Итоги
деятельности Комитета по бюджету
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва
за 2017 год
Работа Комитета за истекший период
строилась в соответствии
с Программой деятельности Государственного Собрания Республики
Марий Эл и планом работы Комитета по бюджету на 2017 год. В отчетном периоде
Комитетом проведено 39 заседаний, на которых рассмотрено
319 вопросов. В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к
принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 38 поправок к
законопроектам. Из них одна - от Комитета
по бюджету, тридцать четыре - от Правительства Республики Марий Эл,
три - совместные от прокуратуры и Комитета по бюджету.
Основным направлением работы
Комитета в 2017 году была законодательная деятельность.
В порядке законодательной инициативы Комитетом по
бюджету внесен на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл
один проект закона Республики Марий Эл, по результатам рассмотрения которого
принят Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 года № 15-З "О внесении
изменений в Закон Республики Марий Эл "О Государственной счетной палате
Республики Марий Эл".
В рамках мониторинга Закона Республики Марий Эл от
3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики
Марий Эл"
с учетом требований Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" внесены
изменения в Закон
Республики Марий Эл "О Государственной счетной палате Республики Марий
Эл", касающихся положений о порядке
планирования деятельности Государственной счетной палаты, внешнего
государственного финансового контроля, порядка внесения и рассмотрения
представлений и предписаний Государственной счетной палаты, обязанностей
должностных лиц Государственной счетной палаты.
По результатам рассмотрения
Государственным Собранием Республики Марий Эл в отчетном периоде приняты:
1) Закон Республики Марий Эл
от 25 апреля 2017 года № 13-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О
республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов".
Указанные изменения в действующий
Закон Республики Марий Эл направлены на увеличение общего объема расходов и дефицита республиканского бюджета Республики
Марий Эл на 2017 год на 103 660,4 тыс. рублей.
Изменения связаны с увеличением
расходов Дорожного фонда Республики Марий Эл в части направления средств на
модернизацию
и развитие сети автомобильных дорог общего пользования на 2017 год
на 103 660,4 тыс. рублей за счет положительной разницы между
фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов республиканского
бюджета Республики Марий Эл, учтенных при формировании Дорожного фонда
Республики Марий Эл на 2016 год.
2) Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года № 21-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О
республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период
2018
и 2019 годов".
Указанным Законом внесены
изменения в действующий Закон Республики Марий Эл, связанные с приведением
в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской
Федерации и Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий
Эл", которыми установлено,
что в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения
без внесения изменений в закон о бюджете в случае использования
(перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных
в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе о
бюджете объема и направлений их использования. В связи с этим статья 21
Закона дополнена перечнем зарезервированных бюджетных средств в составе
утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием объемов использования
средств
и направлений.
3) Закон
Республики Марий Эл от 7 марта 2017 года № 7-З
"О внесении изменений в статью 1 Закона
Республики Марий Эл
"О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий
Эл".
В соответствии с
внесенными изменениями ставка налога на имущество организаций в отношении
железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их
неотъемлемой технологической частью, в соответствии с перечнем, утвержденным
Правительством Российской Федерации, установлена в 2017 году в размере 1,0
процента от налоговой базы, исчисленной в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, в 2018 году - 1,3 процента,
в 2019 году - 1,3 процента, в 2020 году - 1,6 процента в соответствии
с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 464-ФЗ "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации".
4) Закон Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 года № 19-З
"О признании утратившим силу Закона Республики Марий Эл "О порядке
проведения конкурса по отбору банка на право обеспечения предоставления услуг в
рамках электронного банковского приложения универсальной электронной
карты" поскольку в соответствии с Федеральным законом
от 28 декабря 2016 года № 471-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
признана утратившей силу глава 6 "Организация деятельности по выпуску,
выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт" Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
5) Закон
Республики Марий Эл от 27 июля 2017 года № 28-З
"О внесении изменений в
Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов".
Законом внесены изменения в основные
характеристики республиканского бюджета на 2017 год в части увеличения:
общей суммы доходов республиканского
бюджета Республики Марий Эл за счет налоговых и неналоговых доходов, а
также безвозмездных поступлений из федерального бюджета - субсидий на содействие достижению целевых показателей реализации
региональных программ развития агропромышленного комплекса в соответствии с
Федеральным законом от 1 июля 2017 года № 157-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов";
расходов
республиканского бюджета за счет увеличения налоговых
и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из федерального бюджета;
дефицита
республиканского бюджета за счет использования остатков средств на счетах по
учету средств республиканского бюджета.
Увеличен общий
объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год.
В связи с предоставлением Республике
Марий Эл из федерального бюджета бюджетного кредита на цели погашения долговых
обязательств
в сумме 3 389 695 тыс. рублей внесены изменения в источники
финансирования дефицита республиканского бюджета. Общий объем источников
финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на
2017-2018 годы не изменен.
Объем расходов
на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Марий Эл в 2017
году увеличен на 1 000 тыс. рублей.
Увеличен объем
бюджетных ассигнований, зарезервированных
в республиканском бюджете на текущий финансовый год по подразделу
"Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы"
классификации расходов бюджетов на реализацию решений Правительства Республики
Марий Эл на 39 455,0 тыс. рублей.
В связи с
образовавшейся кредиторской задолженностью
по субсидированию юридических лиц за счет средств республиканского бюджета
Республики Марий Эл по подпрограмме «Развитие малого
и среднего предпринимательства» государственной программы Республики
Марий Эл «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность
(2013 - 2020 годы)» перечень лиц, которым предоставляются субсидии, дополнен
субъектами малого и среднего предпринимательства, прошедшими отбор исполнителей
мероприятий указанной государственной программы, на частичное финансовое
обеспечение (возмещение) затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса)
при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими
лизинговыми организациями, в целях создания и (или) развития либо модернизации
производства товаров (работ, услуг).
Исключено
положение о предоставлении грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским)
хозяйствам на единовременную помощь
на бытовое обустройство начинающим фермерам.
В связи с отсутствием бюджетных ассигнований на
развитие центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов
малого
и среднего предпринимательства абзац десятый пункта 1 статьи 16 "Предоставление
субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными
учреждениями" признан утратившим силу.
6) Закон Республики Марий Эл от 28 июля 2017 года № 29-З
"Об исполнении
республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2016 год".
Законом утвержден отчет об исполнении республиканского
бюджета Республики Марий Эл за 2016 год по доходам в сумме
23 494 550,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 23 813 012,1
тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит республиканского
бюджета Республики Марий Эл) в сумме 318 461,2 тыс. рублей.
7) Закон
Республики Марий Эл от 28 июля 2017 года № 30-З
"О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных и
налоговых правоотношений".
Законом внесены
изменения в части установления в отношении газораспределительных организаций,
включенных в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом
комплексе, льготной налоговой ставки в размере 1,5 процента от налоговой базы
на имущество в отношении сетей и объектов газоснабжения и
газораспределения, находящихся во владении у газораспределительных организаций.
8) Закон
Республики Марий Эл от 10 октября 2017 года № 47-З
"О внесении изменений в
Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2017 год и на плановый период 2018
и 2019 годов".
Указанным
Законом внесены изменения в части увеличения:
доходов
республиканского бюджета на 688 198,7 тыс. рублей, в связи с увеличением безвозмездных поступлений из федерального
бюджета в соответствии с Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",
решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
расходов республиканского бюджета на 688 198,7 тыс.
рублей, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета, и
перемещения ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной части
республиканского бюджета.
9) Закон
Республики Марий Эл от 26 октября 2017 года № 49-З
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики
Марий Эл в области бюджетных и налоговых правоотношений
и приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл
"О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
Законом, разработанным
в целях реализации права, предоставленного Республике Марий Эл нормами статей
378.2 и 380 Налогового кодекса Российской Федерации, а также реализации
постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 апреля 2017 года № 184 "О принятии неотложных мер по стабилизации экономики и финансов
Республики Марий Эл" внесены следующие изменения в Закон Республики Марий
Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл":
установлена
ставка налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого
имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость,
и особенности определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов
недвижимого имущества в отношении отдельных объектов недвижимого имущества;
для организаций
- юридических лиц, зарегистрированных
на территории Республики Марий Эл после 1 января 2009 года, а также поставленных на учет в налоговых органах по месту нахождения
их филиалов, представительств, иных обособленных подразделений
на территории Республики Марий Эл после 1 января 2009 года, реализующих на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты, увеличена стоимость
инвестиционных проектов с 50 млн рублей до 100 млн рублей для освобождения
указанных организаций от уплаты налога на имущество с 1 января 2017 года;
увеличены
налоговые ставки по транспортному налогу для мотоциклов и мотороллеров;
положение,
предусматривающее освобождение от уплаты транспортного налога организаций
(учреждений) здравоохранения
по зарегистрированным на них специальным автомобилям медицинской службы,
признано утратившим силу;
введена новая статья, которой установлены дополнительные виды услуг для личных, домашних и (или)
иных подобных нужд, доходы
от оказания которых освобождаются от налогообложения налогом на доходы
физических лиц, уведомивших налоговый
орган и не привлекающих наемных работников для оказания указанных услуг.
10) Закон
Республики Марий Эл от 1 декабря 2017 года № 53-З
"О республиканском
бюджете Республики Марий Эл на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Законом
Республики Марий Эл на 2018 - 2020 годы сформирован бездефицитный
республиканский бюджет Республики Марий Эл. Доходы республиканского бюджета
Республики Марий Эл спрогнозированы на 2018 год в сумме 22 978,2
млн. рублей, из них налоговые и неналоговые
доходы - 14 784,3 млн. рублей, безвозмездные поступления -
8 193,9 млн. рублей, из них из федерального бюджета 8 164,7 млн. рублей.
Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2018 год определены в
сумме 22 978,2 млн. рублей.
Параметры республиканского бюджета Республики Марий Эл
по доходам и расходам на 2019 год составляют 21 427,4 млн. рублей,
на 2020 год - 21 179,9 млн. рублей.
11) Закон
Республики Марий Эл от 30 ноября 2017 года № 52-З
"О внесении изменений в
Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2017 год и на плановый период 2018
и 2019 годов".
Указанным
Законом внесены изменения в части увеличения:
доходов
республиканского бюджета на 333 790,5 тыс. рублей, в связи с увеличением безвозмездных поступлений из федерального
бюджета в соответствии с Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",
решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
расходов республиканского бюджета на 333 790,5 тыс.
рублей, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета, и
перемещения ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной части
республиканского бюджета.
12) Закон Республики Марий Эл от 04 декабря 2017 года № 56-З
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
Марий Эл в области бюджетных правоотношений и местного
самоуправления".
Законом Республики Марий Эл, разработанным в целях исполнения
поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 27 января 2017 года № АД-П9-404 и предложений Счетной палаты Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 01-4630/10-04 о направлении в дорожные фонды дополнительных
источников доходов, внесены изменения в пункт 2 статьи 55.1, предусматривающие
дополнительные виды доходов, являющихся источниками формирования дорожного
фонда Республики Марий Эл.
13) Закон Республики Марий Эл от 26 декабря 2017 года № 64-З
"О внесении изменений в
Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2017 год и на плановый период 2018
и 2019 годов".
Указанным
Законом внесены изменения в части увеличения:
доходов республиканского
бюджета на 2017 год на 132 804,6 тыс. рублей, в
связи с увеличением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в
соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017
год и на плановый период 2018 и 2019 годов", решениями Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
расходов республиканского бюджета на 2017 год на 132
804,6 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета,
и перемещения ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной
части республиканского бюджета.
Комитетом по бюджету в качестве головного комитета
подготовлено
и рассмотрено 25 проектов постановлений Государственного Собрания Республики
Марий Эл, из них 11 проектов постановлений Государственного Собрания Республики
Марий Эл разработаны комитетом:
"О досрочном освобождении от должности
Председателя Государственной счетной палаты Республики Марий Эл" от 5 апреля
2017 года № 355-П;
"О Председателе Государственной счетной палаты
Республики
Марий Эл" от 5 апреля 2017 года № 356-П;
"Об
аудиторе Государственной счетной палаты Республики
Марий Эл" от 5 апреля 2017 года № 357-П;
"О досрочном освобождении от
должности Председателя Государственной счетной палаты Республики Марий Эл" от 18 мая
2017 года №377-П;
"Об
отчете Государственной счетной палаты Республики
Марий Эл о работе в 2016 году" от 2 марта 2017 г. №345-П;
"Об отзыве на проект
федерального закона № 228841-7
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации" (в части переноса сроков уплаты транспортного налога,
земельного налога и налога на имущество физических лиц)" от 28 сентября 2017 года № 422-П;
"О порядке премирования, предоставления единовременной выплаты при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи лицам,
замещающим государственные должности Республики
Марий Эл в Государственной счетной палате
Республики Марий Эл"
от 28 сентября 2017 №425-П;
"Об основных показателях
прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2018 год и на
плановый период
2019 и 2020 годов" от 30 ноября 2017 года № 443-П;
"Об
отчете Центральной избирательной комиссии Республики
Марий Эл о расходовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл,
выделенных на подготовку и проведение досрочных выборов Главы Республики Марий
Эл" от 30 ноября 2017 года № 470-П;
"Об
отчете Центральной избирательной комиссии Республики
Марий Эл о расходовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл,
выделенных на подготовку и проведение досрочных выборов Главы Республики Марий
Эл" от 30 ноября 2017 года № 471-П;
"О внесении изменений в
Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "О комиссии
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва по контролю
за достоверностью сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл" от 26 декабря 2017 года № 482-П.
В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 1
августа
2013 года № 25-З "О порядке проведения публичных слушаний по проекту
республиканского бюджета Республики Марий Эл и годовому отчету
об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл"
по предложению Комитета по бюджету Президиумом Государственного Собрания
Республики Марий Эл принято решение о проведении публичных слушаний в заочной
форме:
1) Комитетом
по бюджету были разработаны мероприятия
по проведению Государственным Собранием Республики Марий Эл публичных слушаний
по отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2016
год.
В соответствии с утвержденными
мероприятиями Государственным Собранием Республики Марий Эл с 31 мая по 7 июня 2017 года проведены
в заочной форме публичные слушания.
По результатам проведенных
публичных слушаний Комитетом
по бюджету подготовлен и направлен временно исполняющему обязанности Главы
Республики Марий Эл для заключения протокол публичных слушаний, содержащий
предложение по отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий
Эл за 2016 год, поступившее в ходе проведения публичных слушаний. Результаты
публичных слушаний размещены на официальном сайте Государственного Собрания
Республики Марий Эл.
2) Комитетом по бюджету разработаны мероприятия
по проведению Государственным Собранием Республики Марий Эл публичных слушаний
по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2018 год
и плановый период 2019 и 2020 годов
и по организации работы с проектом закона Республики Марий Эл
"О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год
и плановый период 2019 и 2020 годов" в Государственном
Собрании Республики Марий Эл с последующим утверждением Президиумом
Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В соответствии с утвержденными
мероприятиями Государственным Собранием Республики Марий Эл с 7 ноября по 16 ноября 2017 года проведены в заочной форме публичные слушания по проекту
республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2018 год и плановый период 2019
и 2020 годов.
По результатам проведенных публичных
слушаний Комитетом
по бюджету подготовлен и направлен Главе Республики Марий Эл для заключения
протокол публичных слушаний, содержащий 26 замечаний и предложений по
проекту республиканского бюджета Республики
Марий Эл на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, поступивших в ходе
проведения публичных слушаний. Результаты публичных слушаний размещены на
официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл и странице Государственного Собрания на официальном
интернет-портале Республики Марий Эл. Результаты проведения публичных слушаний
носят для органов государственной власти рекомендательный характер.
В течение 2017 года Комитетом по
бюджету в порядке парламентского контроля за ходом реализации республиканских
законов
3 августа 2017 года проведено совместное выездное заседание Комитета
по развитию производственного комплекса и Комитета по бюджету
в ЗАО "Марийский завод силикатного кирпича" по вопросу "Об
участии субъектов малого и среднего бизнеса в формировании доходной базы
консолидированного республиканского бюджета Республики Марий Эл (в рамках
реализации Закона Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 года № 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий
Эл")", на котором были заслушаны выступления министра финансов Республики Марий Эл Т.А.Овсянниковой и
заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл
М.А.Лежниной.
По итогам заседания комитетами
обращено внимание Министерства экономического развития и торговли Республики
Марий Эл и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов на необходимость проведения межмуниципальных "круглых
столов" с привлечением представителей малого и среднего бизнеса по
внедрению в муниципальных образованиях успешных практик, направленных
на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие
административных барьеров, а также на необходимость изыскания резервов средств
местных бюджетов с направлением их на увеличение поддержки малого и среднего
бизнеса, в том числе, на мероприятия по поддержке социального и молодежного
предпринимательства (на условиях софинансирования из республиканского бюджета
Республики Марий Эл и федерального бюджета Российской Федерации).
Комитетом рассмотрено 88 проектов
федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации.
28 сентября 2017 года Комитетом по бюджету рассмотрен
и поддержан проект федерального закона № 228841-7 "О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(в части переноса сроков уплаты транспортного налога, земельного налога
и налога на имущество физических лиц)", внесенный в порядке
законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации Законодательным Собранием Вологодской области.
07 ноября 2017 года Комитетом по бюджету рассмотрен
и поддержан решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл
проект федерального закона № 272039-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
общих принципах организации
и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований в части совершенствования парламентского
контроля" (в части взаимодействия правоохранительных органов и
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации), внесенный в
порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации депутатами Государственной Думы.
Деятельность Комитета на протяжении
отчетного периода освещалась на страницах официального Интернет - сайта
Государственного Собрания Республики Марий Эл.
|