Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2016 г
  файл itg-kom-fin-2016.doc

 

 

Итоги деятельности Комитета по бюджету
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2016 год.

 

Работа Комитета в отчетный период строилась в соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл и планом работы Комитета на 2016 год.

В отчетном периоде Комитетом по бюджету проведено 30 заседаний, на которых было рассмотрено 244 вопроса, в том числе 137 вопросов, связанных с подготовкой документов, вносимых на рассмотрение девяти сессий Государственного Собрания Республики Марий Эл (13 - 21).

В качестве головного Комитет по бюджету обеспечил прохождение и принятие 11 проектов законов Республики Марий Эл и 16 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл. В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 поправок к проектам законов, поступившим от Правительства Республики Марий Эл.

1. Осуществляя текущее бюджетное регулирование, Государственным Собранием Республики Марий Эл в течение 2016 года четырежды вносились изменения в Закон Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года № 50-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2016 год":

1) В целях привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию создания в Республике Марий Эл новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 – 2020 годы" Законом Республики Марий Эл от 4 апреля 2016 года № 10-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2016 год" внесены изменения в расходную часть республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год в части увеличения субсидий бюджету городского округа "Город Волжск" на строительство объекта "Школа в г. Волжске".

2) Законом Республики Марий Эл от 16 июня 2016 года № 21-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных отношений" внесены изменения в основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год в части увеличения:

- общей суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл за счет налоговых доходов по транспортному налогу, а также безвозмездных поступлений на основании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и отдельных решений Правительства Российской Федерации;

- расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл за счет дополнительных налоговых доходов, безвозмездных поступлений, перемещения ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной части бюджета;

- дефицита республиканского бюджета за счет сокращения остатков целевых федеральных средств на счетах республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Пункт 8 статьи 13 дополнен абзацем вторым, дающим право органам местного самоуправления муниципальных районов предоставлять межбюджетные субсидии бюджетам городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципальных районов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в их собственности.

В связи с внесением изменений в мероприятия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)" в соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2016 года  № 144, в пункте 1 статьи 16 скорректирован перечень мероприятий, проводимых организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на которые предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год.

Также внесены изменения в статью 19 в части увеличения верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Марий Эл на 1 января 2017 года в связи с полученным в декабре 2015 года бюджетным кредитом из федерального бюджета.

3) Законом Республики Марий Эл от 5 декабря 2016 года № 48-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2016 год" внесены изменения в части увеличения доходов и расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год на 186 409 тыс. рублей. За счет увеличения акцизов на нефтепродукты исходя из фактического исполнения за 10 месяцев 2016 года и ожидаемых поступлений до конца 2016 года увеличены расходы Дорожного фонда Республики Марий Эл в части направления средств на модернизацию и развитие сети автомобильных дорог общего пользования.

4) Законом Республики Марий Эл от 28 декабря 2016 года № 56-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2016 год" внесены изменения в части увеличения доходов и расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год на 621,4 млн. рублей.

Доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл увеличены на основании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", отдельных решений Президента и Правительства Российской Федерации, решений Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл увеличены за счет безвозмездных поступлений, перемещения ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной части бюджета.

Кроме того, Комитетом по бюджету одобрено шесть поправок к проекту закона, поступивших от Правительства Республики Марий Эл в процессе рассмотрения республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год, о распределении дополнительно поступивших средств по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам доходов и расходов республиканского бюджета.

2. Дважды были внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл":

1) В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Законом Республики Марий Эл от 29 февраля 2016 года № 2-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений" указанный Закон республики Марий Эл дополнен новой статьей 14.1, которой установлен перечень оснований для признания безнадежными к взысканию неуплаченных административных штрафов и иных платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не являющихся налоговыми.

Также внесены изменения в статьи 15.1 и 16 в части предоставления при исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидий или бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности республики в случае изменения в установленном порядке типа государственного учреждения или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия.

2) Законом Республики Марий Эл от 16 июня 2016 г. № 21-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных отношений" в целях реализации Федерального закона от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в указанный Закон Республики Марий Эл:

в статью 8 в части установления новых нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты российского производства в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации;

- в статью 55.1 в части формирования дорожного фонда Республики Марий Эл.

В связи с принятием Федерального закона от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" Законом Республики Марий Эл от 29 февраля 2016 года № 2-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 1 августа 2013 года № 24-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений" в части продления до 1 января 2018 года срока действия нормы, устанавливающей случаи превышения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему государственного долга Республики Марий Эл.

3. Законом Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 года № 18-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области экономических отношений" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" в части уменьшения стоимости инвестиционных проектов для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 5 млрд рублей до 500 млн рублей, а также уменьшения стоимости инвестиционных проектов для прочих организаций, реализующих инвестиционные проекты, со 100 млн рублей до 50 млн рублей, в целях активизации инвестиционных процессов и стимулировать реализацию на территории Республики Марий Эл новых инвестиционных проектов, в том числе сельскохозяйственными организациями.

Данные изменения распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. При этом сроки представления налоговой льготы по налогу на имущество организаций остаются без изменения в течение трех лет, что обусловлено средним периодом выхода предприятий при реализации инвестиционных проектов на запланированную проектную мощность.

4. Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2016 г. № 29-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых отношений и приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" внесены изменения в два закона Республики Марий Эл:

1) В Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 345-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законом закреплены полномочия по утверждению стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля за Министерством финансов Республики Марий Эл.

Также уточняется редакция статьи 75, установлено, что порядок возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл в доходы местных бюджетов устанавливается правовым актом Правительства Республики Марий Эл.

2) В Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" в целях совершенствования налоговой политики в Республике Марий Эл, поддержания стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Республики Марий Эл, обеспечения бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе в связи с реализацией новых федеральных законов.

В отношении транспортного налога предусматривается:

оптимизация ставок транспортного налога по легковым автомобилям мощностью свыше 200 л.с., мотоциклам, катерам, яхтам и гидроциклам в пределах, установленных статьей 361 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации;

отмена авансовых платежей уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств с массой свыше 12 тонн;

совершенствование льготного налогообложения.

Законом установлены условия применения пониженных ставок и полного освобождения организаций от уплаты региональных налогов (налога на имущество организаций и транспортного налога) при отсутствии задолженности в бюджетную систему Российской Федерации.

Наименования отдельных видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, приводится в соответствие с редакцией Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2), которая вступает в силу с 1 января 2017 года.

В связи с принятием Федерального закона от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Законом предусмотрено перенесение срока внесения в 2016 году в Государственное Собрание Республики Марий Эл проектов закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с 1 ноября на 25 ноября 2016 года. В связи с чем Законом также предусмотрено приостановление до 1 января 2017 года действия норм Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", определяющих срок принятия законов, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом установлено 1 января 2017 года единой датой начала применения на территории Республики Марий Эл порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

5. Закон Республики Марий Эл от 24 октября 2016 № 44-З "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" направлен на реализацию поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева по протоколу совещания от 20 сентября 2016 года № ДМ-П13-60пр об установлении в качестве условия предоставления дотаций субъектам Российской Федерации моратория на введение на региональном и местном уровнях льгот по налогам и отмены установленных субъектами Российской Федерации налоговых льгот при заключении соглашений о предоставлении дотаций субъектам Российской Федерации.

Законом отменены пониженные ставки налога на имущество организаций в размере 0,5 процента и 1,1 процента от налоговой базы для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 1 января 2017 года, в связи, с чем пункт 2 статьи 1 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. № 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" признан утратившим силу.

6. Законом Республики Марий Эл от 20.12.2016 № 53-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл и приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" в целях исполнения рекомендаций Правительства Российской Федерации (протокол от 21.07.2016 № 24 "О мерах, направленных на повышение темпов газификации в Российской Федерации") о снижении ставки налога на имущество организаций в отношении газораспределительных сетей и в целях реструктуризации задолженности за поставленный газ теплоснабжающим организациям Республики Марий Эл внесены изменения в статью 1 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" и установлена ставка налога на имущество организаций в отношении сетей и объектов газоснабжения и газораспределения, обеспечивающих транспортировку газа для потребителей и включенных в расчет тарифа на транспортировку газа по газораспределительным сетям на территории Республики Марий Эл, в размере 1,5 процента.

Так же Законом продлен срок действия Закона Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года № 61-З "О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения" до 1 января 2018 года.

7. В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 года № 25-З "О порядке проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл" по предложению Комитета по бюджету Президиумом Государственного Собрания Республики Марий Эл принято решение о проведении публичных слушаний в заочной форме:

1) Комитетом по бюджету были разработаны мероприятия по проведению Государственным Собранием Республики Марий Эл публичных слушаний в заочной форме по отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2015 год.

В соответствии с утвержденными мероприятиями Государственным Собранием Республики Марий Эл с 1 июня по 8 июня 2016 года проведены в заочной форме публичные слушания.

По результатам проведенных публичных слушаний Комитетом по бюджету подготовлен и направлен Главе Республики Марий Эл для заключения протокол публичных слушаний, содержащий замечания и предложения по отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2015 год, поступившие в ходе проведения публичных слушаний. Результаты публичных слушаний размещены на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл.

1.  2) Комитетом по бюджету были разработаны мероприятия по проведению Государственным Собранием Республики Марий Эл публичных слушаний в заочной форме по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и по организации работы с проектом закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" в Государственном Собрании Республики Марий Эл с последующим утверждением Президиумом Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В соответствии с утвержденными мероприятиями Государственным Собранием Республики Марий Эл с 29 ноября по 6 декабря 2016 года проведены в заочной форме публичные слушания по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл с размещением проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в целях обеспечения открытости для общества, средств массовой информации и граждан процедур рассмотрения и принятия решений по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Итогом проведенной работы стал принятый на двадцатой бюджетной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл Закон Республики Марий Эл от 20 декабря 2016 № 50-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

В современной экономической обстановке возрастает значение государственного финансового контроля. В силу этого продолжено взаимодействие Комитета по бюджету с Государственной счетной палатой Республики Марий Эл.

В рамках предоставленных полномочий Комитетом по бюджету в качестве головного комитета рассмотрен отчет Государственной счетной палаты Республики Марий Эл о работе в 2015 году. Комитетом сделан вывод о том, что деятельность Государственной счетной палаты Республики Марий Эл в отчетном периоде была направлена на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", выполнение предусмотренных контрольных и экспертных мероприятий.

По результатам проведенных проверок выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 5 896,3 млн. рублей.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в адрес проверенных органов и организаций направлено 7 представлений и 40 информационных писем с предложениями, которые в основном реализованы.

Устранено финансовых нарушений на сумму 4 771,6 млн. рублей.

В целях реализации Указа Главы Республики Марий Эл от 31 октября 2016 года № 254 "Об оптимизации в 2016 году численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников государственных органов Республики Марий Эл" по представлению Председателя Государственной счетной палаты Республики Марий Эл комитетом по бюджету периоде разработан проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "Вопросы Государственной счетной палаты Республики Марий Эл".

Постановлением установлена штатная численность аппарата Государственной счетной палаты Республики Марий Эл в количестве 7 штатных единиц с 1 января 2017 года.

В течение отчетного периода систематически рассматривались проекты федеральных законов и законодательных инициатив по предметам ведения Комитета, поступившие из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Комитетом рассмотрено 67 проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 2 обращения указанных органов государственной власти.

Все члены Комитета принимали активное участие в его работе, встречались с избирателями, вели прием в своих округах, информировали о своей работе в средствах массовой информации.

Деятельность Комитета на протяжении отчетного периода широко освещалась на страницах официального Интернет – сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |