|
13 октября 2010 г
Обсудили проект нового закона об образовании
13 октября в режиме видеотрансляции прошли парламентские слушания на тему "О проекте нового базового федерального закона об образовании
в Российской Федерации", организованные Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию.
В слушаниях приняли участие: Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Минаков Ю.А., Первый заместитель Председателя Государственного Собрания, руководитель фракции "Единая Россия"
в марийском парламенте Мухин В.И., члены Комитета Государственного Собрания по социальному развитию, член Комитета по законодательству, ректор Межрегионального открытого социального института Швецов М.Н., представители Министерства образования и науки Марий Эл, Объединения организаций профсоюзов, депутаты районных Собраний депутатов, члены Общественной палаты и Молодежного парламента республики.
Тематика парламентских слушаний была выбрана неслучайно.
В настоящее время отношения в сфере образования регулируются большим количеством законодательных и других нормативных правовых актов. Общие принципы и правила функционирования системы образования закреплены в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Но помимо них, существуют множество других нормативных правовых актов Правительства России и ведомственных нормативных правовых актов.
Для подготовки проекта нового федерального закона была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители большинства федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы
и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, научного, педагогического, ректорского сообщества, работодателей.
Широкое обсуждение законопроекта очень важно для его разработчиков.
Целью нового закона является обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования. Направлена она на приведение законодательства в соответствие с новыми общественными отношениями, современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, на устранение существующих пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем сферу образования.
Законопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании и оправдавшие себя
на практике.
Но в тоже время предполагаются изменения в структуре системы образования, уточняется система уровней образования, систематизируется
и расширяется видовое разнообразие образовательных программ.
Одной из значительных новаций законопроекта является изменение
и упорядочение типологии образовательных организаций.
С учетом новых требований гражданского и бюджетного законодательства значительно обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.
Регламентируется правовое положение различных субъектов образовательных отношений: образовательных организаций и иных организаций, осуществляющих обучение, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также работников образовательных организаций.
В ходе парламентских слушаний между его участниками состоялся активный обмен мнениями, были высказаны предложения и замечания
по многим положениям нового базового федерального закона об образовании
в Российской Федерации.
По итогам прошедших слушаний будут выработаны рекомендации
в адрес Правительства Российской Федерации, Министерства образования
и науки России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
|
|