ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведения публичных слушаний по отчету

об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2015 год

 

 

 

п/п

 

Фамилия, имя, отчество,

дата поступления

 

Содержание замечаний и предложений

 

 

Результаты рассмотрения

1.

Ожиганова Вера Леонидовна

2 июня 2016 г.

В 2014 году Республике Марий Эл из федерального бюджета был выделен долгосрочный бюджетный кредит под символический процент. В 2015 году условия
о бюджетном кредите не исполнены, что в соответствии
со  ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ является нарушением бюджетного законодательства. В связи с нарушениями Минфин России досрочно отозвал бюджетный кредит
в сумме 3 281 млн. рублей из бюджета Республики Марий Эл. В следствии этого Минфин республики привлек дорогие коммерческие кредиты на такую же сумму. Но процентная ставка по коммерческим кредитам значительно выше, ориентировочно на 10 %. Ежемесячно разница между процентами по отозванному бюджетному кредиту
и процентами по кредиту банков составляет порядка
27 млн. рублей, которые выплачиваются
из республиканского бюджета. Таким образом,
27 млн рублей ежемесячно – это цена невыполнения условий бюджетного кредита для налогоплательщиков республики, а также цена непрофессионального распоряжения общественными финансами.

1.               Как оценивают Прокуратура и Счетная палата республики факт нарушения бюджетного законодательства при исполнении соглашения о бюджетном кредите, повлекший дополнительные расходы бюджета
в сумме ориентировочно 27 млн. рублей ежемесячно? Возможно  эти расходы оценивать как ущерб бюджету? Нарушены  полномочия должностными лицами при нарушении условий соглашения? Предлагаю отклонить отчет о выполнении республиканского бюджета за 2015 год
с целью дополнительного исследования обстоятельств
при нарушении соглашения  о предоставлении бюджетного кредита. Считаю, что необходимы оргвыводы к виновным в ущербе бюджета

В 2015 году Республика Марий Эл оказалась одним
из субъектов Российской Федерации, не выполнивших условия предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета на замещение долговых обязательств в 2014 году.

Показатель по объему рыночных обязательств превысил плановое назначение на 1,3 %.

Условия были не выполнены в связи с невыполнением доходной части бюджета.  Бюджет по налоговым
и неналоговым доходам исполнялся в 2014 году в сложных условиях. Не обеспечены плановые поступления НДФЛ
в сумме 210,4 млн. рублей в результате отставания фактического темпа роста налога от прогнозируемого на 3,8 %, снижения среднесписочной численности работающих
по сравнению с 2013 годом на 1,1 % и ростом возвратов физическим лицам имущественных и социальных вычетов
в 1,3 раза.

Налог на имущество организаций не исполнен в сумме 243,2 млн. рублей в результате снижения ввода основных фондов от прогнозируемых показателей.

Возвраты по налогу на прибыль организаций
по заявлениям налогоплательщиков были произведены
в сумме 175,8 млн. рублей.

Общее неисполнение бюджета по доходам составило 587,9 млн. рублей.

Кроме того, существенную роль в росте расходов
на обслуживание долга сыграл и рост процентной ставки
по коммерческим кредитам на российском финансовом рынке – в 2015 году она составляла от 13,5 до 19,9 %, против 8 – 9 % годовых 2014 года.

Вместе с тем  2015 году республике были предоставлены бюджетные кредиты  в общем объеме 2 540,0 млн. рублей
по ставке 0,1 % годовых, что позволило сократить рост расходов на обслуживание госдолга.

2.

Долгополов

Денис Евгеньевич, «Ваш новый день».

6 июня 2016 г.

В 2015 году зафиксированы расходы в сумме
25 875 776,1 тыс.рублей. а на 2016 год по плану заложено 24 511 457,5 тыс.рублей. При разнице расходов
в 1 364 318,6 тыс. рублей дефицит бюджета сократится
с 2 415 677,9 тыс. рублей в 2015 году до планируемых
за 2016 год 396 913,1 тыс. рублей.

1.За счет каких статей бюджета будут сокращены расходы?

2.Какой дефицит бюджета вы считаете оптимальным
для Республики Марий Эл?

1.Публичные слушания по отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл проводятся за 2015 год.

Сравнительный анализ изменений параметров бюджета
по проекту закона Республики Марий Эл «О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2016 год» с итогами исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2015 год проводить нельзя.

2. Размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл не должен превышать ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.