Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты

1 июля 2021 года

Пресс-релиз о работе девятнадцатой сессии
Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва

1 июля 2021 года в г. Йошкар-Оле под председательством Смирнова А.В. состоялась девятнадцатая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В ее работе приняли участие: сенатор Российской Федерации, представитель от Государственного Собрания Мартынов С.А., главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Волков П.В., члены Правительства, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, Председатель Верховного Суда Марий Эл, руководители и представители органов исполнительной власти республики, прокуратуры, Государственной счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, Общественной палаты, Объединения организаций профсоюзов Республики Марий Эл, средств массовой информации.


В соответствии с повесткой дня в ходе сессии рассмотрено 11 вопросов. (Повестка дня сессии прилагается.)

В начале заседания депутаты утвердили отчеты об исполнении республиканского бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Марий Эл за 2020 год.

Напомним, что в период подготовки к сессии в соответствии с действующим законодательством с 3 июня по 10 июня 2021 года в заочной форме прошли публичные слушания по отчету об исполнении республиканского бюджета. Вопросов, замечаний и предложений не поступило.

Согласно принятому закону, бюджет Республики Марий Эл за минувший год исполнен по доходам в сумме 42 796,1 млн рублей (103,4 процента от утвержденных бюджетных назначений), по расходам в сумме 42 815,1 млн рублей (97,6 процента). Дефицит составил 19,0 млн рублей.

Налоговые и неналоговые доходы в прошлом году составили 100,6 процента от утвержденных назначений. Доходы данной категории увеличились к уровню исполнения в 2019 году на 76,2 млн рублей. Налоговые доходы исполнены в объеме 16 724,9 млн рублей (99,5 процента от утвержденных показателей), неналоговые доходы – 575,6 млн рублей (153,3 процента от утвержденных назначений).

Общий объем безвозмездных поступлений исполнен в сумме 25 495,6 млн рублей (105,5 процента от утвержденных показателей).

Государственный долг Республики Марий Эл на 1 января 2021 года составил 11 900,0 млн рублей (68,8 процента общего объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений).

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл за 2020 год исполнен по доходам в сумме 9 200,9 млн рублей (99,5 процента от утвержденных назначений); по расходам – 9 198,3 млн рублей (99,5 процента). В прошедшем году основную долю расходов (96,9 процента) составили средства, направленные на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования и на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам из других регионов. Остаток средств на счете фонда по состоянию на 1 января 2021 года составил 50 963,4 тыс. рублей.

Большая часть нормативных правовых актов, принятых в ходе девятнадцатой сессии, направлена на приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным.

Так, сразу в несколько законодательных актов внесены правки, устанавливающие запрет на наличие не только гражданства, но и подданства иностранного государства для лиц, замещающих и претендующих на замещение государственных и муниципальных должностей. Это ограничение распространяется на Главу Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания, Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Государственной счетной палаты, членов ЦИК Марий Эл с правом решающего голоса, глав местных администраций и ряд других должностных лиц.

В Законе "О мировых судьях в Республике Марий Эл" установлена норма о том, что полномочия мирового судьи, который назначается на эту должность повторно, не будут ограничены определенным сроком (сейчас при повторном назначении установлен 10-летний срок полномочий).

Из числа задач Общественной палаты Марий Эл исключено проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В Законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл" уточнен порядок представления сведений об оказанной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, относящимся к категории самозанятых. Сведения в Единый сводный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки будут собирать и размещать органы Федеральной налоговой службы. Информация из реестра будет общедоступной.

Согласно изменениям, вносимым в Закон "О регулировании отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл", скорректирован перечень случаев, при которых не требуется выдача разрешения на строительство. В частности, исключены положения, дублирующие нормы федеральных нормативных правовых актов; в перечень включено строительство и (или) реконструкция объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 МПа включительно.

Поддержан парламентом проект закона, предложенный прокурором Марий Эл и предусматривающий внесение изменения в Закон "О противодействии коррупционным проявлениям на территории Республики Марий Эл". В нем в новой редакции изложено положение, устанавливающее для работников государственных учреждений, наделенных полномочиями по контролю и надзору за деятельностью юридических и физических лиц, запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией (за исключением участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде, конференции или общем собрании общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости, в том числе СНТ).

Верховным Судом Республики Марий Эл разработан и представлен депутатам законопроект, касающийся деятельности мировых судей. Так, экзаменационная комиссия Республики Марий Эл по приему квалификационного экзамена на должность судьи признается самостоятельным органом судейского сообщества. Закрепляются положения о взаимодействии Совета судей Республики Марий Эл с Правительством республики при разработке проекта республиканского бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей. Отдельной статьей определяются полномочия мирового судьи по руководству аппаратом.

В целях предотвращения правовой неопределенности в Законе, регулирующем отношения в сфере организации пассажирских перевозок, конкретизированы основания для отказа перевозчику в допуске к участию в открытом конкурсе по межмуниципальным маршрутам.

В связи с ликвидацией располагавшейся на территории Советского района колонии № 5 УФСИН по Марий Эл принято решение прекратить осуществление переданных органам местного самоуправления данного муниципального образования полномочий по организации получения общего образования гражданами, содержащимися в исправительных учреждениях.

Тем же Законом внесен ряд законодательных корректив, касающихся детей-сирот и лиц, относящихся к данной категории. К примеру, закреплена норма об их праве на обучение в вузах по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств, а также право на прием на подготовительные отделения вузов в период обучения в общеобразовательных организациях.

Полномочия главного распорядителя бюджетных средств на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями переданы от Министерства образования и науки республики Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ. Связано это с изменениями в федеральных программах: мероприятие по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями исключено из государственной программы "Социальная поддержка граждан" и включено в государственную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", курируемую Министерством строительства России. При этом порядок предоставления такой меры поддержки для детей-сирот не меняется.

Расширен перечень информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения: в него будут включаться сведения об опекунах и попечителях, реквизитах акта о назначении опекуна (попечителя); сведения о лишении и об ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

В целях реализации решения Комитета Государственного Собрания по законодательству изменения внесены в Закон "Об оказании гражданам юридической помощи бесплатно". Право на получение помощи профессиональных юристов получат граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и получающие социальную помощь на основании социального контракта (на период действия такого контракта).

Решением большинства отклонен проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О выборах Главы Республики Марий Эл", предусматривающий снижение "муниципального фильтра" (число депутатов представительных органов и (или) избранных глав муниципальных образований, поддержка которых необходима для регистрации кандидата) на выборах Главы Республики Марий Эл с 9 до 7 процентов от общего числа депутатов представительных органов и избранных глав муниципальных образований.

Всего по итогам девятнадцатой сессии принято 10 законов Республики Марий Эл и 14 постановлений Государственного Собрания.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |