Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 

 
21 июня 2012 г

Пресс-релиз о подготовке и работе двадцать шестой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл пятого созыва

21 июня в Йошкар-Оле под председательством Минакова Ю.А. прошла двадцать шестая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл пятого созыва.

В работе сессии приняли участие: главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Береснев Р.А., члены Коллегии Правительства, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, председатели Государственной счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, Общественной палаты и Молодежного парламента республики, руководители министерств и ведомств, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, представители прокуратуры Марий Эл, отраслевых профсоюзных организаций, главы муниципальных образований – председатели Собраний депутатов, аккредитованные журналисты средств массовой информации.

Подготовка к сессии велась в соответствии с утвержденной решением Президиума Государственного Собрания от 5 июня 2012 года № 808 Программой, которая включала мероприятия правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения сессии.

В период подготовки проведены 3 заседания Президиума Государственного Собрания.

Проекты документов, внесенные на рассмотрение двадцать шестой сессии, обсуждались на 9 заседаниях комитетов марийского парламента. Законопроекты прошли правовую экспертизу в прокуратуре республики, Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Марий Эл, региональном отделении Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", в Общественной палате, Совете муниципальных образований Марий Эл, Государственной счетной палате и правовом управлении Аппарата Государственного Собрания.

В ходе обсуждения предложений и замечаний со стороны комитетов к проектам документов не поступило.

На заседаниях комитеты рассмотрели также организационные вопросы, связанные с формированием состава секретариата сессии и порядком ее работы.

В преддверии сессии Председатель Государственного Собрания Минаков Ю.А. встретился с руководителями Профобъединения Марий Эл и республиканских отраслевых профсоюзных организаций, провел Совещание с главами муниципального образования – председателями собраний депутатов Республики Марий Эл.


В соответствии с повесткой дня на двадцать шестой сессии Государственного Собрания рассмотрено 8 вопросов. (Повестка дня сессии прилагается.)

Первым вопросом депутаты рассмотрели проект закона "О выборах Главы Республики Марий Эл".

Необходимость его разработки была обусловлена принятием Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Законом предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Согласно статье 4 вышеуказанного Федерального закона принятие законов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, должно быть осуществлено до 1 июля 2012 года.

Принятый Закон Республики Марий Эл "О выборах Главы Республики Марий Эл" определяет избирательные права граждан на выборах Главы Республики Марий Эл, регулирует необходимые избирательные действия и процедуры по выборам Главы, включая порядок назначения выборов. Кроме того, Закон определяет систему и полномочия избирательных комиссий, устанавливает требования к выдвижению кандидата, регламентирует порядок проведения предвыборной агитации, определяет требования к финансированию выборов, закрепляет порядок голосования, в том числе досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям, порядок подсчета голосов и определения результатов выборов.

Согласно Закону Главой Республики Марий Эл может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Новацией является установление ограничения пассивного избирательного права граждан, согласно которому не имеет права быть избранным Главой Республики Марий Эл гражданин Российской Федерации, осужденный когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.

Кандидаты на должность Главы Республики Марий Эл выдвигаются политическими партиями и их региональными отделениями. При этом политические партии вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность, как члена данной политической партии, так и лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии.

Одной из новаций также является то, что Закон предусматривает освобождение всех политических партий от сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения своих кандидатов.

Законом установлены правовые процедуры, обеспечивающие выдвижение в качестве кандидатов на должность Главы Республики Марий Эл лиц, пользующихся поддержкой избранных гражданами депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Республики Марий Эл.

Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата.

Кандидат на должность Главы Республики Марий Эл обязан создать собственный избирательный фонд, предельная сумма всех расходов из которого не может превышать 30 миллионов рублей. Указанная сумма установлена из расчета потенциальных расходов кандидата в ходе избирательной кампании.

Избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Установлена норма о проведении повторного голосования в случае, если ни один из зарегистрированных кандидатов не будет избран Главой Республики Марий Эл по результатам первичного голосования.

Вторым на сессии был вопрос о назначении на должность судьи Конституционного суда Республики Марий Эл заслуженного юриста Российской Федерации Михопаркина Георгия Афанасьевича.

Согласно Закону "О Конституционном суде Республики Марий Эл" судья Конституционного суда назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее большинство голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.

Для проведения тайного голосования была избрана счетная комиссия, в состав которой вошли депутаты Григорьев Ю.Н., Российский И.Н., Свинин В.В., Цветкова О.Н. и Швецов М.Н.

По результатам тайного голосования большинством голосов Михопаркин Г.А. назначен судьей Конституционного суда Республики Марий Эл, принято соответствующее постановление Государственного Собрания.

В ходе работы сессии народные избранники утвердили отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2011 год по доходам в сумме 18 429 697,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 19 638 538,8 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл) в сумме 1 208 841,3 тыс. рублей.

Государственным Собранием внесены изменения в три действующих закона. Связаны они с приведением ряда норм в соответствие с федеральным законодательством.

Претерпели изменения законы Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", "О профилактике правонарушений в Республике Марий Эл" и "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл".

Так, к примеру, в последнем из них предлагается установить обязанность организатора публичного мероприятия проводить инструктаж его участников о требованиях по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, а также предлагается уточнить случаи направления организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В завершение сессии парламентарии соответствующим постановлением внесли изменения в состав Комитета Государственного Собрания по бюджету. В состав Комитета введена новый депутат Цендушева Светлана Витальевна, которая получила вакантный мандат депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл пятого созыва 18 мая 2012 года.

Всего на двадцать шестой сессии принято 5 законов Республики Марий Эл и 8 постановлений Государственного Собрания.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |