Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


21 ноября 2019 года

Пресс-релиз о подготовке и работе четвертой сессии
Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва

21 ноября 2019 года в городе Йошкар-Оле под председательством Смирнова А.В. состоялась четвертая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва, созванная по предложению Главы Марий Эл Евстифеева А.А. для рассмотрения проектов законов Республики Марий Эл – "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных и налоговых правоотношений".
 

В рамках подготовки к четвертой сессии до ее начала прошел ряд мероприятий.

Первыми с представленными законопроектами ознакомились и дали оценку внесенным документам члены головного Комитета по бюджету, после чего прошел День депутата, на котором министр финансов Республики Марий Эл Торощин А.А. подробно рассказал депутатам о вносимых изменениях в республиканский бюджет на 2019–2021 годы и предлагаемых корректировках законов в области налогов и сборов, бюджетных и межбюджетных правоотношений.

В ходе обсуждения депутаты поднимали вопросы, которые были связаны с уточнением источников доходов и исполнением бюджета текущего года; реализацией национальных проектов; оказанием финансовой помощи муниципальным образованиям по закрытию кредиторской задолженности; долгосрочным прогнозированием бюджета республики, в том числе в случае снижения налоговых поступлений.

Законопроекты, а также заключения экспертных органов были рассмотрены на заседаниях всеми комитетами марийского парламента, результаты обсуждения обобщены на расширенном заседании головного Комитета по бюджету под председательством Моисеева А.И. с участием председателей комитетов.

Состоявшийся в завершение мероприятий Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл утвердил повестку дня четвертой сессии, порядок ее работы, состав секретариата и список приглашенных.
 

В соответствии с повесткой дня четвертой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл (прилагается) первым был рассмотрен и принят Закон "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Согласно документу доходы и расходы бюджета Марий Эл на текущий год увеличены на 364 млн рублей. Корректировки связаны с ростом налоговых и неналоговых доходов (на 504,5 млн рублей) и уменьшением безвозмездных поступлений (на 140,5 млн рублей).

Изменение доходной части бюджета 2019 года произведено исходя из фактических поступлений за прошедшие 10 месяцев и ожидаемых поступлений до конца года: это незапланированные поступления налога на прибыль, поступления доходов от компенсации затрат бюджета субъекта, начисленных по результатам проверок. Учтены и выпадающие доходы по налогу на имущество организаций из-за перехода с 1 января 2019 года крупного налогоплательщика (птицефабрики "Акашевская") с общего режима налогообложения на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Безвозмездные поступления в целом уменьшаются на 140,5 млн рублей, но при этом в бюджете отражено увеличение субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также денежные средства в объеме 70 млн рублей от ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" на завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт Приволжский.

Изменения в расходную часть вносятся за счет увеличения налоговых доходов, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перемещения ассигнований по отдельным разделам и подразделам бюджета.

В частности, увеличиваются расходы на фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, предоставление мер социальной поддержки детей из многодетных семей, а также на погашение просроченной кредиторской задолженности, оплату коммунальных услуг и разблокировку лицевых счетов организаций бюджетной сферы по исполнению судебных решений.

На 333,9 млн рублей увеличивается объем средств, зарезервированных в республиканском бюджете на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию работников учреждений бюджетной сферы и государственных органов республики, погашение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам, оплату текущих платежей и погашение задолженности за теплоэнергоресурсы, прочие выплаты по обязательствам государства.

Предусмотрено увеличение финансовой помощи муниципальным образованиям (в 2019 году на 399,3 млн рублей) на обеспечение сбалансированности муниципальных бюджетов, образовательного процесса в школьных и дошкольных образовательных организациях, бесплатного питания учащихся из многодетных семей и т.д.

Кроме того, Законом за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета запланировано увеличение доходов и расходов на 2020 год на 1462,4 млн рублей, на 2021 год – на 1055,2 млн рублей.

Второй закон, принятый сегодня на четвертой сессии, направлен на приведение бюджетного и налогового законодательства Марий Эл в соответствие с федеральным и предусматривает внесение изменений в законы: "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл", "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл".

В нормативных актах, в частности, уточняются положения, связанные с правовым регулированием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, вводятся понятия "дотация местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", "единая субвенция" и др. Уточняются подходы к предоставлению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, устанавливаются случаи и предоставляется право уточнения актами Правительства Республики Марий Эл распределения объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете субъекта.

Перечень видов иных межбюджетных трансфертов расширен межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из бюджета субъекта Российской Федерации в целях поощрения муниципальных образований за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, а также в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. С 10 до 15 процентов увеличен предельный уровень ограничения по объему иных межбюджетных трансфертов и дотаций на сбалансированность местным бюджетам из регионального бюджета.

В Законе о бюджетных правоотношениях также отражены законодательные инициативы в части совершенствования межбюджетных отношений. Так, уточняются основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, подходы к расчету уровня дотационности муниципальных образований, устанавливается особый порядок расчета уровня дотационности для преобразованных муниципальных образований, что не будет ограничивать органы местного самоуправления при принятии решений, связанных с преобразованием муниципальных образований, и т.д.

Новая статья Закона устанавливает, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться Государственной счетной палатой Республики Марий Эл в случае заключения представительным органом муниципального образования соглашения со Счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Еще один блок утвержденных корректировок касается изменений главы 5 "Патентная система налогообложения" Закона "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл", в которой размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, садовых домов, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, устанавливается на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду помещений, земельных участков и не может превышать 10 млн рублей.

Всего по итогам четвертой сессии принято 2 закона Республики Марий Эл и 5 постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В работе сессии приняли участие: главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Журавлев П.Н., заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Золотарев Р.И., прокурор Республики Марий Эл Беляков С.Г., начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Марий Эл Скирда М.В., министр финансов Торощин А.А., Председатель Государственной счетной палаты Каргальский С.Ф., Председатель Союза "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" Цветкова О.Н., представители Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл, прокуратуры, средств массовой информации республики, государственные гражданские служащие Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |