Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


26 сентября 2017 года

О тарифах на услуги ЖКХ и не только

26 сентября в Государственном Собрании Республики Марий Эл под председательством Минакова Ю.А. состоялся День депутата, основной темой которого стали вопросы, касающиеся оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В обсуждении злободневной темы приняли участие: представители Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, Департамента тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли, Министерства социального развития, главы муниципальных образований – председатели Собраний депутатов, представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Марий Эл, Молодежного парламента журналисты.

Первой выступила заместитель министра, руководитель Департамента тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл Горбунова Н.В., которая напомнила собравшимся о том, как формируются и регулируются тарифы на энергетические ресурсы.

В частности, ею отмечено, что государственному регулированию подлежат тарифы на электрическую и тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, розничные цены на природный газ. Кроме того, Минэкономразвития контролирует деятельность гарантирующих поставщиков, тарифы на услуги коммунального комплекса.

Все тарифные решения принимаются в соответствии с федеральным законодательством, направляются для заключения в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру Республики Марий Эл. Среди других регионов Приволжского федерального округа размеры тарифов практически на все коммунальные услуги занимают средние значения.

В области энергоснабжения наблюдается ежегодное снижение потребления электроэнергии. При этом меняется и структура электропотребления: растет объем потребляемой энергии населением и снижается объем, потребляемый предприятиями. Так как в электроэнергетике предусмотрено "перекрестное субсидирование" (чем меньше платит население, тем больше платят прочие потребители), выросли тарифы на электроэнергию для бюджетных организаций, промышленных и сельскохозяйственные предприятий.

Особо Наталья Викторовна остановилась на тарифах для садоводческих объединений, приравненных, согласно федеральному законодательству, к населению. В частности, было разъяснено, что для снижения расходов на электроэнергию член садоводческого товарищества вправе заключить прямой договор с гарантирующим поставщиком, тогда он будет оплачивать услугу по прибору учета по тарифу для сельской местности.

После выступления руководителя Департамента тарифного регулирования состоялось его обсуждение. Народных избранников интересовал разные вопросы: особенности установления тарифов для предприятий, доля бюджетных средств при возмещении разницы между экономически обоснованными и действующими тарифами, субсидирование муниципальных образований при оплате услуг ЖКХ, возможность изменения поставщика услуг по решению собственников жилья, предполагаемые изменения ценообразования в сфере ЖКХ на российском уровне и др.

Далее в соответствии с повесткой дня заседания заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Марий Эл Павлова С.Е. проинформировала парламентариев и приглашенных об изменениях в формировании размера платы за коммунальные услуги для населения.

Вначале Светлана Евгеньевна напомнила о том, что входит в понятия коммунальные и жилищные услуги. На сегодняшний день коммунальные услуги – это 6 видов услуг: отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение. Тарифы на данные услуги регулируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (Департаментом тарифного регулирования), которое устанавливают тарифы в соответствии с порядком начисления платы за коммунальные услуги, установленным Правительством России.

Рост платы за коммунальные услуги возможен один раз в год (сейчас пограничная дата – 1 июля) и допускается не выше максимально допустимого предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги.

Структура жилищных услуг для собственников жилья включает в себя: плату за содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плату за капитальный ремонт. При этом плата за содержание жилого помещения носит экономически обоснованный характер и утверждается собственниками помещений на общем собрании.

С 1 января текущего года платежи за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, входят в состав услуг по содержанию жилого помещения. Теме платежей на ОДН было уделено особое внимание.

Со вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ изменяется порядок начисления платы за коммунальные ресурсы на данные цели. Предусмотрено 3 варианта начисления платы за ОДН: в случае отсутствия решения собственников – исходя из норматива ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с последующим проведением перерасчета размера расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета; при принятии решения на общем собрании собственников помещений – или исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии для общих нужд с проведением перерасчета исходя из показаний прибора учета, или исходя из объема потребления, определяемого по показаниям прибора учета.

С 2006 года рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается предельными индексами роста. При этом следует помнить, что рост платы для населения ограничен по совокупному размеру платежа, а не росту тарифов по каждой коммунальной услуге в отдельности.

Ежегодно в связи с принятием решений по ограничению роста платы и установлению предельных максимальных индексов изменения платы граждан за жилое помещение коммунальные услуги в консолидированном бюджете Республики Марий Эл предусматриваются ассигнования на компенсацию тарифной разницы. Так, уровень возмещения гражданами стоимости коммунальных услуг по итогам 2016 года составил 90,1 процента, объем возмещения тарифной разницы – около 800 млн рублей.

Докладчик подчеркнула, что в 2017 году жители Республики Марий Эл находятся в наиболее "мягких" условиях по сравнению с жителями соседних регионов Приволжского федерального округа. С 1 июля текущего года показатели среднего и предельного роста для населения в республике наряду с Саратовской областью и Удмуртией имеют самые низкие значения в ПФО.

Заданные Павловой С.Е. вопросы касались, главным образом, платы за ОДН: о возможности отмены ОДН за холодную и горячую воду, контроль за правильностью оплаты ОДН собственниками и нанимателями нежилых помещений на первых этажах жилых домов и др.

Темой выступления Шуплецовой Н.А., министра социального развития Республики Марий Эл, стал порядок предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В начале выступления Наталья Александровна обратила внимание слушателей на то, что порядок предоставления указанной субсидии единый для всей России и что при расчете ее размера учитывается нормативный платеж, а не фактический. Установлено, что семья не может тратить на оплату услуг ЖКХ более 22 процентов от совокупного дохода (за исключением нескольких льготных категорий семей, для которых этот порог ниже).

Министр напомнила, что для расчета размера субсидии разработаны и применяются десятки стандартов, в которых учтены все нюансы: место расположения жилого помещения (стандарты для каждого муниципального образования), форма собственности (собственник или наниматель), время года (отопительный или межотопительный сезон) и т.д.

В связи с применением с января текущего года стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (22 процента) значительно снизилось количество получателей данной субсидии. Тем не менее, по данным на 1 сентября, компенсацию получают 27 335 семей.

В заключение Наталья Александровна напомнила о том, какие документы необходимы для оформления субсидии и какие условия должен соблюдать гражданин, которому она предоставляется.

Исполнительный директор Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл Пономаренко И.Н. отчиталась перед депутатами об итогах деятельности Республиканского фонда капитального ремонта за 2016-2017 годы.

Ираида Николаевна обратила внимание на то, что утвержденная в конце 2013 года Республиканская адресная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", рассчитанная на 30 лет, ежегодно актуализируется: включаются новые и ранее не включенные дома, исключаются аварийные и т.д. С 2017 года краткосрочные планы капитального ремонта формируются сроком на 3 года.

После последней актуализации, проведенной в 2016 году, в программу вошли 3970 многоквартирных домов, в которых проживают 400 036 граждан. 35 МКД из этого списка в настоящее время признаны аварийными и будут исключены из программы.

Взносы на капитальный ремонт аккумулируются разными способами: собственники 3560 МКД перечисляют средства на общий счет регионального оператора (17 расчетных счетов, открытых для каждого муниципального района и городского округа), 188 МКД собирают средства на специальных счетах, открытых региональным оператором по решению общего собрания собственников (на каждый дом свой расчетный счет), 187 МКД – на специальных счетах, открытых ТСЖ, ЖСК, УК.

По состоянию на 31 августа 2017 года с 1 октября 2014 года начислено взносов на капитальный ремонт 1 123,8 млн рублей, оплачено собственниками – 941,5 млн рублей. Средний уровень собираемости взносов по Республике Марий Эл составляет – 83,8 процента. Наиболее высокая собираемость в Оршанском, Советском и Волжском районах, самая низкая – в Юринском, Звениговском и Параньгинском. Хуже ситуация по оплате взносов за муниципальные квартиры и нежилые помещения: процент собираемости составляет 36 процентов.

С 2017 года фонд начал работу по взысканию задолженности в судебном порядке. Судебные иски были поданы на 40 муниципальных образований (сельские и городские поселения) на сумму 36,5 млн рублей; более 3 тыс. граждан направлены досудебные претензии на сумму 21,7 млн рублей; заявления в суд поданы на 1036 собственников на сумму 5,212 млн рублей.

В соответствии с утвержденным краткосрочным планом в 2016 году проведен капитальный ремонт в 121 МКД по 17 муниципальным образованиям, подготовлена проектно-сметная документация по 80 многоквартирным домам на выполнение строительных монтажных работ в 2017 году. Общий объем финансирования составил – 406,957 млн рублей. Все это средства собственников.

Ведется работа по контролю за качеством проведения капитального ремонта: ужесточился порядок отбора подрядных организаций для проведения ремонта, на конкурсной основе отобраны 3 подрядные организации для осуществления функций по строительному контролю.

На сегодняшний день появилась возможность провести ремонт большего количества домов (104 вместо 80 ранее запланированных), все необходимые процедуры проведены. Завершены работы в 69 МКД, в 27 работы ведутся, по 8 МКД договор будет заключен в соответствии со сроками конкурсной документации. Все работы по 2017 году планируется завершить до 15 декабря. Планируемый объем финансирования по заключенным договорам составляет 414 млн рублей.

В ходе обмена мнениями прозвучали вопросы, касающиеся начисления взносов для граждан на капремонт нежилых помещений, находящихся в доме, целесообразности взимания платы на капремонт с жителей ветхих домов, жалоб населения на качество ремонта, возможности поддержки регионального оператора из федерального бюджета, эффективности расходования собранных средств.

По заключительному вопросу "О законодательном обеспечении социальной защиты жителей Республики Марий Эл" выступила Заместитель Председателя Государственного Собрания, председатель Комитета по социальному развитию Цветкова О.Н.

Ольга Николаевна напомнила коллегам о том, что в республике действуют 13 законов, в которых предусмотрены меры социальной защиты граждан, основным из которых является Закон "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", но есть много вопросов, требующих внесения изменения в действующие нормативно-правовые акты: необходимо увеличить размер выделяемых средств на питание детей из многодетных семей, повысить материальную поддержку семей, воспитывающих приемных детей, в полной мере обеспечить возможность получения бесплатной юридической помощи для установленных категорий граждан, ускорить процесс получения жилья детьми-сиротами. Комитет по социальному развитию уже ведет работу в этом направлении и надеется на поддержку со стороны всего депутатского корпуса.

Кроме того, Заместитель Председателя озвучила ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся льготных категорий граждан и мер социальной поддержки для них.

Закрывая День депутата, Минаков Ю.А. поблагодарил докладчиков и всех принявших участие в обсуждении за работу и напомнил, что в четверг, 28 сентября, состоится тридцатая сессия Государственного Собрания.

Также Юрий Александрович проинформировал о том, что поступило заявление от депутата Григорьева Р.А., секретаря Комитета по развитию агропромышленного комплекса, о сложении депутатских полномочий, рассмотрение этого вопроса будет включено в повестку дня предстоящего заседания парламента.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |