Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


26 марта 2019 года

Пресс-релиз о подготовке и работе сорок седьмой сессии
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва

26 марта 2019 года в городе Йошкар-Оле под председательством Минакова Ю.А. состоялась сорок седьмая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва.

В работе сессии приняли участие: исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Марий Эл Сметанин С.А., главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Журавлев П.Н., члены Правительства Республики Марий Эл, министры, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, руководители и представители органов исполнительной власти, прокуратуры, территориальных органов федеральных органов государственной власти, председатели Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, Государственной счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, Молодежного парламента Республики Марий Эл, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Марий Эл, главы муниципальных образований – председатели Собраний депутатов, представители отраслевых профсоюзных организаций, средств массовой информации республики.
 

Программа подготовки сорок седьмой сессии включала мероприятия правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения заседания.

Внесенные в повестку дня проекты документов обсуждались на заседаниях комитетов, прошли правовую экспертизу в прокуратуре республики, Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Марий Эл, Государственной счетной палате, правовом управлении Аппарата Государственного Собрания. На два проекта получены заключения Общественной палаты Марий Эл, по трем – свое мнение высказал Уполномоченный по правам человека в Марий Эл, по четырем – Ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл", четыре проекта постановлений Государственного Собрания согласованы с Правительством Республики Марий Эл.

После всестороннего изучения головные комитеты Государственного Собрания рассмотрели поступившие к проектам документов предложения и замечания. Всего внесено и согласовано 3 поправки к 1 законопроекту, все они рекомендованы к принятию, одно постановление изложено в новой редакции.

В период подготовки к сессии прошли 2 заседания Президиума Государственного Собрания, одно выездное совместное заседание комитетов по законодательству и по социальному развитию в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", посвященное деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в республике.

В преддверии заседания парламента состоялась встреча Председателя Государственного Собрания Минакова Ю.А. с руководителями Объединения организаций профсоюзов Марий Эл и республиканских отраслевых профсоюзных организаций.
 

В соответствии с утвержденной повесткой дня на сорок седьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл рассмотрены 10 вопросов. (Повестка дня сессии прилагается.)

Первым решением марийского парламента стало утверждение новой схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственного Собрания. Напомним, что в соответствии с последними изменениями в республиканском законодательстве (Закон Марий Эл от 22 февраля 2019 года № 4-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл") теперь она включает 39 избирательных округов (прежде их было 26).

Документ был подготовлен Центральной избирательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории республики по состоянию на 1 января 2019 года.

При образовании округов соблюдено примерное равенство числа зарегистрированных на их территориях избирателей (13907 человек), с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов (в шести округах – не более 20 процентов). Кроме того, учитывались: административно-территориальное устройство республики, границы территорий муниципальных образований, границы прежде образованных 26 одномандатных избирательных округов и границы избирательных участков, в том числе соблюдено требование о недопустимости пересечения границ избирательных округов с границами избирательных участков. Каждый избирательный округ составляет единую территорию, в описании границ округа содержится перечень входящих в него муниципальных образований (в городских округах – границы части территории соответствующего городского округа с указанием названия улиц, проспектов, переулков, проездов, бульваров и номеров домов).

Схема, в которой указаны номер и наименование каждого избирательного округа, а также число избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, утверждена на десять лет.

Затем Председатель ЦИК Марий Эл Татаринова И.С. на сессии представила еще два проекта закона Марий Эл, связанные с проведением выборов и референдумов республиканского и местного уровней. Оба документа направлены на приведение законов Республики Марий Эл в соответствие с нормами федерального законодательства. К примеру, во все выборные законы введено положение об обеспечении участковыми комиссиями участия в голосовании избирателей, в отношении которых избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения (в частности, домашний арест).

В Законе "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл" напрямую закреплено право избирателя голосовать не только по месту жительства, но и по месту нахождения. Этот так называемый механизм "мобильный избиратель" заменяет систему открепительных удостоверений и досрочного голосования, дает возможность проголосовать вне зависимости от места регистрации, если избиратель заранее подал заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.

В Законе "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл", в частности, предусмотрено увеличение (с пяти до пятнадцати тысяч рублей) размера предельной суммы расходов на финансирование избирательной кампании кандидата на выборах органов местного самоуправления сельских поселений, при котором не требуется открытие специального избирательного счета.

Государственным Собранием на сессии внесены изменения в республиканский бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, при этом утверждены новые характеристики бюджета на 2019 год: общий объем доходов и расходов превысил 30 млрд рублей, профицит составляет 458,5 млн рублей.

Корректировки доходной части республиканского бюджета связаны с прогнозируемым увеличением налоговых поступлений, в основном по акцизам на топливо, и получением безвозмездной помощи из федерального бюджета в виде субвенций на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.

Изменения в расходной части касаются распределения указанных выше средств, а также использования остатков средств на счетах бюджета, образовавшихся на 1 января 2019 года, и отражают перемещения ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной части бюджета Марий Эл. Так, увеличен резервный фонд Правительства Республики Марий Эл и объем средств, зарезервированных на реализацию решений в целях финансового обеспечения мероприятий в рамках национальных проектов. Возрастет размер финансовой помощи муниципальным образованиям, в том числе на развитие газификации в районах, реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и детей-сирот, на создание и реконструкцию культурно-досуговых объектов. Увеличены и расходы дорожного фонда Марий Эл, что послужит модернизации сети дорог республиканского значения.

Принятый сегодня Государственным Собранием новый Закон "О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Республике Марий Эл" станет правовой основой для развития в республике данного вида самоорганизации граждан по месту их жительства, объединяющихся для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. В документе определены цели, задачи и формы поддержки ТОС в Марий Эл, а также круг полномочий республиканских органов власти в данной сфере. Согласно Закону территориальным общественным самоуправлениям будет оказываться финансовая, организационная, информационная, консультационная и методическая поддержка.

На сессии депутаты назначили на десятилетний срок полномочий мировых судей судебных участков № 12 Йошкар-Олинского судебного района (Нина Викентьевна Петрова) и № 21 Горномарийского судебного района (Фаина Геннадьевна Миловидова); внесли изменение в Положение о Молодежном парламенте Республики Марий Эл, установив срок полномочий Молодежного парламента – 2,5 года (ранее – пять лет); утвердили образцы и описание удостоверения и нагрудного знака депутата Государственного Собрания седьмого созыва (2019 – 2024 годы).

Всего по итогам работы сорок седьмой сессии принято 4 закона Республики Марий Эл и 13 постановлений Государственного Собрания.

 

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |