Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2015 г
  файл itg-kom-fin-2015.doc - 78 Kb

 

 

Итоги деятельности Комитета по бюджету Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2015 год.

 

Работа Комитета в отчетный период строилась в соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2015 год и планом работы Комитета на текущий год.

За данный период Комитетом Государственного Собрания Республики Марий Эл по бюджету в соответствии с планом работы проведено 23 заседания, на которых было рассмотрено 268 вопросов, из них 144 вопроса, связанных с подготовкой документов, вносимых на обсуждение семи сессий Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Основным направлением работы Комитета в 2015 году была законодательная (законотворческая) деятельность. В качестве головного Комитет по бюджету принимал непосредственное участие в подготовке к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 12 законопроектов и 15 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл. В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 27 поправок к проектам законов, из них восемь - от Комитета по бюджету.

1. Осуществляя текущее бюджетное регулирование, Государственным Собранием Республики Марий Эл в течение 2015 года четырежды вносились изменения в Закон Республики Марий Эл от 28 ноября 2014 года № 54-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":

1) В связи с получением Республикой Марий Эл в декабре 2014 года бюджетного кредита из федерального бюджета в сумме 270 млн. рублей, суммы его погашения включены в состав источников финансирования дефицита бюджета на 2016 - 2017 годы, на эти же суммы увеличен объем привлечения кредитов кредитных организаций в 2016 - 2017 годах с целью сохранения сбалансированности бюджета.

С учетом полученного бюджетного кредита и уменьшения объема привлечения кредитов кредитных организаций откорректирован верхний предел государственного долга на текущий год и плановый период.

Таким образом, с учетом внесенных изменений Законом Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 2-З утверждены параметры республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2015 год по доходам в сумме 20 883,4 млн. рублей, по расходам в сумме 22 205,9 млн. рублей и по дефициту в сумме 1 322,5 млн. рублей.

2) Законом Республики Марий Эл от 17 июня 2015 года № 24-З внесены изменения в основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл в части увеличения доходов и расходов на 2 748,6 млн. рублей.

Кроме того, внесены текстовые изменения в статьи 1, 9, 14, 15, 18 Закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

По предложению Комитета по бюджету Закон о республиканском бюджете Республики Марий Эл дополнен пунктом 2 статьи 14, содержащий перечень получателей грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл, новой категорией получателей - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на мероприятия по животноводству и растениеводству.

3) В целях обеспечения договорных обязательств по возврату бюджетного кредита, предоставленного Республике Марий Эл в 2014 году на замещение рыночных обязательств в сумме 3280,6 млн. рублей на основании Постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2015 года № 458 "О привлечении кредитных ресурсов" принят Закон Республики Марий Эл от 25 сентября 2015 года № 33-З.

С целью реализации Федерального закона от 29 июня 2015 года № 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на стадии принятия вышеупомянутого Закона Комитетом по бюджету предложено признать утратившей силу статью 22 Закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", которой введены в действие законы Республики Марий Эл, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Также внесены соответствующие изменения в Программугосударственных внутренних заимствований Республики Марий Эл (Приложение № 20) и источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Приложения № 1, 2).

4) Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2015 года № 58-З внесены изменения в части увеличения:

- доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 1 192,6 млн. рублей на основании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", отдельных решений Президента и Правительства Российской Федерации;

- расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 1 212,8 млн. рублей за счет безвозмездных поступлений, перемещения ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной части бюджета;

- дефицита республиканского бюджета на 20,2 млн. рублей, в том числе за счет использования остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Кроме того, Комитетом по бюджету одобрено пять поправок к проекту закона, поступивших от Правительства Республики Марий Эл в процессе рассмотрения республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2015 год, о распределении дополнительно поступивших средств по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам доходов и расходов республиканского бюджета.

2. Законом Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 4-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений" внесены изменения в следующие республиканские законы:

1. "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" в части:

- изменения в наименованиях форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и подходах к формированию фондов финансовой поддержки муниципальных образований, в связи с разделением поселений на городские и сельские;

- снижения порогового уровня при расчете межбюджетных субсидий из местных бюджетов с двукратного до 1,3-кратного уровня налоговых доходов на душу населения.

2. "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" в части установления новых неналоговых доходов во все уровни бюджета бюджетной системы Российской Федерации от платы по соглашению об установлении сервитута и платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, при перераспределении земельных участков, в зависимости от того, орган публичной власти какого уровня заключает соответствующее соглашение. Соответствующие изменения предлагаются к введению в действие с 1 марта 2015 года.

3. В связи с принятием Федерального закона от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" принят Закон Республики Марий Эл от 5 мая 2015 года № 17-З "О приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" с целью приостановления до 1 января 2016 года действия следующих положений Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл":

- абзаца третьего пункта 2 статьи 53 в части сроков приведения в соответствие с законом о бюджете государственных программ Республики Марий Эл;

- абзацев третьего - пятого пункта 4 статьи 57 в части установления порядка изменение параметров планового периода закона о бюджете при его утверждении;

- абзаца шестого пункта 2 статьи 68 в части оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Статьей 2 Закона предусматриваются особенности исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл в части доведения лимитов на плановый период 2016 и 2017 годов, а также заключения договоров, подлежащих оплате в плановом периоде 2016 и 2017 годов.

4. В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 года № 25-З "О порядке проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл" с 27 мая по 3 июня 2015 года Государственным Собранием Республики Марий Эл проведены публичные слушания в заочной форме по отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2014 год.

С учетом положительного заключения Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Законом Республики Марий Эл от 17 июня 2015 года № 21-З "Об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2014 год" утвержден отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2014 год.

5. Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предоставившего субъектам Российской Федерации право устанавливать в период 2015 - 2020 годов налоговые ставки в размере 0 процентов (2-летние "налоговые каникулы") для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения, осуществляющихпредпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, принят Закон Республики Марий Эл от 17 июня 2015 года № 23-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл".

Закон направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства и разработан в соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 - 2017 годы в Республике Марий Эл.

6. В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации 30 марта 2015 года № 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам"утверждены правила проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Одним из условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам является утверждение законом Республики Марий Эл заключенных дополнительных соглашений. В связи с этим принят Закон Республики Марий Эл от 17 июня 2015 года № 27-З "Об утверждении заключения дополнительных соглашений к Соглашениям о предоставлении бюджету Республики Марий Эл из федерального бюджета бюджетного кредита".

7. В порядке текущего нормотворчества Законом Республики Марий Эл от 25 сентября 2015 года № 35-З "Об изменении, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Марий Эл в области налоговых правоотношений и местного самоуправления и приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл"приведены в соответствие с федеральным законодательством отдельные нормы законов Республики Марий Эл:

- от 4 марта 2005 года № 3-З "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл" и законы республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в связи с принятием Федерального закона от 29 июня 2015 года № 187 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым признаются утратившими силу положения Закона в части ежегодного введения в действие законом о бюджете законов, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В связи с этим признается утратившим силу пункт 6 статьи 4 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл". Также уточняется редакция статьи 31.2 в части субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов;

- от 2 декабря 2004 года № 48-З "О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг";

- от 3 марта 2005 года № 2-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";

- от 30 ноября 2006 года № 60-З "О приемной семье";

- от 1 декабря 2008 года № 65-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации получения гражданами, содержащимися в исправительных учреждениях, общего образования";

- от 2 марта 2010 года № 1-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации и обеспечению оздоровления и отдыха детей в организациях отдыха детей и их оздоровления";

- от 3 августа 2010 года № 31-З "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий";

- от 30 июля 2012 года № 44-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений";

- от 27 октября 2011 года № 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" в связи с принятием Федерального закона от 13 июня 2015 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законом предусматривается установить:

- виды предпринимательской деятельности и размеры потенциально возможного годового дохода, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;

- налоговые ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков, перешедших на патентную систему налогообложения, в отношении предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг населению.

8. Законом Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года № 52-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в связи с необходимостью финансового обеспечения социальной программы Республики Марий Эл, связанной с укреплением материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Марий Эл и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2015 года № 333.

Кроме того, Законом продлен срок действия Закона Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года № 61-З "О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения" на один год - с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года.

1.  В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 года № 25-З "О порядке проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл" в отчетном периоде Комитетом по бюджету были разработаны мероприятия по проведению Государственным Собранием Республики Марий Эл публичных слушаний в заочной форме по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год и по организации работы с проектом закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2016 год" в Государственном Собрании Республики Марий Эл с последующим утверждением Президиумом Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В соответствии с утвержденными мероприятиями Государственным Собранием Республики Марий Эл с 26 ноября по 3 декабря 2015 года проведены в заочной форме публичные слушания по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл с размещением проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год в целях обеспечения открытости для общества, средств массовой информации и граждан процедур рассмотрения и принятия решений по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл.

9. В преддверии принятия бюджета на очередной финансовый год по инициативе Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл на выездном Дне депутата в Министерстве финансов Республики Марий Эл рассмотрен вопрос о проекте закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2016 год".

Итогом проведенной работы стал принятый 15 декабря 2015 года на одиннадцатой бюджетной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл Закон Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года № 50-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2016 год".

В современной экономической обстановке возрастает значение государственного контроля. В силу этого продолжено взаимодействие Комитета по бюджету с Государственной счетной палатой Республики Марий Эл.

В рамках предоставленных полномочий Комитетом по бюджету заслушан отчет Государственной счетной палаты Республики Марий Эл о работе в 2014 году. Комитетом сделан вывод о том, что деятельность Государственной счетной палаты Республики Марий Эл в отчетном периоде была направлена на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", выполнение предусмотренных контрольных и экспертных мероприятий.

2.  По результатам проведенных проверок Государственной счетной палатой Республики Марий Эл за отчетный период выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму около 300 тыс. рублей. Установлено неэффективное использование средств бюджета в сумме 50 тыс. рублей и прочие нарушения.

3.  Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в адрес проверенных органов и организаций направлено 2 представления и 79 информационных писем с предложениями, которые в основном были реализованы.

В порядке парламентского контроля 3 июня 2015 года с участием представителей Министерства финансов Республики Марий Эл Комитетом по бюджету проведено заседание по вопросу: "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 года № 34-З "О порядке проведения конкурса по отбору банка на право обеспечения предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты".

По итогам рассмотрения вопроса отмечено, что Правительством Республики Марий Эл приняты необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Закона Республики Марий Эл "О порядке проведения конкурса по отбору банка на право обеспечения предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты". Деятельность по внедрению в Республике Марий Эл универсальных электронных карт осуществляется в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2011 года № 486-р.

С целью изучения ситуации, связанной с формированием доходов муниципальных бюджетов, Комитет по бюджету совместно с участием представителей Министерства финансов Республики Марий Эл, муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" и межрайонной инспекции Федеральной налоговой службыРоссии № 6 по Республике Марий Эл 31 июля 2015 года провел выездное заседание в муниципальном образовании "Городской округ "Город Козьмодемьянск", где рассмотрен вопрос "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (в части формирования доходов муниципальных бюджетов на примере муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск").

В целях исполнения мероприятий Государственного Собрания Республики Марий Эл по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации, утвержденных решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 23 декабря 2014 года № 146, комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл по бюджету и по развитию производственного комплекса, с участием представителей Министерства экономического развития и торговлиРеспубликиМарий Эл, Министерства финансов Республики Марий Эл и муниципального образования "Городской округ "Город Волжск", в порядке парламентского контроля 23 октября 2015 года на выездном заседании в муниципальном образовании "Городской округ "Город Волжск", рассмотрели вопрос о реализация программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл в рамках исполнения Закона Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 года № 63-З "Оразвитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл".

В течение отчетного периода рассматривались проекты федеральных законов и законодательных инициатив по предметам ведения Комитета, поступившие из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, так, за текущий год рассмотрен 91 проект федеральных законов и законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.

Также за отчетный период Комитетом постоянно осуществлялся контроль за реализацией законов, постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл и принятых решений по вопросам ведения Комитета.

Все члены Комитета принимали активное участие в его работе, встречались с избирателями и отчитывались перед ними, вели прием в своих округах, информировали о своей работе в средствах массовой информации.

Деятельность Комитета на протяжении отчетного периода широко освещалась на страницах официального Интернет - сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |