Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2017 г
  файл itg-kom-proiz-2017.doc

 

Итоги деятельности Комитета по развитию производственного комплекса Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2017 год

 

В соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2017 год и планом работы Комитета по развитию производственного комплекса на 2017 год за отчетный период Комитетом проведено 27 заседаний, на которых рассмотрено 438 вопросов.

В качестве головного Комитет по развитию производственного комплекса осуществлял подготовку к рассмотрению Государственным Собранием Республики Марий Эл и доработку одиннадцати проектов законов Республики Марий Эл.

По результатам рассмотрения Государственным Собранием Республики Марий Эл в отчетном периоде приняты:

1) Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 10-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл", направленный на реализацию Федерального закона
от 28 декабря 2016
 года № 498-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении".

Законом установлена обязанность лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, представлять владельцу специального счета в письменной форме сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, в срок до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса.

Законом также предусматривается обязанность предоставления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора наряду со сведениями о размере остатка средств на специальном счете и сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме также следующих сведений:

- о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт,

- о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета,

- о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

В связи с передачей от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл функций по осуществлению регионального государственного жилищного надзора уполномоченному органу исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаменту государственного жилищного надзора Республики Марий Эл, Законом внесено соответствующее изменение в статью 8 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл";

2) Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 года № 17-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О добровольной пожарной охране в Республике Марий Эл", который приводит республиканский закон от 2 августа 2011 года № 48-З "О добровольной пожарной охране в Республике Марий Эл" в соответствие с Федеральным законом от 22 февраля 2017 года № 21-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране".

В связи с этим указанным Законом:

установлено, что в случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления;

внесены изменения, направленные на уточнение видов муниципальных образований, для защиты территорий которых могут создаваться общественные учреждения пожарной охраны и в границах которых они принимают участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

установлено, что профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется как на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл, так и на базе подразделений Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл;

предоставляется органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления, привлекающим работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, право осуществлять личное страхование добровольных пожарных как территориальных, так и объектовых подразделений;

3) Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 25-З "Об установлении срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства".

Указанный закон принят в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также направлен на реализацию информации прокурора Республики Марий Эл от 12 апреля 2017 года № 07-10-2017.

Законом установлен пятилетний срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл или муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

4) Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 27-З "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Марий Эл", принятый с целью приведения в соответствие со статьей 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Законом признаны утратившими силу статья 15 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 36-З "О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл", устанавливающая случаи передачи государственного имущества в залог, и подпункты 8, 13 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений", которые предусматривали возможность использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл в качестве предмета залога, и формирование залоговых фондов в качестве форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Законом установлено, что положения вышеуказанных законов Республики Марий Эл не распространяются на ранее возникшие правоотношения по залогу государственного имущества;

5) Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 26-З "О регулировании отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл"

Указанный Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Законом регулируются отношения, связанные с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Республики Марий Эл, которые не урегулированы федеральным законодательством.

Законом определены особенности проведения открытых конкурсов по нерегулируемым тарифам. В целях транспортного обслуживания населенных пунктов с низким пассажиропотоком Законом предусмотрено право организатора открытого конкурса по нерегулируемым тарифам включать в состав одного лота несколько маршрутов регулярных перевозок.

Законом установлен перечень дополнительных сведений, которые указываются в извещении о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Законом установлены также дополнительные обстоятельства, при наступлении которых уполномоченный орган вправе обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, Законом определены требования к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по аналогии с требованиями, установленными Федеральным законом для межрегиональных маршрутов, а также установлены дополнительные требования к осуществлению регулярных перевозок в части обязанности обеспечения передачи в режиме реального времени мониторинговой информации о местоположении и параметрах движения автомобильного транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок.

6) Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 40-З "О внесении изменений в статью 17 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл", принятый во исполнение подпункта "б" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации
от 5 декабря 2016 года № Пр-2347ГС в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Агентством стратегических инициатив
.

Законом внесены изменения в перечень объектов, для строительства (реконструкции) которых не требуется получение разрешения на строительство в части изменения технических характеристик объектов сети газораспределения и (или) газопотребления (увеличение проектного рабочего давления до 0,6 МПа включительно) и линий электропередачи (увеличение класса напряжения до 20 кВ), а также дополнения данного перечня объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Внесенные изменения позволят сократить сроки получения исходно-разрешительных документов, увеличить темпы роста индивидуального жилищного строительства и строительства многоквартирных домов.

7) Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 35-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл", внесший изменения в четыре закона Республики Марий Эл.

1. Законом признана утратившей силу глава IV "Административные правонарушения в сфере управления республиканской и муниципальной собственностью" Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года
№ 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" в целях согласования с частью 6.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части расширения полномочий должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Отельные положения Закона Республики Марий Эл
от 3 декабря 2004 года № 54-З "О государственной поддержке сельского хозяйства" приведены в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 396 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".

3. Внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2016 года № 82-З "О разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями в Республике Марий Эл" в части уточнения адреса и площади отдельных объектов недвижимого имущества.

4. В Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года
№ 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике
Марий Эл" внесены следующие изменения:

- установлено право выбора гражданина состоять на учете
в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, по месту жительства в сельских поселениях либо встать на учет в органе местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, на территории которого проживает гражданин, а также порядок реализации такого права;

- предусмотрено, что если на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, состоит гражданин, имеющий трех и более детей, то земельный участок предоставляется в общую долевую собственность такого гражданина, супруги (супруга), несовершеннолетних детей и совместно проживающих совершеннолетних и не состоящих в браке детей;

- уточнено, что право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно гражданин, имеющий трех и более детей, сохраняет только в случае неполучения земельного участка до достижения детьми совершеннолетия или до завершения детьми обучения в образовательных организациях либо прохождения ими срочной военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы;

- действующий Закон дополнен новыми основаниями для снятия граждан с учета в качестве лица, имеющего права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

- введено положение, предусматривающее право супруга (супруги) гражданина умершего, объявленного умершим или безвестно отсутствующим, имеющего трех и более детей, встать на учет по дате постановки на учет такого гражданина;

- установлен срок принятия решения о снятии гражданина с учета и порядок выдачи такого решения;

- определен срок для подписания гражданином акта приема-передачи земельного участка в собственность бесплатно равный 45 календарным дням;

- действующий Закон дополнен положениями, определяющими порядок предоставления земельных участков, в отношении которых поступило два заявления об отказе от предлагаемых земельных участков, а также пунктами, определяющими порядок признания утратившим силу решения о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно в случае, если гражданином, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, не подписан акт приема-передачи земельного участка.

8) Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 37-З "О внесении изменений в статью 9 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений в области пожарной безопасности в Республике Марий Эл".

Указанный Закон разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в связи с принятием Федерального закона от 28 мая 2017 года № 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесшего изменения в статью 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в части уточнения вопросов обучения мерам пожарной безопасности.

9) Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 38-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии", разработанный на основании части 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Законом определен порядок и условия наделения органов местного самоуправления городских округов в Республике Марий Эл следующими государственными полномочиями по проведению проверок
при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии:

по соблюдению требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

10) Закон Республики Марий Эл от 3 октября 2017 года № 43-З "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл", принятый в соответствии с частью 4 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрел право Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл открывать счет (счета), за исключением специальных счетов, в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.

11) Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 года № 60-З "О внесении изменений в статью 7 Закона Республики Марий Эл "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" принят в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, которым утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса
и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Законом в качестве государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности закреплено положение о неухудшении условий деятельности инвесторов, установленных в соответствии с законодательством Республики Марий Эл на дату начала реализации инвестиционного проекта,

Законом также предусматривается, что в случае принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положения которых ограничивают государственную поддержку инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, их действие не распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые на дату вступления в силу указанных законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл
16 поправок к законопроектам, из них пять – от Комитета по развитию производственного комплекса, три – от Правительства Республики Марий Эл, пять – совместных от Комитета по развитию производственного комплекса и прокуратуры Республики Марий Эл, три – совместных
от Комитета по развитию производственного комплекса и Правительства Республики Марий Эл.

За 2017 год Комитетом рассмотрено 190 проектов федеральных законов, 25 законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 33 обращения указанных органов государственной власти.

В ходе рассмотрения проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по инициативе Комитета по развитию производственного комплекса Государственным Собранием поддержана законодательная инициатива Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

В течение 2017 года Комитетом по развитию производственного комплекса в порядке парламентского контроля за ходом реализации республиканских законов рассмотрены следующие вопросы:

13 июля 2017 года Комитетом по развитию производственного комплекса рассмотрены вопросы "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 6-З "О профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях Республики Марий Эл" и "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года № 56-З "О регулировании отдельных отношений в области пожарной безопасности в Республике Марий Эл", по которым представлена соответствующая информация Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

По результатам рассмотрения указанных вопросов Комитет отметил значительную работу, проводимую Правительством Республики Марий Эл и Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в целях обеспечения деятельности Марийской службы аварийно-спасательных и экологических работ, а также работу Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Марий Эл.

3 августа 2017 года проведено совместное выездное заседание Комитета по развитию производственного комплекса и Комитета по бюджету в ЗАО "Марийский завод силикатного кирпича" по вопросу
"Об участии субъектов малого и среднего бизнеса в формировании доходной базы консолидированного республиканского бюджета Республики Марий Эл (в рамках реализации Закона Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 года № 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства
 в Республике Марий Эл")"
, на котором были заслушаны выступления министра
финансов Республики Марий Эл Т.А.Овсянниковой и заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл М.А.Лежниной.

По итогам заседания комитетами обращено внимание на необходимость проведения межмуниципальных "круглых столов" с привлечением представителей малого и среднего бизнеса по внедрению в муниципальных образованиях успешных практик, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, а также на необходимость изыскания резервов средств местных бюджетов с направлением их на увеличение поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе, на мероприятия по поддержке социального и молодежного предпринимательства (на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета Российской Федерации).

14 сентября 2017 года Комитетом по развитию производственного комплекса рассмотрен вопрос "О ходе реализации Закона Республики
Марий Эл от 20 сентября 2013 года № 35-З "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл"
, по которому представлена соответствующая информация Министерством
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

По результатам заседания Комитет отметил, что Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Марий Эл проводит значительную работу по обеспечению организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл.

14 декабря 2017 года Комитетом по развитию производственного комплекса рассмотрен вопрос "О ходе реализации Закона Республики
Марий Эл от 21 марта 2012 года № 17-З
"Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений", на котором было заслушано выступление заместителя министра промышленности, экономического развития
и торговли Республики Марий Эл О.В.Соскова.

По итогам заседания Комитет отметил, что в Республики Марий Эл реализуются все из перечисленных в статье 4 Закона форм поддержки инвестиционной деятельности. В основном, указанные формы поддержки реализуются в рамках государственных программ Республики Марий Эл или подпрограмм в рамках государственных программ.

Кроме того, в Республике Марий Эл в полном объеме реализуются государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.

Особое внимание в отчетном периоде Комитет по развитию производственного комплекса уделял сфере жилищно-коммунального хозяйства.

26 сентября 2017 года состоялся День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с участием представителей Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Министерства социального развития Республики Марий Эл, Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл.

Члены Комитета приняли активное участие в обсуждении вопросов повестки Дня депутата, касающихся организации капитального ремонта многоквартирных домов, установления тарифов на энергетические ресурсы, поставляемые потребителям Республики Марий Эл, определения размера платы на коммунальные услуги. Кроме того, был заслушан отчет об итогах деятельности Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл за 2016 - 2017 годы и планах на 2018 год.

26 октября 2017 года в г. Москве состоялось заседание "круглого стола" на тему "Актуальные задачи модернизации систем и объектов жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и перспективы", организованное Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В заседании "круглого стола" принял участие депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл, член Комитета по развитию производственного комплекса Кальянов Е.Н.

Деятельность Комитета на протяжении отчетного периода освещалась на страницах официального Интернет-сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |