27 мая 2021 года
Пресс-релиз о подготовке и работе восемнадцатой сессии
Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва
27 мая 2021 года в Йошкар-Оле под председательством Смирнова А.В. состоялась восемнадцатая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва, созванная по предложению Главы Республики Марий Эл Евстифеева А.А.
В повестку дня заседания парламента были включены два вопроса: проекты законов "О поправках к Конституции Республики Марий Эл" (второе чтение) и "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
В преддверии сессии в этот же день прошел ряд мероприятий.
Вначале – День депутата, на котором были представлены оба законопроекта. Председатель Комитета Государственного Собрания по законодательству Павлов А.В. сообщил коллегам о том, какие поправки поступили ко второму чтению проекта закона "О поправках к Конституции Республики Марий Эл"; министр финансов Республики Марий Эл Торощин А.А. проинформировал об изменениях, которые предлагается внести в республиканский бюджет на 2021 год и на последующие два года планового периода.
Далее законопроекты, а также заключения экспертных органов депутаты обсудили в ходе заседаний комитетов. Результаты рассмотрения были обобщены на расширенном заседании головных комитетов по законодательству и по бюджету.
Президиум Государственного Собрания подвел итоги обсуждения внесенных законопроектов, утвердил повестку дня сессии, порядок ее работы и состав секретариата во главе с депутатом Громовой С.Н.
В соответствии с повесткой дня восемнадцатой сессии (прилагается) первым вопросом марийский парламент рассмотрел во втором чтении проект закона "О поправках к Конституции Республики Марий Эл".
Изменения в Основной Закон республики, напомним, были подготовлены специально созданной рабочей группой с целью приведения Конституции Республики Марий Эл в соответствие с новой редакцией Конституции Российской Федерации и принятыми в связи с этим федеральными законами.
Первое чтение проекта закона состоялось 29 декабря 2020 года на пятнадцатой сессии Государственного Собрания.
Законопроект предполагает внесение 8 поправок, закрепляющих гарантии защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей, нормы о поддержке и охране культуры в Марий Эл, защите культурной самобытности всех народов и этнических общностей, проживающих на территории республики. Усиливаются требования к кандидатам на замещение должности Главы Республики Марий Эл, депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, судьи, уточняются полномочия законодательного органа республики. Корректируются положения, касающиеся вопросов местного самоуправления и Конституционного суда Республики Марий Эл.
В рамках подготовки проекта закона "О поправках к Конституции Республики Марий Эл" ко второму чтению к документу поступило несколько поправок.
Главой Республики Марий Эл внесена поправка, которой предлагается статью 2 законопроекта изложить в новой редакции с целью корректировки срока вступления в силу норм, связанных с упразднением Конституционного суда Республики Марий Эл. Если в целом закон вступает в силу со дня его официального опубликования, то пункты поправок о Конституционном суде вступят в силу с 1 января 2022 года после упразднения суда.
В связи с принятием Федерального закона от 30 апреля 2021 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предложено внести изменения, уточняющие требования к депутатам Государственного Собрания и Главе Республики Марий Эл в части запрета иметь им подданство иностранного государства. Изменения затрагивают положения статей 66, 77 и 80 Конституции Республики Марий Эл. Так как Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, вышеуказанные положения согласно новой редакции статьи 2 проекта закона "О поправках к Конституции Республики Марий Эл" тоже вступят в силу с 1 июля 2021 года.
Еще одна поправка, предложенная депутатами Государственного Собрания Заболотских А.В., Глущенко Н.В., Шайдуллиным С.С. и предусматривающая дополнение статьи 77 Конституции Республики Марий Эл положением о том, что Главой Республики Марий Эл может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, рекомендована к отклонению, так как в Основном Законе уже существует аналогичная норма (часть 2 статьи 76 Конституции Республики Марий Эл).
По итогам голосования по проекту закона "О поправках к Конституции Республики Марий Эл" из 47 депутатов, принимавших участие в сессии, "за" проголосовали 46 депутатов, воздержался 1.
Вторым вопросом на сессии депутаты обсудили и единогласно поддержали изменения, вносимые в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В главном финансовом документе скорректированы основные параметры бюджета на все три года. Так, в 2021 году доходы бюджета вырастут на 2312,4 млн рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы – на 916,1 млн рублей, безвозмездные поступления – на 1396,3 млн рублей); расходы увеличатся на 3123,8 млн рублей; возникший дефицит утвержден в размере 691,3 млн рублей.
За счет акцизов на нефтепродукты и безвозмездных поступлений из федерального бюджета увеличены доходы и расходы республиканского бюджета на 2022 год – на 1956,9 млн рублей; на 2023 год – на 1444,3 млн рублей. Профицит бюджета Марий Эл на 2022 и 2023 годы не изменяется.
Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Марий Эл на 2021 год произведено исходя из фактических поступлений за I квартал текущего года и ожидаемых поступлений до конца года, в том числе по налогу на доходы физических лиц, по акцизам на нефтепродукты, по налогу на профессиональных доход, по доходам от продажи активов и т.д.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета направляются на создание дополнительных мест в детских садах для детей от 1,5 до 3 лет; реконструкцию перинатального центра в г. Йошкар-Оле; строительство и оснащение спортивных объектов; лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан; реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"; мероприятия по борьбе с новой коронавирусной инфекцией; компенсацию затрат предприятий хлебопекарной промышленности и др.
За счет роста доходов, использования остатков средств на счетах бюджета, образовавшихся на 1 января 2021 года, и перераспределения ассигнований внесены коррективы в расходную часть бюджета.
В частности, будут увеличены расходы на ликвидацию дефицита территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, мероприятия по профилактике и ликвидации последствий распространения COVID-19, переселение граждан из аварийного жилья. Дополнительно выделены 16,2 млн рублей на организацию отдыха и оздоровления детей, 20,6 млн рублей – на ремонт кровель организаций среднего профессионального образования, 219,5 млн рублей – на разработку проектно-сметной документации по строительству социально значимых объектов, по которым планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации региональных проектов.
Расходы дорожного фонда Республики Марий Эл увеличиваются на 1400,3 млн рублей.
Больше на 711,1 млн рублей финансовой помощи в текущем году получат муниципальные образования республики. Средства пойдут на погашение просроченной кредиторской задолженности за потребленные теплоэнергоресурсы, оснащение пищеблоков в образовательных организациях, благоустройство сельских территорий, проектирование дорог общего пользования местного значения и т.д.
Законом предусмотрено резервирование средств в размере 452 млн рублей на реализацию мероприятий в соответствии с решениями Правительства республики.
Поправка от Правительства Марий Эл, внесенная к первоначальному варианту законопроекта, предполагает перераспределение средств бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Республиканской адресной инвестиционной программы 2021 года в соответствии с решением Межведомственной комиссии по вопросам формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы.
В работе восемнадцатой сессии приняли участие: главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Волков П.В., сенатор Российской Федерации, представитель от Государственного Собрания Марий Эл Мартынов С.А., члены Правительства, министры, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл, руководители и представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, прокуратуры, Государственной счетной палаты, Объединения организаций профсоюзов, Центральной избирательной комиссии, Молодежного парламента, муниципальных образований Республики Марий Эл, средств массовой информации.
|