Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


18 апреля 2017 года

День депутата

Сегодня в зале заседаний Дворца Конгрессов Республики Марий Эл под председательством Минакова Ю.А. прошел тридцать седьмой День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В его работе приняли участие: главный федеральный инспектор по Марий Эл Ситников А.Г., Председатель Государственной счетной палаты Варенова Э.В., начальник Управления Минюста России по Марий Эл Скирда М.В., сотрудники Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл и федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл", представители Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Марий Эл, правоохранительных органов, члены Общественной палаты, главы муниципальных образований – председатели Собраний депутатов.

В соответствии с предложенной повесткой дня первым вопросом выступила руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл – главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл Булатова С.И., которая проинформировала собравшихся об итогах деятельности Управления за 2016 год и задачах на 2017 год.

Светлана Ильгизовна остановилась на основных показателях по приоритетным направлениям деятельности Роспотребнадзора, имеющим социально ориентированный характер, отметив, что в рамках реформы контрольной и надзорной деятельности при планировании работы службы стал использоваться риск-ориентированный подход и система оценки результативности и эффективности надзора, благодаря чему снизилось количество плановых проверок.

Работа ведомства строится на активном взаимодействии с общественными организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, средствами массовой информации, институтами гражданского общества. За помощью и защитой прав в Управление Роспотребнадзора может обратиться любой житель республики. "Прямая связь" с гражданами осуществляется посредством работы "горячей линии" (с 1 июня 2009 года), общественной приемной Управления, а с 2016 года еще и через специально созданный государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (zpp.rospotrebnadzor.ru).

Так, за минувший год по телефону "горячей линии" проведены 558 консультаций, подавляющее большинство которых (84,6 %) было связано с защитой прав потребителей: реализацией некачественных товаров, оказанием жилищно-коммунальных, финансовых, бытовых, транспортных, образовательных, медицинских и других видов услуг.

Служба ведет активную работу по расширению спектра оказываемых государственных услуг, в том числе в электронном виде, и по улучшению их качества.

В числе наиболее важных вопросов, находящихся на постоянном контроле ведомства: обеспечение граждан доброкачественной питьевой водой (процент обеспечения населения республики питьевой водой, отвечающей гигиеническим нормативам по критериям безопасности, составил в 2016 году 98,7 %), профилактика вирусных и инфекционных заболеваний, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, в том числе посредством контроля за организацией летнего отдыха школьников, за деятельностью детских учреждений и т.д. В данной области у главного врача республики вызывает опасения тенденция сокращения количества летних оздоровительных лагерей, а также снижение процента детей, получающих горячее питание в образовательных организациях.

Особое внимание уделяется контролю за качеством товаров, в первую очередь, продуктов питания. В последние пять лет на потребительском рынке республики выявляются факты продажи отдельных молочных продуктов (сгущенное молоко, сливочное масло, мороженое, сметана, творог) с признаками фальсификации, а именно: заменой жировой фазы масла жирами немолочного происхождения. В 2016 году установлено 40 таких фактов.

В соответствии с приказами Федеральной службы Роспотребнадзора периодически проводятся внеплановые проверки отдельных видов продукции. Самыми масштабными в минувшем году стали проверки в отношении объектов торговли, где реализуется спиртосодержащая продукция. Совместно с органами прокуратуры и внутренних дел обследовано 870 объектов, проинспектировано более 10 тысяч литров спиртосодержащей жидкости.

Оценивая результаты работы Управления, его руководитель отметила, что эффективное планирование контрольно-надзорной деятельности позволило обеспечить в 2016 году в целом по республике стабильную эпидемиологическую ситуацию. Не зарегистрировано случаев заболевания эпидемическим паротитом, дифтерией, краснухой, не допущено заноса на территорию республики вируса кори. В республике отмечается снижение заболеваемости вирусным гепатитом В.

Достигнуты и поддерживаются показатели охвата профилактическими прививками населения в декретированных возрастах (95 % и более). Восьмой год республика демонстрирует высокий охват прививками против гриппа, в текущем сезоне вакцинировано более 226 тысяч человек, что составляет 33 % от общего количества населения республики.

Несмотря на наметившуюся тенденцию к снижению заболеваемости туберкулезом, остается значительным удельный вес его бациллярных форм, сохраняется высокий уровень больных активными формами туберкулеза. Все это дает основания считать эпидемиологическую обстановку по туберкулезу в республике напряженной.

Совершенствуется работа по организации судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей. Удельный вес числа удовлетворенных исков в защиту прав потребителей составляет 96 %.

Анализ более 2300 обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора в 2016 году, показал, что чаще всего жители республики жалуются на условия проживания в жилых помещениях, качество оказания и оплату жилищно-коммунальных услуг. 159 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, при этом в 144 случаях (90,6%) факты, изложенные в обращениях, подтвердились.

В ходе состоявшегося обмена мнениями по итогам выступления руководителю надзорного ведомства были заданы вопросы и высказаны предложения, касающиеся мер борьбы с грызунами, противодействия распространению туберкулеза, оценки качества сливочного масла, поставляемого в детские сады и детские больницы, необходимости сохранения летних оздоровительных лагерей.

Кроме того, были озвучены несколько жалоб избирателей: речь шла о деятельности ночной дискотеки, расположенной в жилом доме, о необходимости закрытия одной из "наливаеек", которая находится в одном здании с детским центром.

Следующими вопросами повестки Дня депутата о проделанной работе за 2016 год перед коллегами отчитались секретарь Комитета по законодательству Павлов А.В. и член Комитета по социальному развитию Смирнов А.А., который внес предложение, проанализировав обращения граждан, обобщить и выделить наиболее острые проблемы, которые в дальнейшем вынести на совместное рассмотрение с Правительством Республики Марий Эл с целью их оперативного решения.

 

 

 
 

 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |