Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты

25 июля 2019 года

Пресс-релиз о подготовке и работе пятидесятой сессии
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва

25 июля 2019 года в городе Йошкар-Оле под председательством Минакова Ю.А. состоялась пятидесятая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва.

В работе сессии приняли участие: исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Марий Эл Сметанин С.А., члены Правительства Республики Марий Эл, министры, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, руководители и представители органов исполнительной власти, прокуратуры, территориальных органов федеральных органов государственной власти, председатели Конституционного и Арбитражного судов, Государственной счетной палаты, Общественной палаты и Молодежного парламента Республики Марий Эл, уполномоченные по правам человека и по защите прав предпринимателей в Марий Эл, главы муниципальных образований – председатели Собраний депутатов, директора Марийского научно-исследовательского института языка, литературы и истории им. В.М. Васильева и Общественно-политического центра Республики Марий Эл, представители отраслевых профсоюзных организаций, средств массовой информации республики.

Программа подготовки пятидесятой сессии включала мероприятия правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения заседания.

Внесенные в повестку дня проекты документов обсуждались на заседаниях комитетов, прошли правовую экспертизу в прокуратуре республики, Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Марий Эл, Государственной счетной палате, правовом управлении Аппарата Государственного Собрания. По двум законопроектам, касающимся передачи полномочий органам местного самоуправления, высказал свое мнение Совет муниципальных образований республики. Один проект закона был направлен в Общественную палату, получено положительное заключение. Два законопроекта и пять проектов постановлений Государственного Собрания нормативного характера согласованы с Правительством Республики Марий Эл.

Согласно действующему законодательству в рамках работы с отчетом об исполнении республиканского бюджета за 2018 год с 4 по 11 июня 2019 года были организованы публичные слушания, которые прошли в заочной форме.

После всестороннего изучения головные комитеты Государственного Собрания рассмотрели поступившие к проектам документов предложения и замечания. Всего внесено и согласовано 18 поправок к 6 законопроектам, в том числе 12 – от комитетов. Все они рекомендованы к принятию.

Депутаты в ходе обсуждения внесли предложение о дополнении проекта закона "О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Марий Эл "О профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании в Республике Марий Эл" новой статьей, предусматривающей внесение изменений в Закон "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл" в части сокращения на 2 часа времени розничной продажи алкогольной продукции, которое было поддержано всеми комитетами.

Согласно заключениям, полученным от Правительства и прокуратуры Марий Эл, в соответствии с требованиями федерального закона законопроекты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия. В связи с чем Комитетом по законодательству принято решение подготовить самостоятельный проект закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Марий Эл "Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл" в части сокращения на 2 часа времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Марий Эл и направить его в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия с целью последующего внесения проекта закона на рассмотрение Государственного Собрания.

Комитеты в ходе заседаний, помимо сессионных документов, обсудили ряд вопросов в рамках парламентского контроля.

В период подготовки к сессии состоялись: 4 заседания Президиума Государственного Собрания, в том числе одно совместное с правлением Совета муниципальных образований (2 июля); встреча членов Президиума с прокурором Республики Марий Эл (9 июля); встреча Председателя Государственного Собрания Минакова Ю.А. с руководителями Объединения организаций профсоюзов Марий Эл и республиканских отраслевых профсоюзных организаций (22 июля); выездной День депутата в Марийском республиканском колледже культуры и искусств имени И.С. Палантая (23 июля).

В соответствии с утвержденной повесткой дня на пятидесятой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл рассмотрен 21 вопрос. (Повестка дня сессии прилагается.)

В начале заседания Государственное Собрание, рассмотрев представление Главы Республики Марий Эл, дополнило повестку дня сессии еще одним вопросом "О согласовании кандидатуры Сальникова Александра Анатольевича для назначения на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл".

Первым вопросом депутаты проголосовали за назначение на пятилетний срок полномочий заместителя Председателя Государственной счетной палаты республики Акчурина Ильи Леонтьевича, затем утвердили отчеты об исполнении республиканского бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Марий Эл за 2018 год.

Республиканский бюджет по доходам исполнен в объеме 26608,2 млн рублей (98,2 процента к утвержденным бюджетным назначениям). Доходы от налогов, сборов и платежей зачислены в сумме 15529,3 млн рублей, безвозмездные поступления составили 11078,8 млн рублей.

Расходы бюджета Марий Эл осуществлены в сумме 26286,9 млн рублей (98,4 процента к уточненным годовым назначениям). Более 60 процентов средств были направлены на реализацию мероприятий в социальной сфере, в том числе на образование, социальную политику, здравоохранение, культуру. Общая сумма финансовой помощи, выделенной муниципальным образованиям, составила 8306,0 млн рублей.

Республиканский бюджет исполнен с профицитом в сумме 321,3 млн рублей.

Бюджет территориального ФОМС по доходам исполнен в объеме 7614,2 млн рублей (100,4 процента к утвержденным показателям), по расходам – 7511,4 млн рублей (99,1 процента). Основную долю расходов (99,2 процента) составили средства, направленные на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. В составе бюджета фонда сформирован нормированный страховой запас в размере 745,8 млн рублей, средства из которого использовались на дополнительное финансирование страховых медицинских организаций, расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами Марий Эл, и на приобретение медицинского оборудования.

Остаток средств фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2019 года составил 121,6 млн рублей.

В связи с увеличением объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета и ростом налоговых доходов на сессии внесены изменения в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В частности, на текущий год прогнозируемые доходы увеличены более чем на 1815 млн рублей, в том числе 1161,4 млн рублей безвозмездных поступлений из федерального бюджета, расходы – на 1325,7 млн рублей, профицит – на 489,4 млн рублей.

Дополнительные средства будут направлены на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительство и ремонт автомобильных дорог, создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации и др.

Кроме того, в результате перемещения ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной части бюджета будут увеличены расходы на обеспечение дорожной деятельности, реализацию регионального проекта "Старшее поколение". Увеличены объемы зарезервированных средств и финансовой помощи муниципальным образованиям, в том числе на погашение задолженности за теплоэнергоресурсы, на реконструкцию кровель образовательных организаций, строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения, реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, на софинансирование реализации проектов, основанных на местных инициативах, поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды и т.д.

Отдельным законом парламент утвердил дополнительные соглашения к соглашениям между Министерством финансов Республики Марий Эл и Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении республиканскому бюджету бюджетных кредитов из федерального бюджета.

В соответствии с поручением Президента России органам государственной власти субъектов Российской Федерации, с целью повышения инвестиционной привлекательности Марий Эл разработан и принят Закон "О внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл", который предусматривает установление на территории республики инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организациям, заключившим специальный инвестиционный контракт Республики Марий Эл. Организации смогут использовать инвестиционный налоговый вычет по расходам на приобретение и создание основных средств, а также на их донастройку (дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение). Льгота позволит напрямую вычесть расходы на модернизацию из налога на прибыль.

Государственным Собранием сегодня приняты два закона, внесенные прокурором Республики Марий Эл.

Первый – "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл" – предусматривает установление административной ответственности для юридических и должностных лиц за неисполнение постановлений Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл, районных и городских КДН, принятых в соответствии с их компетенцией. Составление протоколов об указанном административном правонарушении возложено на председателей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а рассмотрение дел – на мировых судей.

Другим Законом – "О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Марий Эл "О профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании в Республике Марий Эл" – на комиссии по делам несовершеннолетних возложены полномочия по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в противоправные действия, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Утвержденные на сессии изменения в Законе "О Конституционном суде Республики Марий Эл" предусматривают: уточнение норм, касающихся участия в открытых заседаниях суда приглашенных лиц, сроков назначения судьи Конституционного суда в случае, если число судей окажется менее трех; увеличение предельного возраста пребывания в должности судьи Конституционного суда с 65 лет до 70 лет; упрощение процедуры подачи обращения в данную судебную инстанцию; конкретизацию положений, связанных с уплатой государственной пошлины и др.

Депутатами также принят ряд законов, направленных на приведение республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством.

К примеру, в Законе "О прожиточном минимуме и потребительской корзине в Республике Марий Эл" в новой редакции изложено определение величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Марий Эл.

В Закон, регулирующий вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, внесены изменения, которые предусматривают: сокращение перечня дополнительных услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта. Кроме того, корректируются порядки утверждения минимального размера взноса на капитальный ремонт и предоставления необходимых сведений в орган государственного жилищного надзора владельцами специальных счетов.

Внесены изменения в отдельные нормы законов, касающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В частности, в Законе "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" уточняются положения, связанные с реализацией права на получение образования детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), а также касающиеся социальной поддержки детей-сирот при предоставлении им академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

В Законе "О приемной семье" корректируется порядок назначения и прекращения выплаты денежных средств на содержание обучающихся в общеобразовательных организациях, имевших статус ребенка-сироты, по достижении ими совершеннолетия.

Внесены изменения и в порядок назначения и прекращения выплаты вознаграждения опекунам и попечителям, принявшим под опеку или попечительство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет, а также несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов. Так, опекунам и попечителям предоставлено право отказаться от получения вышеуказанного вознаграждения с целью назначения иных мер социальной поддержки в большем объеме.

В Законе "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлена норма, что с согласия детей-сирот, местом жительства которых являются населенные пункты городского округа "Город Йошкар-Ола", им могут быть предоставлены специализированные жилые помещения в населенных пунктах Медведевского муниципального района.

В другом законодательном акте, предусматривающем наделение органов местного самоуправления полномочиями в сфере обеспечения детей-сирот жилыми помещениями и сохранения принадлежащих им жилых помещений, уточняется методика расчета объема субвенции органу местного самоуправления для осуществления переданных полномочий.

Государственным Собранием рассмотрены и приняты два законодательных акта, касающиеся обращения с безнадзорными животными.

Первым вносятся изменения в действующий Закон "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных", действие которого ограничивается 31 декабря 2019 года.

С 1 января следующего года вступит в силу новый принятый на сессии Закон, связанный с передачей полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Законом на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов возложены функции по реализации следующих мероприятий: отлов животных без владельцев и содержание таких животных в специализированных приютах до момента передачи новым владельцам или наступления естественной смерти животных; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев животным, поступившим в приюты; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания. В нормативном акте прописаны права и обязанности органов исполнительной власти Марий Эл и органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, предусмотрен порядок отчетности, условия и порядок прекращения осуществления полномочий, а также ответственность местных органов власти, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий. На осуществление указанных полномочий предусмотрены субвенции из республиканского бюджета.

В заключительной части пятидесятой сессии рассмотрено несколько постановлений законодательного органа.

Утверждено Положение о совещании депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва, регулирующее вопросы организации и проведения первого заседания депутатского корпуса нового состава.

Приняты новые редакции Регламента Государственного Собрания Республики Марий Эл, который вступит в силу со дня прекращения полномочий Государственного Собрания шестого созыва, и Постановления "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл".

Кроме того, внесены изменения в Правила депутатской этики, Правила подготовки и оформления правовых актов, принимаемых Государственным Собранием, Постановление "О нагрудном знаке депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва: 2019-2024 годы", в составы Комитета по развитию агропромышленного комплекса и Редакционной комиссии Государственного Собрания. Несколько постановлений Государственного Собрания отменены и признаны утратившими силу.

Завершающим сессию решением депутатов стало согласование кандидатуры Сальникова Александра Анатольевича для назначения на должность Первого заместителя Председателя Правительства Марий Эл.

Всего по итогам работы пятидесятой сессии принято 13 законов Республики Марий Эл и 24 постановления Государственного Собрания.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |