Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


16 декабря 2020 года

В рамках вопросов ведения Комитета

В ходе состоявшегося 15 декабря заседания члены Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию вернулись к рассмотрению вопроса, связанного с организацией дистанционного обучения.

Заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл Антоничева Н.Б. представила информацию по результатам рассмотрения решения Комитета от 26 ноября 2020 года "О ситуации в Республике Марий Эл по реализации основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период с 16 ноября по 6 декабря 2020 года в соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 12 ноября 2020 года № 216". (Смотри новостную ленту от 26 ноября 2020 года.)

Нонна Борисовна в своем выступлении отметила, что с учетом выявленных в весенний период проблем, а также поступивших предложений Комитета по социальному развитию Министерством в установленный Указом Главы Республики Марий Эл период была активизирована информационная работа с жителями республики по организации дистанционного обучения. Оперативно обрабатывались телефонные звонки на действующую "горячую линию", при проведении разъяснительной работы широко использовались возможности официальных социальных аккаунтов Министерства. До всех руководителей образовательных организаций были доведены методические рекомендации, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации и региональным Министерством, по форматам организации дистанционного обучения, в том числе для обучающихся, у которых нет компьютерной техники и доступа к сети "Интернет". На образовательном портале Республики Марий Эл создан и постоянно обновляется специальный раздел по организации дистанционного обучения с ссылками на рекомендуемые онлайн-ресурсы.

В части обеспеченности учащихся из многодетных и малообеспеченных семей необходимыми техническими средствами сведения, представленные 26 ноября, не изменились. В указанный период заявлено 2528 обучающихся 5-11-х классов, из них 2002 человека из многодетных и малоимущих семей, у которых отсутствуют технические средства, а также 1169 обучающихся, у которых отсутствует доступ к сети "Интернет". В каждом отдельном случае применялись различные варианты организации сопровождения учебного процесса: предоставлялись в пользование компьютерная техника, бумажные версии дополнительных учебных материалов, оказывались индивидуальные консультации с использованием средств телефонной связи, обеспечивался гибкий график подключения к онлайн-урокам, т.д.

Большое внимание уделялось повышению квалификации педагогов, в том числе посредством организации Марийским институтом образования специализированных курсов, семинаров, ВКС, вебинаров по различной тематике использования дистанционных образовательных технологий. Охват педагогических работников составил 770 человек.

Большим подспорьем для коллективов 52 общеобразовательных организаций и 12 профессиональных стали полученные в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" комплекты компьютерного и интерактивного оборудования. 72 организации будут участвовать в данном проекте в следующем году.

Хорошо зарекомендовали себя: практика онлайн-консультаций "Готовимся к ГИА дома!" преподавателей Марийского государственного университета; дистанционные курсы по естественно-научным предметам для подготовки обучающихся к участию в олимпиадах в рамках деятельности Дистанционной школы Центра по работе с одаренными детьми на Портале онлайн-образования Центра электронного обучения Поволжского государственного технологического университета; организация методического сопровождения дистанционного обучения с участием цифровых волонтеров-студентов педагогического института МарГУ.

С августа 2020 года апробируется платформа персонализированного обучения "Школьная цифровая платформа", разработанная ПАО "Сбербанк", в которую объединены 27 общеобразовательных организаций с охватом 355 педагогических работников, обучение должно завершиться 31 декабря 2020 года.

Завершая выступление, Антоничева Н.Б. подчеркнула, что дистанционное обучение является формой организации образовательного процесса в особых, отличающихся от штатных, условиях. Основной формой образовательного процесса остается очное обучение.

Карташов А.А. от имени депутатов поблагодарил Министерство образования и науки за представленную информацию, пожелал успехов в реализации намеченных планов.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |