Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


27 сентября 2018 года

Заседание законодателей ПФО в Ижевске

Сегодня в г. Ижевске прошло LIV заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа.

Марийский парламент на заседании представляла Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, председатель Комитета по социальному развитию Цветкова О.Н.

Участники совещания в рамках мероприятия посетили Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике, Республиканский детский реабилитационный центр, АО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг", ознакомились с отдельными достопримечательностями столицы Удмуртии, в том числе побывали в Михаило-Архангельском кафедральном соборе.

В ходе пленарного заседания рассмотрены вопросы, касающиеся организации работы со взрослыми и детьми-инвалидами и совершенствования регионального законодательства в части регулирования межбюджетных отношений.

Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики Прасолов А.М. представил опыт Удмуртии в вопросах организации реабилитации, абилитации и социализации взрослых и детей-инвалидов. В частности, глава законодательного органа рассказал о комплексном подходе при формировании безбарьерной среды, обеспечивающей доступность для инвалидов объектов инфраструктуры, о взаимодействии государственных органов с общественными объединениями инвалидов республики и региональным отделением Общероссийского народного фронта, о реализации адаптированных образовательных программ для детей-инвалидов, о создании условий для систематических занятий физической культурой и спортом для граждан с ограниченными возможностями здоровья, о предпринимаемых мерах по профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов.

При этом было отмечено, что препятствием для формирования эффективной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов для Удмуртской Республики и других регионов Приволжского федерального округа являются отсутствие единого понятийного аппарата, единых методик оказания помощи и единой системы оценки результативности и эффективности предоставляемых услуг, трудности при осуществлении межведомственного и межуровневого взаимодействия, недостаток подготовленных специалистов в области реабилитации и абилитации. Докладчик внес предложение создать на федеральном уровне единый государственный орган по комплексной системе реабилитации, координирующий деятельность федеральных и региональных органов власти, а также организаций, участвующих в системе реабилитации и абилитации.

В ходе состоявшегося обмена мнениями Заместитель Председателя Государственного Собрания Марий Эл Цветкова О.Н. проинформировала коллег об особенностях работы и успехах марийских специалистов, работающих с инвалидами.

В частности, Ольга Николаевна отметила, что в республике сформирована достаточная нормативная база, направленная на реализацию положений ратифицированной Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов. По итогам проведенной в 2018 году оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов министерствами и ведомствами республики разработан План мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Марий Эл на 2018-2020 годы, в который включены мероприятия, охватывающие все направления реабилитации.

Отдельно Цветкова О.Н. остановилась на примере организации работы с детьми-инвалидами, проводимой Министерством образования и науки Республики Марий Эл, рассказала об инновационной практике организации обучения детей-инвалидов через открытие отдельных классов для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, а также посредством обучения на дому, в том числе с помощью дистанционных образовательных технологий.

В завершение выступления Ольга Николаевна обратила внимание на проблему трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста, высказала мнение о необходимости пересмотра сроков переосвидетельствования инвалидности, увеличения пособия по уходу за инвалидами и расширения круга лиц, которые могут осуществлять уход за инвалидами.

Исходя из озвученных в ходе обсуждения проблемных вопросов и предложений были сформулированы рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты России, Фонда социального страхования, органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа.

Далее координатор Ассоциации законодателей ПФО, Председатель Законодательного Собрания Пензенской области Лидин В.К. выступил по вопросу "О совершенствовании бюджетного законодательства регионов, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, регламентирующего формирование межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровне". Валерий Кузьмич представил сведения о состоянии бюджетов и финансовом обеспечении социально значимых расходных обязательств субъектов ПФО, дал оценку уровня бюджетной самостоятельности регионов округа.

Докладчик обратил внимание на то, что существенное влияние на решение вопросов сбалансированности региональных бюджетов оказывает значительное увеличение расходных обязательств регионов округа, которое обусловлено изменениями федерального законодательства или принимаемыми на федеральном уровне решениями. Так, дополнительной нагрузкой на бюджеты регионов стали мероприятия по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, создание территориальных дорожных фондов и др.

В своем выступлении Лидин В.К. остановился на существующих мерах по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе привел примеры стимулирования муниципальных образований к росту экономического потенциала.

Вместе с тем, несмотря на принятие и реализацию целого ряда концептуальных и стратегических документов и имеющийся положительный опыт, существует ряд факторов, препятствующих достижению необходимого уровня финансовой обеспеченности исполнения расходных обязательств бюджетов регионов и муниципальных образований и самостоятельности их бюджетов. Это: недостаток средств местных бюджетов на исполнение муниципальных расходных обязательств; неравномерное поступление налоговых и неналоговых доходов, приводящее к возникновению кассовых разрывов; рост неэффективных расходов по исполнению судебных и налоговых решений с учетом пени, штрафов и госпошлин; отсутствие возможности регионам изменять объемы дотаций бюджетам муниципальных образований в случае изменения регионального законодательства, приводящего к изменению доходных источников и расходных полномочий местных бюджетов, и т.д.

По итогам обсуждения также сформулирован ряд предложений для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, находящихся на территории Приволжского федерального округа.

Кроме того, на заседании была поддержана законодательная инициатива Государственного Собрания Республики Мордовия о внесении изменения в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанного с уточнением кадровых требований для включения специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования в национальный реестр. Проект федерального закона рекомендовано доработать с учетом высказанных предложений и направить на предварительное рассмотрение в Совет законодателей России при Федеральном Собрании.

В завершение совещания состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между городом Сарапулом Удмуртской Республики и городом Елабугой Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |