Конституция О Государственном Собрании О статусе депутата Регламент О комитетах
Новости
История
Издания
Состав и структура
Отчет о работе
Архив мероприятий
Планы работы
Нормативные правовые акты
Контрольная деятельность
Программы взаимодействия
Взаимодействие
с Федеральным Собранием РФ
Взаимодействие
с ПФО
Молодежный парламент
Местное
самоуправление
Работа с обращениями граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Открытые данные
Закупки
Справочные материалы
Карта сайта
Контакты
 

17 июня

Уважаемый Сергей Владиленович!
Уважаемый Фарид Хайруллович!
Уважаемые Николай Иванович и Валерий Михайлович!
Коллеги!

      Сегодня на прекрасной Вятской земле мы рассматриваем одну из важнейших проблем жизнеобеспечения: эффективное управление природными ресурсами и экологическая безопасность.
      Актуальность этой глобальной проблемы очевидна.
      Так как в конечном счете все факторы и составляющие экологической обстановки оказывают значительное влияние на здоровье человека.
      Рассмотрение отдельных аспектов этих проблем, безусловно, важно.
      Но все - таки верным представляется комплексное осмысление, системный анализ и программное представление моделей решения эколого-природной проблемы.
      Важнейшим направлением в этом процессе, безусловно, является законодательное регулирование использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
      Правовая база рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды находится сегодня в стадии формирования и представляет собой отдельные законодательные и нормативные акты, в том числе ведомственного, межведомственного и отраслевого характера, регулирующие отдельные вопросы в этой сфере.
      Что отмечалось в 2000 году на парламентских слушаниях в Государственной Думе и на Всероссийской конференции "Нормативно – правовое обеспечение природоохранной деятельности субъектов России" и в 2003 году на III Всероссийском съезде по охране природы.
      В этой связи нам представляется целесообразным проведение анализа, комплексной ревизии и систематизации всего законодательства в этой области – федерального и регионального.
      Рельефно обозначилась и проблема разработки и реализации на основе этого анализа и на базе Экологической доктрины Российской Федерации – комплексной адресной целевой программы долгосрочного законодательного планирования и созданию единой Российской системы экологической законотворческой деятельности.
      Предусмотрев в этой Программе повышение эффективности  управления охраной окружающей среды и повышения ценности природных ресурсов на основе равенства и единства экологических, социальных, технологических и экономических составляющих развития общества,  охрану и воспроизводство природных ресурсов как компонентов окружающей человека среды, формирование неистощительного природопользования.
      Активизировать дальнейшее научное сопровождение законодательного обеспечения экологической безопасности государства.
      Важным на данном этапе развития государственности является роль и полномочия местного самоуправления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности жителей подотчетных им территорий.
      При практической реализации Закона "О местном самоуправлении" с введением низового уровня – поселений.
      (152 таких поселения (16 городских и 136 сельских) появится у нас 9 октября т.г., дополнительно к 17 (3 городских и 14 районных) имеющимся муниципальным образованиям, в которых предстоит избрать 1555 депутатов к 367 действующим.)
      Важно так распределить права, полномочия и ответственность, чтобы не потерять не только управляемость охраной окружающей среды и природными  ресурсами, но и не потерять ни один экологический вопрос.
      Выработать во всей вертикали власти регулирование экологических отношений, включающих вопросы природопользования, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.
      Перераспределив, если это необходимо – полномочия по уровням власти.
      Создать систему ответственности уровней власти со смещением в отношениях с природой на позиции природоцентризма.
В условиях развивающейся урбанизации, представляющей города как сложную многофункциональную и многоуровневую динамично развивающуюся в пространстве и времени макросистему, особую роль приобретает градоформирование, предполагающее активное вмешательство человека в окружающую среду и имеющее своей  конечной целью создание комфортного города, гуманизацию общества на основе норм этики городских отношений, экологическое и эстетическое оздоровление окружающей среды, сохранение естественных ландшафтов, возрождение историко-культурного потенциала, раскрытие интеллектуальных способностей человека, создание комфортных условий среды обитании.
      В этой связи весьма важным является прогнозирование перспективного воздействия окружающей среды после вторжения в нее человека с целью гармонизации всех составляющих экосистемы "Человек – окружающий мир".
      Что также позволит обеспечить оздоровление окружающей среды, увязав ее развитие с законами Природы.
      Этому содействует Ведическая строительная наука, главный принцип которой – осуществление строительства в согласии с эволюционными законами Природы.
      При этом Ведическая строительная наука является гарантом экологической безопасности окружающей среды при активном воздействии человеческой деятельности на природу.
      Республика Марий Эл - цветок России расположена в лесной зоне на стыке хвойных и смешанных лесов. Значительную часть территории Республики 58% занимают крупные лесные массивы.
      В наших лесах имеются ненарушенные экосистемы, сохранившие естественную биопродуктивность и биоразнообразие.
      На территории Республики Марий Эл в 23 тысячи км2: 476 рек общей протяженностью 7122 км, 612 озер и 155 прудов. Волга протекает на протяжении 155 км.
      В Республике Марий Эл проблеме экологии и природопользования уделяется особое внимание и только за последние годы принято более 50 нормативно-правовых актов.
      И это несмотря на достаточно благополучную экологическую обстановку.
      Базируются такие подходы на Государственном Докладе "О состоянии окружающей среды" и Государственном Докладе "О санитарно-эпидемиологической обстановке", составляемых ежегодно на основании результатов социально-экологического и социально-гигиенического мониторинга.
      Наиболее важным практическим документом, безусловно, является "Республиканская целевая программа "Экология и природные  ресурсы Республики Марий Эл на 2003-2010 годы", утвержденная законом Республики.
      Подготовка Республиканской целевой программы "Отходы", реализация мер по реконструкции полигона промышленных отходов, осуществление мониторинга за состоянием окружающей среды с применением алгоритмов и компьютерных программ, реализация Законов "О Республиканской целевой программе "Здоровый ребенок" и "О Республиканской целевой программе "Здоровый образ жизни" и другие составляют систему экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов и направлены на формирование благоприятной экологической обстановки и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия жителей Республики Марий Эл.
      Система динамично развивается.
      Одним из примеров является внесенный Правительством проект закона "О Республиканской целевой программе "Обеспечение населения Республики Марий Эл доброкачественной питьевой водой на 2005 - 2010 годы",  который будет принят на X сессии Государственного Собрания Республики 28 июня т.г.
      Научное сопровождение решения проблемы экологической безопасности является одной из серьезных составляющих ее обеспечения.
      Так, например.
      Совместно с Казанским государственным медицинским университетом уже не первый год ведутся научно-практические исследования по изучению влияния Чебоксарского водохранилища на экологию и здоровье жителей Республики Марий Эл с целью выработки мер, снижающих негативность такого влияния.
      Это особая тема, требующая особого внимания и особого рассмотрения.
      Особо отмечу.
      Важно выработать и законодательно закрепить механизм экономико-правового регулирования отношений по охране природы и экологические нормативы по регулированию и минимизации вредных выбросов в атмосферу и сброса отходов и стоков, экологической паспортизации, социально-коммунального  договора с целью заинтересованного участия всех предприятий и организаций на территории населенных пунктов в улучшении экологического уровня, рационального и эффективного использования природных ресурсов.
      С тем, чтобы создать законодательный механизм экологического стимулирования.
      С тем, чтобы минимизировать  степень экологического риска, что основано на нормативах качества окружающей среды.
      Что было апробировано исполкомом Йошкар-Олы еще в 90-е годы прошлого века.
      Учитывая актуальность рассматриваемой проблематики, целесообразно объединение усилий всех структур.
      С этой целью 23 июня Государственное Собрание Республики Марий Эл  проводит совместно с Главным Федеральным инспектором Ириной Сергеевной Татариновой День депутата по решению проблемы координации и взаимодействия федеральных и республиканских структур, органов местного самоуправления в области законотворческой деятельности и правоприменительной практики.
      Важна правоприменительная практика и в области экологии и природопользования, позволяющая обеспечить не только эффективный контроль за выполнением экологических программ и мероприятий, природоохранного законодательства, но и с применением системы мониторинга выявлять "узкие" места, исчислять размеры вреда природе и нанесенного ущерба и принимать оперативные меры.
      Эффективность применения законов можно достичь надлежащим контролем.
      С этой целью принятые законы закреплены за Комитетами Государственного Собрания.
      По нашему глубокому убеждению, переход на модель устойчивого и экологически безопасного развития экономики на основе высоких современных наукоемких надежных ресурсо и природооберегающих технологий и производств позволит усилить систему по эффективному правоприменению в области экологической безопасности.
      Предложенные и другие меры позволят, по нашему мнению, закрыть законодательные пробелы природопользования и экологии.
      В заключение хочу поблагодарить организаторов сегодняшнего заседания и хозяев за прекрасную организацию нашей работы.
      Спасибо всем.

 
 

наверх

 
При использовании материалов официального сайта, ссылка на источник обязательна

© 2006-2021, Государственное Собрание Республики Марий Эл.       Главная страница |  Контакты |  Карта сайта |