Размещается в соответствии со статьей 5 Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013г № 25-3

"О порядке проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл и годовому отчету
об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл"

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета

Республики Марий Эл на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

 

 

 

п/п

 

Фамилия, имя, отчество,

дата поступления

 

Содержание замечаний и предложений

 

 

Заключение

Главы Республики Марий Эл

1.

Коллектив МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"

 

(13 ноября

2018 года)

 

Уважаемые депутаты! К Вам обращается коллектив МБОУ Мари - Турекская средняя  общеобразовательная школа. Нам известно,
что Правительство Республики Марий Эл, Министерство образования и науки Республики
Марий Эл много работает над повышением заработной платы работников образования.

Мы благодарны, что с 1 мая 2018 года было принято Постановление о выравнивании прожиточного минимума и МРОТ.
Но на сегодняшний день базовые ставки
и заработная плата педагогов остается самой низкой по ПФО. Министерство образования
и науки Республики Марий Эл работает
над повышением базовых ставок работников, но данное повышение невозможно без дополнительной финансовой поддержки. Коллектив МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" обращается
к депутатам Государственного
Собрания Республики Марий Эл о рассмотрении вопроса о дополнительном выделении средств в бюджет отрасли образования.

Расходы по отрасли «Образование» на 2019 год сформированы
в объеме 8 339,3 млн. рублей с ростом к уровню 2018 года на 118 %.

Дополнительно предусмотрены расходы на:

фонд оплаты труда работников образовательных учреждений 
в целях сохранения (в процентном соотношении) достигнутых
в 2018 году целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных «майскими» указами Президента Российской Федерации, повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 г. до величины 11 280 рублей на 827,1  млн. рублей;

оплату коммунальных услуг на 116,8 млн. рублей;

обеспечение бесплатными учебниками (в связи с увеличением норматива с 500 рублей до 1000 рублей в год на одного обучающегося) на 41 млн. рублей;

приобретение национальных учебников на 3,1 млн. рублей;

обеспечение питания обучающихся детей из многодетных семей
на
13 млн. рублей;

приобретение горюче-смазочных материалов для школьных автобусов на 15 млн. рублей;

организацию отдыха и оздоровления детей, включая детей
в трудной жизненной ситуации
 на 3,7 млн. рублей.

Дополнительно предусмотрены расходы на открытие новой сети дошкольных образовательных организаций и дополнительных групп в них в сумме 27,9 млн. рублей.

 

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 октября 2017 г.  № 397 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. № 283» базовая ставка (базовый оклад) педагога с 1 сентября 2017 г. повышена на 20 %.

На повышение базовой ставки (базового оклада) педагогического работника на 20 %, по предварительным расчетам, дополнительно потребуется 354,0 млн. рублей.

Считаем возможным поэтапное рассмотрение данного вопроса, начиная с бюджетного цикла на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 

2.

Машаев С.А.,

Заместитель председателя Региональной общественной организации
по защите прав
и законных интересов многодетных семей Республики Марий Эл «Большая семья»

 

(13 ноября

2018 года)

 

Наша организация вот уже на протяжении более 3 лет осуществляет деятельность
по защите прав и законных интересов многодетных республики. В нашу организацию поступает много обращений, в том числе
и по вопросам:

1)             Обеспечение инженерной инфраструктурой территорий, выданных льготным категориям граждан, вокруг
д. Апшакбеляк. В частности, острая проблема связана с отсутствием строительства, недостаточностью темпов строительства внутриквартальных дорог на этих территориях.

2)             В нарушение законодательства, отсутствие обеспечения бесплатного двухразового горячего питания членам многодетных семей во время их обучения
в общих образовательных учреждениях республики.

3)             Прекращения фактической выдачи земельных участков, необходимых
к выдаче многодетным семьям,
по действующему законодательству.

В связи с этим просим в бюджете республики на следующий год:

1)             Значительно увеличить затраты
на строительство внутриквартальных дорог
на территориях, выданных льготным категориям граждан, вокруг д. Апшакбеляк.

2)             Увеличить до необходимой сумму затрат на обеспечение бесплатного двухразового горячего питания членам многодетных семей во время их обучения
в общих образовательных учреждениях республики.

3) Увеличить расходы на межевание
и подготовку участков для выдачи членам многодетных семей в соответствии
с законодательством.

 

1) финансирование расходов по обеспечению инженерной инфраструктурой территорий, выданных льготным категориям граждан, вокруг дер. Апшакбеляк осуществляется в рамках реализации мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы. Вопрос по увеличению бюджетных ассигнований
на реализацию данных мероприятий будет рассмотрен в течение
2019 года при условии увеличения доходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл;

2) на организацию бесплатного питания для учащихся общеобразовательных организаций из многодетных семей предусмотрено 120,6 млн. рублей с ростом на 13,0 млн. рублей,
из них по городскому округу «Город Йошкар-Ола»-24,9 млн. рублей
с увеличением на 3,7 млн. рублей;

3) на проведение кадастровых работ земельных участков, предоставляемых льготным категориям граждан, на 2019 год предусмотрено 244,3 тыс. рублей. Указанный объем средств планируется направить на выполнение кадастровых работ
по подготовке межевого плана в целях образования 274 земельных участков.

3.

Гусейнова Вера Станиславовна, член родительского комитета группы "Гномики" МДОУ "Ромашка"

 

(13 ноября
2018 года)

Просим Вас учесть мнение (ходатайство) министра образования и науки Республики Марий Эл Н.В.Адамовой, направленное в адрес родительской общественности исх. 8404
от 12 октября 2018 года о необходимости увеличения местной субвенции
на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета
на одного воспитанника - 800 рублей. Имеющиеся 50 рублей явно не соответствуют качественному  выполнению целей и задач дошкольного образования.

 

Расходы на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета на одного воспитанника в год
в дошкольных образовательных организациях предусмотрены
с увеличением норматива с 50 рублей до 100 рублей. Рост расходов
к бюджету 2018 года составил 1,8 млн. рублей. Увеличение норматива до 800 рублей на одного воспитанника повлечет рост расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
на 27,2 млн. рублей. Считаем возможным рассмотрение данного вопроса при формировании бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом возможностей доходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл.

4.

Чеснокова Ольга Анатольевна, руководитель группы
по вопросам дошкольного
и школьного образования РОО "Большая семья"                   

 

(13 ноября
2018 года)

Просим Вас учесть мнение (ходатайство) министра образования и науки Республики Марий Эл Н.В.Адамовой (прилагается), направленное в адрес родительской общественности исх. 8404 от 12 октября 2018 года о необходимости увеличения местной субвенции на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета на одного воспитанника - 800 рублей. Имеющиеся 50 рублей явно
не соответствуют качественному  выполнению целей и задач дошкольного образования.

 

Расходы на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета на одного воспитанника в год
в дошкольных образовательных организациях предусмотрены
с увеличением норматива с 50 рублей до 100 рублей. Рост расходов
к бюджету 2018 года составил 1,8 млн. рублей. Увеличение норматива до 800 рублей на одного воспитанника повлечет рост расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
на 27,2 млн. рублей. Считаем возможным рассмотрение данного вопроса при формировании бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом возможностей доходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл.

5.

Трутнева Елена Витальевна, координатор
по вопросам дошкольного
и среднего образования РОО "Большая семья"                    

 

(13 ноября
2018 года)

Просим Вас учесть мнение (ходатайство) министра образования и науки Республики Марий Эл Н.В.Адамовой, направленное в адрес родительской общественности исх. 8404
от 12 октября 2018 года о необходимости увеличения местной субвенции
на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета
на одного воспитанника - 800 рублей. Имеющиеся 50 рублей явно не соответствуют качественному  выполнению целей и задач дошкольного образования.

 

Расходы на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета на одного воспитанника в год
в дошкольных образовательных организациях предусмотрены
с увеличением норматива с 50 рублей до 100 рублей. Рост расходов
к бюджету 2018 года составил 1,8 млн. рублей. Увеличение норматива до 800 рублей на одного воспитанника повлечет рост расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
на 27,2 млн. рублей. Считаем возможным рассмотрение данного вопроса при формировании бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом возможностей доходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл.

6.

Михеева Анастасия             

 

(13 ноября

2018 года)

Просим Вас учесть мнение (ходатайство) министра образования и науки Республики Марий Эл Н.В.Адамовой, направленное в адрес родительской общественности исх. 8404
от 12 октября 2018 года о необходимости увеличения местной субвенции
на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета
на одного воспитанника - 800 рублей. Имеющиеся 50 рублей явно не соответствуют качественному  выполнению целей и задач дошкольного образования.

 

Расходы на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета на одного воспитанника в год в дошкольных образовательных организациях предусмотрены
с увеличением норматива с 50 рублей до 100 рублей. Рост расходов
к бюджету 2018 года составил 1,8 млн. рублей. Увеличение норматива до 800 рублей на одного воспитанника повлечет рост расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
на 27,2 млн. рублей. Считаем возможным рассмотрение данного вопроса при формировании бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом возможностей доходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл.

7.

Ильина Надежда                

 

(13 ноября

2018 года)

Просим Вас учесть мнение (ходатайство) министра образования и науки Республики Марий Эл Н.В.Адамовой, направленное в адрес родительской общественности исх. 8404
от 12 октября 2018 года о необходимости увеличения местной субвенции
на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета
на одного воспитанника - 800 рублей. Имеющиеся 50 рублей явно не соответствуют качественному  выполнению целей и задач дошкольного образования.

 

Расходы на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек из расчета на одного воспитанника в год
в дошкольных образовательных организациях предусмотрены
с увеличением норматива с 50 рублей до 100 рублей. Рост расходов
к бюджету 2018 года составил 1,8 млн. рублей. Увеличение норматива до 800 рублей на одного воспитанника повлечет рост расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
на 27,2 млн. рублей. Считаем возможным рассмотрение данного вопроса при формировании бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом возможностей доходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл.

8.

Исакова Наталья

 

(13 ноября
2018 года)

Прошу внести поправки в статьи бюджета, касающиеся реализации полного качественного права на образование всех детей без дискриминации (в том числе детей с ОВЗ
и с инвалидностью), для всех категорий семей, в том числе малоимущие, многодетные, семьи, воспитывающие детей с инвалидностью:

1. Увеличить финансирование по закупке учебников и учебных пособий, к которым относятся и рабочие тетради, прописанные как учебное пособие и рекомендованное составителями учебников, для всех классов образовательных школ Республики
Марий Эл с первого по одиннадцатый класс - 1000 рублей - это недостаточная сумма для закупки учебников и учебных пособий
на одного ребёнка в учебном году. Это стоимость одного учебника, а иногда и этой суммы недостаточно для приобретения учебника.

2. Пересмотреть сокращение штатных расписаний дошкольных и школьных образовательных учреждений для работы
с детьми с ОВЗ и с инвалидностью. Катастрофически не хватает учителей - логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов. По сообщениям родителей детей психологов нет в некоторых школах г. Йошкар-Олы и в образовательных учреждения Республики Марий Эл, а учителей - логопедов
и учителей-дефектологов практически нет
в образовательных учреждениях.

3. Рассмотреть вопрос о введении финансирования на постоянной основе для ввода новых штатных единиц
в образовательные учреждения общего образования Республики Марий Эл – тьюторов, в количестве, достаточном для того, чтобы для детей с расстройством аутистического спектра (далее РАС), ментальными, поведенческими
и эмоционально-волевыми нарушениями они были индивидуальными (1 ребёнок + 1 тьютор) на весь период получения начального, среднего общего образования. Также по успешному опыту регионов Российской Федерации предусмотреть введение ставок учителя ресурсного класса и педагога - психолога
из расчёта 1 ставка на 6 (дошкольное образовательное учреждение) и 8 (образовательные учреждения общего образования).

4. Рассмотреть и реализовать организацию получения полного качественного образования детей с РАС, ментальными, поведенческими
и эмоционально-волевыми нарушениями,
по модели «Ресурсный класс»/ «Ресурсная группа» в образовательных учреждениях Республики Марий Эл. Данная модель несколько лет успешно работает в нескольких регионах нашей страны. По этой модели открываются и успешно работают группы
в дошкольных образовательных учреждениях. Информация об этой модели есть в свободном доступе на сайте фонда "Выход". Вся
их информация по этой модели,
а так же информационные материалы, доступны для использования по ссылке http://outfund.ru/puЬlikacii - fonda- vyxod/

5. Рассмотреть и начать реализацию
по организации обучения новых штатных единиц - тьюторов. В том числе, включая
их обучение и стажировку в других регионах Российской Федерации с оплатой командировочных, проезда и проживания
за счёт образовательных учреждений, дополнительно выделив им для этого средства
в их бюджеты. Информация об обучении находится в свободном доступе сети интернет.

 

Расходы на обеспечение бесплатными учебниками, учебными пособиями и средствами обучения в бюджете 2019 года сформированы с увеличением норматива с 500 до 1000 рублей
на
одного обучающегося. Рост расходов республиканского бюджета на эти цели составил 41 млн. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

установление штатного расписания находится в компетенции образовательной организации (пункт 4 части 3 статьи 28);

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (пункт 1 части 1 статьи 9).

В 2018 - 2019 учебном году открылись два класса для детей
с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС):

отдельный класс в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.С.Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы», в котором обучаются 6 учеников;

ресурсный класс в МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы»
для 8 учеников.

Кроме этого, руководство образовательных организаций поддерживает постоянный контакт с региональными общественными организациями Республики Марий Эл: по поддержке и помощи семьям, имеющим в своем составе детей с ментальной инвалидностью и инвалидов с детства, старше 18 лет (преимущественно с аутизмом) «Раскрась мир», по защите прав
и законных интересов детей-инвалидов «Особая  семья».

Считаем возможным рассмотрение вопроса увеличения расходов
на организацию получения образования детей с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями по модели «Ресурсный класс» в образовательных учреждениях республики
при формировании проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом возможностей доходной
части республиканского бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Региональная общественная организация
по защите прав и законных интересов детей-инвалидов Республики Марий Эл "Особая Семья"            

 

(13 ноября
2018 года)

Прошу внести поправки в статьи бюджета, касающиеся реализации полного качественного права на образование всех детей без дискриминации (в том числе детей с ОВЗ
и с инвалидностью), для всех категорий семей, в том числе малоимущие, многодетные, семьи, воспитывающие детей с инвалидностью:

1. Увеличить финансирование по закупке учебников и учебных пособий, к которым относятся и рабочие тетради, прописанные как учебное пособие и рекомендованное составителями учебников, для всех классов образовательных школ Республики Марий Эл
с первого по одиннадцатый. 1000 рублей - это недостаточная сумма для закупки учебников
и учебных пособий на одного ребёнка
в учебном году
. Это стоимость одного учебника, а иногда и этой суммы недостаточно для приобретения учебника.

2. Пересмотреть сокращение штатных расписаний дошкольных и школьных образовательных учреждений для работы
с детьми с ОВЗ и с инвалидностью. Катастрофически не хватает учителей - логопедов, учителей-дефектологов, педагогов -психологов. По сообщениям родителей
детей психологов нет в некоторых школах
г. Йошкар-Олы и в образовательных учреждения Республики Марий Эл, а учителей -логопедов и учителей-дефектологов практически нет в образовательных учреждениях.

3. Рассмотреть вопрос о введении финансирования на постоянной основе для ввода новых штатных единиц
в образовательные учреждения общего образования Республики Марий Эл - тьюторов,
В количестве, достаточном для того, чтобы для детей с Расстройством аутистического спектра (далее РАС), ментальными, поведенческими
и эмоционально-волевыми нарушениями они были индивидуальными (1 ребёнок
+ 1 тьютор) на весь период получения начального, среднего общего образования. Также по успешному опыту регионов Российской Федерации предусмотреть введение ставок учителя ресурсного класса и педагога-психолога из расчёта 1 ставка на 6 (дошкольное образовательное учреждение) и 8 (образовательные учреждения общего образования).

4. Рассмотреть и реализовать организацию получения полного качественного образования детей с РАС, ментальными, поведенческими
и эмоционально-волевыми нарушениями,
по модели «Ресурсный класс»/ «Ресурсная группа» в образовательных учреждениях Республики Марий Эл. Данная модель несколько лет успешно работает в нескольких регионах нашей страны. По этой модели открываются и успешно работают группы
в дошкольных образовательных учреждениях. Информация об этой модели есть в свободном доступе на сайте фонда "Выход". Вся
их информация по этой модели, а так
же информационные материалы, доступны для использования по ссылке
http://outfund.ru/puЬlikacii - fonda- vyxod/

5. Рассмотреть и начать реализацию
по организации обучения новых штатных единиц - тьюторов
. В том числе, включая их обучение и стажировку в других регионах РФ
с оплатой командировочных
, проезда
и проживания за счёт образовательных учреждений, дополнительно выделив им для этого средства в их бюджеты. Информация
об обучении находится в свободном доступе сети интернет.

 

Расходы на обеспечение бесплатными учебниками, учебными пособиями и средствами обучения в бюджете 2019 года сформированы с увеличением норматива с 500 до 1000 рублей
на
одного обучающегося. Рост расходов республиканского бюджета на эти цели составил 41 млн. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

установление штатного расписания находится в компетенции образовательной организации (пункт 4 части 3 статьи 28);

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (пункт 1 части 1 статьи 9).

В 2018 - 2019 учебном году открылись два класса для детей
с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС):

отдельный класс в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.С.Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы», в котором обучаются 6 учеников;

ресурсный класс в МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы» для 8 учеников.

Кроме этого, руководство образовательных организаций поддерживает постоянный контакт с региональными общественными организациями Республики Марий Эл: по поддержке и помощи семьям, имеющим в своем составе детей с ментальной инвалидностью и инвалидов с детства, старше 18 лет (преимущественно с аутизмом) «Раскрась мир», по защите прав
и законных интересов детей-инвалидов «Особая  семья».

Считаем возможным рассмотрение вопроса увеличения расходов
на организацию получения образования детей с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями по модели «Ресурсный класс» в образовательных учреждениях республики
при формировании проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом возможностей доходной
части республиканского бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Исакова Наталья Борисовна, председатель  регионального отделения "Всероссийской организации родителей детей-инвалидов
и инвалидов старше
18 лет
с ментальными
и иными нарушениями, нуждающимися
в представитель-стве своих интересов" Республики Марий Эл

 

(13 ноября
2018 года)

Прошу внести поправки в статьи бюджета, касающиеся реализации полного качественного права на образование всех детей без дискриминации (в том числе детей с ОВЗ
и с инвалидностью), для всех категорий семей, в том числе малоимущие, многодетные, семьи, воспитывающие детей с инвалидностью:

1. Увеличить финансирование по закупке учебников и учебных пособий, к которым относятся и рабочие тетради, прописанные как учебное пособие и рекомендованное составителями учебников, для всех классов образовательных школ Республики Марий Эл
с первого по одиннадцатый. 1000 рублей - это недостаточная сумма для закупки учебников
и учебных пособий на одного ребёнка
в учебном году
. Это стоимость одного учебника, а иногда и этой суммы недостаточно для приобретения учебника.

2. Пересмотреть сокращение штатных расписаний дошкольных и школьных образовательных учреждений для работы
с детьми с ОВЗ и с инвалидностью. Катастрофически не хватает учителей - логопедов, учителей-дефектологов, педагогов -психологов. По сообщениям родителей
детей психологов нет в некоторых школах
г. Йошкар-Олы и в образовательных учреждения Республики Марий Эл, а учителей -логопедов и учителей-дефектологов практически нет в образовательных учреждениях.

3. Рассмотреть вопрос о введении финансирования на постоянной основе для ввода новых штатных единиц
в образовательные учреждения общего образования Республики Марий Эл - тьюторов,
В количестве, достаточном для того, чтобы для детей с Расстройством аутистического спектра (далее РАС), ментальными, поведенческими
и эмоционально-волевыми нарушениями они были индивидуальными (1 ребёнок
+ 1 тьютор) на весь период получения начального, среднего общего образования. Также по успешному опыту регионов Российской Федерации предусмотреть введение ставок учителя ресурсного класса и педагога-психолога из расчёта 1 ставка на 6 (дошкольное образовательное учреждение) и 8 (образовательные учреждения общего образования).

4. Рассмотреть и реализовать организацию получения полного качественного образования детей с РАС, ментальными, поведенческими
и эмоционально-волевыми нарушениями,
по модели «Ресурсный класс»/ «Ресурсная группа» в образовательных учреждениях Республики Марий Эл. Данная модель несколько лет успешно работает в нескольких регионах нашей страны. По этой модели открываются и успешно работают группы
в дошкольных образовательных учреждениях. Информация об этой модели есть в свободном доступе на сайте фонда "Выход". Вся
их информация по этой модели, а так
же информационные материалы, доступны для использования по ссылке
http://outfund.ru/puЬlikacii - fonda- vyxod/

5. Рассмотреть и начать реализацию
по организации обучения новых штатных единиц - тьюторов
. В том числе, включая их обучение и стажировку в других регионах РФ
с оплатой командировочных
, проезда
и проживания за счёт образовательных учреждений, дополнительно выделив им для этого средства в их бюджеты. Информация
об обучении находится в свободном доступе сети интернет.

 

Расходы на обеспечение бесплатными учебниками, учебными пособиями и средствами обучения в бюджете 2019 года сформированы с увеличением норматива с 500 до 1000 рублей
на
одного обучающегося. Рост расходов республиканского бюджета на эти цели составил 41 млн. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

установление штатного расписания находится в компетенции образовательной организации (пункт 4 части 3 статьи 28);

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (пункт 1 части 1 статьи 9).

В 2018 - 2019 учебном году открылись два класса для детей
с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС):

отдельный класс в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.С.Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы», в котором обучаются 6 учеников;

ресурсный класс в МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы» для 8 учеников.

Кроме этого, руководство образовательных организаций поддерживает постоянный контакт с региональными общественными организациями Республики Марий Эл: по поддержке и помощи семьям, имеющим в своем составе детей с ментальной инвалидностью и инвалидов с детства, старше 18 лет (преимущественно с аутизмом) «Раскрась мир», по защите прав
и законных интересов детей-инвалидов «Особая  семья».

Считаем возможным рассмотрение вопроса увеличения расходов
на организацию получения образования детей с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями по модели «Ресурсный класс» в образовательных учреждениях республики
при формировании проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом возможностей доходной
части республиканского бюджета.