Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


20 сентября 2017 года

На контроле у Комитета по социальному развитию

На сегодняшнем заседании Комитет Государственного Собрания по социальному развитию под председательством Цветковой О.Н. рассмотрел ряд вопросов в рамках контрольной деятельности.

Так, депутаты ознакомились с информацией Министерства социального развития Республики Марий Эл о ходе реализации Закона "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части осуществления единовременной выплаты материнского капитала при рождении (усыновлении) четвертого ребенка.

В частности, было отмечено, что данная мера социальной поддержки многодетных семей установлена с 1 января 2012 года, ее размер тогда составлял 50 тысяч рублей. Законом предусмотрена ежегодная индексация размера материнского капитала с учетом инфляции. В настоящее время размер единовременной выплаты составляет 58 379 рублей.

С момента возникновения и до 1 августа 2017 года выплата материнского капитала предоставлена 1 300 семьям, расходы на эти цели составили 73 480,8 млн рублей. На законных основаниях 10 семьям отказано в предоставлении выплаты в связи с совершением заявителем или его супругом (супругой) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Еще одна особенность: с введением критерия нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки право на получение материнского капитала сохранили семьи со среднедушевым доходом ниже размера величины прожиточного минимума на душу населения, официально установленной в Республике Марий Эл. За период с 1 января по 31 июля 2017 года по причине превышения среднедушевого дохода семьи в выплате отказано 8 семьям.

Особо отмечено, что на рассмотрении Государственного Собрания находится проект закона, которым предлагается уточнить норму, касающуюся семей, претендующих на получение регионального материнского капитала, но в которых родитель (родители) имеет или имел судимость, подвергался уголовному преследованию за совершение в отношении своего ребенка умышленного преступления против личности. Право на получение материнского капитала предлагается сохранить либо за вторым родителем (если он не подвергался уголовному преследованию по тем же основаниям), либо за ребенком (детьми в равных долях).


В рамках мониторинга республиканского законодательства на заседании депутаты также рассмотрели вопрос о ходе реализации еще одной нормы Закона "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", связанной с предоставлением компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме лицам, достигшим возраста 70 и 80 лет.

Министр социального развития Шуплецова Н.А. напомнила об условиях предоставления данной меры социальной поддержки, о порядке расчета размера компенсации и о том, что норма действует с 1 июля 2016 года.

По состоянию на 1 сентября 2017 года компенсация назначена 6 035 гражданам. На 1 августа 2017 года расходы на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт составили 4 488,9 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета – 4 008,3 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 480,6 тыс. рублей.

Республиканским Министерством социального развития и центрами предоставления мер социальной поддержки проводится большая работа по информированию населения о порядке получения данного вида компенсации.

Информация министра принята к сведению, парламентский контроль будет продолжен.


В связи с многочисленными обращениями граждан Комитет по социальному развитию рассмотрел вопрос о необходимости повышения размеров денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также размера вознаграждения приемным родителям, опекунам (попечителям).

На заседании были изучены результаты мониторинга размера указанных выплат в субъектах Приволжского федерального округа, проведенного Уполномоченным по правам человека в Республике Марий Эл, который показал, что в Марий Эл они являются самыми низкими. Помимо этого, члены Комитета особо отметили то, что в республике на очень низком уровне остается размер финансового обеспечения меры социальной поддержки, предусматривающей обеспечение бесплатным питанием детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях.

Комитет предложил при формировании проекта республиканского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов рассмотреть вопросы об увеличении размеров денежного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных (замещающих) семьях, и вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, а также об увеличении нормы питания для детей из многодетных семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.

Решение Комитета "О необходимости увеличения отдельных социальных выплат в Республике Марий Эл" будет направлено в Правительство Республики Марий Эл.


В ходе заседания обсуждалась законодательная инициатива о внесении изменения в статью 21 Закона "Об образовании в Республике Марий Эл", целью которой является создание дополнительных условий для привлечения на работу в сельскую местность педагогов, являющихся молодыми специалистами.

Инициатива обусловлена тем, что действующей редакцией указанной статьи право на получение единовременного пособия на хозяйственное обзаведение предоставляется молодым специалистам при поступлении впервые на работу на педагогические должности в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах, при условии их переезда на постоянное проживание в сельский населенный пункт.

Указанная редакция не позволяет получать единовременное пособие молодым специалистам, которые до поступления в учебное заведение и во время обучения имели место постоянного проживания в сельской местности и вернулись туда после окончания учебы для трудоустройства в образовательную организацию.

Законопроектом предлагается закрепить право на получение единовременного пособия на хозяйственное обзаведение за всеми молодыми специалистами, которые впервые трудоустроились в образовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах.

Законодательная инициатива будет направлена для заключения в Правительство Республики Марий Эл.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |