Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


29 апреля 2021 года

Пресс-релиз о работе семнадцатой сессии Государственного
Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва

29 апреля 2021 года в г. Йошкар-Оле под председательством Смирнова А.В. состоялась семнадцатая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В ее работе приняли участие: главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Волков П.В., сенаторы Российской Федерации Косачев К.И. и Мартынов С.А., члены Правительства, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, председатели Конституционного и Верховного судов Марий Эл, Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл, руководители и представители органов исполнительной власти республики, прокуратуры, территориальных органов федеральных органов государственной власти, муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии, Общественной палаты, Молодежного парламента, Объединения организаций профсоюзов Республики Марий Эл, средств массовой информации.

В соответствии с повесткой дня в ходе сессии рассмотрено 18 вопросов. (Повестка дня сессии прилагается.)

В начале заседания депутаты назначили на десятилетний срок полномочий с 1 июля 2021 года мировым судьей судебного участка № 10 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл Подоплелову Светлану Викторовну, затем согласовали кандидатуры Федоровой Ольги Викторовны для назначения на должность Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл и Кондратенко Андрея Владимировича для назначения на должность министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл. Следующим решением стало принятие закона, которым с 1 января 2022 года упраздняется Конституционный суд Республики Марий Эл и в связи с этим признаются утратившими силу некоторые законодательные акты республики.

Разработан документ, напомним, в связи с вступлением в силу поправок к Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона от 8 декабря 2020 года № 7-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы", согласно которому до 1 января 2023 года конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации должны быть упразднены. Уже с 18 декабря прошлого года конституционные (уставные) суды не принимают новые дела к производству.

Осуществление организационных мероприятий по упразднению Конституционного суда Республики Марий Эл закрепляется за Правительством Республики Марий Эл.

Рассмотрение проекта закона "О поправках к Конституции Республики Марий Эл" во втором чтении было перенесено на следующую сессию.

Государственным Собранием рассмотрен и принят новый закон – "О регулировании некоторых вопросов, связанных с реализацией отдельных правоотношений в области цифровых финансовых активов и цифровой валюты". Законом определяется, что граждане, претендующие на замещение должности главы администрации муниципального образования по контракту, а также лица, замещающие муниципальные должности депутатов представительных органов, вместе со сведениями о своих доходах и о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в период со дня вступления в силу настоящего закона по 30 июня 2021 года включительно представляют уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии). Устанавливаются порядок и сроки представления указанного уведомления, возможность направления запросов операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при проведении проверки достоверности и полноты представленных сведений.

Основная часть принятых далее на сессии республиканских законов связана с их приведением в соответствие с федеральными законами.

Так, корректировки, внесенные в Закон о физической культуре и спорте, касаются расширения полномочий Республики Марий Эл в области физической культуры и спорта, в частности, разработки и утверждения календарного плана, ежегодного формирования и утверждения перечня значимых официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Марий Эл и др. Внесенные в Закон уточнения также позволяют физкультурно-спортивным организациям оказывать физкультурно-оздоровительные услуги, что, в свою очередь, даст гражданам возможность возместить свои расходы на данные услуги, заявив вычет по НДФЛ.

В Законе "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Марий Эл" расширяются права молодежных и детских объединений, определяются условия, при соблюдении которых им оказывается государственная поддержка. Так, объединение должно являться юридическим лицом и действовать не менее одного года с момента государственной регистрации, осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

В Законе "О сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Марий Эл" внесено изменение в порядок согласования проектов генеральных планов и проектов правил землепользования и застройки в отношении территорий исторических поселений регионального значения: сроки рассмотрения проектов уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия сокращаются с 30 календарных дней до 7 рабочих дней.

Два принятых Государственным Собранием закона касаются социальной сферы. В Законе о социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан актуализируется перечень и уточняются формулировки предоставляемых социальных услуг на территории республики, исключаются дублирующие социальные услуги в разных формах социального обслуживания.

В связи с исключением полномочий субъектов Российской Федерации по законодательному регулированию правоотношений по установлению порядка определения величины прожиточного минимума и установлению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения признан утратившим силу Закон "О прожиточном минимуме и потребительской корзине в Республике Марий Эл".

В соответствие с федеральным законом приводится и статья 27 Закона "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл". С 7 июня 2021 года территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований будет направлять главам муниципальных образований уведомление о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Ранее направлялся сам зарегистрированный документ.

В Законе "О регулировании отдельных отношений в области пожарной безопасности в Республике Марий Эл" уточняются отдельные полномочия органов государственной власти Республики Марий Эл в области пожарной безопасности.

Депутатами внесены изменения в законы Марий Эл, регулирующие жилищные отношения и отношения в области градостроительной деятельности. Так, предлагается из перечня документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, исключить копии поквартирной карточки или выписки из домовой книги. Еще одна корректировка связана с обеспечением комплексного развития территории.

 

Еще два принятых парламентом документа – Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл" и Постановление "О внесении изменений в некоторые постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл" – направлены на приведение отдельных положений 9 республиканских законов, а также Регламента Государственного Собрания и положений о комитетах в соответствие с последними изменениями Конституции Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Конституцией Республики Марий Эл. В частности, в них вносятся изменения в формулировку должности члена Совета Федерации – "сенатор Российской Федерации", исключаются положения, регламентирующие деятельность Конституционного суда Марий Эл, уточняется перечень полномочий Государственного Собрания и т.д.

Последним вопросом повестки дня семнадцатой сессии стал Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл за 2020 год. Напомним, что основные положения Доклада Мухаметгалиев Ф.Х. представил депутатам в ходе состоявшихся в рамках подготовки к сессии заседаниях.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |