Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


26 апреля 2017 года

О деятельности административных комиссий

Сегодня под председательством Цветковой О.Н., Заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, председателя Комитета по социальному развитию, состоялось совместное выездное заседание комитетов Государственного Собрания по социальному развитию и по законодательству в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район".

В целях осуществления парламентского контроля за исполнением принятых законов Марий Эл и повышения эффективности законотворческого процесса комитеты рассмотрели ход реализации республиканских законов, связанных с деятельностью административных комиссий в муниципальных образованиях республики.

Участников заседания приветствовал глава муниципального образования "Медведевский муниципальный район", председатель Собрания депутатов Шагиахметов Д.Г.

После чего по предложенному вопросу повестки дня выступили министр юстиции Республики Марий Эл Григорьева Т.В., заместитель главы – руководитель аппарата администрации Медведевского муниципального района, председатель районной административной комиссии Михеева В.Ю. и глава администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" Загайнова Е.Н.

Было отмечено, что в соответствии со статьей 1 Закона от 30 декабря 2008 года № 80-З "Об административных комиссиях в Республике Марий Эл" в каждом районе и городе республиканского значения созданы административные комиссии – коллегиальные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях, имеющие печать, штамп и бланки со своим наименованием. Законом установлены порядок формирования, состав, срок полномочий административных комиссий, требования к членам административных комиссий, перечень их полномочий и основания для прекращения полномочий, а также периодичность и правомочность заседаний административных комиссий и порядок принятия решений.

Законом от 3 августа 2010 года № 31-З "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий" органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Марий Эл наделены отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий.

Финансовые средства на реализацию указанных полномочий ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете в виде субвенций. По информации Министерства юстиции Республики Марий Эл, в 2016 году органы местного самоуправления получили на эти цели 955334,04 рубля. Контроль за целевым использованием финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется Министерством финансов и Министерством государственного имущества республики. В 2016 году подобных нарушений не выявлено.

Проведенный Министерством юстиции анализ показал, что в 2016 году административными комиссиями в Республике Марий Эл во исполнение Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" было рассмотрено 1344 дела (в 2015 году – 1156, 2014 году – 1958). Касались они нарушений условий отдыха граждан, правил благоустройства территории городского округа, сельского и городского поселения, порядка размещения объектов мелкорозничной торговли.

Наибольшее количество дел в прошлом году рассмотрено комиссиями в г. Йошкар-Оле (917), Медведевском районе (274), г. Волжске (50) и Звениговском районе (20).

Министерством юстиции Марий Эл, в свою очередь, в 2016 году проведено 12 выездных проверок деятельности административных комиссий и проверок отчетов о проделанной работе.

В ходе обсуждения члены комитетов марийского парламента отметили, что при реализации Закона был выявлен ряд вопросов, требующих решения.

Так, к примеру, с 12 июля 2016 года действует новая редакция статьи 8 Закона (нарушение условий отдыха граждан). Право на составление протоколов об административных правонарушениях предоставлено председателям комиссий и их заместителям, а также членам административных комиссий, работающим на постоянной штатной основе.

Проведенный Министерством юстиции анализ показал, что материалы по нарушениям условий отдыха граждан поступают в комиссии из отделов внутренних дел (полиции), куда граждане обращаются с сообщениями и заявлениями. Материалы проверок по сообщениям и заявлениям граждан из межмуниципальных отделов МВД "Козьмодемьянский", "Медведевский", "Советский", отдела МВД по Моркинскому району в комиссии не поступали, соответственно председателями комиссий и их заместителями протоколы об административных правонарушениях не составлялись, поэтому и дела комиссиями не рассматривались.

По итогам проведенного совместного выездного заседания его участники положительно оценили проводимую Министерством юстиции Марий Эл работу по оказанию правовой, консультативной и методической помощи административным комиссиям. Это и организация семинаров-совещаний с председателями и секретарями комиссий, должностными лицами администраций муниципальных образований, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, и взаимодействие с Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл по вопросам направления в административные комиссии материалов проверок по фактам нарушений условий отдыха граждан.

Комитетами принято решение продолжить осуществление парламентского контроля за ходом реализации законов Республики Марий Эл: от 30 декабря 2008 года № 80-З "Об административных комиссиях в Республике Марий Эл", от 3 августа 2010 года № 31-З "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий", от 4 декабря 2002 года № 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".

Кроме того, Министерству юстиции Республики Марий Эл предложено ввиду постоянной смены составов административных комиссий не реже двух раз в год проводить семинары-совещания с секретарями комиссий в целях изучения административного законодательства Российской Федерации в части, касающейся порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях коллегиальным органом.

Органам местного самоуправления в Марий Эл рекомендовано: при формировании (изменении) состава административной комиссии в обязательном порядке учитывать добровольный характер включения лиц в ее состав; определять секретарями комиссий лиц, имеющих юридическое образование и опыт работы по специальности; установить периодичность представления отчетов о деятельности административных комиссий перед депутатами представительных органов не реже двух раз в год.

В работе комитетов приняли участие: Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл Иванов А.Н., глава администрации Медведевского района Окулов Д.С., главы администраций сельских поселений Медведевского района, сотрудники Аппарата Государственного Собрания Марий Эл и администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район".

В соответствии с программой после заседания депутаты и приглашенные посетили ФОК "Витязь" и детский сад "Золотая рыбка" пос. Медведево.

 

 

 

 

 
 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |