12 августа 2014 года
О возможностях и перспективах развития "Почты России"
Сегодня в республиканском филиале ФГУП "Почта России" под председательством Минакова Ю.А. состоялся заключительный в пятом созыве Государственного Собрания Республики Марий Эл День депутата.
В обсуждении вопросов повестки дня, помимо парламентариев, приняли участие: полномочный представитель Главы Республики Марий Эл в Государственном Собрании Мякишев Г.Ф., уполномоченные по правам человека и по защите прав предпринимателей Татаринова И.С. и Шакиров А.Т., начальник Управления Минюста Российской Федерации по Марий Эл Соловей Ю.А., Председатель Государственной счетной палаты Зефиров С.Н., представители прокуратуры, ряда республиканских министерств и ведомств, сотрудники филиала ФГУП "Почта России" и Аппарата Государственного Собрания, парламентские корреспонденты.
В начале встречи об истории становления почтовой службы в России и современном уровне развития федерального государственного предприятия и его марийского подразделения участникам Дня депутата рассказала директор Управления федеральной почтовой связи Республики Марий Эл – филиала ФГУП "Почта России" Костина Э.И.
В частности, она отметила, что сегодня "Почта России" имеет свои филиалы во всех субъектах страны, объединяет около 42 тысяч объектов почтовой связи, территория обслуживания составляет порядка 17 млн кв. км. Трудовой коллектив почтовых работников России большой – около 350 тысяч сотрудников. Ежегодно они принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и 113 млн единиц денежных переводов. Отделения почтовой связи способны оказать до 180 видов услуг: это не только получение почтовой корреспонденции, доставка подписных печатных изданий, но и оплата коммунальных услуг, погашение банковских кредитов, обналичивание денежных средств с пластиковых карт, продажа железнодорожных и авиабилетов и др.
В территории Марий Эл действуют 5 почтамтов, 257 почтовых отделений, 1 автобаза, в которых трудятся более 1,5 тысяч сотрудников.
В настоящее время традиционные для отделений связи почтовые услуги занимают лишь треть от общего объема (32 процента), значительная часть доходов (40 процентов) поступает от предоставления финансовых услуг, а также реализации товаров (28 процентов). Кроме того, сегодня на базе почтовых отделений создаются офисы многофункциональных центров, пункты коллективного доступа к сети Интернет.
"Почта России" - не монополист, но системообразующие предприятие, деятельность которого контролируется не только государственными структурами (Роскомнадзор, Роспотребнадзор), но и населением, а также при помощи специальных агентов, которые под видом клиентов оценивают работу посещаемых почтовых отделений. Так, по результатам последнего мониторинга в республиканском филиале показатель качества составил более 90 процентов (что выше среднероссийского уровня).
В числе первоочередных проблем Костина Э.И. назвала неукомплектованность штата сотрудников. По этой причине несколько отделений связи работают с нарушениями, а ряд нерентабельных пришлось закрыть. Эльвира Ивановна заметила, что не всегда удается найти взаимопонимание и поддержку у местных властей, в частности, в вопросах определения ставок за аренду нежилых помещений для почтовых отделений в сельских населенных пунктах.
Тем не менее, ФГУП "Почта России" работает и строит планы развития. В перспективах – акционирование почты, создание почтового банка, увеличение выручки и т.д.
Далее заместитель директора республиканского филиала ФГУП "Почта России" Хаертдинова Т.В. представила информацию об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках деятельности многофункциональных центров (МФЦ) на базе почтовых отделений.
Договор с ФГУП "Почта России" на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе почтовых отделений был заключен в октябре 2012 года.
Татьяна Васильевна раскрыла особенности устройства МФЦ и основные принципы организации его работы. Всего в республике образовано 20 мини-офисов и 30 универсальных офисов. Во всех центрах предусмотрен удобный для заявителей график работы, в том числе в выходные дни и в вечернее время. Операторы МФЦ осуществляют консультирование, прием и выдачу документов. В настоящее время в МФЦ предоставляются 28 видов федеральных, 11 видов региональных и 8 видов муниципальных услуг. Наиболее востребованными являются услуги через систему Росреестра, подача заявлений в отделения ЗАГС и на обеспечение детским садом, получение архивных справок и др.
Хаертдинова Т.В. также проинформировала депутатов и приглашенных об имеющихся и планируемых к запуску новых почтовых сервисах, в том числе: о денежных переводах "Форсаж", введении в оборот почтовых карт (через которые можно не только погашать кредиты, но и получать прибыль), использовании почтоматов (в Йошкар-Оле пока только один), услугах "смс-уведомление" и "поздравление почтой".
О том, как в Республике Марий Эл выстроена система оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" участникам выездного Дня депутата разъяснил руководитель Департамента информатизации и связи Марий Эл Суворов В.Д.
В частности, Венедикт Декартович отметил, что в июне 2012 года создано автономное учреждение Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл", обеспечивающее организационное и методическое сопровождение деятельности сети территориально распределенных отделений многофункциональных центров.
В Марий Эл создана единая информационная система, которая посредством защищенной сети передачи данных объединяет все республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, включая городские и сельские поселения.
Взаимодействие строится на базе соглашений. Кроме того, проведена унификация муниципальных услуг, благодаря чему заявителю не нужно ехать в другой район (город), чтобы получить необходимую справку.
В настоящее время доля жителей республики, имеющих доступ к получению услуг по принципу "одного окна" составляет более 26 процентов. К 2015 году данный показатель должен быть не ниже 90 процентов. В ближайшее время планируется расширение сети МФЦ.
В ходе обмена мнениями докладчикам были заданы вопросы, касающиеся принятия мер по ликвидации очередей (организации отдельных окон для получения корреспонденции, особенно в дни приема коммунальных платежей), доступности почтовых отделений для населения, доступа почтальонов в подъезды многоквартирных домов, заработной платы почтовых работников, повышения престижа почты, результатов подписной кампании, сотрудничества с предприятиями республики и оказания услуг юридическим лицам в многофункциональных центрах.
Кроме того, депутаты поблагодарили за добросовестную работу почтальонов и сотрудников управления почтовой связи, а также пожелали им здоровья, благополучия и дальнейших успехов в деятельности.
Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Минаков Ю.А. выразил слова признательности директору и сотрудникам Управления федеральной почтовой связи Республики Марий Эл за содействие в организации Дня депутата и вручил коллективу республиканского филиала ФГУП "Почта России" Благодарственное письмо марийского парламента.
В завершение Дня депутата народные избранники рассмотрели предложения Главы Республики Марий Эл и Правительства Марий Эл к проекту закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам социальной защиты". Измененную редакцию законопроекта им предстоит рассмотреть 14 августа на сорок восьмой итоговой сессии Государственного Собрания.
|