Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


15 декабря 2020 года

На рассмотрении комитетов – документы 15 сессии

15 декабря в соответствии с программой подготовки и проведения пятнадцатой сессии, созываемой 29 декабря, состоялись первые заседания комитетов, на которых рассмотрены проекты законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания, предлагаемые для включения в повестку дня сессии.

На заседании Комитета по законодательству, которое вел председатель Павлов А.В., депутаты приняли решения поддержать кандидатуры, предложенные Верховным Судом Республики Марий Эл для назначения мировыми судьями судебных участков № 5 и № 7 Йошкар-Олинского судебного района, и направить соответствующие проекты постановлений на рассмотрение комитетов марийского парламента.

Депутатами была дана оценка проекту закона "О поправках к Конституции Республики Марий Эл", внесенному 10 декабря Главой Республики Марий Эл.

Законопроектом предлагается внести в Конституцию Республики Марий Эл 8 поправок, которые коснутся 18 статей. При этом Основной Закон сохраняет основные положения, совершенствуются только те нормы, которые требуют корректировки согласно вступившему в силу Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" и принятому в этой связи ряду федеральных законов.

Так, поправкой 60 предусматривается внесение изменений, направленных на закрепление гарантий защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей, защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также на поддержку и охрану культуры в Марий Эл, защиту культурной самобытности всех народов и этнических общностей, проживающих на территории республики.

Поправкой 61 закрепляются цели деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл – обеспечение дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Республики Марий Эл.

Поправками 62, 63 и 64 требования к кандидатурам на замещение должности Главы Республики Марий Эл, депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, судьи дополняются положением об отсутствии у них гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Предусматривается также установление для данных лиц запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Проектом закона уточняются отдельные положения статьи 73 Конституции, которой устанавливаются полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл, к примеру, по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в Марий Эл.

Поправка 65 касается полномочий Конституционного суда Марий Эл, поправка 66 – прокуратуры республики.

Исключается положение, предусматривающее процедуру согласования назначения прокурора Республики Марий Эл с Главой Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл.

Поправкой 67 уточняется норма, устанавливающая перечень видов муниципальных образований, в которых осуществляется местное самоуправление, уточняются вопросы местного значения, которые органы местного самоуправления решают самостоятельно. Вводится положение о том, что органы государственной власти участвуют в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

В ходе обсуждения особое внимание депутатов было обращено на то, что в день внесения законопроекта в Государственное Собрание, 8 декабря 2020 года, был принят Федеральный конституционный закон № 7-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы", которым до 1 января 2023 года упраздняются конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Соответственно, потребуется внесение необходимых изменений в Конституцию Республики Марий Эл.

Ряд положений Федерального конституционного закона вступает в силу уже с 19 декабря 2020 года. Так, с этой даты конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации не принимают новые дела к производству, новые судьи конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации не назначаются.

В связи с этим требует дополнительного изучения вопрос о целесообразности включения в текст законопроекта для рассмотрения его в первом чтении положений о Конституционном суде Республики Марий Эл.

Головной комитет пришел к заключению, что представленный проект закона "О поправках к Конституции Республики Марий Эл" соответствует всем необходимым при внесении требованиям и может быть принят к рассмотрению Государственным Собранием. Депутаты поддержали законопроект, уточнив, что потребуется внесение дополнительных изменений в положения Конституции Республики Марий Эл, регулирующие деятельность Конституционного суда Республики Марий Эл. Проект закона и заключение Комитета по законодательству направлены на рассмотрение других комитетов.

Комитет по социальному развитию под председательством Карташова А.А. на заседании рассмотрел две законодательные инициативы депутатов Государственного Собрания. Первая – новая редакция проекта закона "О детях войны в Республике Марий Эл", внесенного группой депутатов, представляющих фракцию КПРФ, вторая – проект закона депутатов-справедливороссов "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей". Оба проекта решением Комитета направлены на доработку в связи с имеющимися замечаниями юридико-технического характера, необходимостью дополнительного разъяснения механизма реализации законов.

Депутаты также обсудили проекты законов в области гражданской обороны, лесных отношений, касающиеся деятельности Общественной палаты Республики Марий Эл, проекты двух программ – законопроектной работы и деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва на 2021 год.

Кроме того, на рассмотрение были внесены проекты постановлений Государственного Собрания об обязательном публичном отчете Главы Республики Марий Эл о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, действующими на территории Республики Марий Эл, по итогам 2019 года, и о назначения членов Квалификационной коллегии судей Республики Марий Эл – представителей общественности.

В заседаниях приняли участие: Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Смирнов А.В., Первый заместитель Председателя Государственного Собрания, руководитель фракции Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Мухин В.И., Заместитель Председателя Государственного Собрания Козлова Н.Н., заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Золотарев Р.И., руководители и представители Верховного Суда Марий Эл, ряда республиканских министерств и ведомств, Аппарата Государственного Собрания.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |