ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведения публичных слушаний по отчету об исполнении республиканского бюджета

Республики Марий Эл за 2014 год

 

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата поступления

Содержание вопросов и замечаний

Результаты рассмотрения

1.

Болтачев

Владимир Юрьевич

2 июня

2015 года

При рассмотрении отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2014 год прошу учесть, что:

 

 

 

 

 

1. Практически прекращено строительство новых автомобильных дорог, ремонт существующих автодорог сведён к минимуму; (в 80-х годах прошлого века в эксплуатацию вводилось до 400 км новых дорог);

 

1. Расходы по дорожной отрасли финансируются в рамках дорожного фонда Республики Марий Эл, источниками формирования которого являются акцизы на нефтепродукты и транспортный налог. Объем расходов по дорожному фонду в 2014 году составил 1264,1млн. рублей, из них: на модернизацию и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл направлено 653,2 млн. рублей, на повышение безопасности дорожного движения 94,3 млн. рублей, на предоставление субсидий муниципальным образованиям на проектирование, строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения 364,7 млн. рублей.

По результатам нового строительства автомобильных дорог к сельским населенным пунктам в 2014 году обеспечены транспортными связями по дорогам с твердым покрытием 9 населенных пунктов.

 

 

 

 

2. Прекращено выполнение целевой программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы";

 

2. Республиканская целевая программа "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы" прекратила свое самостоятельное существование в 2012 году. С 2013 года принята государственная программа Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года", одним из направлений которой является модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл.

 

 

 

 

3. Ради выполнения "майских указов" Президента России, большинство обслуживающего персонала школ и больниц были поставлены за грань выживания;

 

3. В 2014 году приоритетом в расходовании бюджетных средств определено безусловное выполнение поручений, связанных с реализацией майских указов Президента Российской Федерации, предусматривающих поэтапное повышение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Постановлением Правительства республики от 18 декабря 2013 года № 395 "О повышении размера оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл" с 1 января 2014 года увеличены на 5,5 процента размеры должностных окладов работников государственных учреждений республики, установленные отраслевыми положениями об оплате труда. Пунктом 5 постановления администрациям муниципальных образований республики рекомендовано принять аналогичные решения по повышению оплаты труда  работников муниципальных учреждений. Выплата заработной платы работникам бюджетной сферы осуществлялась с индексацией согласно вышеуказанному постановлению в пределах утвержденного фонда оплаты труда на 2014 год.

 

 

 

 

4. При декларируемом обилии рабочих мест люди не могут устроиться на работу, обеспечивающую прожиточный минимум, процветает скрытая безработица;

 

4. По информации Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в 2014 году за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обратилось 12,1 тыс. человек, что на 22,6 % меньше, чем в 2013 году. Сведения о наличии 24129 свободных рабочих мест и вакантных должностей представили 6024 работодателя. Доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума составила 79,7 процента. На заявленные вакантные рабочие места и вакантные должности органами службы занятости населения было выдано 19288 направлений на работу 10133 безработным и ищущим работу гражданам,
от 5010 направлений на работу безработные граждане отказались. 

Содействие в трудоустройстве оказано 7178 гражданам, в том числе 5187 незанятым гражданам, уровень трудоустройства незанятых граждан вырос по отношению к 2013 году на 0,9 % и составил 52,5 процента. Каждый
третий незанятый гражданин был трудоустроен до признания его безработным (в течение первых десяти дней), удельный вес их трудоустройства по отношению к 2013 году вырос с 31,8 % до 34,9 процента.

Общая численность получателей услуг составила 52,3 тыс. человек или 115,2 % от планируемой численности, выполнены все мероприятия в полном объеме. Социальная поддержка безработных граждан осуществлялась своевременно и в полном объеме.

Численность безработных граждан на начало 2015 года составила 3063 человека, значение уровня регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2015 года - 0,84  (в России - 1,2 %, в ПФО - 0,9 %).

 

 

Значение коэффициента напряженности по состоянию на 1 января 2015 года составило 0,6 незанятых граждан в расчете на одно вакантное место, что на 0,1 ед. ниже значения  2013 года (в России - 0,7 ед., в ПФО - 0,7 ед.).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Марий Эл численность безработных граждан в республике в среднем за 2014 год уменьшилась с 19,2 до 17,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы за этот период снизился с 5,2 % до 4,8 % численности экономически активного населения. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 мая 2014 года
№ 295н, Республика Марий Эл исключена
из перечня территорий, отнесенных
к территориям с напряженной ситуацией
на рынке труда.

 

 

 

 

5. Строительство конфессиональных объектов, установка памятников, а также их перенос с одного места на другое вызывает негативное отношение у большинства жителей Марий Эл;

 

5. Строительство новых конфессиональных объектов в 2014 году не велось. В рамках реализации мероприятий подпрограммы 7 "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Марий Эл" государственной программы республики "Культура Марий Эл на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства республики  от 16 ноября 2012 года № 427, в 2014 году были продолжены работы, начатые в 2010 году по воссозданию Входоиерусалимской церкви Богородице-Сергиева женского монастыря в г. Йошкар-Ола, взорванной в 1930-е годы.

В 2014 году установлен памятник Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию и Скульптурная композиция святителю Николаю Чудотворцу на здании Православного центра. Перенос памятников в 2014 году не осуществлялся.

 

 

 

 

6. В 2014 году в республике окончательно была развалена государственная автотранспортная компания, не оплачены услуги частным перевозчикам по перевозке льготных категорий граждан;

 

6. В 2014 году социальные перевозки граждан в городском и пригородном сообщении осуществляли государственные унитарные предприятия, частные перевозчики и муниципальное предприятие "Троллейбусный транспорт". В 2014 году на возмещение убытков, связанных с осуществлением социальных перевозок граждан автомобильным (в том числе частным) и городским электрическим транспортом выделены субсидии в размере 116 млн. рублей.

 

 

 

 

7. Заработная плата в государственных учреждениях здравоохранения привела к тому, что укомплектованность медперсоналом составляет 60%.

 

7. Учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Министерства здравоохранения республики, в полном объеме достигнуты целевые значения уровня заработной платы медицинских работников, установленные планом мероприятий ("дорожной картой"), утвержденной постановлением Правительства республики от 18 марта 2013 года № 68.

Средняя заработная плата врачей и специалистов, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги составила 30 168 рублей или 147,8% к средней заработной плате по республике при плане 137,2%.

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала - 15 944 рублей или 78,1% к средней заработной плате по республике при плане 76,2%.

Средняя заработная плата младшего медицинского персонала - 10 424 рублей или 51,1% к средней заработной плате по Республике при плане 51%.

По итогам 2014 года укомплектованность медицинскими работниками медицинских организаций республики, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения республики по физическим лицам составляет 71%, по занятым должностям - 92%.

 

 

 

 

8. Для более рационального использования бюджетных средств, предлагаю:

- оптимизировать работу государственных служащих,

- провести сокращение дублирующих должностей,

- провести сокращение в министерствах и ведомствах, обратить особое внимание к Министерству сельского хозяйства и продовольствия, Министерству промышленности, транспорта и дорожного хозяйства;

 

8. В целях повышения эффективности деятельности государственных органов и органов государственной власти республики во исполнение Указа Главы республики  от 18 апреля 2014 года № 86 "Об оптимизации в 2014 -
2015 годах численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников государственных органов Республики Марий Эл" предельная численность государственных гражданских служащих и работников органов исполнительной власти республики, установленная решениями Главы и Правительства республики по состоянию на 1 января 2014 г. сокращена с 1 июля 2014 года на 35 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 14 единиц, работников органов исполнительной власти - 21 единица.

В целях дальнейшей оптимизации структуры органов исполнительной власти и численности государственных гражданских служащих принят Указ Главы Республики Марий Эл от 18 декабря 2014 г. № 313 "Об изменении в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл", в соответствии с которым реорганизована Республиканская служба по тарифам республики путем присоединения ее к Минэкономразвития республики. В результате реорганизации численность государственных гражданских служащих республики сократилась на 3 единицы.

Расходы на содержание органов государственной власти республики за 2014 год произведены в пределах нормативов, установленных Минфином России.

 

 

 

 

Эти и другие причины показывают нерациональность использования бюджетных средств и неэффективность работы финансового управления, поэтому предлагаю отклонить отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл
за 2014 год.

 

В целом по обращению гражданина Болтачева В.Ю. необходимо отметить,
что по своему содержанию вопросы не содержат фактов недостоверного или неполного отражения данных финансовой отчетности за 2014 год. Государственной счетной палатой республики представлено заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2014 год, согласно которому исполнение республиканского бюджета республики
в отчетном году соответствовало требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

2.

Ожиганова

Вера Леонидовна

 

3 июня

2015 года

При рассмотрении отчета
об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл
за 2014 год прошу учесть, что:

 

 

 

 

 

 

В 2014 году в республике окончательно была развалена государственная автотранспортная компания;

 

1. В 2014 году социальные перевозки граждан
в городском и пригородном сообщении осуществляли государственные унитарные предприятия, частные перевозчики и муниципальное предприятие "Троллейбусный транспорт". В 2014 году на возмещение убытков, связанных
с осуществлением социальных перевозок граждан автомобильным (в том числе частным) и городским электрическим транспортом выделены субсидии в размере 116 млн. рублей.

 

 

 

 

Дороги республики - это лучшая иллюстрация одной
из двух бед России;

 

2. Расходы по дорожной отрасли финансируются в рамках дорожного фонда Республики
Марий Эл, источниками формирования которого являются акцизы на нефтепродукты и транспортный налог. Объем расходов по дорожному фонду в 2014 году составил 1264,1млн. рублей, из них: на модернизацию и развитие сети автомобильных дорог общего пользования
в Республике Марий Эл направлено 653,2 млн. рублей, на повышение безопасности дорожного движения 94,3 млн. рублей, на предоставление субсидий муниципальным образованиям на проектирование, строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения 364,7 млн. рублей.

По результатам нового строительства автомобильных дорог к сельским населенным пунктам в 2014 году обеспечены транспортными связями по дорогам с твердым покрытием 9 населенных пунктов.

 

 

 

 

В погоне за выполнением контрольных показателей Майских указов Президента России Правительство республики загнало в нищету обслуживающий персонал школ;

Зарплаты в бюджетной сфере республики в категориях, не подпадающих под Майские указы Президента России, ставят людей за грань выживания;

 

3. В 2014 году приоритетом в расходовании бюджетных средств определено безусловное выполнение поручений, связанных с реализацией майских указов Президента Российской Федерации, предусматривающих поэтапное повышение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Постановлением Правительства республики
от 18 декабря 2013 года № 395 "О повышении размера оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл" с 1 января 2014 года увеличены на 5,5 процента размеры должностных окладов работников государственных учреждений республики, установленные отраслевыми положениями
об оплате труда. Пунктом 5 постановления администрациям муниципальных образований республики рекомендовано принять аналогичные решения по повышению оплаты труда  работников муниципальных учреждений. Выплата заработной платы работникам бюджетной сферы осуществлялась с индексацией согласно вышеуказанному постановлению в пределах утвержденного фонда оплаты труда на 2014 год.

 

 

 

 

При декларируемом обилии рабочих мест люди не могут устроиться на работу, обеспечивающую прожиточный минимум;

 

4. По информации Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в 2014 году за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обратилось 12,1 тыс. человек, что на 22,6 % меньше, чем в 2013 году. Сведения о наличии 24129 свободных рабочих мест и вакантных должностей представили 6024 работодателя. Доля вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума составила 79,7 %. На заявленные вакантные рабочие места и вакантные должности органами службы занятости населения было выдано 19288 направлений на работу 10133 безработным
и ищущим работу гражданам, от 5010 направлений на работу безработные граждане отказались.

Содействие в трудоустройстве оказано 7178 гражданам, в том числе 5187 незанятым гражданам, уровень трудоустройства незанятых граждан вырос по отношению к 2013 году на 0,9 % и составил 52,5 %. Каждый третий незанятый гражданин был трудоустроен
до признания его безработным (в течение первых десяти дней), удельный вес их трудоустройства по отношению к 2013 году вырос с 31,8 % до 34,9 %

Общая численность получателей услуг составила 52,3 тыс. человек или 115,2 % от планируемой численности, выполнены все мероприятия в полном объеме. Социальная поддержка безработных граждан осуществлялась своевременно и в полном объеме.

Численность безработных граждан на начало 2015 года составила 3063 человека, значение уровня регистрируемой безработицы по состоя-нию на 1 января 2015 года - 0,84  (в России - 1,2 %, в ПФО - 0,9 %).

 

Значение коэффициента напряженности по состоянию на 1 января 2015 года составило 0,6 незанятых граждан в расчете на одно вакантное место, что на 0,1 ед. ниже  значения  2013 года (в России - 0,7 ед., в ПФО - 0,7 ед.).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Марий Эл численность безработных граждан в республике в среднем за 2014 год  уменьшилась с 19,2 до 17,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы за этот период снизился с 5,2 % до 4,8 % численности экономически активного населения. В соответствии с приказом Министерства труда
и социальной защиты РФ от 7 мая 2014 года № 295н, Республика Марий Эл  исключена из перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

 

 

 

 

Кадровая политика Администрации Главы республики порождает клановость и кумовство при управлении бюджетными средствами;

 

5. В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года № 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. В состав конкурсной комиссии привлекаются независимые эксперты.

 

 

 

 

Помпезность и вычурность строящихся в центре Йошкар-Олы зданий при существовании за гранью выживания миллионов жителей республики порождает социальную напряженность.

 

 

6. Город Йошкар-Ола развивается по утвержденному генеральному плану.

В последнее время здесь введены в эксплуатацию многие социально значимые объекты, среди них жилой дом для работников бюджетной сферы, республиканский театр кукол, детская поликлиника на 330 посещений в смену, национальная президентская школа искусств, административное здание для бизнес-инкубатора, построены пешеходные мосты, а также, строятся: универсальный крытый легкоатлетический манеж, здание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, здание медицинского факультета и многие другие социальные объекты, необходимые для удовлетворения потребности населения качественными услугами.

 

 

 

 

Предлагаю отклонить отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2014 год.

 

В целом по обращению гражданки Ожигановой В.Л. необходимо отметить, что по своему содержанию вопросы не содержат фактов недостоверного или неполного отражения данных финансовой отчетности за 2014 год. Государственной счетной палатой республики представлено заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2014 год, согласно которому исполнение республиканского бюджета республики в отчетном году соответствовало требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

3.

Кулалаев

Константин Сергеевич

 

3 июня

2015 года

Формирование и исполнение бюджета - это сложный и трудоемкий процесс, требующий ответственного отношения как исполнительной, так и законодательной власти.

Бюджет Республики Марий Эл
в 2014 году сохранил социальные тенденции. К сожалению, финансовый кризис наложил свой отпечаток на сохранение в бюджете социально-значимых программ. Кроме того, имеется дефицит бюджета в 2014 году, но это только лишь повод для поиска новых источников наполнения бюджета в 2015 году.

Предлагаю утвердить отчет об исполнении бюджета Республики Марий Эл за 2014 год, а Государственному Собранию Республики Марий Эл рекомендовать более тщательно следить за деятельностью в области формирования
и исполнения социальных статей расходной части бюджета.

 

Обращение не содержит замечаний и предложений к отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2014 год.

Вопросы исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение финансового года находятся на постоянном контроле Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 4 статьи 77 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл утверждает отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 1 квартал, полугодие
и 9 месяцев текущего финансового года и направляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Государственную счетную палату Республики Марий Эл.

Вопросы формирования и исполнения расходной части бюджета по отраслям социальной сферы находятся на особом контроле комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл по бюджету, по социальному развитию и по здравоохранению.