Итоги деятельности Комитета по социальному развитию Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2015 год.
В отчетном периоде
деятельность Комитета по социальному развитию строилась в соответствии с
Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2015
год и планом работы Комитета. В 2015 году Комитет провел 30 заседаний, на
которых был рассмотрен 391 вопрос.
Основным направлением работы
Комитета в 2015 году была законодательная (законотворческая) деятельность.
В качестве головного Комитет
по социальному развитию принимал участие в подготовке к рассмотрению,
согласованию и доработке семнадцати проектов законов Республики Марий Эл
и 1 проекта постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В ходе рассмотрения
законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием
Республики Марий Эл 27 поправок к законопроектам, из них восемь – от Комитета
по социальному развитию, восемь – от прокуратуры Республики Марий Эл, одна –
от Правительства Республики Марий Эл, пять – совместные от Комитета по
социальному развитию и прокуратуры Республики Марий Эл, три – совместные от
Комитета по социальному развитию и Правительства Республики Марий Эл, одна –
совместная от Комитета по социальному развитию, Правительства Республики
Марий Эл и прокуратуры Республики Марий Эл, одна – совместная от
Правительства Республики Марий Эл и прокуратуры Республики Марий Эл.
Комитет по социальному
развитию в качестве головного рассмотрел в 2015 году:
1) Закон Республики
Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 1-З "О внесении изменений в Закон
Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления
муниципального образования "Городской округ "Город Йошкар-Ола"
государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению мер
социальной поддержки граждан в области транспортного обслуживания".
Количество
муниципальных образований, которым переданы государственные полномочия
Республики Марий Эл по предоставлению мер социальной поддержки граждан в
области транспортного обслуживания, Законом увеличено до семи: городской округ
"Город Йошкар-Ола", Куженерский муниципальный район, Мари-Турекский
муниципальный район, Новоторъяльский муниципальный район, Параньгинский
муниципальный район, Сернурский муниципальный район, Советский муниципальный
район, а также увеличено количество маршрутов, по которым осуществляется
предоставление мер социальной поддержки граждан.
2) Закон
Республики Марий Эл от 2 марта 2015 года № 7-З "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в
области местного самоуправления".
Указанным Законом внесены
изменения в два закона Республики Марий Эл:
- от 31 мая 2007 года № 25-З
"О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной
службы":
в статью 4, касающуюся
соотношения отдельных должностей муниципальной службы и должностей
государственной гражданской службы Республики Марий Эл;
в пункт 2
приложения № 2 в части исключения квалификационных требований к направлению
профессионального образования для замещения должностей муниципальной службы,
так как данные требования определяются правовыми актами органов местного
самоуправления;
в приложение № 5 в целях
сохранения оплаты труда муниципальных служащих, замещающих указанные
должности муниципальной службы.
-
от 4 марта 2005 года № 3-З "О регулировании отдельных
отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в
Республике Марий Эл", в статье 18.1 которого установлены
гарантии на медицинское обслуживание главы муниципального образования,
выборных должностных лиц местного самоуправления и иных лиц, замещающих муниципальные
должности на постоянной основе.
3) Закон
Республики Марий Эл от 2 марта 2015 года № 11-3 "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам образования и
социальной защиты отдельных категорий граждан".
Указанным Законом Республики
Марий Эл в связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2014 года №
500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" внесены изменения в три закона Республики Марий Эл:
1) "О
социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в
Республике Марий Эл";
2) "О
приемной семье";
3) "Об
образовании в Республике Марий Эл".
Изменениями
предусмотрено, что меры социальной поддержки детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных
организациях, предоставляются не только в том случае, если они обучаются по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, но и по
другим образовательным программам.
4) Закон
Республики Марий Эл от 29 апреля 2015 года № 14-З "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл".
Законом внесены изменения в
четыре закона Республики Марий Эл:
- от 9 ноября 1999 года №
171-З "О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений" в целях приведения республиканского закона
в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 358-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" в части определения обязанностей комиссии о распространении
информации о начале коллективных переговоров;
- от 8 июня 2011 года № 27-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл в связи с переименованием должности высшего должностного лица
Республики Марий Эл" в части замены слова "урегулированию" на
слово "регулированию";
1. - от 10 декабря 2012 года № 79-З "Об обеспечении жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части
уточнения порядка формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми
помещениями;
- от 2 марта 2015 года № 9-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл" в части замены слова "урегулированию" на слово
"регулированию".
5) Закон Республики
Марий Эл от 5 мая 2015 года № 15-З "О
внесении изменений в законодательные акты Республики Марий Эл о выборах и
референдумах".
В связи с
принятием Федерального закона от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ "О внесении
изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, которыми предусматривается, что лица, являвшиеся
депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного
на основании части 21 статьи
73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (распущенного на основании
решения суда, установившего факт непроведения представительным органом
правомочного заседания в течение трёх месяцев подряд), не могут быть
выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с данными
обстоятельствами.
При этом указанное
ограничение не распространяется на тех депутатов, в отношении которых судом
установлено отсутствие вины за такое бездействие представительного органа
муниципального образования.
Кроме того,
изменениями предусмотрено, что при выдвижении кандидатами на таких выборах
указанные лица представляют вступившее в законную силу решение суда, которым
установлено отсутствие их вины за непроведение представительным органом правомочного заседания в течение трёх месяцев
подряд.
В связи с
принятием Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 75-ФЗ "О внесении
изменений в статьи 57 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" изменено наименование банка "Национальный банк
Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации" на
наименование банка "территориальное учреждение Центрального банка
Российской Федерации в Республике Марий Эл" в шести законах Республики
Марий Эл:
- "О референдуме Республики Марий Эл";
- "О выборах в органы местного
самоуправления в Республике Марий Эл";
- "О местном референдуме и голосовании по
вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования
муниципального образования
в Республике Марий Эл";
- "О выборах депутатов
Государственного Собрания Республики Марий Эл";
- "О выборах
Главы Республики Марий Эл";
- "О порядке отзыва Главы Республики Марий
Эл".
6) Закон
Республики Марий Эл от 5 мая 2015 года № 16-З "О внесении изменений в
Закон Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл
государственными полномочиями на государственную регистрацию актов
гражданского состояния".
В соответствии с Указом Главы
Республики Марий Эл от 2 февраля 2015 года № 18 "Об оптимизации
структуры органов исполнительной власти и численности государственных
гражданских служащих Республики Марий Эл" Отдел записи актов
гражданского состояния Республики Марий Эл реорганизован путем присоединения
его к Министерству юстиции Республики Марий Эл, в связи с чем, Министерству
юстиции Республики Марий Эл переданы полномочия по организации деятельности в
сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Марий
Эл.
Также перечень полномочий
Министерства юстиции Республики Марий Эл дополнен правом вносить предложения
о поощрении либо о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных
лиц органов местного самоуправления, уполномоченных главами администраций
муниципальных образований непосредственно осуществлять государственные
полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния.
На органы местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов при осуществлении
государственных полномочий в области актов гражданского состояния возложена
обязанность согласовывать с Министерством юстиции Республики Марий Эл
назначение на должность должностных лиц органов местного самоуправления,
уполномоченных главами администраций муниципальных образований
непосредственно осуществлять государственные полномочия по государственной
регистрации актов гражданского состояния.
7) Закон
Республики Марий Эл от 17 июня 2015 года № 28-З "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области местного
самоуправления".
В связи с
принятием Федерального закона от 30 марта 2015 года № 63-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы"
внесены изменения в два закона Республики Марий Эл:
от 4 марта
2005 года № 3-З "О регулировании отдельных отношений, связанных с
осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл" в части уточнения
полномочия органов местного самоуправления по организации профессионального
образования и дополнительного профессионального образования выборных
должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного
самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований,
муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организации
подготовки кадров для муниципальной службы;
от 31 мая 2007
года № 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области
муниципальной службы" в части уточнения полномочий главы администрации
муниципального образования и аттестационной комиссии органа местного
самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по
направлению муниципальных служащих для получения дополнительного
профессионального образования; полномочий органов местного самоуправления по
организации подготовки граждан для муниципальной службы на договорной
основе; утверждения порядка заключения договора о целевом обучении между
органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего
прохождения муниципальной службы после окончания обучения в течение
установленного срока.
8) Проект закона
Республики Марий Эл "О внесении изменений в статью 9.1 Закона Республики
Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных
категорий граждан в Республике Марий Эл" в части использования в области
современного зубопротезирования новых технологий, в том числе дорогостоящей
литейной продукции из хромокобальтового сплава.
Письмом Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля
2015 года № 03/30-И355 законопроект отозван с рассмотрения Государственного
Собрания Республики Марий Эл в связи с необходимостью его доработки в части
обоснования сохранения за получателями мер социальной поддержки, ранее
закрепленных в Законе прав.
9) Закон Республики Марий Эл от 25 сентября 2015 года № 36-З "Об
установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Марий Эл
на 2016 год".
В
соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи" субъектам Российской Федерации
поручено ежегодно определять величину прожиточного минимума пенсионера в
целях установления социальной доплаты к пенсии. Республиканским законом
установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Марий Эл
на 2016 год в размере 7 967 рублей.
10) Закон
Республики Марий Эл от 25 сентября 2015 года № 37-З "О внесении
изменений в некоторые законодательные актыРеспублики Марий Эл по вопросам
образования и социальной защиты отдельных категорий граждан".
Законом
внесены изменения в четыре закона Республики Марий Эл:
от 2
декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном
обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" с целью
отнесения к полномочиям Правительства Республики Марий Эл определение не
только порядка, но и размера компенсации затрат родителей (законных
представителей) детей-инвалидов на обучение детей-инвалидов по основным
общеобразовательным программам на дому и уточнения методики расчета субвенции
каждому муниципальному образованию по выплате компенсации затрат
родителей (законных представителей) детей-инвалидов на обучение
детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому;
от 10 мая
2011 года № 18-З "О регулировании отдельных отношений в области
защиты прав и законных интересов детей" с целью приведения в
соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 179-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" в части исключения из мест, где не допускается нахождение
детей (лиц, не достигших возраста 18 лет), объектов, которые предназначены для
реализации пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Изменение связано
с тем, что согласно Федеральному закону "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
пиво является видом алкогольной продукции, а запрет на нахождение детей в
местах продажи алкогольной продукции уже установлен указанным республиканским
Законом;
от 10 декабря
2012 года № 79-З "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" с целью совершенствования механизма
обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц в части включения и
исключения их из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми
помещениями;
от 28 апреля
2014 года № 13-З "О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по обеспечению
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми
помещениями" с целью приведения к единообразию используемой
терминологии в части формулировок "дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей", "лица из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей".
11) Закон Республики Марий Эл от 25 сентября 2015 года № 40-З "О внесении изменений в Закон Республики
Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных
категорий граждан в Республике Марий Эл".
Закон
принят с целью приведения Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года №
50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных
категорий граждан в Республике Марий Эл" в соответствие с федеральными
законами:
от 24
июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" и от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" и направлен на реализацию
информации прокуратуры Республики Марий Эл от 15 мая 2015 года в части
уточнения порядка осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно
ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций к месту
их проживания;
от 28
декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан
в Российской Федерации" в части дополнения Закона основными понятиями
"социальная услуга" и "социальное сопровождение",
выделения из общего перечня социальных услуг срочных социальных услуг, услуг
по социальному сопровождению, предоставляемых организациями социального
обслуживания Республики Марий Эл.
12)Закон Республики Марий Эл от
25 сентября 2015 года № 43-З "О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл по
организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных
животных".
Закон
принят в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и передает органам местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл государственные
полномочия по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных
животных, закрепленных за субъектами Российской Федерации Федеральным законом
от 30 марта 2015 года № 64-ФЗ.
Финансовое
обеспечение передаваемых полномочий осуществляется за счет предоставляемых
местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий
Эл.
13) Закон Республики Марий
Эл от 26 октября 2015 года № 45-З "О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл по
подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
Закон принят в целях наделения органов местного
самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению
Всероссийской сельскохозяйственной переписи в соответствии со статьей 9
указанного Федерального закона, а также для определения финансового и материального
обеспечения государственных полномочий и установления прав и обязанностей
уполномоченных органов государственной власти в отношении органов местного
самоуправления при осуществлении переданных полномочий.
14) Закон Республики Марий Эл от 26 октября 2015
года № 46-З "Об изменении и о признании утратившими силу
некоторых законодательных актов Республики Марий Эл в области транспортного
обслуживания".
Внесены изменения в Закон
Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований государственными полномочиями Республики Марий Эл по
предоставлению мер социальной поддержки граждан в области транспортного
обслуживания":
в части
распространения мер
социальной поддержки граждан в области транспортного обслуживания, осуществляемых
органами местного самоуправления муниципальных образований в рамках
переданных государственных полномочий, на категории граждан, указанных в
Порядке предоставления мер социальной поддержки граждан в области
транспортного обслуживания, финансируемых за счет средств республиканского
бюджета Республики Марий Эл;
в части признания утратившим
силу положения о введении Закона в действие ежегодно законом о
республиканском бюджете Республики Марий Эл в целях реализации Федерального
закона от 29 июня 2015 года № 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
В связи с принятием
Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" и с целью исключения дублирования положений федерального
законодательства в области транспортного обслуживания статьей 2 Закона
признан утратившим силу Закон Республики Марий Эл от 14 июля 2009 года № 39-З
"Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным
транспортом на территории Республики Марий Эл".
15) Закон Республики Марий Эл от 17 декабря 2015
года № 56-З "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Республики Марий Эл в связи с принятием Федерального закона "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о
правах инвалидов" принят в целях реализации указанного Федерального
закона и во исполнение поручения Председателя Правительства Российской
Федерации Д.А.Медведева по итогам встречи с руководителями общероссийских
общественных организаций инвалидов от 12 декабря 2014 года.
Законом Республики Марий Эл предусмотрено внесение
изменений в восемь законов Республики Марий Эл:
- от 1 июля 2003 года № 21-З "О
референдуме Республики Марий Эл";
- от 2 декабря 2008 года № 70-З
"О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл";
- от 2 декабря 2008 года № 71-З "О местном
референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального
образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий
Эл";
- от 2 декабря 2008 года № 72-З "О выборах
депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл";
- от 22 июня 2012 года № 30-З "О выборах
Главы Республики Марий Эл";
- 24 октября 2012 года № 54-З "О
порядке отзыва Главы Республики Марий Эл";
- от 1 августа 2013 года № 29-З
"Об образовании в Республике Марий Эл";
- от 27 февраля 2015 года № 3-З "О
регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл".
Внесение
изменений обусловлено необходимостью согласно статье 15 Федерального закона
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ) обеспечения федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления (в сфере установленных
полномочий), организациями независимо от их организационно-правовых форм
условий доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и других
инфраструктур (к зданиям, строениям и сооружениям), а также предоставляемым в
них услугам.
16) Законом Республики Марий Эл от 16 декабря 2015
года № 49-З "О прекращении осуществления органами местного
самоуправления муниципальных образований государственных полномочий
Республики Марий Эл по предоставлению мер социальной поддержки граждан в
области транспортного обслуживания" признаны утратившими силу Закон
Республики Марий Эл от 28 ноября 2014 года № 53-З "О
наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению мер
социальной поддержки граждан в области транспортного обслуживания", а
также законы Республики Марий Эл, которыми внесены изменения в данный Закон.
17) Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2016
года № 61-З "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области местного
самоуправления" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 4 марта
2005 года № 3-З "О регулировании отдельных отношений, связанных с
осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл" в части
приведения его в соответствие с федеральными законами:
от 27 мая 2015 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в
статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" – в части дополнения перечня полномочий органов местного
самоуправления по решению вопросов местного значения полномочием по принятию
решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально
значимых для поселения, городского округа работ (в том числе дежурств) в
целях решения вопросов местного значения поселений, городских округов,
предусмотренных Федеральным законом;
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" в части уточнения наименований организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, а также замены понятия
"подготовка и переподготовка" (муниципальных служащих, депутатов)
на понятие "дополнительное профессиональное образование"
(муниципальных служащих, депутатов);
от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уточнив основания
досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования – в случае
несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей;
от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе
в Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" в части уточнения оснований расторжения
контракта с главой (мэром) местной администрации;
от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых
пенсиях" в части замены понятия "пенсия по старости или
инвалидности" понятием "страховая пенсия по старости
(инвалидности)";
а также в Закон Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года № 61-З "О закреплении
за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного
значения" в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 357-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым исключена
возможность перераспределения законом субъекта Российской Федерации на
уровень сельского поселения вопроса местного значения, касающегося
организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и
гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
В
связи с обращением Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего
созыва, Комитет по социальному развитию разработал постановление
Государственного Собрания Республики Марий Эл "О внесении
изменения в пункт 3.3 Положения о Молодежном парламенте Республики Марий
Эл".
В соответствии с пунктом 3.3
Положения о Молодежном парламенте Республики Марий Эл членами Молодежного
парламента Республики Марий Эл являются граждане Российской Федерации в
возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Республики Марий Эл.
Постановлением уточнено положение о том, что "член Молодежного
парламента Республики Марий Эл, достигший тридцатилетнего возраста, сохраняет
полномочия члена Молодежного парламента Республики Марий Эл до окончания
срока полномочий Молодежного парламента Республики Марий Эл".
В отчетном периоде
Комитет по социальному развитию продолжил работу по осуществлению
парламентского контроля за реализацией законов Республики Марий Эл,
постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл и принятых
решений по вопросам ведения Комитета.
31 марта 2015
года Комитет по социальному развитию в порядке парламентского контроля
рассмотрел вопрос "Об организации транспортного обслуживания населения
на территории Республики Марий Эл и обеспечении льготного проезда
граждан" с участием заместителя Председателя Правительства Республики
Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства
Республики Марий Эл Пашина В.П., заместителя министра финансов Республики
Марий Эл Краснова А.М., представителей муниципальных образований
"Городской округ "Город Йошкар-Ола", "Куженерский
муниципальный район", "Мари-Турекский муниципальный район",
"Новоторъяльский муниципальный район", "Параньгинский
муниципальный район", "Сернурский муниципальный район", "Советский
муниципальный район". Получены соответствующие информации от
Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики
Марий Эл, Министерства финансов Республики Марий Эл, Собраний депутатов
муниципальных образований и Глав администраций муниципальных районов,
городских округов.
Проанализировав
представленные материалы, заслушав участников заседания,Комитет по
социальному развитию отметил, что в соответствии с Законом Республики Марий
Эл "О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований государственными полномочиями Республики Марий Эл по
предоставлению мер социальной поддержки граждан в области транспортного
обслуживания" органы местного самоуправления муниципальных образований
"Городской округ "Город Йошкар-Ола", "Куженерский
муниципальный район", "Мари-Турекский муниципальный район",
"Новоторьяльский муниципальный район", "Параньгинский
муниципальный район", "Сернурский муниципальный район" и
"Советский муниципальный район" приступили к осуществлению
государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан
в области транспортного обслуживания с предоставлением преимуществ
по провозной плате на автомобильном транспорте общего пользования
и (или) городском наземном электрическом транспорте.
Правительству Республики
Марий Эл по итогам исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл за
первое полугодие 2015 года предложено рассмотреть вопрос о выделении
дополнительных ассигнований на обеспечение мер социальной поддержки граждан в
области транспортного обслуживания, в том числе на предоставление дополнительных
субвенций бюджету городского округа "Город Йошкар-Ола" для
исполнения переданных государственных полномочий.
Законом Республики Марий Эл
от 17 июня 2015 года № 24-З "О внесении изменений в Закон Республики
Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2015 год и на
плановый период 2016 и 2017 годов" увеличены расходы на предоставление
субвенций городскому округу "Город Йошкар-Ола" на осуществление
отдельных государственных полномочий по возмещению затрат в связи с
выполнением социальных перевозок на 40 млн. рублей.
Комитет по социальному
развитию 2 июня 2015 года на своем заседании рассмотрел информацию
Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики
Марий Эл о льготных перевозках граждан с 1 мая 2015 года по садоводческим
(сезонным) автобусным маршрутам пригородного сообщения и о перевозках
пассажиров на территории Республики Марий Эл железнодорожным транспортом
пригородного сообщения. Информация принята к сведению.
По вопросу о
нормативно-правовом обеспечении миграционной политики и реализации Программы
Республики Марий Эл по оказанию содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
проинформировал СычёвА.П., руководитель Департамента государственной службы
занятости населения Республики Марий Эл.
2. Комитет по социальному развитию отметил эффективность реализации
Программы Республики Марий Эл по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
3. 22 сентября 2015 года Комитет по социальному развитию в порядке
парламентского контроля рассмотрел вопрос "О ходе реализации Закона
Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года "О социальной поддержке и
социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий
Эл" (в части установления независимой оценки качества услуг, обеспечения
открытости информации о работе учреждений социальной сферы).
4. Комитет отметил, что в Республике Марий Эл вопросы установления
независимой оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания населения регулируются:
- распоряжением Правительства
Республики Марий Эл от 5 июля 2013 года № 406-р "О независимой системе
оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в
Республике Марий Эл";
- приказом Министерства
социальной защиты населения и труда Российской Федерации от 8 декабря 2014
года № 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания".
5. В решении, принятом Комитетом по итогам проведенного заседания,
отмечено, что Правительством Республики Марий Эл сформирована независимая
система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в
сфере социальной защиты населения Республики Марий Эл.
14 октября 2015 годасостоялось
расширенное совместное заседание комитетов по законодательству, по
социальному развитию, по здравоохранению с участием представителей
Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл, Собрания депутатов
городского округа "Город Йошкар-Ола" и Молодежного парламента Марий
Эл по вопросу "Об обеспечении общественного порядка в организациях
общественного питания города Йошкар-Олы, осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции в розлив, и на прилегающих к ним территориях".
С информацией
выступил и.о. заместителя начальника полиции (по охране общественного
порядка) Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл БурдоА.Б.
Он отметил, что
алкоголизация населения во многом влияет на уровень преступности в
регионе. Анализ показал, что почти каждое второе преступление,
зафиксированное на территории республики, совершено гражданами в состоянии
алкогольного опьянения.
В числе факторов,
способствующих увеличению числа лиц, страдающих алкогольной зависимостью,
названы: возможность купить спиртосодержащую продукцию в вечернее и утреннее
время, шаговая доступность "наливаек" (в Йошкар-Оле
зарегистрировано 47 такого рода заведений общественного питания, 24 из
которых расположены в жилых домах).
Профилактическая
работа ведется по нескольким направлениям: изъятие продукции, не отвечающей
требованиям безопасности, привлечение к ответственности за изготовление
и сбыт поддельных акцизных марок, выявление нарушений требований к
производству и правил продажи спиртосодержащей продукции.
Полиция совместно с
членами молодежных и общественных организаций регулярно проводит рейды, ведет
разъяснительные беседы.
В настоящее время
идет работа по подписанию соглашения между МВД по Марий Эл и Правительством
республики, в рамках реализации которого сотрудники полиции получат
возможность составлять протоколы и привлекать к ответственности за нарушение
тишины в жилом секторе.
Кроме того, ведомство
поддерживает инициативу о расширении радиуса территорий вокруг социально
значимых объектов, на которых запрещена продажа алкогольной продукции.
Заслушав
основной доклад, депутаты и приглашенные продолжили активное обсуждение
злободневной темы. Выступавшие отмечали расширение, несмотря ни на что, сети
так называемых "наливаек", говорили об их отличии от благополучных
кафе и ресторанов, необходимости ужесточения требований при открытии
заведений общественного питания, возрождении медвытрезвителей. В ходе
обсуждения были затронуты проблемы нелегальной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции некоторыми гражданами прямо по месту жительства,
роста числа отравлений граждан некачественным алкоголем.
6. По поручению Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл
Комитет по социальному развитию продолжил в 2015 году парламентский контроль
за ходом реализации в республике мероприятий, направленных на ликвидацию
очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные
образовательные организации. Данный вопрос рассматривался Комитетом по социальному
развитию на заседании 2 декабря 2015 года при участии министра
образования и науки Республики Марий Эл Г.Н.Швецовой.
Она
проинформировала депутатов о том, что мероприятия по ликвидации очереди на
зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные
организации закреплены в плане мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования Республики Марий Эл", утвержденном
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2014 года № 243.
Ощутимой
поддержкой для республики стала реализация с 2013 года мероприятий по
модернизации региональных систем дошкольного образования с выделением средств
федерального бюджета.
Общий объем
инвестированных за период 2013-2015 гг. средств федерального бюджета на
реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного
образования и создание 4 664 дополнительных мест
составил 820,867 млн. рублей. Размер расходных обязательств из средств
консолидированного бюджета Республики Марий Эл – 242 647,95
тыс. рублей.
Сложившаяся в
республике структура организации системы дошкольного образования позволила в
2014 году обеспечить 100 процентов охвата дошкольными образовательными
организациями детей в возрасте от трех до семи лет от актуального спроса, 86
процентов охвата дошкольными образовательными организациями детей в возрасте
от полутора до трех лет от актуального спроса.
По итогам 2015
года планируется удержать достигнутые в 2014 году значения показателей
доступности дошкольного образования.
7. Депутаты по итогам проведенного заседания решили продолжить контроль
за реализацией мероприятий, направленных на ликвидацию очередей на зачисление
детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные
организации, а также проинформировать по указанному вопросу Президиум
Государственного Собрания Республики Марий Эл.
8. По поручению Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл
Комитет по социальному развитию продолжил в 2015 году парламентский контроль
за выполнением его решения от 24 ноября 2009 года № 23 "Об исполнении
поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. об
обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны". На заседании 2
декабря 2015 года Комитет рассмотрел информацию Министерства социальной
защиты населения и труда Республики Марий Эл по данному вопросу.
По сведениям Министерства
социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в 2009-2015 годах в
республику из федерального бюджета на реализацию Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов
Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов" поступило
2 909 268,1 тыс. рублей.
Размер субсидии для ветеранов
Великой Отечественной войны и вдов в 2015 году составил 1 172,052
тыс. рублей.
По состоянию на 25 ноября
2015 года в очереди на улучшение жилищных условий остается 49 человек, для
обеспечения жильем которых необходимо финансирование в размере
57 430,548 тыс. рублей.
9. По итогам заседания депутаты решили продолжить контроль за реализацией
мероприятий по улучшению социально-экономических условий жизни ветеранов
Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших), инвалидов и
участников Великой Отечественной войны в Республике Марий Эл, а также
поручили председателю Комитета по социальному развитию О.Н.Цветковой
проинформировать Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл по
данному вопросу.
10. Также в порядке парламентского контроля и в соответствии с решением
2/38 от 27 марта 2014 года Ассоциации законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа,
принятым в г. Уфа, Комитет по социальному развитию на заседании 2 декабря
2015 года рассмотрел вопрос "О проблемах защиты законных прав и
интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопросы
профилактики социального сиротства, механизмы межведомственного
взаимодействия (в целях реализации решения 2/38 Ассоциации законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского
федерального округа, состоявшегося в г. Уфа 27.03.2014 г.)".
По итогам
рассмотрения вопроса Комитет отметил, что в целях реализации мероприятий
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 1 июня 2012 года № 761, сложилась определенная система защиты
прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
профилактики социального сиротства и реабилитации
детей и подростков, оказания им помощи.Определены
основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и
ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и
нормах международного права.
Принимаются
необходимые меры по профилактике социального сиротства, устранению причин и
условий ему способствующих, а также по совершенствованию республиканской
нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в данной сфере.
Действующая
нормативно-правовая база позволяет решать вопросы выявления, профилактики
социального сиротства, реабилитации детей и подростков, взаимодействия и
координации этой работы всеми заинтересованными структурами и ведомствами.
Правительством
Республики Марий Эл акцентировано внимание всех структур, задействованных в
работе с семьей и ребенком, в том числе и органов опеки, на своевременное
выявление детей, нуждающихся в государственной помощи и защите их прав, на
обязательное их участие при отобрании детей из семей в ситуациях, угрожающих
их жизни и здоровью (в том числе в выходные, праздничные дни, вечернее и
ночное время суток), на профилактику семейного и детского неблагополучия,
безнадзорности несовершеннолетних, приводящих к несчастным случаям и другим
чрезвычайным ситуациям, пострадавшими от которых в первую очередь становятся
дети.
11. Депутаты решили в 2016 году продолжить парламентский контроль за
исполнением законов, направленных на социальную поддержку детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
Большое внимание Комитетом по
социальному развитию уделяется сотрудничеству с Молодежным парламентом
Республики Марий Эл. Взаимодействуя с Молодежным парламентом, Комитет
ориентирует свою деятельность на обеспечение реального участия молодых
граждан, молодежных и детских объединений в реализации государственной
молодежной политики, представление и защиту интересов молодежи, формирование
правовой и политической культуры в молодежной среде, содействие развитию
общественной активности молодежи, воспитание гражданственности и патриотизма.
Регулярно в заседаниях Комитета по социальному развитию принимают участие
Председатель Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва
БатухтинаЮ.А., Председатель Комитета Молодежного парламента Республики Марий
Эл третьего созыва по социальному развитию и культуре КузнецовА.И.
Комитетом по социальному
развитию оказано содействие Молодежному парламенту Республики Марий Эл в
организации широкого обсуждения проекта федерального закона "Об общих
принципах организации деятельности органов молодежного самоуправления в
Российской Федерации". Указанный проект федерального закона по
предложению Государственного Собрания Республики Марий Эл рассмотрен
Правительством Республики Марий Эл, Министерством образования и науки
Республики Марий Эл, Молодежным парламентом Республики Марий Эл и молодежными
парламентами муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл.
Информация о рассмотрении законопроекта направлена Заместителю Председателя
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ЖелезнякуС.В.
В 2015 году произошел ряд изменений
в составе Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва. В связи
с этим проведено пять заседаний Комитета по социальному развитию (22
сентября, 14 и 19 октября, 10 и 22 декабря 2015 года) по рассмотрению
указанных вопросов:
- в связи с досрочным
сложением полномочий председателя Молодежного парламента муниципального
образования "Куженерский муниципальный район", члена Молодежного
парламента Республики Марий Эл третьего созыва Оренбургской А.А. и избранием
вместо нее председателемМолодежного парламента муниципального образования
"Куженерский муниципальный район", членом Молодежного парламента
Республики Марий Эл третьего созыва Глушкова А.А.;
- в связи с досрочным
прекращением полномочий Гусейнова В.М. и Казарян Т.Н. и избранием вместо них
решением конкурсной комиссии
в состав Молодежного
парламента Республики Марий Эл третьего созыва Богатова Евгения Олеговича и
Бутениной Н.Д., представителя Марийского регионального отделения
всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой
России";
- в связи с досрочным
сложением полномочий председателя Молодежного парламента муниципального
образования "Звениговский муниципальный район", члена Молодежного
парламента Республики Марий Эл третьего созыва Тараева В.О. и избранием
вместо него председателемМолодежного парламента муниципального образования
"Звениговский муниципальный район", членом Молодежного парламента
Республики Марий Эл третьего созыва Сергеевой Т.А.;
- в связи с досрочным
сложением полномочий председателя Молодежного парламента муниципального
образования "Новоторъяльский муниципальный район", члена
Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва Кузьминых О.Н. и
избранием вместо нее председателемМолодежного парламента муниципального
образования "Новоторъяльский муниципальный район", членом
Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва Чернова А. С.;
- в связи с досрочным
сложением полномочий председателя Молодежного парламента муниципального
образования "Килемарский муниципальный район" члена Молодежного
парламента Республики Марий Эл третьего созыва Новоселовой М.С. и избранием
вместо нее Председателем Молодежного парламента муниципального образования
"Килемарский муниципальный район", членом Молодежного парламента
Республики Марий Эл третьего созыва Денисова А.И..
Соответствующие изменения
были внесены в решение Президиума Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 9 декабря 2014 года № 119 "Об утверждении общего состава
Молодежного парламента Республики Марий Эл третьего созыва".
10 декабря 2015 года Комитет по социальному развитию на своем заседании рассмотрел вопрос "О
ходереализации Программы взаимодействия Государственного Собрания Республики
Марий Эл шестого созыва с Молодежным парламентом Республики Марий Эл третьего
созыва в 2015 году". Информация по указанному вопросу была направлена в
Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл. Президиум
Государственного Собрания Республики Марий Эл и президиум Молодежного
парламента Республики Марий Эл на совместном заседании подвели итоги
взаимодействия в 2015 году и отметили, что совместная работа Государственного
Собрания Республики Марий Эл и Молодежного парламентаРеспублики Марий Эл
способствует повышению участия молодых граждан, молодежных и детских
объединений республики в реализации государственной молодежной политики,
представлению и защите интересов молодежи, формированию правовой и
политической культуры в молодежной среде, развитию общественной активности
молодежи, воспитанию ее гражданственности и патриотизма, учету интересов
населения Республики Марий Эл при выработке и реализации государственной
политики.
В
отчетном периоде Комитет по социальному развитию продолжил работу по
рассмотрению проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации. В отчетном
периоде Комитетом рассмотрено 216 указанных проектов.
Комитет
по социальному развитию поддержал 2 проекта федеральных законов и 1
обращение:
№ 730431-6
"О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", внесенный в порядке законодательной инициативы Архангельским областным Собранием депутатов;
№
754794-6 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (в части прекращения полномочий депутата представительного
органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального
образования),внесенный в порядке законодательной инициативы Законодательным
Собранием Тверской области;
обращение
Верховного Совета Республики Хакасия "К Председателю Правительства
Российской Федерации Д.А.Медведеву и Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину о финансировании из
федерального бюджета в 2016 году завершения строительства (реконструкции)
дошкольных образовательных организаций, осуществляемого субъектами Российской
Федерации в рамках исполнения федерального проекта "Модернизация
региональных систем дошкольного образования".
В соответствии с решением
Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 20 августа 2015
года № 340 в Государственном Собрании Республики Марий Эл 26 ноября 2015
года во Дворце Конгрессов Республики Марий Эл проведены парламентские
слушания на тему "Роль образования в духовно-нравственном воспитании
детей и молодежи".
Организация и проведение
парламентских слушаний были возложены на Комитет Государственного Собрания
Республики Марий Эл по социальному развитию.
В ходе подготовки к
парламентским слушаниям проведено пять заседаний Комитета по социальному
развитию и три заседания рабочей группы по подготовке парламентских слушаний.
На парламентских слушаниях с содержательными
докладами выступили Заместитель Председателя Государственного Собрания
Республики Марий Эл, председатель Комитета по социальному развитию
О.Н.Цветкова, первый заместитель министра образования и наукиРеспублики Марий
Эл Т.М.Гусакова, первый заместитель министра культуры,
печати и по делам национальностей Республики Марий Эл В.И.Актанаев, депутат
Государственного Собрания Республики Марий Эл,член Комитета по социальному
развитию, заместительдиректора по воспитательной работе государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл "Лицей-интернат
п. Ургакш Советского района" А.А.Смирнов, директор муниципального
общеобразовательного учреждения "Гимназия имени Сергия Радонежского
г. Йошкар-Олы" Е.Ю.Сурков, учитель русского языка и литературы
муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей № 11
им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы" Е.Н.Сафарханова,
заместитель директора по научно-методической работе государственного
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики
Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" И.В.Трошина, член
Общественной палаты Республики Марий Эл, председатель
комиссии по социальным вопросам и молодежной политике А.А.Иванов, председатель Молодежного парламента Республики Марий
Эл Ю.А.Батухтина.
В мероприятии
приняли участие: депутаты Государственного Собрания во главе с Председателем
Ю.А.Минаковым, полномочный представитель Главы Республики Марий Эл в
Государственном Собрании Г.Ф.Мякишев, Уполномоченный по правам человека в
Марий Эл И.С.Татаринова, Председатель Государственной счетной палаты
С.Н.Зефиров, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации
по Марий Эл Ю.А.Соловей, начальник Управления Федеральной службы
РоссийскойФедерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл
А.А.Щитов, начальник штаба МВД по Республике Марий Эл Д.А.Лопарев,
председатель Марийской республиканской организации профсоюза работников
народного образования и науки Л.В.Пуртова, представители республиканской
прокуратуры, ряда министерств – образования и науки, культуры, печати и по
делам национальностей, и подведомственных
им организаций, в том числе педагоги, заместители руководителей
образовательных организаций по воспитательной работе, специалисты городских и
районных управлений образования, а также главы муниципальных образований –
председатели Собраний депутатов, члены Общественной палаты Республики Марий
Эл и Молодежного парламента Республики Марий Эл, студенты института
педагогики и психологии Марийского государственного университета,
представители средств массовой информации, государственные гражданские
служащие Аппарата Государственного Собрания.
В итоговых
рекомендациях, принятых по итогам парламентских слушаний и адресованных
Государственному Собранию, Правительству Республики Марий Эл, Министерству
образования и науки Республики Марий Эл, Министерству культуры, печати и по
делам национальностей Республики Марий Эл, а также органам местного
самоуправления и образовательным организациям, отмечено, что в Марий Эл
проводится значительная работа, направленная на формирование и осуществление
эффективной государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания
и защиты нравственности детей на основе традиционных духовно-нравственных
ценностей, присущих российской культуре. Большое внимание формированию
правовой и политической культуры в молодежной среде, содействию развитию
общественной активности молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма
уделяют в своей деятельности Молодежный парламент Республики Марий Эл и
муниципальные молодежные парламенты.
Существенное внимание на
протяжении отчетного периода уделялось вопросам взаимодействия Комитета с
отраслевыми министерствами. Продолжена практика участия в заседаниях Комитета
представителей Министерства образования и науки Республики Марий Эл,
Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики
Марий Эл и Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий
Эл. Конструктивное взаимодействие депутатов с представителями органов
исполнительной власти республики позволяет совместными усилиями оперативно и
действенно решать вопросы социальной защиты населения, молодежной политики,
развития трудовых отношений и организации местного самоуправления.
Деятельность
Комитета на протяжении отчетного периода широко освещалась на страницах
официального Интернет – сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.
|