Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты


15 декабря 2015 года

Пресс-релиз о подготовке и работе одиннадцатой бюджетной сессии
Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва

15 декабря 2015 года в городе Йошкар-Оле под председательством Минакова Ю.А. прошла одиннадцатая бюджетная сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва.

В работе сессии приняли участие: член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель от Государственного Собрания Республики Марий Эл Дементьева Н.Л., главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Логинов П.Б., члены Правительства Республики Марий Эл, министры, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, руководители и представители прокуратуры, органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти в Марий Эл, Государственной счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, Конституционного суда, Молодежного парламента республики, уполномоченные по правам человека и по защите прав предпринимателей, главы муниципальных образований – председатели Собраний депутатов городских округов и муниципальных районов, представители отраслевых профсоюзных организаций, средств массовой информации.
 

Подготовка к одиннадцатой бюджетной сессии велась в рамках утвержденной решением Президиума Государственного Собрания от 12 ноября 2015 года № 414 Программой, которая включала мероприятия правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения заседания.

В период подготовки к сессии прошли 7 заседаний Президиума Государственного Собрания, в том числе 3 выездных и два совместных – с Советом Общественной палаты и президиумом Молодежного парламента Марий Эл.

Внесенные в повестку дня проекты документов обсуждались на заседаниях всех комитетов парламента, прошли правовую экспертизу в прокуратуре республики, Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Марий Эл, Государственной счетной палате, правовом управлении Аппарата Государственного Собрания.

На один законопроект получено заключение Общественной палаты Марий Эл, два проекта согласованы с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл".

В рамках работы над проектом республиканского бюджета на 2016 год в Министерстве финансов республики 1 декабря 2015 года состоялся выездной День депутата. С 26 ноября по 3 декабря по проекту закона в заочной форме прошли публичные слушания. Все поступившие в ходе слушаний обращения были направлены Главе Республики Марий Эл, на них получены заключения. Результаты публичных слушаний размещены на официальном интернет-портале Марий Эл и на официальном сайте Государственного Собрания.

Головные комитеты обсудили предложения и замечания, поступившие к 4 законопроектам. Всего рекомендовано к принятию 10 поправок, в том числе 5 – от комитетов Государственного Собрания.

На заседаниях депутаты обсудили организационные вопросы, связанные с проведением сессии, а также поступившие проекты федеральных законов, обращения законодательных органов других субъектов России и вопросы парламентского контроля.

В частности, дана оценка ходу исполнения ряда законов: "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Республики Марий Эл", "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", "О регулировании отдельных отношений в области охраны окружающей среды", а также о работе по ликвидации очередей в детские сады, обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В период подготовки к сессии состоялись: парламентские слушания, посвященные развитию республиканского законодательства (29 октября) и вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи (26 ноября); выездной День депутата в Марийском научно-исследовательском институте языка, литературы и истории имени В.М. Васильева, приуроченный к 95-летию республики (12 ноября); рабочая встреча членов Президиума с прокурором Республики Марий Эл (19 ноября); два выездных заседания комитетов – 23 октября в городе Волжске на тему "О реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства" и 17 ноября на Станции скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы на тему "О реализации Закона "Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл".
 

В соответствии с утвержденной повесткой дня на одиннадцатой бюджетной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл рассмотрены 12 вопросов. (Повестка дня сессии прилагается.)

В начале заседания народные избранники одобрили прогноз социально-экономического развития республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, который представила министр экономического развития и торговли Марий Эл Милосердова С.И.

Основные показатели прогноза разработаны на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития страны, исходя из приоритетов, определенных в "майских" указах Президента России, Стратегии долгосрочного социально-экономического развития и государственных программах Марий Эл.

В ближайшие три года, несмотря на сложную внешнеполитическую и экономическую ситуацию в стране, в республике планируется поступательный экономический рост. Так, валовой региональный продукт в следующем году прогнозируется в объеме 178,3 млрд рублей, т.е. с ростом на 2,9 процента относительно оценки года текущего. Основная ставка при формировании ВРП делается на промышленное производство, сельское хозяйство, строительство, торговлю, транспорт и связь. Предполагается модернизация и техническое переоснащение ведущих предприятий региона, запуск новых производств. Основными направлениями развития в сельском хозяйстве останутся свиноводство и птицеводство. С целью импортозамещения ряд сельхозпредприятий планируют расширить ассортимент своей продукции.

В 2016 году сохранится опережающее развитие предприятий по производству пищевой продукции (прирост показателей производства планируется не менее 9 процентов). Планируется привлечь инвесторов для реализации проектов в сфере туризма. Предусмотрены меры по поддержке малого и среднего бизнеса, что должно способствовать сохранению и созданию новых рабочих мест. Продолжится строительство и реконструкция социально значимых объектов, реализация важнейших республиканских программ, в том числе по переселению граждан из аварийного жилья.

Согласно прогнозу умеренный рост экономики позволит постепенно снизить уровень зарегистрированной безработицы, повысить размер среднемесячной заработной платы.

Далее депутаты рассмотрели в первом и во втором чтениях Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2016 год" и приняли его большинством голосов.

Утверждены следующие основные характеристики бюджета: прогнозируемый общий объем доходов – 21,4 млрд рублей, в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета (6527,8 млн рублей); общий объем расходов – 21,8 млрд рублей; дефицит – 390,1 млн рублей.

Напомним, что в ходе работы над проектом основного финансового документа стало известно об увеличении финансовой помощи республике из федерального бюджета (на 28680,6 тыс. рублей). Эти средства пойдут на поощрение лучших учителей, обеспечение жильем детей-сирот, поддержку сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства и переработки молока.

В целом бюджет разработан на оптимистическом прогнозе и нацелен на сохранение финансирования всех социально значимых программ.

Новым в Законе является то, что в доходах республиканского бюджета предусмотрены межбюджетные субсидии ("отрицательный трансферт") из бюджетов городских (сельских) поселений, муниципальных районов (городских округов), у которых налоговые доходы на одного жителя более чем в 1,3 раза превышают среднереспубликанский уровень. В документе также отражены изменения бюджетного и налогового законодательства, которые вступают в силу с 1 января 2016 года, в том числе касающиеся налогового высвобождения по налогу на прибыль и понижения ставки налога на имущество организаций для предприятий, осуществляющих инвестиционную деятельность, установления 2-летних "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и т.д. Помимо этого, приостанавливается действие ряда законодательных актов Республики Марий Эл, не обеспеченных источниками финансирования.

Структура расходов республиканского бюджета ориентирована на приоритеты, связанные с обеспечением оказания государственных и муниципальных услуг и социальных гарантий гражданам республики.

В числе первоочередных направлений в социальной сфере – меры, направленные на реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы; софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жильем детей-сирот и молодых семей и т.п.

Третьим вопросом был утвержден бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2016 год, доходная и расходная часть которого предусмотрены в сумме 5903,3 млн рублей, большая часть которой (5787,1 млн рублей) – субвенция из бюджета Федерального ФОМС.

Более 99 процентов доходов (5864,6 млн рублей) будут направлены на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования. Нормированный страховой запас запланирован в размере 350 млн рублей. Норматив расходов на ведение дела для страховых медицинских организаций установлен в размере 1,08 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Сумма средств на выполнение управленческих функций территориального фонда составит 38,7 млн рублей (0,7 процента от общей суммы доходов).

На сессии парламентарии внесли коррективы в бюджет Марий Эл и бюджет территориального ФОМС на текущий год.

Так, изменения в республиканский бюджет связаны с необходимостью финансового обеспечения укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения и организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.

Бюджет ФОМС, согласно принятым изменения, увеличен на 30 млн рублей. Кроме этого, Закон дополнен нормой, предусматривающей возможность направления средств нормированного страхового запаса территориального фонда на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям и выплаты вознаграждения страховым медицинским организациям.

Государственным Собранием сегодня принят новый Закон "О стратегическом планировании в Республике Марий Эл", который устанавливает перечень документов стратегического планирования, требования к их содержанию, порядку разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения, а также регламентирует полномочия участников системы стратегического планирования, к которым отнесены: Глава Республики Марий Эл, Государственное Собрание, Правительство и органы исполнительной власти республики, Государственная счетная палата, общественные и научные организации, субъекты естественных монополий и иные органы и организации. Нормативный акт направлен на создание четкой системы стратегического планирования, что, в свою очередь, создаст условия для достижения целей социально-экономического развития республики в соответствии с долгосрочными и среднесрочными приоритетами.

В целях совершенствования законодательного регулирования в области имущественных и земельных отношений внесены изменения в ряд законов республики. Так, в Законе о приватизации государственного имущества Марий Эл уточнены сроки оплаты имущества, приватизированного способом продажи посредством публичного предложения. В Законе о порядке управления и распоряжения республиканским имуществом установлены полномочия Правительства Марий Эл по передаче государственного имущества религиозного назначения религиозным организациям, расширен круг подрядчиков, по обязательствам которых государственное имущество может передаваться в залог и т.д. Закон о регулировании земельных отношений дополнен новыми статьями, устанавливающими дополнительные основания для принятия решений уполномоченных органов об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Данные изменения обусловлены необходимостью формирования целевых земельных фондов для предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно.

Еще одним из принятых депутатами законов продлен срок действия Закона "О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения" – до 1 января 2017 года.

Согласно другому Закону с 1 января 2016 года органы местного самоуправления муниципальных образований освобождены от обязанности осуществлять государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки граждан в области транспортного обслуживания. Перевозку льготных категорий граждан (федеральных и республиканских льготников) в общественном городском и пригородном транспорте общего пользования будет организовывать Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики, которое до конца 2015 года проведет отбор перевозчиков на право заключения договоров на осуществление социальных перевозок в следующем году.

В целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным внесены изменения в законы Марий Эл, связанные с противодействием коррупции, государственной гражданской службой, правилами организации публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий), административными правонарушениями (в части порядка составления протоколов о правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность), а также в законы, регулирующие деятельность Центральной избирательной комиссии и Государственной счетной палаты.

В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов и внесением соответствующих изменений в федеральное законодательство в некоторые республиканские законы введены нормы, которые обязывают принятие надлежащих мер по обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья административных зданий, помещений в таких зданиях и предоставляемых услуг.

В завершение заседания парламентарии утвердили отчет Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Главы Республики Марий Эл, избрали президента Нотариальной палаты Республики Марий Эл Кушнер Г.В. и нотариуса Йошкар-Олинского нотариального округа Лежнину Л.Н. представителями от Государственного Собрания в состав квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Марий Эл.

Всего по итогам работы одиннадцатой бюджетной сессии приняты 9 законов Республики Марий Эл и 12 постановлений Государственного Собрания.

 

 
 

 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |