Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 
Вы находитесь: Отчет о работе > Итоги деятельности комитетов > Итоги за 2015 г
  файл itg-kom-agro-2015.doc - 84 Kb

 

 

Итоги деятельности Комитета по развитию агропромышленного комплекса Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2015 год.

 

В 2015 году Комитет строил свою работу с учетом приоритетных направлений деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл и сосредоточил ее на законодательном обеспечении вопросов, относящихся к ведению Комитета, и парламентском контроле за исполнением законов Республики Марий Эл в сфере развития агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, в том числе землепользования и воспроизводства лесов, их эффективностью и качеством.

В отчетном периоде Комитетом проведено 26 заседаний, на которых рассмотрено 265 вопросов.

В качестве головного Комитет за отчетный период оценил, подготовил к рассмотрению и согласовал с экспертами, инициаторами законопроектов и Правительством Республики Марий Эл 6 законопроектов Республики Марий Эл. В ходе рассмотрения законопроектов Комитетом рекомендовано к принятию Государственным Собранием Республики Марий Эл 34 поправки к законопроектам, из них девять – от Комитета по развитию агропромышленного комплекса, десять – от Правительства Республики Марий Эл, девять – совместных от Комитета по развитию агропромышленного комплекса и прокуратуры Республики Марий Эл и шесть - совместных от прокуратуры Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл:

В рамках совершенствования законодательства, регулирующего земельные правоотношения, в 2015 году приняты следующие республиканские законы:

1) от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", разработанный в целях приведения законодательства Республики Марий Эл в сфере земельных отношений в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, принятыми в сфере земельных, жилищных отношений и градостроительной деятельности.

Предметом регулирования настоящего закона являются порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, полномочия органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл, иные вопросы земельных отношений, отнесенные федеральным законодательством к компетенции субъекта Российской Федерации.

 

Законом предусматривается, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно осуществляется из целевых земельных фондов, специально образуемых для предоставления для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома в границах населенного пункта. Образование земельных участков для включения в указанные целевые земельные фонды возложено на уполномоченный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Закон направлен на совершенствование действующего земельного законодательства Республики Марий Эл, создание условий для имущественной поддержки отдельных категорий граждан, строительства социально-культурных и коммунально-бытовых объектов, реализации крупных инвестиционных проектов, развития сельских поселений в Республике Марий Эл.

К проекту закона поступило 8 поправок от Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию агропромышленного комплекса и 6 поправок – от Правительства Республики Марий Эл. Заключение прокуратуры Республики Марий Эл также содержало ряд замечаний.

В связи с большим объемом поступивших замечаний и предложений Правительством Республики Марий Эл был представлен второй доработанный вариант проекта закона, учитывающий все замечания и предложения.

2) от 5 мая 2015 года № 19-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области земельных отношений", направленный на приведение законодательства Республики Марий Эл в сфере регулирования земельных отношений в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации в редакции изменений, вступивших в силу с 1 марта и 1 апреля 2015 года, а также Законом Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл".

Законом предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты Республики Марий Эл:

1)       от 4 декабря 2003 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл" в части уточнения вида права "безвозмездное пользование", исключения дублирующего регулирования по вопросам требований к местоположению земельных участков и информирования при продаже и аренде земельных участков сельскохозяйственного назначения, в связи с урегулированием данных вопросов в федеральном законодательстве;

2)       от 21 июня 2004 года № 18-З "О предельных размерах земельных участков на территории Республики Марий Эл" в части регулирования вопросов установления предельных размеров земельных участков в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанным Федеральным законом положения статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, определяющие предельные размеры земельных участков, признаны с 1 марта 2015 года утратившими силу и применяются для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки. Аналогичные изменения внесены в республиканский закон;

3)       от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" в части:

уточнения положений, регулирующих особенности предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов по распоряжению Главы Республики Марий Эл;

введения в указанный закон положений, регулирующих вопросы изъятия земельных участков для государственных нужд Республики Марий Эл в соответствии с новыми статьями 49, 56.2 - 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Марий Эл в целях, определенных Правительством Республики Марий Эл, размещает на своем официальном сайте сообщения о планируемом изъятии земельных участков, заключает соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, осуществляет действия по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, обращается с заявлением в суд о признании права собственности Республики Марий Эл на изымаемые объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных нужд Республики Марий Эл, осуществляет иные полномочия, связанные с изъятием земельных участков для государственных нужд Республики Марий Эл.

В ходе рассмотрения законопроекта поступило двенадцать поправок от Правительства Республики Марий Эл, прокуратуры Республики Марий Эл и Комитета по развитию агропромышленного комплекса, направленных на приведение положений законопроекта в соответствие с федеральным законодательством, уточнение порядка определения предельных размеров земельных участков, а также поправки уточняющего и редакционного характера. Все поправки согласованы с Правительством Республики Марий Эл – автором законопроекта.

3) от 25 сентября 2015 года № 38-З "Об изменении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл в области земельных отношений", который внес изменения в Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл":

- установлены минимальные размеры земельных участков, образуемых из земель сельскохозяйственного назначения: в размере 1 гектара дляосуществления эффективного и высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и в размере 50 гектаров для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель;

- уточнены цена и условия предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл":

- расширены полномочия Правительства Республики Марий Эл по принятию решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов;

- установлены предельные размеры земельных участков, в том числе предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и предоставляемых отдельным категориям граждан в собственность бесплатно;

- установлен максимальный размер общей площади земельных участков, находящихся у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, который не может превышать 2, 5 га;

- данный Закон дополнен новой статьей 5.5, содержащей общую норму по порядку предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- внесены изменения в статьи 10, 13-15 указанного Закона, касающиеся вопросов учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и порядка предоставления земельных участков гражданам в собственность бесплатно.

В ходе рассмотрения законопроекта поступило три поправки.

Первая поправка - от Комитета по развитию агропромышленного комплекса и прокуратуры Республики Марий Эл направлена на уточнение редакции пункта 2 статьи 1 законопроекта в части установления цены земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Второй поправкой от прокуратуры Республики Марий Эл уточняется редакция пункта 5 статьи 2 законопроекта в части организации дальнейшего учета гражданина в случае его повторного отказа от предлагаемого ему земельного участка.

Правительство Республики Марий Эл - автор законопроекта - с поправками согласилось.

Третья поправка поступила от Правительства Республики Марий Эл. Она дополняет статью 2 законопроекта новым пунктом 3, предусматривающим исключение необходимости наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации
и результатов инженерных изысканий при предоставлении инвесторам земельного участка в аренду без торгов.

По вопросам развития сельскохозяйственного производства в 2015 году было принято два республиканских закона:

1) от 5 мая 2015 года № 18-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл", которым предлагается статьи 4 и 15 Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 г. № 54-З "О государственной поддержке сельского хозяйства" дополнить новыми направлениями государственной поддержки по предоставлению грантов в форме субсидий в сфере сельского хозяйства и мероприятиями по участию Республики Марий Эл в проведении выставок и конкурсов в сфере агропромышленного комплекса.

Кроме того, вносятся изменения в Закон Республики Марий Эл от 7 марта 2008 г. № 13-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл" в части приведения терминологии, используемой в указанном выше Законе Республики Марий Эл, в соответствие с федеральными законами:

от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части введения понятия "региональный государственный надзор";

от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части замены слов "образовательные учреждения" на слова "образовательные организации".

В ходе рассмотрения законопроекта поступило три поправки.

Одна поправка - от Комитета  по развитию агропромышленного комплекса и прокуратуры Республики Марий Эл – направлена на приведение отдельных пунктов законопроекта в соответствие с правилами юридической техники.

Две поправки – от Правительства Республики Марий Эл, которыми предлагается:

дополнить законопроект новой статьей 3 в целях внесения изменений в Закон Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в области архивного дела" в связи с реорганизацией Комитета Республики Марий Эл по делам архивов путем присоединения его к Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл "Об оптимизации структуры органов исполнительной власти и численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл";

и уточнить сроки вступления закона в силу.

2) от 25 сентября 2015 года № 41-З "О внесении изменений в статью 15 Закона Республики Марий Эл "О государственной поддержке сельского хозяйства". Законом предусматривается введение в качестве новой меры государственной поддержки  единовременного поощрения работников агропромышленного комплекса при награждении: государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, государственными наградами Республики Марий Эл, Почетной грамотой Правительства Республики Марий Эл, Почетной грамотой Государственного Собрания Республики Марий Эл, ведомственными наградами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, при объявлении благодарности Главы Республики Марий Эл.

В ходе рассмотрения законопроекта поступила одна поправка редакционного характера от Комитета по развитию агропромышленного комплекса и прокуратуры Республики Марий Эл в части уточнения формулировки "единовременное поощрение" и категорий работников агропромышленного комплекса, которые являются получателями указанного поощрения.

Правительство Республики Марий Эл - автор законопроекта - с поправкой согласилось.

В сфере охраны окружающей среды был принят Закон Республики Марий Эл от 17 июня 2015 года № 31-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений в области охраны окружающей среды". В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены категории особо охраняемых природных территорий местного значения в Республике  Марий Эл.

Кроме того, в связи с внесением изменений в статью 20 Федерального закона от 4 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", вступающих в силу с 1 января 2016 года, в целях создания эффективной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления новым республиканским законом уточняется терминология и отдельные положения главы III Закона Республики Марий Эл "Орегулировании отдельных отношений в области охраны окружающей среды". В число субъектов, предоставляющих информацию, необходимую для ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления, включаются индивидуальные предприниматели.

В ходе рассмотрения законопроекта поступила одна поправка - от Комитета  по развитию агропромышленного комплекса и прокуратуры Республики Марий Эл. Она направлена на приведение абзаца десятого пункта 2 статьи 1 законопроекта о порядке создания особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствие с положениями федерального законодательства.

В порядке парламентского контроля Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию агропромышленного комплекса 21 апреля 2015 года в соответствии с решением Комитета от 15 апреля 2015 года рассмотрел информацию Правительства Республики Марий Эл о ходе финансирования весенних полевых работ в 2015 году.

По вышеуказанному вопросу депутатов проинформировали Егошин А.Я. - Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Долгушева И.Б. - первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Краснов А.М. -заместитель министра финансовРеспублики Марий Эл.

Комитетом было отмечено, что в Республике Марий Эл в сфере финансирования весенних полевых работ имелись проблемные вопросы, требующие решения на  региональном уровне.

Комитет по развитию агропромышленного комплекса решил продолжить парламентский контроль за реализацией Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года № 54-З "О государственной поддержке сельского хозяйства", а также обратился в Министерство финансов Республики Марий Эл с предложением обеспечить своевременное финансирование мер государственной поддержки сельского хозяйства из республиканского бюджета Республики Марий Эл в период весенних полевых работ.

В соответствии с планом работы Комитета на 2015 год в рамках парламентского контроля за ходом исполнения Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 26-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений" Комитет по развитию агропромышленного комплекса 24 июля 2015 года провел выездное заседание на базе Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Юринское лесничество". Были заслушаны выступления заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл Е.Л.Смолиной и депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, члена Комитета по развитию агропромышленного комплекса, руководителя Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Юринское лесничество" С.А.Вершинина.

Комитетом отмечено, что в Республике Марий Эл сформирована достаточная правовая база, определяющая основные направления развития лесного хозяйства региона в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Комитет рекомендовал Министерству лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл совместно с органами местного самоуправления республики продолжить системную работу, направленную на обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала.

Комитет решил продолжить конструктивное сотрудничество с Правительством Республики Марий Эл и Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл по вопросам исполнения Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 26-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений".

В течение года члены Комитета неоднократно обращались к вопросу об использовании бюджетных средств и предоставлении мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям республики. Данный вопрос затрагивался на заседаниях Комитета 16 сентября, 8 октября, 17 декабря 2015 года. Депутаты заслушали информацию Долгушевой И.Б. - заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Краснова А.М. -заместителя министра финансовРеспублики Марий Эл. По запросу Комитета вопрос о проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделенных на реализацию Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014-2020 годы" за 2015 год включен в план работы Государственной счетной палаты Республики Марий Эл на 2016 год.

2 декабря 2015 года в рамках парламентского контроля, в соответствии с планом работы Комитета на 2015 год и решением Президиума Государственного Собрания от 31 марта 2015 года № 240 Комитет рассмотрел информацию о ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 24 февраля 2014 года № 5-З "О регулировании отдельных отношений в области охраны окружающей среды". С докладами по данному вопросу перед депутатами выступили В.Н.Карпов - руководитель Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, А.И.Шургин - министр лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл. Отмечено, что в Республике Марий Эл сформирована достаточная правовая база, определяющая основные направления охраны окружающей среды и природопользования. Мероприятия, предусмотренные государственной программой Республики Марий Эл "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 октября 2012 года № 398, выполняются. В рамках реализации Закона Республики Марий Эл от 24 февраля 2014 года № 5-З "О регулировании отдельных отношений в области охраны окружающей среды" сложилась эффективная система взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в целях сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов республики. Комитет решил продолжить в рамках парламентского контроля мониторинг законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.

Под особым контролем Комитета находилась поступившая 30 июля 2015 года в Государственное Собрание Республики Марий Эл информация Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о состоянии законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Республике Марий Эл в первом полугодии 2015 года. О мерах, принятых в рамках реализации данной информации депутатов проинформировали В.Н.Карпов - руководитель Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, А.И.Шургин - министр лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл.

Отмечено, что органами государственной власти Республики Марий Эл при взаимодействии с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами осуществляется активная работа по реализации полномочий в области государственного экологического надзора и предотвращения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Вместе с тем, существует ряд экологических проблем, требующих соответствующего решения. Они касаются, в том числе, нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых с биологических очистных сооружений, утилизации иловых осадков, проведения работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, испытывающих большую рекреационную нагрузку, предотвращения незаконных порубок леса и гибели лесных насаждений во время пожаров, загрязнения почв промышленными и бытовыми отходами.

Правительством Республики Марий Эл проводится системная планомерная работа по решению указанных проблем и улучшению экологической ситуации, сохранению благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов республики.

В течение отчетного периода Комитетом рассмотрено 110 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |