8 октября 2021 года
В рамках заседания Ассоциации 8 октября в Пензе участники LXII заседания Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа, кроме развития и модернизации агропромышленного комплекса, обсудили вопросы реализации государственной молодежной политики и другие вопросы.
Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе О.А. Машковцев представил коллегам результаты мониторинга региональной нормативно-правовой базы в рамках реализации государственной молодежной политики.
Олег Александрович подчеркнул, что общей для всех целью работы в данном направлении является создание условий для самореализации молодежи и возможностей для привлечения молодых людей к достижению стратегических задач развития страны.
По данным, предоставленным регионами, на начало 2021 года в ПФО проживало 8,011 млн граждан в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 27,5 % от общей численности жителей округа.
Докладчик обратил внимание на то, что в связи с принятием в 2020 году базового Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации" есть необходимость обновления или принятия новых региональных базовых законов и приведения их в соответствие с федеральным. В настоящее время законы о государственной молодежной политике действуют в 12 регионах округа, но большинство из них приняты в период с 1991 по 2010 годы, лишь в Пензенской области аналогичный закон принят 2 апреля 2021 года.
В ряде субъектов имеются законы, регулирующие отдельные направления деятельности государственной молодежной политики. Например, условия улучшения жилищных условий молодых семей (Татарстан, Мордовия, Оренбургская и Самарская области), поддержка деятельности студенческих отрядов (Башкортостан, Кировская, Саратовская и Оренбургская области), развитие добровольческой и волонтерской деятельности (Пермский край, Удмуртия, Марий Эл, Нижегородская и Кировская области).
По мнению О.А. Машковцева, насущной необходимостью является принятие региональных программ патриотического воспитания граждан. В настоящее время основы и особенности данного направления работы в разных субъектах регламентируется по-разному: региональными законами, государственными программами и подпрограммами, постановлениями региональных правительств и указами глав регионов. Общим знаменателем должен стать федеральный проект "Патриотическое воспитание" национального проекта "Образование". В программах субъектов Российской Федерации следует уточнить его показатели, учесть региональную специфику и опыт межведомственного взаимодействия в организации патриотического воспитания граждан.
Важным институтом поддержки молодежных инициатив являются сегодня традиционные формы организации молодежного самоуправления, к которым относятся официальные молодежные движения (включая федеральные), парламенты, правительства, советы, палаты и пр. На их поддержку стоит также обратить особое внимание.
В целом во всех субъектах ПФО приняты программы и подпрограммы в сфере государственной молодежной политики. Общий объем средств, выделяемых на вышеуказанные программы, в 2020 году в регионах округа составил более 6 млрд рублей. Значительное увеличение финансирования на эти цели показывает актуальность задач, связанных с молодежной средой.
Обсудив представленную информацию и обменявшись мнениями, в том числе о влиянии информационной среды и сетевых электронных ресурсов на молодежь, об изменении ценностных и нравственных ориентиров в молодежной среде, члены Ассоциации отметили необходимость дальнейшего совершенствования нормативного регулирования вопросов в области молодежной политики.
Важно, по мнению законодателей, создать федеральный стандарт обеспеченности населения молодежными учреждениями, включающий номенклатуру учреждений молодежной политики, их рекомендуемое количество в зависимости от численности молодежи, проживающей в регионе, нормативный уровень штатов и площадей. Тогда учреждения и органы, работающие с молодежью, будут иметь реальную картину и привлекать достаточные силы для решения задач в интересах молодежи.
Кроме того, были высказаны мнения о необходимости разработки на федеральном уровне нормативно-правовых документов, позволяющих осуществлять мониторинг социальных сетей на включенность в деструктивный контент подростков и молодежи.
Федеральному агентству по делам молодежи рекомендовано инициировать внесение в Правительство Российской Федерации предложений по разработке и принятию федеральной программы "Развитие молодежной политики в Российской Федерации", обеспечивающей решение имеющихся проблем в отрасли и ее поступательное развитие.
Сами законодатели на местах намерены организовать работу по приведению региональных законов о молодежи в соответствие с Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации"; активизировать взаимодействие с молодежными совещательными органами; учитывать при рассмотрении и принятии региональных бюджетов на очередной финансовый год необходимость обеспечения расходов на проведение грантовых конкурсов для молодежных организаций и муниципальных образований и формирование позитивной молодежной повестки в СМИ и сети "Интернет".
Согласно повестке дня заседания его участники также рассмотрели вопрос о координаторе Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа. Единогласно на эту должность был избран Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Е.Б. Люлин. Коллеги поздравили Евгения Борисовича с избранием и пожелали успехов в работе.
В завершение состоялась торжественная церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Законодательным Собранием Нижегородской области и Законодательным Собранием Пензенской области.
|