30 ноября 2016 года
Депутатам – о проекте республиканского бюджета
29 ноября в Государственном Собрании Республики Марий Эл в рамках подготовки к созываемой 15 декабря двадцатой бюджетной сессии под председательством Минакова Ю.А. состоялся День депутата, на котором были представлены прогноз социально-экономического развития Марий Эл и проект республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Министр экономического развития и торговли Республики Марий Эл Ханафеев Ф.Ф. рассказал депутатам и приглашенным об основных плановых показателях развития республики на ближайшие три года.
Прогноз разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий развития страны, с учетом анализа внешней ситуации и внутренних процессов, происходящих в различных отраслях экономики республики, а также исходя из прогнозных данных отраслевых министерств, муниципальных образований и ведущих предприятий Марий Эл.
Документ подготовлен в двух вариантах: базовом и целевом. Базовый вариант предполагает умеренный рост экономики, сдержанную инвестиционную политику и динамику потребительского спроса, целевой – стабилизацию экономической ситуации и активизацию инвестиционной деятельности предприятий. За основу формирования бюджета взят базовый вариант.
Так, согласно расчетам Министерства, в 2017-2019 годах среднегодовой рост экономики составит порядка 101,7 процента. Рост производства в промышленности будет определяться, в первую очередь, обрабатывающими производствами. В трехгодичной перспективе планируется рост производства на предприятиях по выпуску пищевых продуктов, электрооборудования, нефтепродуктов, продукции химического производства и т.д.
Предполагается замедление инфляции до 5-4 процентов в год.
Продолжится реализация ряда инвестиционных проектов, в том числе проектов международной компании "КНАУФ" и Марийского нефтеперегонного завода. Основными направлениями развития сельского хозяйства останутся животноводство и птицеводство.
В ближайшие три года прогнозируется увеличение объемов ввода в эксплуатацию жилых домов (планируется ввести в эксплуатацию 1 млн 415 тыс. кв. метров жилья), продолжится строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
Вторым вопросом участникам Дня депутата был представлен проект закона "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
О главном финансовом документе подробно проинформировали: Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр финансов Габдул-Бариева Г.Р. - о принципах и порядке формирования бюджета, заместитель министра финансов Овсянникова Т.А. - об источниках доходов регионального бюджета, первый заместитель министра финансов Торощин А.А. - об основных направлениях расходов.
Габдул-Бариева Г.Р. в своем выступлении, в частности, подчеркнула, что бюджет республики комплектовался в жестких условиях и в соответствии с требованиями федерального центра по финансовому оздоровлению и оптимизации расходов. Впервые внесенный в парламент бюджет – бездефицитный. При этом он сохраняет социальную направленность (более 60 процентов расходов связаны с социальной сферой) и предусматривает поддержку производства.
Министр финансов заметила, что, так как на сегодняшний день не принят федеральный бюджет, не известны размеры финансовой помощи из федерального центра, поэтому для расчета брались показатели текущего года и, возможно, проект бюджета еще будет корректироваться.
В предложенном проекте бюджета доходы и расходы спрогнозированы в следующих объемах: на 2017 год в сумме 20662,9 млн рублей, на 2018 год – 21127,6 млн рублей, на 2019 год – 21906,3 млн рублей.
Овсянникова Т.А. рассказала об источниках пополнения республиканского бюджета на 2017-2019 годы и остановилась на изменениях, связанных с формированием доходной части бюджета. Речь, к примеру, идет о снижении объемов неналоговых поступлений в бюджет Марий Эл, изменениях в сфере налогообложения и перераспределения налоговых поступлений между разными уровнями бюджетной системы.
По оценкам специалистов, в связи с последними изменениями законодательства доходная база консолидированного бюджета республики в 2017 году сократится. Одна из причин - уменьшение ставки налога на прибыль, зачисляемой в бюджет республики, уменьшение норматива зачисления акцизов на нефтепродукты и т.д.
В своем выступлении Торощин А.А. отметил, что при распределении средств республиканского бюджета в ближайшие годы сохранится программно-целевой метод планирования. Общий объем финансового обеспечения реализации 25 государственных программ спрогнозирован в размере 16,3 млрд рублей в 2017 году, 17,2 млрд рублей в 2018 году, 18,7 млрд рублей в 2019 году.
Расходная часть республиканского бюджета сформирована в пределах имеющихся доходных источников с сохранением структуры расходов, направленной на приоритеты, связанные, прежде всего, с обеспечением оказания государственных и муниципальных услуг и социальных гарантий гражданам республики.
Сохранены основные виды социальных выплат: выплаты, предусмотренные для "региональных льготников", многодетных семей, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсации части родительской платы за детский сад, ежемесячное пособие на ребенка и т.д. При этом будут учитываться критерии адресности и нуждаемости.
Планируется продолжить осуществление государственной поддержки сельского, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства.
После каждого выступления депутаты могли высказать свои предложения по законопроекту о бюджете Марий Эл, задать вопросы. Касались они финансирования программ по переселению граждан из аварийного жилья, летней оздоровительной кампании детей, уменьшения фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений, формирования и расходования средств из республиканского дорожного фонда, выплаты долгов за услуги ЖКХ и других тем.
В завершение Дня депутата выступил Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклин Н.И., который дал оценку существующей экономической ситуации в республике и обобщил основные направления дальнейшего развития Марий Эл, отметив, в частности, что на следующий год приоритетными для органов власти и органов местного самоуправления остаются задачи по выполнению "майских" указов Президента России, повышению доходной части бюджета, своевременной выплате заработной платы, развитию инвестиционного климата.
|