Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2016 г
  файл itg-kom-soc-2016.doc

 

 

Итоги деятельности

Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл
по социальному развитию за 2016 год

 

В отчетном периоде деятельность Комитета по социальному развитию строилась в соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2016 год и планом работы Комитета. В 2016 году Комитет провел 40 заседаний (шесть из них выездные), на которых было рассмотрено 422 вопроса.

Основным направлением работы Комитета в 2016 году была законодательная (законотворческая) деятельность.

В качестве головного Комитет по социальному развитию принимал участие в подготовке к рассмотрению, согласованию и доработке четырнадцати проектов законов Республики Марий Эл и трех проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 19 поправок к законопроектам, из них три – от прокуратуры Республики Марий Эл, восемь – от Правительства Республики Марий Эл, две – от Комитета по социальному развитию, две – совместные от Комитета по социальному развитию и прокуратуры Республики Марий Эл, одна – совместная от Правительства Республики Марий Эл и прокуратуры Республики Марий Эл, одна – совместная от Комитета по социальному развитию, Правительства Республики Марий Эл и прокуратуры Республики Марий Эл, одна – совместная от Комитета по социальному развитию, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл и прокуратуры Республики Марий Эл и одна – от комитетов по бюджету и развитию агропромышленного комплекса и Государственной счетной палаты Республики Марий Эл.

Комитет по социальному развитию в качестве головного рассмотрел в 2016 году:

1) Закон Республики Марий Эл от 29 февраля 2016 года № 4-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы", которым действующий Закон приведен в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 395-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 9 и 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Закон определил единый подход к исчислению стажа муниципальной службы, а также периоды замещения должностей, которые во всех случаях включаются в стаж муниципальной службы. Законом предусмотрена возможность включения в стаж муниципальной службы периодов замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2) Закон Республики Марий Эл от 29 февраля 2016 года № 6-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области социальной поддержки граждан".

Законом реализованы положения Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости".

Изменения внесены в следующие законы Республики Марий Эл:

- от 1 августа 2013 года № 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл" в части установления компенсации части родительской платы за посещение детьми образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, с учетом критериев нуждаемости;

- от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части установления ежемесячного пособия на ребенка с учетом критериев нуждаемости;

- от 4 октября 2006 года № 50-З "Об условиях и порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" в части уточнения государственных наград и ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда", а также трудового стажа, необходимого для присвоения этого звания.

Также внесены изменения в ряд республиканских законов в части приведения их терминологии в соответствие с Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в связи с переименованием Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в Министерство социального развития Республики Марий Эл.

3) Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 года № 13-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл", которым положения действующего республиканского Закона приведены в соответствие с правовыми позициями, выраженными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 30-П "По делу о проверке 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы".

Закон установил два возможных варианта формирования представительных органов районного уровня в республике: избрание на муниципальных выборах и формирование из состава представительных органов поселений, а также предусмотрел закрепление различных вариантов избрания и места в системе органов местного самоуправления главы муниципального образования.

4) Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 года № 15-З "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Республики Марий Эл, внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл и приостановлении действия абзаца третьего пункта 2 статьи 53 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".

Законом прекращены государственные полномочия Республики Марий Эл по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан, работающим в сфере культуры и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в связи с передачей данных полномочий на уровень муниципальных районов и городских округов.

Законом также внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 48-З "О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" в части признания утратившим силу приложения № 2 и уточнения методики расчета субвенций бюджету городского округа "Город Йошкар-Ола" и бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансирование расходов на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан.

5) Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 года № 20-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", которым реализованы положения Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части установления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50 процентов, 80 лет, – в размере 100 процентов.

6) Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 года № 17-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, защиты прав и законных интересов детей", которым внесены изменения в три республиканских закона:

Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 48-З "О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" – в связи с обеспечением реализации основного принципа в сфере социальной политики Российской Федерации, предусматривающего адресность и результативность социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также эффективного использования бюджетных средств.

Законом закреплена норма, предусматривающая предоставление социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам ветеринарной службы, системы здравоохранения, социального обеспечения, образования и культуры, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в государственных учреждениях, созданных Республикой Марий Эл, или муниципальных учреждениях, созданных муниципальными образованиями Республики Марий Эл, в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Закон Республики Марий Эл от 10 мая 2011 года № 18-З "О регулировании отдельных отношений в области защиты прав и законных интересов детей". Внесение изменения в Закон обусловлено необходимостью увеличения ограничительного возраста детей с 16 лет до 18 лет, до наступления которого нахождение детей не допускается:

в ночное время (с 22 до 6 часов, а в летний период с 1 июня по 31 августа - с 23 до 5 часов) в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;

в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям Республики Марий Эл и других субъектов Российской Федерации.

Вышеуказанное изменение возраста детей соответствует абзацу третьему пункта 3 и пункту 5 статьи 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", где в аналогичной норме ограничительный возраст детей установлен до 18 лет.

- Закон Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 79-З "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Изменения в Закон внесены в связи с необходимостью уточнения формулировки случая исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, при их выезде на новое место жительства за пределы территории муниципального образования, в котором они включены в список.

 

 

7) Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2016 года № 27-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области государственной гражданской и муниципальной службы", который привел отдельные положения законов Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года № 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" и от 31 мая 2007 года № 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" в соответствие со следующими федеральными законами:

- от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" – в части установления обязанности для государственных гражданских и муниципальных служащих, а также для претендентов на должности государственной гражданской и муниципальной службы предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности – о своих страницах в социальных сетях. Кроме того, уточнены требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;

- от 2 июня 2016 года № 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" – в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе". Учитывая установленную федеральным законодательством взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы, Законом Республики Марий Эл пересмотрена в сторону уменьшения продолжительность отпусков на гражданской и муниципальной службе;

- от 3 июля 2016 года № 276-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" – в части установления обязанности представителя нанимателя отстранить от замещаемой должности государственной гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) государственного гражданского служащего по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8) Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2016 года № 31-З "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Марий Эл на 2017 год"

Закон принят в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", согласно которым субъектам Российской Федерации поручено ежегодно законом определять величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии.

В целях обеспечения надлежащего уровня социальной поддержки малообеспеченных пенсионеров величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Марий Эл на 2017 год установлена на уровне 2016 года – в размере 7 885 рублей.

9) Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года № 41-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам образования и социальной защиты отдельных категорий граждан", которым внесены изменения в три республиканских закона.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» и Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. № 60-З «О приемной семье» в части распространения мер социальной защиты, установленных Законом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Аналогичные положения исключены из Закона Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 года № 60-З "О приемной семье".

Также установлено, что за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, и достигшими возраста 23 лет, сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.

Законом сохранено полное государственное обеспечение и выплата государственной социальной стипендии при предоставлении указанной категории лиц отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Изменения в статью 17 Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2014 года № 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл" направлены на реализацию Федерального закона от 3 июля 2016 года № 312-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части уточнения терминологии, используемой в указанной статье Закона.

10) Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года № 42-З "О внесении изменения в статью 18 Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", который разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и с целью устранения препятствий для участия в предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг, являющимися некоммерческими организациями социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями.

11) Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года № 43-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".

Закон наделил органы местного самоуправления полномочием по конвертированию (преобразованию) записи акта гражданского состояния в форму электронного документа, хранению в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации акта гражданского состояния и передаче конвертированной (преобразованной) записи акта гражданского состояния в Министерство юстиции Республики Марий Эл для хранения в информационной системе Министерства юстиции Республики Марий Эл. Также определено место хранения записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и в форме электронных документов, место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях.

Также Законом предусмотрено, что при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния делопроизводство ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния оформляется на русском языке, при этом оно содержит сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния на государственных языках Республики Марий Эл.

12) Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2016 года № 46-З "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Марий Эл", который разработан в целях реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 12 декабря 2014 года № ДМ-П12-9175 и во исполнение решения Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 12 апреля 2016 года и регулирует отношения, связанные с обеспечением условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Марий Эл.

13) Закон Республики Марий Эл от 20 декабря 2016 года № 54-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан и приостановлении действия частей первой и второй статьи 2 Закона Республики Марий Эл "О мерах государственной социальной поддержки в сфере образования".

Законом внесены изменения в следующие законы Республики Марий Эл:

Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 49-З "О мерах государственной социальной поддержки в сфере образования" – в части замены предоставления льготного проезда обучающимся в государственных общеобразовательных организациях на денежную выплату на транспортное обслуживание обучающимся в государственных общеобразовательных организациях и обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Республики Марий Эл.

В соответствии с Законом денежная выплата на транспортное обслуживание будет предоставляться только тем обучающимся, которым фактически назначена государственная социальная помощь, оказываемая за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 года № 60-З "О приемной семье" – в части замены предоставления приемным родителям бесплатного проезда по муниципальному образованию в натуральном виде на выплату ежемесячной денежной выплаты на транспортное обслуживание в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Республики Марий Эл.

14) Закон Республики Марий Эл от 20 декабря 2016 года № 55-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в части предоставления мер социальной поддержки по принципу адресности с применением критериев нуждаемости".

Закон внес изменения в два закона Республики Марий Эл:

Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части введения с 1 апреля 2017 года критерия нуждаемости при предоставлении ежемесячной денежной выплаты региональным получателям мер социальной поддержки: ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Под критерием нуждаемости понимается отнесение граждан вышеуказанных категорий к гражданам, доходы которых ниже полуторного размера величины прожиточного минимума на душу населения, официально установленной в Республике Марий Эл.

Также с 1 января 2017 года установленные статьями 8 и 9.1 отдельные меры социальной поддержки для указанных выше категорий граждан (за исключением мер социальной поддержки по оплате жилой площади и коммунальных услуг), заменены на меру социальной поддержки в виде предоставления ежемесячной денежной выплаты.

В связи с чем нормы действующего Закона Республики Марий Эл о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в области транспортного обслуживания и зубопротезирования (статьи 8 и 9.1) признаны утратившими силу.

Также с 1 января 2017 года введен критерий нуждаемости при единовременной выплате материнского капитала при рождении (усыновлении) четвертого или последующего ребенка (детей): эта льгота предоставляется семьям (единственному родителю), среднедушевой доход которых ниже размера величины прожиточного минимума на душу населения, официально установленной в Республике Марий Эл;

Закон Республики Марий Эл от 4 октября 2006 года № 50-З "Об условиях и порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" – в части дополнения с 1 января 2017 года нормы о присвоении звания ветерана труда Республики Марий Эл лицам, которым назначена страховая пенсия по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца, имеющим трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, условием, предусматривающим наличие трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, выработанного на предприятиях, в организациях и учреждениях, находящихся (находившихся) на территории Марийской АССР, Марийской ССР, Республики Марий Эл.

По предложению Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва Комитетом по социальному развитию в 2016 году разработаны два постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл о внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте Республики Марий Эл.

- в части дополнения Положения о Молодежном парламенте Республики Марий Эл нормами о том, что в случае исключения из состава резерва Молодежного парламента Республики Марий Эл более половины представителей от региональных отделений политических партий и молодежных общественных объединений конкурсная комиссия организует дополнительный отбор кандидатов в состав данного резерва.

При выдвижении кандидатов для включения в резерв Молодежного парламента Республики Марий Эл каждое региональное отделение политической партии, молодежное общественное объединение вправе выдвигать не более пяти кандидатов в состав Молодежного парламента Республики Марий Эл;

- в части дополнения Положения о Молодежном парламенте Республики Марий Эл новой нормой о возмещении транспортных расходов, связанных с осуществлением полномочий членов Молодежного парламента Республики Марий Эл.

Также по предложению Комитета по социальному развитию принято постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл о представлении к награждению Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, члена Комитета по социальному развитию, генерального директора открытого акционерного общества "Марий Эл Дорстрой" Карташова Александра Анатольевича за существенный вклад в развитие законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл и за активную общественно-политическую деятельность.

11 февраля 2016 года состоялось совместное заседание комитетов по здравоохранению и по социальному развитию по вопросу "О некоторых мерах, направленных на профилактику и снижение потребления алкогольной продукции в Республике Марий Эл" с участием главы муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район", председателя Собрания депутатов Небогатикова Е.В., председателя Молодежного парламента Республики Марий Эл Батухтиной Ю.А., начальника управления по молодежной политике Министерства образования и науки Республики Марий Эл Игошина С.Ю., председателя комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и молодежной политике Иванова А.А., членов Молодежного парламента.

Участниками заседания было отмечено, что в республике сложилась неблагоприятная ситуация по злоупотреблению алкогольной продукцией. В связи с этим растет число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

О работе по борьбе с алкоголизмом на территории Новоторъяльского района депутатов проинформировал глава муниципального образования, председатель Собрания депутатов Небогатиков Е.В. Он рассказал о первом в республике опыте подписания соглашения о добровольном отказе представителей розничной торговли от реализации спиртосодержащей продукции двойного применения (так называемых "фунфыриков") на объектах торговли и общественного питания, которое действует с сентября 2015 года.

Он проинформировал коллег о первых результатах проводимой работы: положительных отзывах жителей сельской местности, снижении уровня преступности, а также о том, что со времени подписания соглашения не зафиксировано случаев отравления суррогатным алкоголем. Действия и решения муниципальных органов власти подверглись проверке со стороны прокуратуры и Управления Федеральной антимонопольной службы, нарушений законодательства не выявлено.

Депутаты высоко оценили деятельность органов местного самоуправления района и гражданскую ответственность местных предпринимателей, которые поддержали инициативу местных властей.

Участниками заседания было отмечено, что опыт Новоторъяльского района распространяется и в других муниципальных образованиях республики. Ведется работа по подписанию аналогичных соглашений в Оршанском, Сернурском, Мари-Турекском и Моркинском районах.

Старших коллег в деле антиалкогольной пропаганды активно поддержали члены республиканского и муниципальных молодежных парламентов. Они предложили новые методы борьбы с этим социальным злом, проинформировали о проведении мониторингов, встреч с молодыми людьми, пропаганде идей здорового образа жизни. О работе в этом направлении сообщила председатель Молодежного парламента Республики Марий Эл Батухтина Ю.А.

О мероприятиях по профилактике правонарушений и борьбе с алкоголизацией и наркотизацией в молодежной среде участников заседания проинформировал начальник управления по молодежной политике Министерства образования и науки Республики Марий Эл Игошин С.Ю. Он особо отметил положительные результаты развития волонтерского движения в республике, остановился на опыте работы активистов движения "ТРЕЗВАЯ МАРИЙ ЭЛ", участники которого применяют различные формы взаимодействия с учащимися школ и профессиональных образовательных учреждений по формированию устойчивого неприятия спиртосодержащих продуктов, табака и наркотиков, информируют подростков о пагубном влиянии алкоголя на подрастающий организм человека, способствуют формированию активной гражданской позиции и мотивации к ведению здорового образа жизни.

По итогам заседания комитетами принято решение о необходимости использования опыта Новоторъяльского района по предотвращению распространения спиртосодержащей продукции двойного применения в других муниципальных образованиях республики, а также о поддержке молодежных активистов в деле пропаганды здорового образа жизни.

17 февраля 2016 года Комитет по социальному развитию рассмотрел в порядке парламентского контроля вопрос о ситуации в области жилищных прав детей-сирот в Республике Марий Эл. С информацией по указанному вопросу выступил заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл А.В.Иванов. Он сообщил, что в 2015 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены средства в сумме 95 365,8 тыс. рублей, в том числе 28 326,1 тыс. рублей – средства федерального бюджета и 67 039,7 тыс. рублей – средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.

По результатам проведения аукционов произошло снижение стоимости жилых помещений. В связи с этим в соответствии с государственной программой Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики на 2013 – 2020 годы" за счет выделенных средств в 2015 году в соответствии с требованиями законодательства приобретено 100 жилых помещений вместо 82 запланированных.

103 лица из числа детей-сирот, состоявших на учете на получение жилого помещения, обеспечены жилыми помещениями, что составляет 125,6 процента от планируемого значения.

По информации Министерства образования и науки Республики Марий Эл на 1 января 2016 года в республиканском списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состоит 1 207 ребенка-сироты, из них возникло право на обеспечение жильем у 719 человек.

В 2016 году на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, предусмотрены денежные средства в сумме 98 195,7 тыс. рублей, в том числе 35 630,7 тыс. рублей средства федерального бюджета и 62 565,0 тыс. рублей средства республиканского бюджета Республики Марий Эл. Планируется предоставить жилые помещения 86 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Комитетом принято решение продолжить парламентский контроль за ходом реализации Закона Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 79-3 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

10 марта 2016 года во Дворце творчества детей и молодежи г. Йошкар-Олы прошло совместное выездное заседание комитетов Государственного Собрания по законодательству и по социальному развитию и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл.

В ходе заседания директор образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" Деревянко Н.А. рассказала об основных направлениях деятельности Дворца творчества детей и молодежи, а также о его ведущих творческих объединениях. Депутаты и члены Комиссии познакомились с работами воспитанников, посетили занятия нескольких кружков, пообщались с детьми и их руководителями.

На заседании выступили: Швецова Галина Николаевна, министр образования и науки Республики Марий Эл, – с информацией о развитии дополнительного образования детей как формы профилактики правонарушений несовершеннолетних; Коновалов Леонид Николаевич, заместитель министра социального развития Республики Марий Эл, – по вопросу об организации работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации; Шутова Татьяна Петровна, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл, руководитель межведомственной рабочей группы при Комиссии, – с информацией об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район".

Участники совместного заседания отметили, что для снижения уровня детской преступности и числа юных правонарушителей необходим комплексный подход, который, помимо дополнительного образования, должен включать работу с семьей, сотрудничество с органами внутренних дел, расширение опыта создания специальных мест (социальных квартир), где может пожить ребенок, сбежавший из дома, и где проходят социализацию дети-сироты.

По итогам проведенного заседания комитетами было принято решение поддержать предложения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл и рекомендовать Министерству образования и науки Республики Марий Эл продолжить работу по привлечению детей и молодежи к занятиям в кружках, студиях и секциях учреждений дополнительного образования, а также образовательным организациям Республики Марий Эл активизировать работу по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел, на внутришкольном учете, к занятиям в учреждениях дополнительного образования.

13 апреля 2016 года в рамках парламентского контроля комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству и по социальному развитию с участием ответственного секретаря Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл, руководителя межведомственной рабочей группы при Комиссии Шутовой Т.П. рассмотрели ход реализации Закона Республики Марий Эл от 3 марта 2005 года № 2-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".

В ходе рассмотрения вопроса комитеты отметили, что в Республике Марий Эл осуществляется конструктивное взаимодействие органов государственной власти и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленное на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Кроме того, участниками заседания отмечено, что в деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав существуют определенные трудности. На территории Республики Марий Эл образовано 17 муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в состав которых входит 18 секретарей (в городском округе "Город Йошкар-Ола" – 2 секретаря). В Юринском муниципальном районе на 1,5 тысячи детского населения работает 1 секретарь, а в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2 секретарей приходится более 51 тысячи детей. В связи с этим в помощь действующим муниципальным комиссиям Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл рекомендовано органам местного самоуправления создавать общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На сегодня на территории республики действует 33 общественных комиссии. Работа по их созданию будет продолжена.

12 мая 2016 года в целях осуществления парламентского контроля за исполнением принятых законов Республики Марий Эл и повышения эффективности законотворческого процесса комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству и по социальному развитию на совместном выездном заседании в Министерстве юстиции Республики Марий Эл рассмотрели вопрос "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года № 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл". В заседании приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл Т.В.Григорьева, Первый заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл В.И.Мухин, временно исполняющий обязанности министра юстиции Республики Марий Эл В.В.Тарасов.

По итогам проведенного заседания комитеты отметили, что в Республике Марий Эл в рамках исполнения Закона Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года № 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл" осуществляется системная работа по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов, направленная на обеспечение реализации основных принципов ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов – актуальности, общедоступности и достоверности сведений, содержащихся в регистре. Министерством юстиции Республики Марий Эл проводится большая работа по оказанию правовой и методической помощи органам местного самоуправления по подготовке, принятию и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов с учетом изменений федерального и республиканского законодательства, повышению качества принимаемых муниципальных нормативных правовых актов, снижению количества содержащихся в них коррупциогенных факторов.

Также комитеты рекомендовали органам местного самоуправления в Республике Марий Эл принять меры по обеспечению соблюдения установленных статьей 4 Закона Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года № 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл" сроков представления в Министерство юстиции Республики Марий Эл муниципальных нормативных правовых актов.

По поручению Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл Комитет по социальному развитию продолжил в 2016 году парламентский контроль за ходом реализации в республике мероприятий, направленных на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации. Данный вопрос рассматривался Комитетом по социальному развитию на заседании 2 июня 2016 года при участии представителей Министерства образования и науки Республики Марий Эл, прокуратуры Республики Марий Эл, управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", профсоюзного комитета Марийского машиностроительного завода.

По информации Министерства образования и науки Республики Марий Эл по итогам реализации на территории Республики Марий Эл проекта по модернизации региональной системы дошкольного образования с привлечением средств федерального бюджета в Марий Эл дополнительно создано 4 664 дошкольных места с общей суммой затрат 1 062 млн рублей.

В республике создана информационная система "Портал образовательных услуг Республики Марий Эл". Данные меры обеспечивают "прозрачность" оказываемых услуг по постановке на учет для зачисления детей в дошкольные образовательные организации.

Напряженной остается ситуация с обеспечением детей местами в дошкольных образовательных организациях города Йошкар-Олы.

Не смотря на то, что по данным управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" все дети, достигшие на начало учебного года возраста трех лет, будут обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях, 1 019 детей, которым на период с октября
по декабрь 2016 года включительно исполнится полных три года, в 2016 году остаются без мест в дошкольных образовательных организациях.

Отмечается сложная обстановка с обеспечением местами в дошкольных образовательных организациях детей работников градообразующих предприятий, в первую очередь Марийского машиностроительного завода.

Также в ходе обсуждения депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл обращено внимание на необходимость планирования строительства школ в новых микрорайонах города Йошкар-Олы.

По итогам проведенного заседания депутаты отметили, что в Республике Марий Эл проводится значительная работа, направленная на развитие сети дошкольных образовательных организаций, а также на увеличение количества мест в них.

8 июня 2016 года в порядке парламентского контроля состоялось совместное выездное заседание комитетов по здравоохранению и по социальному развитию в государственном бюджетном учреждении "Государственный архив Республики Марий Эл", на котором был рассмотрен вопрос "Об организации архивного дела в Республике Марий Эл" (в рамках реализации Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года № 29-З "Об архивном деле в Республике Марий Эл" и Закона Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 года № 24-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в области архивного дела"). В заседании приняли участие Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл М.З. Васютин, заместитель министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл А.М. Одинцов и директор государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Республики Марий Эл" Л.А. Киселева.

В ходе экскурсии, предшествовавшей заседанию, депутаты и приглашенные ознакомились с выставками архивных документов "Марийский край в годы Первой мировой войны" и "Марийскому комсомолу – 95 лет", а также с печатными и электронными изданиями, подготовленными сотрудникам архива, посетили архивохранилище, где узнали об особых условиях хранения документов и этапах работы с ними – от специальной обработки только что поступивших дел до реставрационно-восстановительных работ.

В ходе состоявшегося заседания заместитель министра культуры, печати и по делам национальностей Одинцов А.М. проинформировал о структуре архивной службы республики, о том, как обеспечиваются условия хранения документов, ведется комплектование и учет архивного фонда.

По итогам проведенного заседания депутаты выразили слова признательности сотрудникам Государственного архива Республики Марий Эл за их кропотливый труд, имеющий государственную значимость, и задали вопросы о деятельности муниципальных архивов, наличии помощи из федерального бюджета, особенностях учета архивных документов, подготовке кадров для работы в архивных учреждениях.

В совместном решении комитетов отмечена успешная работа органов исполнительной власти республики по реализации государственной программы "Архивное дело в Республике Марий Эл (2013 – 2020 годы)", признана целесообразной работа государственных архивов по выявлению и приобретению архивных документов по истории Республики Марий Эл.

Также депутаты поддержали предложения Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл об увеличении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на 2016 год (при наличии дополнительных поступлений) и выделении в 2017 году финансовых средств на оснащение архивохранилищ в строящемся здании Государственного архива, а также о выделении средств на приобретение кинодокументов из Центрального государственного архива аудиовизуальных документов Республики Татарстан и копий документов по истории Республики Марий Эл из Российского государственного архива древних актов.

В соответствии с программой проведения заседания депутатам был продемонстрирован уникальный документальный фильм "Марийцы", снятый в конце 20-х годов прошлого века.

5 июля 2016 года в муниципальном образовании "Юринский муниципальный район" состоялось совместное выездное заседание комитетов по здравоохранению и по социальному развитию по вопросу "О ходе реализации решения совместного выездного заседания комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл по здравоохранению и по социальному развитию с Президиумом Марийского республиканского Совета ветеранов от 1 августа 2014 года по вопросу "О мерах социального обеспечения и медицинском обслуживании ветеранов и пенсионеров в муниципальном образовании "Юринский муниципальный район".

В заседании приняли участие первый заместитель министра здравоохранения Республики Марий Эл Панькова М.В., Глава администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" Шихова М.Е., председатель Марийского республиканского Совета ветеранов Кулалаева Р.А. и представители муниципального образования "Юринский муниципальный район".

Участниками заседания было отмечено, что для улучшения организации медицинского обслуживания жителей Юринского муниципального района в период с 1 августа 2014 года выполнены следующие мероприятия:

- построено и сдано в эксплуатацию в 2015 году новое здание государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Юринская центральная районная больница" по адресу Республика Марий Эл, пгт. Юрино, ул. Карла Маркса, 3;

- заканчивается строительство ФАПа в п.Юркино Юринского райна;

- завершается работа над проектом здания поликлиники в п.Юрино;

- для оказания своевременной и квалифицированной медицинской помощи в двух муниципальных районах Козьмодемьянской больницей приобретен новый современный переносной маммограф;

- межведомственная комиссия по предупреждению распространения туберкулеза на территории муниципального образования "Юринский муниципальный район" действует в соответствии с графиком мероприятий на 2016 год.

По результатам проведенного заседания решение совместного выездного заседания комитетов от 1 августа 2014 года было снято с контроля.

По поручению Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл Комитет по социальному развитию продолжил в 2016 году парламентский контроль за выполнением его решения от 24 ноября 2009 года № 23 "Об исполнении поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны". На заседании 5 июля 2016 года Комитет рассмотрел информацию Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по данному вопросу.

По информации Министерства социального развития Республики Марий Эл в 2009-2016 годах в республику из федерального бюджета на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов" поступило 2 946 773,8 тыс. рублей.

Размер субсидии для ветеранов Великой Отечественной войны и вдов в 2016 году составил 1 172,052 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля 2016 года в очереди на улучшение жилищных условий остается 40 человек, для обеспечения жильем которых необходимо финансирование в размере 46 882,08 тыс. рублей.

По итогам заседания депутаты решили продолжить контроль за реализацией мероприятий по улучшению социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Республике Марий Эл, а также поручили председателю Комитета по социальному развитию О.Н.Цветковой проинформировать Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл по данному вопросу.

На заседании 21 сентября 2016 года в рамках взаимодействия с Общественной палатой Республики Марий Эл Комитет по социальному развитию рассмотрел рекомендации Общественной палаты Республики Марий Эл, принятые по итогам проведенного 27 июня 2016 года заседания "круглого стола" на тему "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" и принял соответствующее решение.

В рамках рассмотрения указанных рекомендаций Комитетом получена и рассмотрена информация Правительства Республики Марий Эл и Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл о проводимой в республике работе по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части разработки программы поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

По итогам заседания Комитетом отмечено, что в Республике Марий Эл ведется работа по разработке программы поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

Также Комитет по социальному развитию рекомендовал комитетам Государственного Собрания Республики Марий Эл при осуществлении мониторинга законодательства Республики Марий Эл учитывать обращения социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам, затрагивающим сферы их деятельности.

Решение Комитета направлено в Общественную палату Республики Марий Эл.

В рамках осуществления парламентского контроля за реализацией инициатив Президента Российской Федерации 23 сентября 2016 года на совместном заседании комитеты по социальному развитию и по здравоохранению рассмотрели информацию Правительства Республики Марий Эл по вопросу "О мерах, принимаемых в Республике Марий Эл по реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

По итогам проведенного заседания комитеты отметили, что в республике сформирована достаточная нормативная база, направленная на реализацию Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организациями независимо от их организационно-правовых форм, ведется плановая работа по обеспечению на территории Республики Марий Эл условий доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и других инфраструктур (к зданиям, строениям и сооружениям), а также предоставляемым в них услугам.

Указанный вопрос поставлен на контроль Комитета по социальному развитию.

12 октября 2016 года в рамках мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации 3 декабря 2015 года, а также в рамках осуществления парламентского контроля за ходом реализации Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" Комитетом по социальному развитию с участием первого заместителя министра социального развития Республики Марий Эл Шуплецовой Н.А. рассмотрены вопросы "О ходе реализации статьи 9.3 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме лицам, достигшим возраста 70 и 80 лет" и "О ходе реализации статьи 11.1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части осуществления единовременной выплаты материнского капитала при рождении (усыновлении) четвертого ребенка".

Большое внимание Комитетом по социальному развитию уделяется сотрудничеству с Молодежным парламентом Республики Марий Эл. Взаимодействуя с Молодежным парламентом, Комитет ориентирует свою деятельность на обеспечение реального участия молодых граждан, молодежных и детских объединений в реализации государственной молодежной политики, представление и защиту интересов молодежи, формирование правовой и политической культуры в молодежной среде, содействие развитию общественной активности молодежи, воспитание гражданственности и патриотизма. Регулярно в заседаниях Комитета по социальному развитию принимает участие Председатель Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва Ю.А.Батухтина.

В рамках взаимодействия с Молодежным парламентом Республики Марий Эл третьего созыва и в целях оказания ему методической поддержки Комитетом по социальному развитию утвержден Паспорт Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва.

В I полугодии 2016 года произошел ряд изменений в составе Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва. В связи с этим проведено пять заседаний Комитета по социальному развитию (30 марта, 13 апреля, 2 июня, 15 сентября и 22 ноября 2016 года) по рассмотрению указанных вопросов.

Соответствующие изменения были внесены в решение Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 9 декабря 2014 года № 119 "Об утверждении общего состава Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва".

Комитетом по социальному развитию подготовлен и направлен на утверждение Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл проект программы взаимодействия Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва с Молодежным парламентом Республики Марий Эл третьего созыва на 2017 год.

В отчетном периоде Комитет по социальному развитию продолжил работу по рассмотрению проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В 2016 году Комитетом рассмотрено 222 указанных проекта и обращения, из них 2 проекта федеральных законов Комитетом поддержаны.

В соответствии с решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 19 апреля 2016 года № 615 в Государственном Собрании Республики Марий Эл 22 июня 2016 года на базе 14-ой ракетной Киевско-Житомирской ордена Кутузова III степени дивизии проведены парламентские слушания на тему "О военно-патриотическом воспитании молодежи в Республике Марий Эл".

Организация и проведение парламентских слушаний были возложены на Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию.

В ходе подготовки к парламентским слушаниям проведено три заседания Комитета по социальному развитию и два заседания рабочей группы по подготовке парламентских слушаний.

В парламентских слушаниях приняли участие руководство и военнослужащие войсковой части, военный комиссар Республики Марий Эл Сидоркин С.М., представители Министерства образования и науки, Министерства культуры, печати и по делам национальностей, регионального отделения ДОСААФ России, ветеранских организаций, Молодежного парламента Республики Марий Эл.

Открывая парламентские слушания, Заместитель Председателя Государственного Собрания, председатель Комитета по социальному развитию Цветкова О.Н. подчеркнула актуальность и важность темы, предложенной для рассмотрения, так как общенациональная идея патриотизма призвана дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества.

Комитетом по социальному развитию подготовлены рекомендации парламентских слушаний, адресованные Государственному Собранию, Правительству Республики Марий Эл, Межведомственному координационному совету по патриотическому воспитанию граждан и допризывной подготовке молодежи к военной службе в Республике Марий Эл, Министерству образования и науки Республики Марий Эл, Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерству спорта Республики Марий Эл, а также органам местного самоуправления, военному комиссариату Республики Марий Эл, общественным объединениям и организациям, средствам массовой информации республики.

Существенное внимание на протяжении отчетного периода уделялось вопросам взаимодействия Комитета с отраслевыми министерствами. Продолжена практика участия в заседаниях Комитета представителей Министерства образования и науки Республики Марий Эл и Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Конструктивное взаимодействие депутатов с представителями органов исполнительной власти республики позволяет совместными усилиями оперативно и действенно решать вопросы социальной защиты населения, молодежной политики, развития трудовых отношений и организации местного самоуправления.

Деятельность Комитета на протяжении отчетного периода широко освещалась на страницах официального Интернет – сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 

 

Председатель Комитета                                                                     О.Н.Цветкова

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |