|
1 апреля 2015 года
О наболевшем транспортном вопросе
31 марта под председательством Цветковой О.Н. состоялось заседание Комитета Государственного Собрания Марий Эл по социальному развитию, в ходе которого в порядке парламентского контроля был рассмотрен вопрос транспортного обслуживания граждан на территории республики, в том числе обеспечения льготного проезда.
В обсуждении приняли участие: Первый заместитель Председателя Государственного Собрания, руководитель фракции партии "Единая Россия" Мухин В.И., Заместитель Председателя Государственного Собрания Иванов А.Н., представители органов местного самоуправления г. Йошкар-Олы, Мари-Турекского, Медведевского, Сернурского, Советского, Новоторъяльского, Параньгинского муниципальных районов, министерств – промышленности, транспорта и дорожного хозяйства, финансов, образования и науки, республиканского Совета ветеранов, профсоюзов работников народного образования и науки, работников автотранспорта и дорожного хозяйства.
В начале заседания выступил Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Пашин В.П., который проинформировал участников заседания о реализации законов Марий Эл, регулирующих вопросы транспортного обслуживания, особо остановившись на вопросе социальных перевозок и предпринимаемых Правительством республики мерах, направленных на стабилизацию осложнившейся последнее время ситуации.
Заместитель министра финансов республики Краснов А.М. подробно разъяснил порядок исчисления размеров субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям, которым переданы полномочия в данной сфере.
После этого состоялся содержательный разговор депутатов парламента, должностных лиц профильных министерств и непосредственных исполнителей принятых решений. Представителям районов была дана возможность задать свои вопросы напрямую. В ходе обмена мнениями были высказаны критические замечания, пожелания и конкретные предложения. Так, в частности, мэр Йошкар-Олы Плотников П.В. предложил республиканскому министерству транспорта провести грамотную логистику пассажирских потоков.
Поднимался на заседании и вопрос об организации перевозок к садоводческим товариществам в весенне-летний период. Министр заверил, что вопрос практически решен, и автобусы пойдут в установленные сроки.
Подводя итоги обсуждения, Цветкова О.Н. в числе положительных моментов в процессе решения проблемы назвала: утверждение перечня маршрутов, по которым будут осуществляться социальные перевозки; уточнение с учетом замечаний, основанных на опыте столичных властей и транспортников, формулы расчета субвенций; первые перечисления сумм в рамках реализации Закона о передаче полномочий; обещание по открытию сезонных маршрутов в садоводческие товарищества. Обозначенные в Законе районы приступают к реализации мероприятий по осуществлению полномочий в полной мере. Тем не менее, предстоит решить еще немало сложных вопросов, основной из которых – увеличение финансирования и поддержка транспортных предприятий в муниципальных образованиях. Такая возможность будет рассмотрена по итогам исполнения бюджета за первое полугодие.
В рамках проведенного заседания члены Социального комитета также совместно с представителями Министерства образования и науки и Министерства финансов обсудили вопрос об организации школьных перевозок обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
По представленным данным, в период с 2004 по 2013 годы в рамках реализации Плана мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений Марий Эл было закуплено 224 единицы автотранспортных средств. В настоящее время для перевозки более 6,5 тысяч обучающихся в 108 образовательных организациях используется 177 автотранспортных средств, установлены 282 регулярных маршрута, которые обследуются дважды в год. Есть и проблемы. В частности, нарекания со стороны родителей вызывает ситуация с осуществлением подвоза из деревень школьников, обучающихся в Кокшайской средней школе (нет дорог к этим населенным пунктам, расположенным в лесной зоне), но им предоставлено право проживания в пришкольном интернате. Кроме того, завершается срок эксплуатации первых школьных автобусов (требование – не более 10 лет), в некоторых муниципальных образованиях недостаточно автобусов, а также финансовых средств на возмещение расходов на ремонт транспорта и на осуществление перевозок.
В завершение заседания Комитетом принят ряд решений, в том числе о продолжении парламентского контроля за ходом реализации Закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению мер социальной поддержки граждан в области транспортного обслуживания", а также вопросом организации школьных перевозок в сельской местности.
|
|