Информация
о результатах проведения
публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

 

 

 

п/п

 

Фамилия, имя, отчество,

дата поступления

 

Содержание замечаний и предложений

 

 

Заключение Главы Республики Марий Эл

1.

Гаранин Леонид Ананьевич, Председатель Совета муниципальных образований Республики Марий Эл.

 

29 октября 2013 года в г. Йошкар-Оле был проведен учебно-методический сбор с главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований Республики Марий Эл по вопросам в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.

В ходе проведения учебно-методического сбора представителями Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл в очередной раз ставился вопрос
о необходимости исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так как остро сегодня стоит вопрос чрезмерно высоких и неуменьшающихся штрафных санкций, налагаемых на органы местного самоуправления. По данным муниципалов,
по итогам 3 квартала текущего года на органы местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления наложено штрафов на сумму 2 миллиона рублей. Основная причина наложения административных санкций – это не возможность органов местного самоуправления в полном объеме финансировать решение большинства вопросов местного значения, в том числе в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В обращении глав администраций поселений республики, поступившем в ходе учебно-методического сбора указывается, что на сегодняшний день в проектах бюджетов поселений на 2014 год не предусмотрены (по сравнению с предыдущими годами) средства
на финансирование мероприятий природоохранного и противопожарного характера, в 2011 – 2012 годах в бюджетах поселений была статья расходов на эти цели, по 100 тыс. рублей, а в объединенных поселениях по 200-300 тыс. рублей. Данные средства направлялись поселениями на мероприятия природоохранного и противопожарного характера.

Вместе с тем, в случае отсутствия в бюджетах поселений на 2014 год средств
на исполнение указанных полномочий приведет как к невозможности их исполнения, так и, соответственно, к увеличению штрафных санкций налагаемых на органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

В связи с изложенным, учитывая отраслевую специфику вопроса, Совет муниципальных образований Республики Марий Эл предлагает предусмотреть в бюджетах поселений на 2014 год средства на финансирование мероприятий природоохранного и противопожарного характера.

 

В соответствии со ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся:

 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  Подходы к формированию расходной части проекта бюджета республики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов   основаны на  выявлении резервов и перераспределении бюджетных средств в пользу приоритетных направлений расходования и, прежде всего, на реализацию Указов Президента РФ. Проект консолидированного бюджета республики на 2014-2016 годы формируется в условиях ограниченных финансовых ресурсов и увеличения нагрузки на бюджет, в республике изыскиваются средства на повышение заработной платы за счет оптимизации расходов бюджетов и внутренних резервов отраслей.

В связи с отсутствием дополнительных доходных источников в проекте консолидированного бюджета республики на 2014-2016 годы предусмотреть дополнительную финансовую помощь  бюджетам поселений на 2014 год для решения вопросов  природоохранного и противопожарного характера   не представляется возможным.

Для решения вопросов  местного значения в области природоохранных и противопожарных мероприятий органам местного самоуправления  необходимо изыскать средства за счет оптимизации текущих расходов бюджетов поселений.

 

2.

Семенова Маргарита Николаевна, директор муниципального бюджетного учреждения культуры "Моркинская районная библиотека".

 

 

Библиотеки России выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры страны, вносят весомый вклад в экономическое развитие страны. Цели и задачи развития библиотечного дела в условиях реформирования социально-экономической сферы России должны соответствовать происходящим в стране переменам и международной практике.

Но большинство пользователей не удовлетворены составом библиотечных фондов – нет нужной литературы, невозможно получить необходимую информацию.

Актуальной проблемой для библиотек  остаётся вопрос комплектования библиотечных фондов. Чтобы полноценно обслуживать население, библиотека должна иметь в своих фондах в достаточном количестве современную периодику и книжную продукцию центральных и местных издательств, в том числе и на электронных носителях. 

Отдельного внимания заслуживает проблема формирования фондов периодики. Периодическая печать пользуется у читателей огромным спросом, при этом количество изданий, выписываемых муниципальной библиотекой, составляет 10 – 15 журналов и 5 – 8 газет, а сельская библиотека в среднем получает 3 журнала и 1 – 2 газеты.

Необходимо дальнейшее проведение комплекса мер государственной поддержки, нацеленных на улучшение общей ситуации, в том числе целевое финансирование комплектования фондов библиотек. Необходимо обеспечить регулярное поступление
в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, увеличив в среднем вдвое количество средств, выделяемых на комплектование. Это обеспечит минимальные социальные гарантии населению на доступ к информации.

   Для муниципальных библиотек принципиально важно постоянно обновлять фонды, что позволит иметь оптимальные по объемам актуальные собрания, доступные населению
и отвечающие его разносторонним потребностям.

Негативное состояние комплектования фондов ведет к нарушению конституционных прав россиян на беспрепятственный и равный доступ к информации.

 

Комплектование книжного фонда и подписка на периодические издания общедоступных библиотек Республики Марий Эл осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней Российской Федерации. Всего в 2010 - 2012 годах на комплектование книжного фонда выделено бюджетных средств в размере 14 480 тыс. рублей, в том числе по Моркинскому муниципальному району 936 тыс. рублей, что позволило Республике Марий Эл в 2011 году выйти на 29 место среди 83 регионов в рейтинге регионов по количеству экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения, и на 2 место по рейтингу регионов по динамике 2011 года к 2010 году по количеству экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на                              1 тыс. человек населения (количество экземпляров составило 144 262 экземпляров).

В текущем году ожидаемые расходы  на модернизацию сельской библиотечной сети составят 4 200 тыс. рублей, в том числе
по Моркинскому муниципальному району -
419 тыс. рублей, из них по состоянию
на 1 октября 2013 г. профинасировано
280,9 тыс. рублей или 67%. В текущем году планируется подключить к Интернет
58 общедоступных библиотек, в том числе
7 в Моркинском муниципальном районе.

Ожидаемое количество библиотек, подключенных к Интернет в Моркинском муниципальном районе к концу 2013 года составит 17 единиц.

Необходимо отметить, проектом федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов субъектам России на комплектование книжного фонда.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек отнесено к ведению муниципалитетов, и финансирование комплектования библиотечных фондов должно, в первую очередь, осуществляться за счет средств местных бюджетов.

3.

Фёдорова Разалия Фаязовна, учитель русского языка и литературы, председатель профкома, от имени коллектива МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"

 

 

Коллектив МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" просит внести в бюджет 2014 года индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы.

Подходы при определении объемов бюджетных ассигнований консолидированного бюджета основаны на выявлении резервов отраслей и перераспределении бюджетных средств в пользу приоритетных направлений расходования и, прежде всего, на реализацию Указов Президента РФ.  В первую очередь, в Указах Президента РФ речь идет о повышении заработной платы работников бюджетной сферы.

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» на 2014 год предусмотрены дополнительные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на повышение заработной платы педагогических работников образовательных организаций республики на 662,1 млн. рублей, из них:

        общеобразовательных организаций – 277,4 млн. рублей;

        дошкольных образовательных организаций – 362,7 млн. рублей;

        организаций дополнительного образования детей – 22,0 млн. рублей.

4.

Мартюшина Екатерина Константиновна, председатель Молодежного парламента Республики Марий Эл

 

 

6 февраля 2013 года Комитетами Государственного Собрания Республики Марий Эл был по здравоохранению и социальному  развитию на совместном заседании был рассмотрен
и поддержан проект Молодежного парламента Республики Марий Эл "Охрана зрения детей в школе". В феврале текущего года предлагаемые в проекте меры были поддержаны Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и Министерством образования
и науки Республики Марий Эл. Был поставлен вопрос о включении мероприятий по созданию кабинетов охраны зрения в школах республики и обучению педагогов школ здоровье сберегающим технологиям на базе Йошкар-Олинского медицинского колледжа в Государственные программы по развитию здравоохранения и развитию образования Республики Марий Эл. Специалистами министерств была проведена работа по расчетам стоимости и реализации данных мероприятий в школах республики. В проекте бюджета не предусмотрено настолько детальное объяснение каждой из статей Государственных программ. Прошу уточнить, были ли включены меры по охране зрения детей в Государственные программы по развитию здравоохранения и развитию образования Республики Марий Эл и в каком объеме и поддержать инициативу Молодежного парламента Республики Марий Эл в случае отрицательного ответа.

В рамках Государственных программ Республики Марий Эл «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики» на 2013 -2020 годы» и «Развитие здравоохранения» на 2013 – 2020 годы» проведение мероприятий по созданию кабинетов по охране зрения в государственных общеобразовательных организациях республики не предусмотрено.

В текущем году в целях реализации мероприятий по охране зрения детей в школах республики Министерством здравоохранения Республики Марий Эл проводится работа по обучению 77 педагогов школ на базе ГБУ РМЭ СПО «Йошкар-Олинский медицинский колледж». Обучение проводится за счет средств некоммерческой организации Благотворительный фонд содействия инновационной деятельности, полученных в виде гранта (40%), и средств, предусмотренных на текущее финансирование ГБУ РМЭ  СПО «Йошкар-Олинский медицинский колледж» (60%).