Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2015 г
  файл itg-kom-proiz-2015.doc - 83 Kb

 

 

Итоги деятельности Комитета по развитию производственного комплекса Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2015 год

 

В соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2015 год и планом работы Комитета по развитию производственного комплекса на 2015 года за отчетный период Комитетом проведено 24 заседания, на которых рассмотрено 433 вопроса, в том числе 128 вопросов, связанных с подготовкой документов, внесенных на рассмотрение семи сессий Государственного Собрания Республики Марий Эл (6 - 12).

В качестве головного Комитет по развитию производственного комплекса принимал участие в участие в оценке, подготовке к рассмотрению Государственным Собранием Республики Марий Эл 9 проектов законов Республики Марий Эл и 10 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл. В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом по развитию производственного комплекса рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 7 поправок к законопроектам, из них четыре – от Комитета по развитию производственного комплекса, три – от Правительства Республики Марий Эл и одна – совместная от Комитета по развитию производственного комплекса и прокуратуры Республики Марий Эл.

Так, в отчетном периоде трижды были внесены изменения в Закон Республики Марий Эл "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

1) в связи с принятием Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".Внесены изменения в статьи 5, 11 и 28 Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. № 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на конкретизацию функции надзора и контроля в части установления только государственного надзора для государственных органов, уполномочиваемых на проведение регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Полномочия Правительства Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций дополнены полномочиями в части установления порядка организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера и дается определение государственного надзора;

2) в связи с принятием Федерального закона от 8 марта 2015 года № 38-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", задачи территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенные в статье 5 вышеуказанного Закона Республики Марий Эл, дополнены задачей по прогнозированию угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) в связи с принятием Федерального закона от 2 мая 2015 года № 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"и Федерального закона от 13 июля 2015 года № 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"внесены изменения в статьи 4 и 5.1 в части урегулирования вопросов функционирования территориальной подсистемы Республики Марий Эл в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законом Республики Марий Эл от 17 июня 2015 года № 30-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" были внесены изменения:

- в Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2006 года № 52-З "О регулировании отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл" в части дополнения перечня объектов, для создания которых не требуется получения разрешения на строительство, объектами сети газораспределения и (или) газопотребления с проектным рабочим давлением не более 0,005 Мпа и протяженностью не более 200 метров, а также линиями электропередачи классом напряжения до 10 кВ включительно. Внесение указанных изменений позволило осуществлять строительство (реконструкцию) данных объектов без получения разрешения на строительство, в результате чего существенно сокращены сроки технологического присоединения к сетям газоснабжения и электроснабжения социально значимых объектов и объектов индивидуального жилищного строительства, строящихся в Республике Марий Эл;

- в Закон Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 78-З "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства" в целях приведения его положений в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (в редакции от 8 марта2015 года) в части уточнения терминологии, используемой в отношении земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, предоставляемых для жилищного строительства и земельных участков, предоставляемых для комплексного освоения территории.

Законом Республики Марий Эл от 25 сентября 2015 года № 44-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области приватизации и имущественных отношений" были внесены изменения:

- в Закон Республики Марий Эл от 17 июня 2002 года № 13-З "О приватизации государственного имущества Республики Марий Эл".С целью приведения терминологии в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 180-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" в целом по тексту Закона слова "открытое акционерное общество" заменены словами "акционерное общество". Также Закон дополнен новой статьей 6.1 "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", которой устанавливается обязанность государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, представлять в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Кроме того, статья 10 Закона "Информационное обеспечение приватизации государственного имущества Республики Марий Эл" излагается в новой редакции, которой предусмотрено требование к размещению информации о приватизации государственного имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- в Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 36-З "О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл". По предложению Комитета по развитию производственного комплекса в статье 15 указанного Закона расширен круг подрядчиков, по обязательствам которых государственное имущество может передаваться в залог. Установлено, что государственное имущество может передаваться в залог по обязательствам подрядчиков, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, с которыми заключен соответствующий государственный или муниципальный контракт. При этом размер обязательств, обеспеченных залогом государственного имущества, не может превышать цену государственного контракта или часть цены муниципального контракта, оплата работ по которому осуществляется за счет средств местного бюджета, источником образования которых являются субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

- в Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2006 года № 82-З "О разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями в Республике Марий Эл" в части уточнения характеристик разграниченного имущества;

- в Закон Республики Марий Эл от 20 сентября 2013 года № 35-З "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл" в целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статья 4 Закона признана утратившей силу, поскольку указанным Федеральным законом установлено, что порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается Правительством Российской Федерации.

В отчетном периоде были внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 года № 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства" в целях приведения его отдельных положений в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно:

- в целом по тексту Закона термин "программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства" заменен термином "государственные программы (подпрограммы) Республики Марий Эл, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства", с учетом положений статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- перечень полномочий Правительства Республики Марий Эл по вопросам развития малого и среднего предпринимательства дополнен следующими полномочиями:

организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным закономот 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Закон дополнен также положениями, устанавливающими условия отнесения микрофинансовых организаций к объекту инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также положениями об обязанности субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки  ежегодно предоставлять в оказывающие поддержку органы исполнительной власти Республики Марий Эл информацию о результатах использования полученной поддержки.

Законом Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года № 57-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области имущественных и земельных отношений" были внесены изменения:

- в Закон Республики Марий Эл от 17 июня 2002 года № 13-З "О приватизации государственного имущества Республики Марий Эл" в части:

приведения в соответствие между собой положений пункта 1 статьи 3 и пункта 1 статьи 5 указанного Закона в части применения понятия "прогнозный план приватизации государственного имущества на очередной год";

уточнения сроков оплаты имущества, приватизированного способом продажи посредством публичного предложения, по аналогии со сроками оплаты имущества, приватизированного способом продажи на аукционе и без объявления цены. Срок изменен с 30 календарных до 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.

- в Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 36-З "О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл"были внесены следующие изменения:

перечень полномочий Правительства Республики Марий Эл в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Республики Марий Эл дополнен новым полномочием по принятию решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";

подпункт 3 статьи 15 изложен в новой редакции, которой уточнен перечень случаев, при которых государственное имущество может передаваться в залог. С учетом внесенных изменений государственное имущество может передаваться в залог по обязательствам подрядчиков, осуществляющих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен соответствующий государственный или муниципальный контракт, если это было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения государственного или муниципального контракта.

- в Закон Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года № 63-З "О регулировании отдельных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Марий Эл" в части, касающейся зданий и сооружений, используемых для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, в отношении которых государственные предприятия и учреждения Республики Марий Эл обладают исключительными полномочиями по коммунально-эксплуатационному обслуживанию и содержанию, обслуживаются в комплексе с прилегающими территориями к указанным зданиям и сооружениям.

Кроме того в целях реализации федерального законодательства в качестве головного Комитет по развитию производственного комплекса принимал участие в подготовке к рассмотрению и согласованию:

- Закона Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года № 55-З "О стратегическом планировании в Республике Марий Эл", которым установлены правовые основы стратегического планирования в Республике Марий Эл, полномочия органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере стратегического планирования и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в республике при разработке, утверждении, мониторинге и контроле реализации документов стратегического планирования, требования к содержанию, порядку разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения документов стратегического планирования республики.

Комитетом по развитию производственного комплекса отмечено, что принятие указанного Закона придаст процессу стратегического планирования в республике системный, целенаправленный и методологически взаимоувязанный характер, что создаст условия для достижения целей социально-экономического развития республики в соответствии с долгосрочными и среднесрочными приоритетами;

- Закона Республики Марий Эл от 30 декабря 2015 года № 62-З "Об утверждении перечня поселений в Республике Марий Эл с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который принят в целях реализации подпункта 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этиловогоспирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", согласно которому требование об оснащении техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не распространяется на предприятия розничной торговли, расположенные в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно указанному Федеральному закону перечень таких поселений определяется законом субъекта Российской Федерации.

11 февраля 2015 года Комитет по развитию производственного комплекса ходатайствовал о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за существенный вклад в развитие законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл, за активную общественно-политическую деятельность и в связи с 95-летием Республики Марий Эл, члена Комитета по развитию производственного комплекса Иливанова П. Н. На шестой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл депутатами данное предложение поддержано и принято Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл № 101-П "О представлении к награждению Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

В течение 2015 года Комитетом по развитию производственного комплекса в порядке парламентского контроля за ходом реализации республиканских законов рассмотрены следующие вопросы:

23 октября 2015 года проведено совместное выездное заседание Комитета по развитию производственного комплекса и Комитета по бюджету в муниципальном образовании"Городской округ "Город Волжск" по вопросу"Реализация программ поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках исполнения Закона Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 года № 62-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл".

В заседании комитетов приняли участие Первый заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл Мухин В.И., заместитель министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Лежнина М.А., заместитель министра финансов Республики Марий Эл Овсянникова Т.А., Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл Шакиров А.Т., глава муниципального образования "Городской округ "Город Волжск", председатель Собрания депутатов Ленькова Н.А., исполняющий обязанности главы администрации городского округа "Город Волжск" Маслов Е.В., депутаты Собрания депутатов городского округа "Город Волжск".

Комитеты заслушали информацию о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предпринятых в 2015 году в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)"; о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ "Город Волжск".

В соответствии с предложенной программой пребывания в городе  Волжске депутаты и приглашенные посетили и ознакомились с деятельностью мебельной фабрики "МАРИБЕЛЬ" и ЗАО "АРИАДА".

3 декабря 2015 года состоялось заседание Комитета по развитию производственного комплекса, на котором была рассмотрена информация Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по вопросу о ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 24 октября 2012 года № 60-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Комитетом по развитию производственного комплексабыло отмечено, что в целях реализации Закона Республики Марий Эл "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2012 года № 406 утверждена государственная программа Республики Марий Эл "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2020 годы". Мероприятия, предусмотренные программой, выполняются.

Особое внимание в отчетном периоде Комитет по развитию производственного комплекса уделял вопросам жилищно-коммунального хозяйства и особенно вопросу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл.

По инициативе членов Комитетапо развитию производственного комплекса по вопросам, связанным с предоставлением жилищно-коммунальных услуг и капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, 9 июня 2015 года состоялся День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с участием представителей Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Республиканского фонда капитального ремонта Республики Марий Эл.

Члены Комитета по развитию производственного комплекса приняли активное участие в обсуждении вопросов повестки Дня депутата. Большое количество вопросов было связано с организацией капитального ремонта многоквартирных домов и сбором средств на его ремонт. Депутатов интересовал объем средств Республиканского фонда капремонта, которые он может потратить ежегодно, возможность дополнительного включения дома в план капитального ремонта в экстренных случаях и изменения способа накопления средств (переход от спецсчетов к "котловому" и наоборот), а также формы контроля за проведением ремонта.

За истекший период Комитетом по развитию производственного комплекса рассмотрено 218 проектов федеральных законов, 24 законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 34 обращения указанных органов государственной власти.

Так, в ходе рассмотрения проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по инициативе Комитета по развитию производственного комплекса Государственным Собранием поддержано два проекта федерального закона:

- проект федерального закона № 691959-6 "О внесении изменений в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части увеличения размера фонда капитального ремонта при формировании на счете регионального оператора);

- проект федерального закона № 706675-6"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части изменения порядка принятия решения о выборе способа управления многоквартирным домом).

Деятельность Комитета по развитию производственного комплекса на протяжении отчетного периода широко освещалась на страницах официального Интернет – сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |