижения
кандидата (в абсолютном выражении);
уточнен перечень и границы
избирательных участков, установлены сроки формирования и сроки приема
предложений по составам избирательных комиссий, а также согласованы сроки
составления списков избирателей и сроки изготовления избирательных бюллетеней
для обеспечения досрочного голосования на отдельных избирательных участках;
исключены положения,
связанные с назначением и деятельностью уполномоченных представителей и
доверенных лиц избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в связи с
тем, что от имени кандидатов вправе выступать исключительно их доверенные
лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам;
исключены нормы, предоставляющие
возможность проведения предвыборной агитации избирательным объединением,
выдвинувшим кандидата;
согласованы взаимосвязанные
положения, касающиеся сроков выдвижения кандидата, уточнены права
наблюдателей;
нормы, предусматривающие
голосование по открепительным удостоверениям, заменены положением о досрочном
голосовании. Данное изменение направлено на реализацию Постановления
Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 11-П.
Законом Республики Марий Эл
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий
Эл о выборах" внесены изменения в четыре закона Республики Марий Эл:
"О Центральной
избирательной комиссии Республики Марий Эл",
"О выборах в органы
местного самоуправления в Республике Марий Эл",
"О выборах депутатов
Государственного Собрания Республики Марий Эл";
"О выборах Главы
Республики Марий Эл".
Изменения связаны с принятием
федеральных законов:
от 13 июля 2015 года № 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" в части совершенствования процесса проверки достоверности
представленных кандидатом на выборную должность сведений о счетах, вкладах и
ценных бумагах в целях обеспечения избирательных прав граждан Российской
Федерации на получение достоверной информации о кандидате;
от 5 октября 2015 года №
285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры
по предотвращению или урегулированию конфликта интересов" в части
установления обязанности для членов избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации с правом решающего голоса, работающих в указанной
комиссии на постоянной (штатной) основе, сообщать о личной заинтересованности
при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая может привести к
конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;
от 5 октября 2015 года №
287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата" в части
дополнения положением о том, что принятие соответствующей избирательной комиссией
решения о регистрации кандидата депутатом, в том числе по одномандатному или
многомандатному избирательному округу, является основанием для его исключения
из списка кандидатов (в целях реализации постановления Конституционного
СудаРоссийской Федерации от 16 декабря 2014 года № 33-П);
от 3 ноября 2015 года №
302-ФЗ "О внесении измененийв статьи 10 и 71 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" в части уточнения положений,
касающихся сроков проведения досрочных и дополнительных выборов в год
проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации очередного созыва.
В сфере государственной
гражданской службы в целях реализации Федерального закона "О
государственной гражданской службе Российской Федерации", в который в
декабре 2014 года трижды внесены изменения, принят Закон Республики Марий Эл "О
внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании
отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий
Эл".
Законом
уточнены случаи представления представителю нанимателя сведений о своих
доходах, а также о доходах своего супруга (супруги), несовершеннолетних детей
гражданами, претендующими на замещение должности гражданской службы, а также
гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, включенные
в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Так, гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, при
поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий, замещающий
должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный
нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, ежегодно, не позднее
срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации,
представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе
иобязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Положения
о квалификационных требованиях к должностям гражданской службы, испытании на
гражданской службе и стаже гражданской службы приведены в соответствие с
федеральными законами от 31 декабря 2014 года № 509-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе
Российской Федерации" и от 31 декабря 2014 года
№ 510 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В сфере противодействия
коррупции в связи с принятием Федерального закона от 22 декабря 2014 года
№ 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" принят Закон
Республики Марий Эл "О внесении изменения в статью 11.1 Закона
Республики Марий Эл "О противодействии коррупционным проявлениям на
территории Республики Марий Эл", внесенный на рассмотрение
Государственного Собрания Республики Марий Эл прокурором Республики Марий Эл.
Законом из запретов,
установленных для работников государственных учреждений, наделенных
полномочиями по контролю и надзору за деятельностью юридических и
физических лиц, а также полномочиями по составлению протоколов об
административных правонарушениях, осуществляющих полномочия Российской
Федерации, исключен запрет на участие в управлении жилищных,
жилищно-строительных, гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических,
дачных потребительских кооперативов, товариществ собственников недвижимости и
профсоюзов, зарегистрированных в установленном порядке.
Законом Республики Марий Эл
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий
Эл" внесены изменения в следующие законы Республики Марий Эл:
- от 7 мая 2010 года №
15-З "О противодействии коррупционным проявлениям на территории
Республики Марий Эл". Изменения, внесенные статьи 9 и 10 Закона
Республики Марий Эл "О противодействии коррупционным проявлениям на
территории Республики Марий Эл", связаны с приведением закона в
соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года №
364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области
противодействия коррупции" в части создания постоянно действующего
координационного органа при Главе Республики Марий Эл - Комиссии по
координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл;
- от 5 октября
2004 года № 38-З "О регулировании отношений в области
государственной гражданской службы Республики Марий Эл". В связи с
принятием и вступлением в силу Федерального закона от 5 октября 2015 года №
285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по
предотвращению или урегулированию конфликта интересов" предлагается
внести изменения в статью 12 Закона Республики Марий Эл "О регулировании
отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий
Эл" в части принятия представителем нанимателя мер по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов;
от 3 января 1997 года № 13-З
"О Государственной счетной палате Республики Марий Эл";
от 4 марта 1998 года № 64-З "О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл";
от 4 декабря 2002 года № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл";
от 1 октября 2004 года № 36-З "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных
мероприятий на территории Республики Марий Эл";
от 7 марта 2008 года № 13-З
"О региональном государственном надзоре за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл".
В сфере государственного
строительства принято четыре закона Республики Марий Эл.
По результатам мониторинга
действующего законодательства принят Закон Республики Марий Эл "О
внесении изменений в Закон Республики Марий Эл
"О Государственном Собрании Республики Марий Эл",
внесенный в качестве законодательной инициативы Комитетом по законодательству.
Законом формулировка
"депутаты, осуществляющие свои полномочия без отрыва от основной
производственной или служебной деятельности" приведена в соответствие с
терминологией, используемой в Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации": исключены слова "производственной или служебной".
Редакционные изменения
затронули вопросы ведения Государственного Собрания: в части 6 статьи 8
уточнено буквенное обозначение пунктов, содержащих вопросы ведения
Государственного Собрания Республики Марий Эл, решения по которым
принимается в форме законов и в форме постановлений Государственного Собрания
Республики Марий Эл.
Отдельные статьи Закона
приведены в соответствие с нормами Конституции Республики Марий Эл:
в части 5 статьи 9,
регулирующей порядок постановки вопроса об отставке члена Правительства
Республики Марий Эл, установлено, что этот вопрос должен быть
мотивированным, что соответствует части 3 статьи 85 Конституции Республики
Марий Эл;
пункт "б" части 1
статьи 15 изложен в редакции части 1 статьи 70 Конституции Республики Марий
Эл. Установлено, что Государственное Собрание осуществляет деятельность не
только в форме заседаний комитетов, но и в форме заседаний комиссий.
В ходе рассмотрения
указанного Закона комитетами Государственного Собрания поступила одна
поправка от Комитета по законодательству. В связи с неоднократным
внесением изменений в перечень полномочий Государственного Собрания
Республики Марий Эл, в том числе признанием некоторых пунктов утратившими
силу, часть 5 статьи 8, которой установлены полномочия Государственного
Собрания, изложена в новой редакции.
В связи с принятием
Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 76-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях
совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека" принят
Закон Республики Марий Эл "О внесении изменений в Закон Республики
Марий Эл "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Марий
Эл".
Уточнены
отдельные положения Закона Республики Марий Эл "Об Уполномоченном
по правам человека в Республике Марий Эл" в части порядка организации и
осуществления его деятельности.
Установлены дополнительные
запреты, связанные с замещением должности Уполномоченного по правам человека
в Республике Марий Эл:
- иметь гражданство иностранного государства либо вид на
жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- быть одновременно депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом
законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта
Российской Федерации, замещать государственные должности Российской
Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации,
муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы,
заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
- быть членом политической
партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.
Уточнены основания досрочного прекращения
полномочий Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл.
Уполномоченному по правам человека в Республике
Марий Эл по вопросам своей деятельности предоставлено право безотлагательного
приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной
власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, иных органов и
организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или
иными публичными полномочиями, а также администрациями мест принудительного
содержания
В ходе предварительного
рассмотрения в комитетах Государственного Собрания к Закону поступило две
поправки.
Поправкой Правительства
Республики Марий Эл уточнено положение Закона Республики Марий Эл "Об
Уполномоченном по правам человека в Республике Марий Эл" о том, что
средства на финансирование деятельности Уполномоченного предусматриваются в
республиканском бюджете Республики Марий Эл – исключены слова "отдельной
строкой".
Совместная поправка от
Комитета по законодательству, прокуратуры Республики Марий Эл и Правительства
Республики Марий Эл уточняющего характера.
В связи с введением в
действие с 15 сентября 2015 года Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, которым урегулирован порядок осуществления судами общей
юрисдикции судопроизводства по делам, возникающим из публичных правоотношений
принят Закон Республики Марий Эл"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Республики Марий Эл в области парламентской
деятельности", разработанный Комитетом Государственного Собрания
Республики Марий Эл по законодательству.
Положения законов Республики
Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики
Марий Эл" и "О Государственном Собрании Республики Марий
Эл" приведены в соответствие с Федеральным законом от 8 марта 2015 года №
23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации" в части,
устанавливающей, что:
депутат, осуществляющий
деятельность на профессиональной постоянной основе, не может участвовать
в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного
представительства) по административному делу;
депутат вправе отказаться
от дачи свидетельских показаний по административному делу, ставших ему
известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
Законом также внесено
изменение уточняющего характера в статью 17 Закона Республики Марий Эл
"О Государственном Собрании Республики Марий Эл" в части
порядка подготовки стенографического отчета заседания Государственного
Собрания.
Законом Республики Марий Эл
"О внесении изменения в статью 22.2 Закона Республики Марий Эл "О
нормативных правовых актах Республики Марий Эл" указанная статья
дополнена положением о признании официальными текстов нормативных правовых
актов Республики Марий Эл, включенных в интегрированный полнотекстовый банк
правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), который
размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru).
Изменение связано с
реализацией Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 198
"О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов
Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой
информации" (www.pravo.gov.ru).В соответствии с Указом и Регламентом
взаимодействия между Администрацией Главы Республики Марий Эл и Федеральной
службой охраны Российской Федерации с 11 марта 2015 года на "Официальном
интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется официальное
опубликование законов Республики Марий Эл, указов Главы Республики Марий Эл,
постановлений Правительства Республики Марий Эл.
По инициативе депутата
Государственного Собрания Республики Марий Эл Е.А.Ремнёва принято
постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "О члене
Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва,
работающем на профессиональной постоянной основе", которым установлено,
что в Государственном Собрании Республики Марий Эл шестого созыва членом Комитета
Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию агропромышленного
комплекса на профессиональной постоянной основе работает депутат Ремнёв
Евгений Алексеевич, избранный по республиканскому избирательному округу в
составе списка кандидатов, выдвинутого Марийским региональным отделением
политической партии "Либерально-демократическая партия России".
Одновременно признано
утратившим силу Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 2 октября 2014 года № 9-П "О члене Комитета Государственного Собрания
Республики Марий Эл шестого созыва, работающем на профессиональной постоянной
основе", в соответствии с которым данную должность занимал
В.Т.Кожанов.
В сфере охраны
общественного порядка принят Закон Республики Марий Эл "О внесении
изменения в статью 2 Закона Республики Марий Эл "О регулировании
отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на
территории Республики Марий Эл".
Статья 2
Закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных вопросов,
связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий
Эл" приведена в соответствие с Федеральным законом
от 2 мая 2015 года № 114-ФЗ "О внесении изменения в
статью 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях" в части уточнения срока подачи
уведомления о проведении публичного мероприятия в случае, если этот срок
полностью совпадает с нерабочими праздничными днями. Если срок подачи
уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими
праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день,
предшествующий нерабочим праздничным дням.
27 мая 2015 года
Комитетом по законодательству рассмотрены результаты деятельности рабочей
группы по подготовке к рассмотрению Государственным Собранием Республики
Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных
правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции в Республике Марий Эл", разработанного
Собранием депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола". Во всех
четырех заседаниях рабочей группы принимал участие М.Н.Швецов, председатель
Комитета по законодательству.
Комитетом
отмечено, что требуется дополнительно изучить практику субъектов Российской
Федерации по установлению дополнительных ограничений розничной продажи
алкогольной продукции в розлив в торговых объектах и предприятиях
общественного питания (по категориям), расположенных в многоквартирных домах,
в том числе практику Республики Татарстан в части установления запрета
розничной продажи алкогольной продукции на предприятиях общественного питания
и предприятиях торговли, расположенных в многоквартирных домах, вход для
покупателей (потребителей) в которые организован со стороны двора (дворов)
многоквартирного дома, и аналитические материалы субъектов Приволжского
федерального округа Российской Федерации по динамике уровня преступности в
зависимости от установленных ограничений розничной продажи алкогольной
продукции.
С учетом
поступивших предложений экспертных органов и депутатов Государственного
Собрания Республики Марий Эл, замечаний органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Комитетом рекомендовано провести
дополнительную оценку социально-экономических последствий принятия проекта
закона "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи
алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл".
В сфере организации
деятельности мировых судей внесены изменения в статью 7 Закона Республики
Марий Эл "О мировых судьях в Республике Марий Эл. Закон разработан в
связи с принятием 6 апреля 2015 года Федерального закона № 69-ФЗ "О
внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе
судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах
судейского сообщества в Российской Федерации". Федеральным законом
уточнены требования к кандидатам на должность судьи в части уровня
образования. Необходимо высшее юридическое образование по специальности
"Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки
"Юриспруденция" квалификации (степени) "магистр" при
наличии диплома бакалавра по этому же направлению подготовки. Предусмотрена
обязательная сдача квалификационного экзамена на должность судьи для судей,
пребывающих в отставке более 3 лет подряд (кроме случаев временного
привлечения судьи в отставке к исполнению обязанностей судьи). Уточнен
перечень документов, представляемых в экзаменационную комиссию кандидатом на
должность судьи. Статья 7 Закона Республики Марий Эл "О мировых судьях в
Республике Марий Эл" приведена в соответствие с указанным федеральным
законом.
В пределах предоставленных
полномочий Комитет по законодательству рассмотрел представления председателя
Верховного Суда Республики Марий Эл, соответствующие заключения и обеспечил
рассмотрение Государственным Собранием постановлений Государственного
Собрания Республики Марий Эл о назначении десяти мировых судей
Республики Марий Эл.
Не остались без внимания
Комитета вопросы парламентского контроля.
2 июня 2015 года Комитетом по
законодательству в порядке парламентского контроля рассмотрен вопрос о ходе
реализации Закона Республики Марий Эл от 10 июня 2010 года № 27-З "О
гарантиях равного освещения в республиканских средствах массовой информации
деятельности политических партий, представленных в Государственном Собрании
Республики Марий Эл" с участием Патрушевой Г.А., заместителя
председателя Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, и
Маркина В.А., начальника управления печати и массовых коммуникаций Министерства
культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
По итогам заседания Комитета отмечено, что освещение деятельности
парламентских партий осуществляется республиканским радиоканалом -
государственным автономным учреждением культуры Республики Марий Эл
"Марий Эл Радио" в соответствии с Законом Республики Марий Эл
"О гарантиях равного освещения в республиканских средствах массовой
информации деятельности политических партий, представленных
в Государственном Собрании Республики Марий Эл". Политическим
партиям, представленным в Государственном Собрании Республики Марий Эл,
рекомендовано ежемесячно предоставлять государственному автономному
учреждению культуры Республики Марий Эл "Марий Эл Радио" информацию
о собственной деятельности. Решение Комитета по законодательству
направлено руководителям фракций политических партий в Государственном
Собрании Республики Марий Эл шестого созыва.
2 декабря 2015 года Комитетом по законодательству в порядке
парламентского контроля рассмотрен вопрос о ходе реализации Закона Республики
Марий Эл от 31 октября 2014 года № 44-З "О регулировании отдельных
отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на
территории Республики Марий Эл" с участием представителей Министерства
внутренних дел по Республике Марий Эл, Министерства государственного
имущества Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл.
Участниками заседания отмечено, что граждане активно участвуют в охране
общественного порядка, создана достаточная правовая база для реализации
Закона Республики Марий Эл от 31 октября 2014 года № 44-З "О
регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране
общественного порядка на территории Республики Марий Эл", Правительством
Республики Марий Эл и Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл
ведется системная работа по координации деятельности народных дружин.
Поддержано предложение Министерства государственного имущества
Республики Марий Эл и Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл о финансировании
мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Профилактика правонарушений
в Республике Марий Эл (2014 – 2015 годы)" государственной
программы Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной
собственности Республики Марий Эл (2013 - 2020 годы)".
29 октября 2015 года в
соответствии с решениями Президиума Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 10 февраля 2015 года № 174 "О Программе подготовки к
95-летию Республики Марий Эл" и от 23 сентября 2015 года № 372 "О
проведении парламентских слушаний на тему "Развитие законодательства в
Марийской автономной области – Марийской АССР – Республике Марий Эл. Этапы
становления" Государственным Собранием Республики Марий Эл совместно с
Общественной палатой Республики Марий Эл в Марийском государственном
университете проведены парламентские слушания на тему "Развитие
законодательства в Марийской автономной области – Марийской АССР – Республике
Марий Эл. Этапы становления".
На парламентских слушаниях
выступили Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл
Ю.А.Минаков, председатель Общественной палаты Республики Марий Эл
Т.Н.Михеева, профессор кафедры отечественной истории историко-филологического
факультета Марийского государственного университета С.В.Стариков.
В парламентских слушаниях
приняли участие депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл,
главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл, представители органов
исполнительной власти Республики Марий Эл, государственных органов и
учреждений Республики Марий Эл, федеральных государственных органов по
Республике Марий Эл, главы муниципальных образований – председатели Собраний
депутатов, представители нотариата, Общественной палаты Республики Марий Эл,
Молодежного парламента Республики Марий Эл, Молодежного Правительства
Республики Марий Эл, Марийского регионального отделения Ассоциации юристов
России, преподаватели и студенты Марийского государственного университета и
Межрегионального открытого социального института.
По итогам состоявшегося
обсуждения были приняты рекомендации парламентских слушаний, в которых, в
частности, парламенту республики предложено продолжить осуществление
мониторинга законодательства Марий Эл и правоприменительной практики в рамках
реализации полномочий по контролю за исполнением принятых законов, органам
местного самоуправления шире использовать право законодательной инициативы
для законодательного решения вопросов местного значения. Предложено также в
рамках реализации целей правового государства активнее использовать механизмы
информирования жителей республики о разрабатываемых проектах нормативных
правовых актов Марий Эл и целях их принятия, осуществлять сфере
законотворческой деятельности общественный контроль в форме проведения
общественной экспертизы законопроектов по социально значимым вопросам, по
вопросам, затрагивающим общественные интересы.
26 февраля 2015 года на
шестой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл в соответствии с
Федеральным законом "О полиции" временно исполняющим обязанности
министра внутренних дел по Республике Марий Эл А.В.Братухиным представлен
Отчет о деятельности подчиненных органов внутренних дел за 2014 год.
В соответствии с Законом
Республики Марий Эл "Об Уполномоченном по правам человека в Республике
Марий Эл" 23 апреля 2015 года Татариновой И.С. представлен Доклад
Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл за 2014 год.
22 - 24 мая 2015
года М.Н.Швецов, председатель Комитета по законодательству, принял участие в
выездном заседании Комитета по международным делам Палаты молодых
законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
и Межпарламентской рабочей группы на тему "Экономическая и культурная
интеграция в рамках Евразийского экономического союза. Тенденции и
перспективы".
27 мая и 2 декабря 2015 года
Комитетом по законодательству рассмотрены сведения о состоянии преступности и
правопорядка в Республике Марий Эл, представленные Министерством внутренних
дел по Республике Марий Эл.
27 мая 2015 года Комитетом по
законодательству рассмотрены результаты деятельности рабочей группы по
подготовке к рассмотрению Государственным Собранием Республики Марий Эл
проекта закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных
правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции в Республике Марий Эл", разработанного
Собранием депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола". 30 июля 2015
года указанный законопроект возвращен разработчикупо решению Комитета по
законодательству. 7 октября 2015 года в рамках реализации мероприятий по
оказанию методической помощи, предусмотренных Программой взаимодействия
Государственного Собрания Республики Марий Эл с представительными органами
муниципальных образований Республики Марий Эл на 2015 год, утвержденной
решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 9
декабря 2014 года № 106, Комитетом Государственного Собрания Республики
Марий Эл по законодательству даны разъяснения о полномочиях органов местного
самоуправления по регулированию розничной продажи алкогольной продукции.
18 июня 2015 года А.В.Павлов,
секретарь Комитета по законодательству, принял участие в расширенном
заседании Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока на
расширенное заседание Комитета на тему "О роли потребительской
кооперации в социально-экономическом развитии российских регионов".
9 декабря 2015 года Комитетом
Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству
с участием руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по
Республике Марий Эл - главного судебного пристава Республики Марий Эл
Эммануилиди А.В., депутатов Государственного Собрания, полномочного
представителя Главы Республики Марий Эл в Государственном Собрании Республики
Марий Эл Мякишева Г.Ф., председателя Общественной палаты Республики Марий Эл
Михеевой Т.Н.и председателя общественного совета при Управлении Федеральной
службы судебных приставов России по Республике Марий Эл, Президента Адвокатской
палаты Республики Марий Эл, председателя Комиссии Общественной палаты
Республики Марий Эл по вопросам совершенствования законодательства и
общественной экспертизе законов и иных нормативных актов, члена Общественной
палаты Российской Федерации Полетило О.О. проведено обсуждение проекта
федерального закона "О Федеральной службе судебных приставов и порядке
прохождения государственной службы на должности судебного пристава".
В ходе обсуждения отмечено,
что принятие закона будет способствовать повышению правового статуса
Федеральной службы судебных приставов. Положительное влияние на кадровый
состав службы окажет повышение профессиональных требований к судебным
приставам (наличие высшего юридического или экономического образования,
прохождение переаттестации, тестирования на полиграфе, проверки на
алкогольную и наркотическую зависимость) и установление норм ответственности
за нарушение служебной дисциплины, увеличение социальных гарантий, в том
числе заработной платы.
Также высказан ряд
предложений об уточнении отдельных положений законопроекта. Предложения
направлены в Общественную палату Российской Федерации.
Комитетом рассмотрено 307
проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений
законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, из них поддержаны три проекта федеральных законов:
"О внесении изменений в
Федеральный закон от 7 мая 2013 года№ 77-ФЗ "О парламентском
контроле" (в части расширения сферы и перечня субъектов парламентского контроля);
"О внесении изменений в
Федеральный закон "О противодействии коррупции" (в части усиления
мер противодействия коррупции в государственных и муниципальных
организациях);
"О Федеральной службе
судебных приставов и порядке прохождения государственной службы на должности
судебного пристава".
Деятельность Комитета на
протяжении отчетного периода освещалась на страницах официального
Интернет-сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.
|