28 августа 2020 года
О транспортном обслуживании населения
Члены Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию производственного комплекса на сегодняшнем заседании, помимо сессионных документов, в рамках парламентского контроля рассмотрели вопрос "Об организации транспортного обслуживания населения наземным пассажирским транспортом и управлении транспортным комплексом в Республике Марий Эл".
Докладчиком выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Герасименко А.А.
Александр Анатольевич проинформировал депутатов о существующей ситуации в сфере пассажирских перевозок и о планах Министерства по ее улучшению. В частности, министр сообщил, что в настоящее время согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляются перевозки по 130 маршрутам.
В 2019 году было объявлено 4 открытых конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по 17 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, выдано 12 свидетельств, организовано пять процедур выдачи свидетельств без проведения конкурса по 19 маршрутам. В настоящее время по 117 маршрутам перевозчики определены, по 13 – Министерством в августе объявлен открытый конкурс. В 2020 году по 6 маршрутам были приняты решения о прекращении действия свидетельств в связи с неосуществлением перевозчиком рейсов согласно расписанию.
В сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в первом полугодии текущего года выдано 298 разрешений. Существует практика рассмотрения административных дел в данной сфере.
Министерством принимаются меры по совершенствованию организации и управления транспортного обслуживания граждан. В частности, в текущем году разработан и утвержден Порядок установления перечня остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Ведется работа по созданию нового реестра остановочных пунктов.
В целях реализации мероприятий по повышению доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов внесены изменения в Правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Республики Марий Эл, предусматривающие включение в критерии оценки заявок характеристики транспортных средств, обеспечивающих доступность для инвалидов (наличие средств ориентации инвалидов по зрению, по слуху, наличие низкого пола и другие критерии).
Совместно с администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" активно ведется работа по передаче полномочий по организации и управлению транспортной системы столицы Министерству транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл и др.
В планах – упорядочение маршрутной сети, принятие мер в рамках борьбы с "нелегалами", введение системы контроля за соблюдением расписания движения общественного транспорта, обновление подвижного состава и т.д.
Для улучшения транспортного сообщения между муниципальными образованиями и столицей республики в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Марий Эл на 2020-2024 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации, в настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве нового автовокзала (автостанции) в г. Йошкар-Оле, уже определен земельный участок.
Рассказал Герасименко А.А. и о Йошкар-Олинском аэропорте. Так, после возобновления его работы перевезено порядка 9300 человек. Средняя наполняемость по московскому направлению – 21 пассажир, по санкт-петербургскому – 33. Идут процедуры согласований по строительству нового терминала аэропорта, которое будет вестись с привлечением средств из федерального бюджета.
В ходе обмена мнениями по представленной информации министр ответил на вопросы участников заседания, которые касались мер воздействия на недобросовестных и нелегальных перевозчиков, оценки стоимости перехода на новую систему контроля и т.д.
Прозвучал и ряд предложений: о введении централизованной системы управления общественным транспортом с целью наведения порядка в данной сфере, о включении новых требований к перевозчикам, привлечении депутатов к рассмотрению вопросов в сфере транспортного обслуживания в рамках общественного совета или иных совещательных органов.
|