Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2017 г
  файл itg-kom-agro-2017.doc

 

 

Итоги деятельности Комитета по развитию агропромышленного комплекса Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2017 год

 

В 2017 году Комитет строил свою работу с учетом основных приоритетов деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл и направил ее на законодательное обеспечение вопросов, относящихся к ведению Комитета, и парламентский контроль за исполнением законов Республики Марий Эл в сфере развития агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды
и природопользования, их эффективностью и качеством.

В отчетном периоде Комитетом проведено 21 заседание, на которых рассмотрено 255 вопросов, в том числе 162 вопроса, связанных с подготовкой документов, вносимых на рассмотрение сессий Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В качестве головного Комитет по развитию агропромышленного комплекса принимал участие в подготовке к рассмотрению, согласованию и доработке пяти проектов законов Республики Марий Эл и пяти проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Законом Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 года № 18-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления Республики Марий Эл отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" внесены изменения в статью 1 Закона, которые дополняют перечень отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Марий Эл по поддержке сельскохозяйственного производства в части предоставления субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, направляемой в составе "единой субсидии" на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.

Дополнительным приложением № 4 определена методика расчета субвенций на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам.

Законом Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 35-З
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл". Изменения направлены на уточнение места постановки гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.

Новая статья, которой дополнен Закон, предусматривает приведение его отельных положений в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 396 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2013 - 2020 годы".

Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 года № 58-З
"О внесении изменений в Закон
Республики Марий Эл "О государственной поддержке сельского хозяйства", которым внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года № 54-З «О государственной поддержке сельского хозяйства», уточняет направления предоставления субсидий в соответствии с мероприятиями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2012 года № 717) и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 20 ноября 2012 года № 428).

Закон Республики Марий Эл от 3 октября 2017 года № 46-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений" направлен на совершенствование республиканского законодательства в сфере лесопользования.

Частью первой статьи 2 Закона установлена возможность подачи гражданином заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в государственные казенные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства лесного
и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, и порядок рассмотрения указанными учреждениями заявления, поданного гражданином
о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

В соответствии с пунктом 6 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации установление порядка заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с чем, Закон дополнен статьями 7.1 - 7.9, которыми установлен порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд: пней, бересты, коры деревьев и кустарников, хвороста, веточного корма, древесной зелени, еловой, пихтовой, сосновой лапы, мха, лесной подстилки, камыша, тростника.

В сфере законодательства, регулирующего земельные правоотношения, в 2017 году в Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" три раза были внесены изменения.

1. Законом Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 35-З
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл":

- установлено право выбора гражданина встать на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, по месту жительства в сельских поселениях, либо встать на учет в органе местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, на территории которого проживает гражданин, а также порядок реализации такого права;

- предусмотрено, что если на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, состоит гражданин, имеющий трех и более детей, то земельный участок предоставляется в общую долевую собственность такого гражданина, супруги (супруга), несовершеннолетних детей и совместно проживающих совершеннолетних и не состоящих в браке детей;

- уточнено, что право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно гражданину, имеющему трех и более детей, сохраняется только в случае неполучения земельного участка
до достижения детьми совершеннолетия или до завершения детьми обучения в образовательных организациях либо прохождения ими срочной военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы.

Закон дополнен новыми основаниями для снятия граждан с учета
в качестве лица, имеющего права на предоставление земельного участка
в собственность бесплатно, положениями, определяющими порядок предоставления земельных участков, в отношении которых поступило два заявления об отказе от предлагаемых земельных участков, а также пунктами, определяющими порядок признания утратившим силу решения
о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно в случае, если гражданином, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, не подписан акт приема-передачи земельного участка.

Законом введено положение, предусматривающее право супруга (супруги) гражданина умершего, объявленного умершим или безвестно отсутствующим, имеющего трех и более детей, встать на учет по дате постановки на учет такого гражданина, установлен порядок принятия решения о снятии гражданина с учета, определен срок для подписания гражданином акта приема-передачи земельного участка в собственность бесплатно, равный 45 календарным дням.

2. Законом Республики Марий Эл от 26 октября 2017 года № 48-З
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл" внесены следующие изменения:

перечень лиц, постоянно проживающих на территории Республики Марий Эл, имеющих право на внеочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов, дополнен следующими категориями: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

перечень лиц, постоянно проживающих на территории Республики Марий Эл, которым предоставляется земельный участок, находящийся
в государственной или муниципальной собственности в собственность бесплатно для ведения дачного хозяйства, дополнен следующими категориями: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации
и полные кавалеры ордена Славы.

3. Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 года № 59-З
"О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" действующий Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" приведен в соответствие с федеральным законодательством, а именно:

- с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации
и Земельного кодекса Российской Федерации – закреплено полномочие
по изъятию земельных участков для государственных нужд Республики Марий Эл за уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл;

- с Земельным кодексом Российской Федерации – в действующем Законе установлен критерий нуждаемости в жилых помещениях при предоставлении земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей;

- с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка
к определенной категории земель" – отрегулирован вопрос отнесения земельных участков к землям населенных пунктов; а также
установлено основание для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности;

- с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ
"О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" – из статей 5.3 и 10 действующего Закона Республики Марий Эл с 1 января 2019 года исключено понятие "дачное хозяйство".

Статья 14 Закона Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года
№ 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" дополнена положением о том, что в случае отказа гражданина
от предлагаемого ему земельного участка при условии, что данный земельный участок сформирован и включен в целевой земельный фонд
не ранее 1 января 2017 года, решение о предоставлении другому гражданину, состоящему на учете, указанного земельного участка в собственность бесплатно принимается не позднее 6 месяцев со дня поступления в уполномоченный орган такого отказа.

Статья 15 вышеуказанного Закона дополнена положением о том, что граждане, подавшие заявление о предоставлении земельного участка
в собственность бесплатно до 6 октября 2015 года, дважды письменно отказались от предложенных им различных земельных участков, такие граждане вправе в течение трех месяцев с даты подачи второго отказа
от предложенного земельного участка обратиться в уполномоченный орган,
в котором состоят на учете, за предоставлением отказного земельного участка в первоочередном порядке.

В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл
3 поправки к законопроектам, из них две – от Комитета по развитию агропромышленного комплекса, одна – от прокуратуры Республики
Марий Эл.

За истекший период Комитетом рассмотрен 72 проекта федерального закона и 14 обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25 июля 2017 года № 1065 в Государственном Собрании Республики Марий Эл 3 октября 2017 года проведены парламентские слушания, посвященные проведению Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий в Республике Марий Эл в 2017 году.

Организация и проведение парламентских слушаний были возложены
на Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию агропромышленного комплекса.

В ходе подготовки к парламентским слушаниям проведено два заседания Комитета по развитию агропромышленного комплекса
и три заседания рабочей группы по подготовке парламентских слушаний.

Перед началом пленарного заседания депутаты и приглашенные имели возможность ознакомиться с тематической выставкой детских рисунков и посмотреть видеофильм "Пешком по республике".

В парламентских слушаниях приняли участие депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, федеральных государственных органов по Республике Марий Эл, Марийский межрайонный природоохранный прокурор, представители Общественной палаты Республики Марий Эл, Молодежного парламента Республики Марий Эл и общественных организаций, а также преподаватели и студенты Поволжского государственного технологического университета, представители средств массовой информации.

Открывая парламентские слушания, председатель Комитета
по развитию агропромышленного комплекса Новиков А.А. отметил актуальность и важность поставленной темы, обратил внимание на задачи, поставленные субъектам страны Правительством Российской Федерации, подчеркнул необходимость решения вопросов, связанных с утилизацией твёрдых бытовых отходов, со строительством очистных сооружений
на водоёмах, с переходом на современные доступные технологии
по модернизации промышленных предприятий, которые смогут обеспечить безопасность труда и безопасность окружающей среды, а также сохранением лесов и редких краснокнижных видов растений и животных.

По итогам обсуждения участники парламентских слушаний приняли рекомендации, в которых отмечено, что на территории Республики
Марий Эл не зарегистрированы экстремально высокие уровни загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов, не допущены аварийные сбросы
и выбросы загрязняющих веществ с негативными экологическими последствиями. Республика является одним из благоприятных регионов Приволжского федерального округа. Проводимые в Год экологии
и Год особо охраняемых природных территорий в Марий Эл повсеместные массовые мероприятия способствуют консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления, экологических общественных организаций, науки, бизнеса, населения, средств массовой информации по формированию устойчивого позитивного интереса общества к сохранению окружающей среды, в том числе созданию нового типа экологического сознания у подрастающего поколения,
а также бережному отношению к уникальной природе марийского края.

В течение 2017 года Комитетом Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию агропромышленного комплекса
в порядке парламентского контроля за ходом реализации республиканских законов рассмотрены следующие вопросы:

12 апреля 2017 года проведено заседание с участием временно исполняющего обязанности Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Краснова А.М., заместителя министра государственного имущества Республики Марий Эл Плотникова А.В., заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора
по Нижегородской области и Республике Марий Эл Сочина А.В., главы муниципального образования "Волжский муниципальный район", председателя Собрания депутатов Карпочева В.А. и главы муниципального образования "Сернурский муниципальный район", председателя Собрания депутатов Яндулова Г.Н. Рассмотрена информация "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 48-З
"О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл".

Комитет отметил, что в Республике Марий Эл сформирована достаточная правовая база в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения, Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области
и Республике Марий Эл проводятся контрольно-надзорные мероприятия
в рамках государственного земельного надзора в Республике Марий Эл.

В 2016 году Министерством государственного имущества Республики Марий Эл проводилась системная работа по инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,
с целью выявления неиспользуемых земельных участков, в том числе свободных от прав третьих лиц, и земельных участков, используемых
не по целевому назначению.

При проведении инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения особое внимание было уделено земельным участкам, переданным в общую долевую собственность участникам сельскохозяйственных предприятий (организаций), а также образованным из них земельным участкам, находящимся в собственности граждан
и юридических лиц.

Информация об итогах инвентаризации была направлена
в Министерство экономического развития и торговли Республики
Марий Эл. По итогам инвентаризации было предложено:

– усилить муниципальный земельный контроль и государственный земельный надзор за надлежащим использованием земельных участков.

- рекомендовать органам местного самоуправления поселений Волжского, Горномарийского, Звениговского, Куженерского, Медведевского, Оршанского, Советского районов в рамках муниципального земельного контроля провести плановые и внеплановые проверки в связи
с выявленными фактами ненадлежащего использования гражданами
и юридическими лицами земельных участков сельскохозяйственного назначения;

– органам местного самоуправления продолжить работу
по признанию права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, в целях дальнейшего формирования земельных участков и вовлечения
их в хозяйственный оборот.

– обеспечить размещение на официальных сайтах муниципальных образований информации о наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, в том числе информации в соответствии
с требованиями статей 39.11, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 11.1 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл".

13 декабря 2017 года на заседании Комитета по развитию агропромышленного комплекса рассмотрен вопрос "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года № 54-З
"О государственной поддержке сельского хозяйства" и заслушана информация, представленная заместителем министра сельского хозяйства
и продовольствия Республики Марий Эл Смирновой Л.С.

Комитет отметил, что Министерством сельского хозяйства
и продовольствия Республики Марий Эл предоставляются субсидии всем товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, субсидии предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Марий Эл, наделенные отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 21 октября 2008 года № 57-3 "О наделении органов местного самоуправления Республики Марий Эл отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".

По итогам 2016 года из 17 показателей результативности использования субсидий не выполнены 4, по которым предъявлены штрафы. По оценке 2017 года из 16 показателей результативности использования субсидий все показатели выполняются. Отмечен рост объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий.

Комитетом Государственного Собрания Республики Марий Эл
по развитию агропромышленного комплекса было принято решение продолжить парламентский контроль за ходом реализации Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года № 54-З "О государственной поддержке сельского хозяйства".

В продолжение вышеуказанной темы на заседании Комитета
по развитию агропромышленного комплекса 13 декабря 2017 года рассмотрена информация о вопросах реализации Федерального закона
от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства
и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации", представленная председателем Комитета по развитию агропромышленного комплекса Новиковым А.А., заместителем министра сельского хозяйства
и продовольствия Республики Марий Эл Смирновой Л.С., председателем Марийского регионального отделения "Союз садоводов России" Петрушиным Г.И.

В рамках реализации Федерального закона от 29 июля
2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступит в силу
1 января 2019 года, Государственным Собранием Республики Марий Эл
на тридцать третьей бюджетной сессии 30 ноября 2017 года принят Закон, которым внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", в части исключения с 1 января 2019 года понятия "дачное хозяйство".

В части полномочий субъектов Российской Федерации по правовому регулированию вопросов, связанных с ведением гражданами садоводства
и огородничества, статьей 26 указанного Федерального закона закреплено право органов государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации оказывать поддержку ведения садоводства и огородничества.

Формы государственной или муниципальной поддержки ведения садоводства и огородничества определены частью 3 указанной статьи. Реализация мер поддержки, по мнению Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Марий Эл, не связана с необходимостью принятия законодательного акта Республики Марий Эл.

Вместе с тем, Петрушиным Г.И. в ходе заседания было высказано предложение о целесообразности детального рассмотрения вопроса
и разработки в течение 2018 года конкретных мер межведомственного характера по реализации государственной поддержки садоводства
и огородничества в Республике Марий Эл до вступления в силу указанного Федерального закона в связи с массовой вовлеченностью жителей республики в деятельность по ведению садоводства и огородничества.

По итогам заседания в рамках парламентского контроля Комитетом было принято решение предложить Правительству Республики Марий Эл рассмотреть вопрос о создании межведомственной рабочей группы
по рассмотрению вопросов государственной поддержки садоводства
и огородничества на территории Республики Марий Эл с привлечением представителей отраслевых министерств и ведомств, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Принятые рекомендации адресованы Правительству Республики Марий Эл, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Кидяеву В.Б., Солнцевой С.Ю., Казанкову С.И., Марийской межрайонной природоохранной прокуратуре, органам местного самоуправления.

Деятельность Комитета на протяжении отчетного периода широко освещалась на страницах официального Интернет-сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |