Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


30 ноября 2017 года

Пресс-релиз о подготовке и работе тридцать третьей бюджетной сессии
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва

30 ноября 2017 года в городе Йошкар-Оле под председательством Минакова Ю.А. прошла тридцать третья бюджетная сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Марий Эл Евстифеев А.А., член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель от Государственного Собрания Республики Марий Эл Дементьева Н.Л., депутат Государственной Думы Солнцева С.Ю., министр Республики Марий Эл – полномочный представитель Главы Республики Марий Эл Трухин С.Н., члены Правительства Марий Эл, министры, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, руководители и представители органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, Центральной избирательной комиссии, Государственной счетной палаты, председатели Конституционного и Верховного судов Республики Марий Эл, уполномоченные по правам человека и по правам ребенка в Марий Эл, главы муниципальных образований – председатели Собраний депутатов, руководители отраслевых профсоюзных организаций, представители средств массовой информации.
 

Программа подготовки тридцать третьей бюджетной сессии включала мероприятия правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения заседания.

В предсессионный период прошли 3 заседания Президиума Государственного Собрания и два Дня депутата.

Внесенные в повестку дня проекты документов обсуждались на заседаниях комитетов, прошли правовую экспертизу в прокуратуре республики, Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Марий Эл, Государственной счетной палате, правовом управлении Аппарата Государственного Собрания. На два законопроекта получены заключения от Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл", по одному проекту нормативных актов согласовали Уполномоченный по правам человека в Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл.

После изучения и всестороннего обсуждения головные комитеты рассмотрели поступившие к проектам документов предложения и замечания. Всего внесено и согласовано 26 поправок к 7 законопроектам, в том числе 9 – от комитетов Государственного Собрания. Все поправки рекомендованы к принятию.

По особому порядку велась работа с проектом закона "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов": документ рассмотрен всеми комитетами, прошел правовую экспертизу в экспертных органах и внешний аудит в Государственной счетной палате Марий Эл; состоялись публичные слушания в заочной форме, на замечания и предложения, высказанные в ходе слушаний, получено заключение Главы Республики Марий Эл, головной Комитет по бюджету на расширенном заседании подвел итоги обсуждения, согласовал поправки к проекту главного финансового документа и рекомендовал его к принятию.

В период подготовки к сессии депутатами также рассмотрен ряд вопросов в рамках парламентского контроля. К примеру, члены комитетов по социальному развитию и по здравоохранению на совместном заседании обсудили ход реализации Закона "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Марий Эл" и вопросы обеспечения детей качественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов.
 

В соответствии с утвержденной повесткой дня на тридцать третьей бюджетной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл рассмотрен 31 вопрос. (Повестка дня сессии прилагается.)

Первым решением парламентариев стало Постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания шестого созыва Сальникова А.А., который Указом Главы Марий Эл от 20 ноября 2017 года был назначен министром транспорта и дорожного хозяйства республики.

Депутаты поблагодарили Александра Анатольевича за многолетнюю совместную законотворческую работу. Заместитель Председателя Государственного Собрания Цветкова О.Н., в свою очередь, отметила активную более чем 10-летнюю деятельность Сальникова А.А. в составе Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, где он представлял республиканское объединение работодателей. Ольга Николаевна от имени депутатского корпуса пожелала коллеге дальнейшей успешной работы на ответственном посту на благо жителей Марий Эл.

До голосования по бюджету Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов депутаты одобрили прогноз социально-экономического развития республики на ближайшие три года.

Согласно прогнозу в 2018 – 2020 годах среднегодовой темп роста валового регионального продукта будет на уровне 101,5 – 101,7 процента в год. Рост ВРП в основном будет обеспечен ростом показателей в ключевых отраслях экономики: промышленности (производство пищевых и нефтепродуктов, электронных и оптических изделий, готовых металлических изделий, машин и оборудования, бумаги и бумажных изделий) и сельском хозяйстве.

Сохранится тенденция преобладания малых предприятий по видам деятельности: оптовая и розничная торговля, обрабатывающие производства, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.

В среднесрочной перспективе в регионе ожидается постепенное восстановление инвестиционной активности за счет реализации ряда инвестиционных проектов в различных отраслях реального сектора экономики (проект по расширению обувной фабрики в г. Йошкар-Оле, технологическая модернизация производства Завода полупроводниковых приборов, модернизация завода по производству сухих строительных смесей в г. Звенигово, строительство свиноводческих комплексов племзавода "Шойбулакский", молочной фермы ООО "Лукоз", завода по производству детского питания ЗАО "Сернурский сырзавод", молочного комплекса СПК "Звениговский").

На фоне восстановления темпов роста экономики в ближайшие годы прогнозируется повышение уровня жизни населения республики. К 2020 году среднедушевой доход должен увеличиться с 20,4 тыс. рублей до 22,9 тыс. рублей, рост заработной платы – с 26,3 тыс. рублей до 29,4 тыс. рублей.

Представлявший на сессии проект главного финансового документа на ближайшие три года первый заместитель министра финансов Торощин А.А. отметил, что бюджет Марий Эл спрогнозирован бездефицитным. Доходы и расходы бюджета спрогнозированы в следующих объемах: на 2018 год – 24,9 млрд рублей, на 2019 год – 22,9 млрд рублей, на 2020 год – 22,5 млрд рублей.

Ожидается, что в следующем году увеличатся объемы безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Доходная база бюджета Марий Эл сформирована в условиях снижения прибыли прибыльных организаций.

Расходная часть представлена в программном формате (доля программных расходов в 2018 году составит 86 процентов).

В целом бюджет Марий Эл на 2018 год сохраняет социальную направленность: расходы отраслей социальной сферы составляют 61 процент от общего объема расходов. Так, фонд оплаты труда работников бюджетной сферы предусмотрен в объеме 9,8 млрд рублей, что должно обеспечить достижение в 2018 году целевых показателей, предусмотренных плановыми мероприятиями и утвержденными "дорожными картами". В бюджете заложена 4-процентная индексация заработной платы работникам бюджетной сферы, на которых не распространяются "майские" указы Президента Российской Федерации. Бюджетные ассигнования на обеспечение социальных выплат населению предусмотрены в объеме 2,9 млрд рублей (12 процентов от общего объема бюджета).

Будет оказана поддержка отраслям экономики. Ассигнования по дорожной отрасли запланированы в объеме, предусмотренном формирующимся дорожным фондом, – 1,9 млрд, на господдержку сельского хозяйства предусмотрено 1,2 млрд рублей, на финансирование бюджетных инвестиций и проведение мероприятий инвестиционного характера – 1,1 млрд рублей. В полном объеме обеспечены расходы на софинансирование объектов капитального строительства и мероприятий инвестиционного характера, по которым предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе: на обеспечение жильем детей-сирот и молодых семей, мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях.

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований запланированы в сумме 6,2 млрд рублей, более 80 процентов из которых пойдут на реализацию переданных государственных полномочий.

Утвержденные сегодня изменения в республиканский бюджет на текущий год предусматривают увеличение параметров доходов и расходов на 338 млн рублей.

Дополнительные средства появились за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов республики, а также за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Они будут направлены на заработную плату бюджетникам, социальные выплаты, исполнение судебных решений и т.д.

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2018 год утвержден в сумме 7579,1 млн рублей (2019 год – 7857,1 млн рублей, 2020 год – 8171,1 млн рублей).

Основная часть доходов (в 2018 году – более 97 процентов) будет направлена на выполнение территориальной программы ОМС, финансирование медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС. Нормированный страховой запас на 2018 год запланирован в размере 500 млн рублей, расходы на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным в Марий Эл лицам за пределами республики, предусмотрены в сумме 140 млн рублей.

По результатам работы за 9 месяцев 2017 года внесены изменения в бюджет территориального ФОМС на текущий год: произведено перераспределение средств, при этом объемы доходов и расходов остались без изменений. В частности, увеличены расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной жителям Марий Эл в других субъектах Российской Федерации; на обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников и на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования.

Затем, согласно повестке дня сессии, парламентарии приняли закон, предусматривающий расширение перечня источников формирования дорожного фонда Республики Марий Эл, уточнение перечня вопросов местного значения, закрепляемых за сельскими поселениями, и установление бессрочного действия Закона "О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения".

В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл и Законом "О Правительстве Республики Марий Эл" Глава Республики Марий Эл Евстифеев А.А. представил Государственному Собранию на согласование для назначения 11 членов Правительства Республики Марий Эл: первых заместителей Председателя Правительства Марий Эл Сметанина С.А., Васютина М.З. и Россошанского А.В., заместителей Председателя Правительства Воронцова С.А., Дравниеце И.Р., Костенко А.Н. и Сидыганова Ю.Н., министра промышленности, экономического развития и торговли Пугачева Д.Б., министра сельского хозяйства и продовольствия Гречихо А.А., министра здравоохранения Панькову М.В. и министра образования и науки Адамову Н.В.

Постановлением Государственного Собрания Республики Марий Эл в должности Председателя Государственной счетной палаты Республики Марий Эл утвержден Сергей Федорович Каргальский, кандидат экономических наук, имеющий стаж государственной службы 13 лет, в том числе годы службы аудитором и главным аудитором Счетной палаты Саратовской области.

В завершение первой части заседания депутаты назначили мировым судьей судебного участка № 6 Йошкар-Олинского судебного района Постоеву Светлану Владиславовну, избрали Виноградову Людмилу Ильиничну и Мякишева Геннадия Федоровича представителями от Государственного Собрания в состав квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Марий Эл.

После перерыва марийский парламент принял ряд законов, касающихся организации выборов, поддержки сельского хозяйства, регулирования земельных отношений и инвестиционной деятельности, наделения органов местного самоуправления новыми государственными полномочиями, оказания гражданам бесплатной юридической помощи, установления ответственности за административные правонарушения.

В соответствие с нормами федерального законодательства о выборах приведены республиканские законы "О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл", "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл", "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл" и "О выборах Главы Республики Марий Эл". В них, в частности, уточнено регулирование отдельных избирательных процедур, изменены отдельные положения, связанные с формированием избирательных участков и избирательных комиссий, и т.д.

В Закон Республики Марий Эл "О государственной поддержке сельского хозяйства" внесены изменения с целью приведения положений Закона в соответствие с мероприятиями, предусмотренными федеральной и республиканской государственными программами в области развития сельского хозяйства.

В целях совершенствования законодательства в области земельных отношений и приведения его в соответствие с нормами федеральных законов внесен ряд корректив в нормативный акт, регулирующий данную сферу. Так, полномочия по изъятию земельных участков для государственных нужд Республики Марий Эл закреплены за республиканским Министерством государственного имущества. Введена также норма о применении критерия нуждаемости в жилых помещениях при предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно. Установлен порядок дальнейшего предоставления бесплатного земельного участка, от которого ранее отказался другой гражданин, состоящий на учете, введено положение об ограничении количества отказов от предлагаемых вариантов бесплатных земельных участков и др.

На дальнейшее стимулирование инвестиционной деятельности в Марий Эл направлены изменения, внесенные в Закон "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений". Так, устанавливаются дополнительные гарантии субъектам инвестиционной деятельности – запрет на ухудшение положения и условий деятельности инвесторов на период реализации инвестиционного проекта.

Новый закон "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Республики Марий Эл и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл" разработан в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" и предусматривает регулирование существующей системы сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги посредством установления льготных тарифов на тепловую энергию. Полномочия в данной области передаются на местный уровень. Основанием для предоставления льгот будут являться соответствующие решения органов местного самоуправления, льготные тарифы будут устанавливаться ежегодно по муниципальным образованиям с учетом особенностей коммунальной инфраструктуры и типов благоустройства многоквартирных и жилых домов на территории муниципального образования. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Еще один принятый сегодня Закон предоставил родителям (усыновителям), имеющих на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, т.е. многодетным семьям, право на получение юридической помощи бесплатно.

Депутаты Государственного Собрания поддержали инициативу своих коллег из Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" и приняли Закон "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", который предусматривает введение ответственности за публичное проявление неуважения к официальным символам муниципальных образований (предупреждение или наложение административного штрафа на граждан – от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей) и серьезное увеличение размеров штрафов за нарушение правил благоустройства населенных пунктов и порядка размещения объектов мелкорозничной торговли.

В завершение сессии законодательным органом утверждены отчеты Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных на подготовку и проведение досрочных выборов Главы Республики Марий Эл и дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания шестого созыва, состоявшихся 10 сентября 2017 года, а также внесены изменения в составы комитетов Государственного Собрания по развитию агропромышленного комплекса и по социальному развитию.

Всего по итогам работы тридцать третьей бюджетной сессии принято 12 законов Республики Марий Эл и 31 постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл.

 

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |