Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


27 июля 2017 года

Пресс-релиз о подготовке и работе двадцать восьмой сессии
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва

27 июля 2017 года в городе Йошкар-Оле под председательством Минакова Ю.А. прошла двадцать восьмая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва.

В работе сессии приняли участие: временно исполняющий обязанности Главы Республики Марий Эл Евстифеев А.А., главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Журавлев П.Н., член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Косачев К.И., депутат Государственной Думы Казанков С.И., министр Республики Марий Эл – полномочный представитель Главы Республики Марий Эл Трухин С.Н., члены Правительства, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, министры, руководители и представители органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, прокуратуры, Государственной счетной палаты, председатели Конституционного суда, Верховного Суда Республики Марий Эл, уполномоченные по правам человека и по защите прав предпринимателей в Марий Эл, главы муниципальных образований – председатели Собраний депутатов, руководители отраслевых профсоюзных организаций, представители средств массовой информации.

Программа подготовки двадцать восьмой сессии включала мероприятия правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения заседания.

В предсессионный период прошли 3 заседания Президиума Государственного Собрания, в том числе одно – выездное.

Внесенные в повестку дня проекты документов обсуждались на заседаниях комитетов, прошли правовую экспертизу в прокуратуре республики, Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Марий Эл, Государственной счетной палате, правовом управлении Аппарата Государственного Собрания. По одному проекту согласовали Правительство и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Марий Эл, 4 – Ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл".

После изучения и всестороннего обсуждения головные комитеты рассмотрели предложения и замечания, поступившие к 7 проектам законов. Всего внесено и согласовано 28 поправок: 12 – от Правительства, 16 – от комитетов марийского парламента. Все они рекомендованы к принятию.

В период подготовки к сессии 25 июля прошел День депутата, посвященный 79-й годовщине образования высшего законодательного органа государственной власти Марийской АССР – Республики Марий Эл.


В соответствии с утвержденной повесткой дня на двадцать восьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл рассмотрены 17 вопросов. (Повестка дня сессии прилагается.)

Первым депутаты рассмотрели вопрос о назначении Егорова Валериана Александровича на должность судьи Конституционного суда Республики Марий Эл. В соответствии с Регламентом Государственного Собрания для проведения тайного голосования была избрана счетная комиссия, которая провела 2 заседания.

По результатам тайного голосования Егоров В.А. был избран судьей Конституционного суда Республики Марий Эл и принес присягу.

Решением Государственного Собрания мировым судьей судебного участка № 37 Советского судебного района Республики Марий Эл на десятилетний срок полномочий назначен Петров Сергей Юрьевич.

Затем депутаты приступили к рассмотрению бюджетных вопросов.

Принят закон "Об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2016 год". Республиканский бюджет по доходам исполнен в сумме 23494,6 млн рублей, или 93,8 процента к уточненным годовым назначениям. Расходы осуществлены в сумме 23813,0 млн рублей, или 93,5 процента к уточненным годовым назначениям. Дефицит – 318,5 млн рублей. Государственный долг Марий Эл на 1 января 2017 года составил 13513,8 млн рублей.

Внесены изменения в основные характеристики республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: прогнозируемый объем доходов в сумме 25494398,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездных поступлений 10137779,3 тыс. рублей; общий объем расходов – 25610745,2 тыс. рублей; дефицит бюджета составит 116346,7 тыс. рублей.

За счет увеличения налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета будут увеличены расходы на заработную плату работникам бюджетной сферы, социальные выплаты населению, поддержку местных инициатив, обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, господдержку сельского хозяйства, обеспечение бесперебойной работы гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" и др.

Марийским парламентом также утверждены исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Марий Эл за 2016 год и корректировки бюджета Фонда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В частности, в 2016 году основную долю расходов фонда (99,2 процента) составляли средства, направленные на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам осуществлялось за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда ОМС и республиканского бюджета Марий Эл в соотношении 60 и 40 процентов соответственно. В прошлом году 5 медицинских работников получили единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей.

Государственным Собранием внесены изменения в ряд законодательных актов в области бюджетных и налоговых правоотношений. Так, с целью введения условий предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) внесены изменения в Закон "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл". Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В этой связи Минфином России рекомендовано субъектам Российской Федерации принять законодательные акты, предусматривающие заключение соглашений с муниципальными образованиями, являющимися получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В целях реализации государственной политики в области противодействия коррупции, во исполнение федерального законодательства принят закон "О представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты указанных сведений", внесены изменения в 6 республиканских законов, в том числе связанных со статусом депутата Государственного Собрания, деятельностью Государственной счетной палаты, Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл, регулированием отношений в области государственной гражданской службы и муниципальной службы.

В соответствии с федеральными законами также приведены законы в области пожарной безопасности в Республике Марий Эл и по наделению органов местного самоуправления полномочиями Республики Марий Эл по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

В связи с введением Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" новой редакции понятия "городской округ" и понятия "административный центр городского округа" внесены изменения в Закон "О статусе, границах и составе муниципальных районов, городских округов в Республике Марий Эл", которыми определено место нахождения административных центров городских округов в Республике Марий Эл – место нахождения их представительных органов, а также уточняется терминология, применяемая при определении населенных пунктов, входящих в состав городских округов.

Принятый Закон "О внесении изменений в статью 7.1 Закона Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" исключает норму о месте хранения записей актов гражданского состояния в форме электронных документов.

Корректировки, внесенные в Закон "О регулировании отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл", связаны с изменениями в перечне объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство в части изменения технических характеристик объектов сети газораспределения и (или) газопотребления и линий электропередачи. Это позволит уменьшить бюджетную нагрузку в виде компенсации выпадающих доходов от реализации технологического присоединения, увеличит темпы роста индивидуального жилищного строительства и строительства многоквартирных домов, повысит инвестиционную привлекательность республики.

Законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл" внесены изменения в законы о порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Марий Эл, о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями, о регулировании земельных отношений в Марий Эл. К примеру, вводится положение, предусматривающее, что в случае, если на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, состоит гражданин, имеющий трех и более детей, то земельный участок предоставляется в общую долевую собственность такого гражданина, его супруги (супруга) и детей.

Новый закон, за который сегодня проголосовали депутаты, – "О регулировании отдельных отношений в сфере профилактики правонарушений в Республике Марий Эл" был внесен на рассмотрение Государственного Собрания прокурором Марий Эл в связи с принятием Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Законом разграничиваются полномочия Главы Республики Марий Эл, Государственного Собрания, Правительства Марий Эл и органов исполнительной власти республики в сфере профилактики правонарушений. Регулируются вопросы разработки государственных программ Марий Эл, организации информационного обеспечения в сфере профилактики правонарушений, перечисляются соответствующие координационные органы, устанавливается право на вознаграждение за добровольную сдачу гражданами незаконно хранящихся оружия и боеприпасов.

Всего по итогам работы двадцать восьмой сессии приняты 14 законов Республики Марий Эл и 21 постановление Государственного Собрания.

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |