Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


28 августа 2020 года

Ассоциация законодателей ПФО приняла ряд решений

27 августа члены Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа приняли ряд решений по вопросам оказания бесплатной юридической помощи и совершенствования нормативно-правового регулирования стратегического планирования на уровне муниципальных образований.

Эти темы обсуждались законодателями ПФО на состоявшемся вчера под председательством В.К. Лидина – координатора Ассоциации, Председателя Законодательного Собрания Пензенской области, в г. Ульяновске LIX заседании. (Смотри новостную ленту от 27 августа 2020 года.)

Открывая пленарное заседание, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров отметил, что формирование правовой грамотности у россиян должно являться одним из приоритетов деятельности органов власти всех уровней, особое внимание необходимо уделять информированию жителей об основных видах бесплатной юридической помощи и порядке ее получения.

Опыт Ульяновской области в развитии системы государственной правовой помощи и просвещения граждан представил Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области В.В. Малышев.

Валерий Васильевич в своем выступлении отметил, что ульяновские депутаты одними из первых в стране расценили систему оказания бесплатной юридической помощи как меру социальной поддержки граждан. Начало данной работе положил закон, принятый Законодательным Собранием в 2003 году. После принятия соответствующего федерального закона в 2011 году правовая база региона была обновлена. В области разработана и принята Концепция развития государственной системы бесплатной юридической помощи на период до 2024 года, утверждена Стратегия Ульяновской области в сфере защиты прав потребителей на период до 2030 года.

Регион стал пилотной площадкой проекта "Оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан", который реализуется совместно с Советом Европы.

В Ульяновской области создано Государственное юридическое бюро, что позволило привлечь к работе адвокатский корпус, ставший основным поставщиком бесплатных услуг. Сейчас на территории области действуют уже 29 офисов Госюрбюро.

Право ульяновцев на бесплатную юридическую помощь предлагается закрепить и в подготовленном недавно проекте поправок в Устав области. В настоящее время такое право законодательно закреплено за 23 категориями жителей Ульяновской области.

Члены Ассоциации поддержали предложение В.В. Малышева рекомендовать Государственной Думе закрепить в Законе "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" право граждан предпенсионного возраста на получение бесплатной юридической помощи.

Кроме того, поддержана и другая инициатива – предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность разработки на федеральном уровне государственной программы правового просвещения граждан, создания единого портала правового информирования и правого просвещения, а также введения оценки эффективности деятельности системы оказания бесплатной юридической помощи в субъектах Российской Федерации с последующей финансовой поддержкой лучших регионов.

Второй вопрос повестки дня пленарного заседания Ассоциации был посвящен аспектам совершенствования нормативно-правового регулирования стратегического планирования на уровне муниципальных образований. Основным докладчиком выступил Председатель Самарской Губернской Думы Г.П. Котельников.

Геннадий Петрович отметил положительные практики в Республике Татарстан, Самарской и Ульяновской областях по данному направлению, а также акцентировал внимание коллег на ряде факторов, препятствующих эффективному стратегическому планированию: отсутствие в федеральном законодательстве четких требований по обязательствам разработки муниципалитетами своих стратегий развития, взаимной увязки документов стратегического планирования муниципального и регионального уровней, недостаточное финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

Законодатели поддержали предложение самарских коллег рекомендовать Государственной Думе ускорить принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (в части конкретизации стратегического планирования на уровне муниципального образования)", а также рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации принять методические рекомендации по подготовке стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

 

 

 

 

 

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |