ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета
Республики Марий Эл на 2016 год

 

 

 

 

п/п

 

Фамилия, имя, отчество,

дата поступления

 

Содержание замечаний и предложений

 

 

Результаты рассмотрения

1.

Директор МОУ "Средняя обще-образовательная школа №3 г.Козьмодемьянска" Ратюков Ю.Н.

 

В рамках публичных слушаний
по проекту бюджета Республики
Марий Эл на 2016 г. прошу Вас рассмотреть позицию МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска" на письмо Минфина РМЭ № 02-19
от 10.11.2015 г., в котором приводятся предварительные данные о намерении сократить на 259. 029 млн. рублей финансирование на 2016 г. отрасли " Образование", что неминуемо повлечет
за собой сокращение в каждой образовательной организации республики фонда оплаты груда на 12%, а это противоречит позиции Главы Республики Марий Эл Л.И.Маркелова, который на встрече с председателем Объединения организаций профсоюзов республики О.Н.Цветковой заверил: "Правительство республики не намерено сокращать никакие льготы. Также не планируется никаких сокращений в бюджетной среде" (газета Объединения организаций профсоюзов РМЭ "Профсоюзный диалог" № 21 от 04.11.2015 г., статья "Прямой разговор").

 

По обращениям указанным
в пунктах 1-9.

Проект бюджета на 2016 год,
как и предыдущие годы, имеет социальную направленность. Расходы на финансирование отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физкультура и спорт) занимают более 60% расходов бюджета. Наибольший удельный вес занимают расходы на образование - 25,0%.
В результате сокращения финансовой помощи из федерального бюджета,
а также необходимости снижения дефицита бюджета расходы консолидированного бюджета республики сокращены к уровню текущего года более, чем
на 1 млрд. рублей. Рост доходов  республиканского бюджета от налоговых и неналоговых поступлений в 2016 году недостаточен для замещения снижения финансовой помощи, сокращения дефицита бюджета и индексации расходов.

Несмотря на это, в проекте бюджета на 2016 год в полном объеме предусмотрены средства на социальную поддержку детей-сирот, бесплатное питание детей из многодетных семей, расходы на учебные пособия
с индексацией в 1,35 раза, оплату коммунальных льгот специалистам  образования, работающим
и проживающим в сельской местности, средства на оплату горюче-смазочных материалов для осуществления перевозки обучающихся школьными автобусами, на оплату коммунальных услуг учреждениями образования
с ростом в 1,4 раза; в полном объеме предусмотрены средства на уплату налогов учреждениями образования.
На открытие дополнительных 46 групп в дошкольных образовательных организациях с количеством воспитанников 1122 предусмотрено
36,2 млн. рублей.

Изменение фонда оплаты труда работников отрасли "Образование"
в проекте бюджета на 2016 год
по представленным предложениям Министерства образования и науки республики связано с приведением
в соответствие республиканских значений показателей нормативов
числа получателей услуг на одного педагогического работника по организациям общего и дошкольного образования детей к общероссийским показателям (так как даже прогнозный рост контингента обучающихся
в 2016 году не обеспечивает достижение общероссийских показателей),  (Справочно: общероссийский  показатель по общему образованию - 12,3 и по дошкольному образованию- 11,6, по республике 11,2 и 11,3 соответственно), дифференциацией оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, исходя из предельной
доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда не более
40 %, созданием образовательных комплексов путем присоединения
к базовым школам и дошкольным образовательным организациям территориально близко расположенных малочисленных образовательных организаций в пределах одного поселения. Проведение запланированных мероприятий не снизит качество оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования. Достигнутый в 2015 году уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций сохранится в 2016 году.

 

2.

Коллектив МОУ "Средняя школа № 6" г. Волжска.

 

 

"Учитель - профессия дальнего действия, главная на Земле!"
Под этими словами Р. Рождественского может подписаться каждый педагог страны, чей труд востребован в любые времена и при любых правителях.

Коллектив МОУ СШ № 6 г. Волжска РМЭ озабочен той ситуацией, которая сложилась на данный момент
в бюджетной сфере, а именно, вызывает особую обеспокоенность письмо Министерства образования и науки РМЭ № 9287 от 12.11.2015 года,
в котором содержатся рекомендации
по оптимизации бюджетных расходов,
в соответствие с которыми предусматривается сокращение фонда оплаты труда работников образования города Волжска на 37 690 000 рублей или на 10,6%. Если сравнить заработную плату учителя нашего города с заработной платой учителей других регионов и близлежащих городов, то мы, увы, им проигрываем. Не забывайте учитывать
то обстоятельство, согласно которому оплата труда педагогических работников определена Указом Президента РФ Путина В.В. от 7 мая 2012 года. При этом знаем, что система образования в 2015 году финансировалась не в полном объеме!

На сегодняшний день нам предлагают (рекомендуют) сократить количество учебно-вспомогательного персонала, увеличить им норматив убираемой площади; провести интенсификацию труда учителя путем увеличения учебной нагрузки.

Но всё это – НЕЗАКОННО! Мы живем в правовом государстве
и поэтому должны соблюдать законы Российской Федерации! А в них,
в частности, говорится, что "установленные нормы учебной нагрузки педагогических работников являются федеральными полномочиями
и количественной обязательной составляющей трудовой функции, которую выполняет учитель за ставку заработной платы, которая указывается в трудовом договоре"
(Ст.333 ТК РФ)

Любое временное или постоянное изменение у учителя объема учебной нагрузки возможно только по взаимному согласию сторон,
на что, конечно, пойдет не каждый учитель.

В соответствии со ст.128 ТК РФ педагогическим работникам может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы только на основании заявления работника. Нам же предлагают в течение года брать 14 дней отпуска без сохранения заработной платы. И опять это  НЕЗАКОННО! Это не наша обязанность. Это право!

Обращаемся к Государственному собранию Республики Марий Эл

и просим рассмотреть наше обращение, защитить  интересы одной из самых больших сфер города - образования. Сложившаяся ситуация может привести к всеобщему возмущению и негативным последствиям.

Просим услышать нас, тех,
от работы которых зависит будущее России!

 

 

3.

Коллектив сотрудников МДОУ "Детский сад № 12 "Солнышко" г. Волжска.

 

 

Коллектив сотрудников Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №12 " Солнышко" города Волжска Республики Марий Эл обращается
к Вам с просьбой о защите прав
и интересов работников образования.

Просим Вас при принятии бюджета оставить фонд оплаты труда
с начислениями на 2016 год на уровне 2015 года и не допустить массового сокращения работников образования
в целях так называемой оптимизации.

 

 

4.

Заведующая МДОУ "Детский сад № 19 "Светлячок" города Волжска М.А.Бизяева.

 

 

Администрация Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 19 "Светлячок" города Волжска Республики Марий Эл просит
защитить интересы работников образования ДОУ № 19 при принятии консолидированного бюджета Республики Марий Эл и бюджета городского округа "Город Волжск"
на 2016 год. Просим Вас при принятии бюджета оставить фонд оплаты труда
с начислениями на 2016 год на уровне 2015 года и не допустить массового сокращения работников образования
в целях так называемой оптимизации, так как это может привести к крайне негативным последствиям в недалеком будущем: массовым нарушениям
прав и увольнениям педагогов
и персонала, раннему профессиональному "выгоранию"
в связи с огромной нагрузкой, понижению уровня жизни работников образования, и самое главное -
к понижению качества самого образования.

 

 

5.

Коллектив МОУ "Средняя школа № 12"г. Волжска.

 

Мы, коллектив МОУ СШ № 12 города Волжска, поддерживаем письмо Л.В.Пуртовой от 16.11.2015 г., которое явилось откликом на рекомендательное письмо Министерства образования
и науки Республики Марий Эл
от 12.11.2015 г. № 9287, направленное
в адрес образовательных учреждений города.

 

 

Мы считаем, что все рекомендации, содержащиеся в этом письме, противоречат действующему законодательству и ведут к массовому сокращению рабочих мест (при дефиците педагогических кадров!),
к нарушению трудовых прав, уменьшению заработной платы в связи
с сокращением учебной нагрузки (если учесть, что оклад учителя
с высшей категорией равен 8.563 рублям 70 копейкам), понижению уровня жизни работников образования, в то время как неуклонно повышаются цены на услуги ЖКХ, продукты и т.д.

Всё вышеперечисленное негативно отражается на качестве образования.

Требуем не допустить снижения ФОТ на 2016 год в целях так называемой оптимизации.

 

 

6.

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл И.Н.Российский.

 

В соответствии с Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл и Законом Республики
Марий Эл от 01.08.2013 г. № 25-3
"О порядке проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл
и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл" прошу рассмотреть следующее предложение по проекту бюджета на 2016 года по отрасли "Образование".

В письме № 9287 от 12.11.2015 года Министерство образования
и науки Республики Марий Эл предложило на 2016 год снизить
на 12% по сравнению с 2015 годом Фонд оплаты труда с начислениями
по отрасли "Образование" (Приложение № 1) и определить предельный
объем бюджетного финансирования
на 2016 год в размере 6 050 640,0 тыс. рублей, что на 259 029,0 млн. рублей меньше по сравнению с контрольными цифрами бюджета на 2015 год.
В отношении общеобразовательных учреждений города Козьмодемьянска предложено снизить по сравнению
с 2015 годом Фонд оплаты труда педагогическим работникам на 11,1%.

В соответствии со ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г.
№ 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса - обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом
для реализации основных общеобразовательных программ
в части финансирования расходов
на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.

Предлагаемое Министерством образования и науки Республики
Марий Эл снижение Фонда оплаты труда с начислениями по отрасли "Образование" (Приложение № 1) приведет к значительному
сокращению действующих штатных единиц педагогических работников
по образовательным учреждениям
г.Козьмодемьянска (по предварительным расчетам, переданным Министерству образования и науки Республики Марий Эл
в ходе совместной встречи 18 ноября 2015 года с представителями администрации города, под сокращение, помимо работающих пенсионеров, подпадают действующие штатные единицы).

Предлагаемое сокращение ФОТ может повлечь нарушение требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования, которые включают
в себя и требования
к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям и может повлечь необеспечение гарантированного права граждан на получение общедоступного бесплатного образования.

На текущий момент
в общеобразовательных учреждениях г.Козьмодемьянска наполняемость классов обеспечена согласно нормативам, в некоторых классах
она достигла предельно допустимого уровня. В общеобразовательных учреждениях Козьмодемьянска значительное число учащихся вынуждены учиться во вторую смену.

Предлагаемое Министерством образования и науки Республики
Марий Эл снижение Фонда оплаты труда рассчитано исходя
из фактического контингента обучающихся на начало
2015 - 2016 года, но учитывая складывающуюся демографическую ситуацию в г.Козьмодемьянске, нет оснований полагать, что к началу учебного 2016-2017 года контингент учащихся не увеличится, а останется
на уровне 2015 года.

Предлагаю, предельный объем бюджетного финансирования
по отрасли "Образование" на 2016 год принять на уровне 2015 года.

 

 

7.

Председатель Йошкар-Олинской  городской организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Н.Н.Киселева.

 

 

Считаю необоснованным снижение на 13.9 % прогнозных показателей бюджета 2016 года в разделе "Образование" (в целом
по всем кодам бюджетной классификации): бюджет 2016 года должен быть выше 2015 года.

В частности, по фонду оплаты труда особо прошу проанализировать структуру и бюджетную обеспеченность следующих расходов:

выполнение Указов Президента России 2012 года по доведению средней заработной плата основных (педагогических) работников до уровня средней в экономике региона
(при снижении ФОТ на 12 % Указы
не будут выполнены!);

увеличение численности основного (педагогического) персонала
в связи с ростом сети и контингента обучающихся (в частности, в городе Йошкар-Оле рост составляет
в дошкольных учреждениях - на 320 детей, в школах - на 1036 учеников);

повышение МРОТ на 4 % (низкооплачиваемых работников, оклады которых почти в 2 раза
ниже МРОТ и их надо доводить
до МРОТ, в дошкольных учреждениях
и учреждениях интернатного типа
более 50 %);

создание специальных условий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (по ФГОСам, помимо учителя начальных классов и учителей-предметников, требуется дополнительное сопровождение
узкими специалистами: тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог).

Судя по прогнозу, все эти расходы
с 1 января 2016 года предстоит осуществлять за счёт сниженного
на 12 % ФОТ учреждения, то есть
за счёт понижения установленной
по тарификации на 1 сентября
2015 года заработной платы педагогов. Такой же подход был
и в 2015 году, но ФОТ был несколько больше и количество обучающихся меньше.

 

 

 

 

8.

Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл А.М.Сташкевич, А.В.Старостин, А.В. Тиняев, С.М.Мартьянов

В адрес депутатов Государственного собрания Республики Марий Эл поступило обращение председателя территориальной профсоюзной организации работников образования Михеевой Г.И. о защите прав работников образования.

В связи с этим обращаемся к Вам
за содействием в решении серьезной проблемы, поставленной перед
нами избирателями города, представляющими интересы профсоюза работников сферы образования
(письмо прилагается).

Перед администрацией города была поставлена задача представить предложения по оптимизации расходов в сфере образования, результатом решения которой должно стать сокращение фонда оплаты труда работников на 37 млн. 690 тыс. руб. Осуществив жесткую ревизию штатного расписания, финансовым управлением
и отделом образования города
были представлены предложения оптимизации фона на 26 млн. 261,3 тыс. руб. Оптимизация это достижение максимально возможного результата при минимально необходимых
затратах, ниже которых наступает деградация. Уменьшение фонда оплаты труда на большую сумму приведет
к разрушению существующей муниципальной системы образования
и, как следствие, негативным социально-экономическим последствиям. На сегодня в системе существует острая нехватка педагогов - 10 вакансий, интенсивность нагрузки составляет 1,6 ставки. Чтобы выполнить плановые показатели по средней заработной плате, при сокращении фонда оплаты труда на 37 млн.
690 тыс. руб. необходимо сократить
90 педагогов.

Учитывая вышеизложенное, просим рассмотреть возможность уменьшения норматива сокращения фонда оплаты труда работников образования города Волжска с 37 млн. 690 тыс. руб.
до 26 млн. 261,3 тыс. рублей, что позволит сохранить в городе социальную стабильность и не допустить ухудшения качества образования. Надеемся на Ваше понимание и поддержку.

 

 

9.

Председатель Медведевской районной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации В.Г.Павлов.

 

 

Медведевская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ просит
в бюджете Республики Марий Эл
на 2016 год не уменьшать по сравнению
с 2015 годом расходы на оплату
труда работников образовательных  учреждений.

 

 

10.

Председатель Марийской республиканской организации Российского профсоюза работников культуры В.П.Ушнурцев.

 

 

Прошу Вас рассмотреть вопрос
о внесении дополнительных расходов
в бюджет Республики Марий Эл
на переход работников физической культуры и спорта на "новую систему оплаты труда" (далее – НСОТ). Общая сумма дополнительных средств составляет 9 968,2 тыс. рублей по фонду оплаты труда.

В настоящее время работники физической культуры и спорта работают по Единой тарифной сетке,
а все нормативные документы
по оплате труда ориентированы
на НСОТ. Сегодня отрасль физической культуры и спорта – единственная,
не работающая по НСОТ.

Переход на НСОТ в отрасли будет способствовать укреплению социальной стабильности и повышению эффективности работы.

 

Для перехода работников учреждений физической культуры и спорта
на новую систему оплаты труда Министерству спорта Республики Марий Эл необходимо разработать проект положения о новой системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству спорта республики.

Перевод работников физической культуры и спорта на новую систему оплаты труда необходимо осуществить в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству спорта республики на 2016 год.

 

11.

Председатель отраслевого совета профсоюза работников культуры Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл А.К.Новиков.

 

Отраслевой совет профсоюза работников культуры Новоторъяльского муниципального района РМЭ предлагает:

1. Сокращение бюджета отрасли культуры на 2016 год недопустимо,
так как это означает уменьшение оплаты труда, сокращение рабочих мест и снижение благосостояния работников.

2. Просит ввести статью по финансированию лечения и отдыха бюджетной сферы или компенсации
их расходов как во внебюджетной организации.

1. Проект бюджета на 2016 год,
как и предыдущие годы, имеет социальную направленность. Расходы на финансирование отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физкультура и спорт) занимают более 60% расходов бюджета. В результате сокращения финансовой помощи из федерального бюджета,
а также необходимости снижения дефицита бюджета расходы консолидированного бюджета республики сокращены к уровню текущего года более, чем на 1 млрд. рублей. Рост доходов  республиканского бюджета от налоговых и неналоговых поступлений в 2016 году  недостаточен для замещения снижения финансовой помощи, сокращения дефицита бюджета и индексации расходов.

Несмотря на это, в проекте бюджета на 2016 год по отрасли "Культура"
в полном объеме предусмотрены средства на оплату коммунальных льгот специалистам образования, работающим и проживающим
в сельской местности, на оплату коммунальных услуг учреждениями культуры с ростом в 1,34 раза; в полном объеме предусмотрены средства
на уплату налогов учреждениями культуры, на подписку периодических изданий, на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, подключение обще-доступных библиотек к информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.

Изменение фонда оплаты труда работников отрасли "Культура"
в проекте бюджета на 2016 год
по представленным предложениям Министерства культуры, печати
и по делам национальностей  республики связано с необходимостью приведения в соответствие
к среднероссийскому уровню норматива числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности), количества работников учреждений культуры на 1000 человек населения.

Проведение запланированных мероприятий не снизит качество оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры.

2. Предлагаем приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы осуществлять за счет внебюджетных источников.

 

 

12.

Председатель профкома факультета театрально-зрелищных искусств ГБПОУ РМЭ "Колледж культуры и искусств
им. И.С. Палантая" С.М.Сосновская;

Председатель профкома факультета академической музыки ГБПОУ РМЭ
"Колледж культуры и искусств
им. И.С. Палантая" А.С.Морозов.

 

 

В рамках публичных слушаний
по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год
в заочной форме в соответствии
с Законом Республики Марий Эл
от 1 августа 2013 года № 25-З
"О порядке проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл
и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл" (источник информации: официальный сайт государственного собрания Республики Марий Эл http://parliament.mari.ru/2015/11/26112015.html) 30 ноября 2015 года
на заседании администрации ГБПОУ РМЭ "Колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая" в присутствии председателей профкомов обоих факультетов было принято решение выйти с предложением предусмотреть средства в бюджете республики
на очередной год на повышение фактического размера средней заработной платы с 1 января 2016 года по всем категориям работников не ниже чем на уровень инфляции по итогам 2014 года – 11,4 % (источник информации:

http://www.gks.ru/bgd/free/b0403/isswww.exe/stg/d05/1.htm).

 

Приоритетным направлением при формировании проекта бюджета
на 2016 год, как и в предыдущие годы, является выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по достижению целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в том числе преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования.

В соответствии с пунктом
4 постановления Правительства РФ
от 14 сентября 2015 г. № 973
"О совершенствовании статистического учета в связи с включением
в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" субъектам РФ рекомендовано при планировании расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, обеспечить
в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем
по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.
В соответствии с "дорожной картой", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 19 мая 2014 г. № 243 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования
в Республике Марий Эл" (с изм.)
на 2015 год отношение средней заработной платы преподавателей
и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате по республике составляет 78,7 %.
По оперативным данным, представленным Министерством социальной защиты населения и труда республики по состоянию на 1 ноября 2015 г. средняя заработная
плата преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций республики составила 17396,4 рублей или 81,5 %
от прогнозной средней заработной платы по республике с превышением
на 2,8 %.

По данным, представленным Министерством культуры, печати
и по делам национальностей республики средняя заработная плата преподавателей ГБПОУ РМЭ "Колледж культуры и искусств имени
И.С. Палантая" по состоянию
на 1 ноября т. г. составила 20539,8 рублей или 109 % от планового показателя 18828 рублей, доведенного отраслевым министерством на 2015 год.

При планировании фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 2016 год достигнутые в 2015 году уровни средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы сохранены.

В соответствии с условиями соглашений о предоставлении бюджету Республики Марий Эл дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета не допускается индексация заработной платы работников бюджетной сферы республики
выше темпов, предусмотренных
на федеральном уровне. Поскольку
в проекте "О федеральном бюджете
на 2016 год" не предусмотрена индексация заработной платы работников бюджетной сферы, соответственно и в республике
2016 году индексация заработной платы на уровень инфляции не предусмотрена.

 

13.

Председатель студенческого профсоюза, студентка факультета театрально-зрелищных искусств ГБПОУ Республики Марий Эл "Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая" Е.А.Хлебова;

Председатель студенческого профсоюза, студентка факультета академической музыки ГБПОУ Республики Марий Эл "Колледж культуры и искусств им. И.С.Палантая" К.А.Шукюрова.

 

 

В рамках публичных слушаний
по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год
в заочной форме в соответствии
с Законом Республики Марий Эл
от 1 августа 2013 года № 25-З
"О порядке проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл
и годовому отчету об исполнении
республиканского бюджета Республики
Марий Эл" (источник информации: официальный сайт Государственного Собрания Республики Марий Эл http://parliament.mari.ru/2015/11/26112015.html) 24 ноября 2015 года
на заседании профоргов студенческих групп ГБПОУ РМЭ "Колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая"
было принято решение выйти
с предложением предусмотреть средства в бюджете на очередной год
на повышение с 1 января 2016 года минимального размера государственной академической и социальной стипендий студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования не менее чем в два раза, при фактических ее размерах
на сегодняшний день – 400 рублей академическая, 600 социальная (Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2014 г. № 58 "Об утверждении
Порядка назначения государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл").

При всем при этом, согласно действующему на данный момент Постановлению Правительства, минимальная государственная академическая стипендия в нашей стране составляет для среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена)
487 рублей в месяц, государственная социальная стипендия – 730.

 

 

 

 

Пунктом 8 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определены основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования, включая обеспечение  стипендиями за счет средств соответствующих бюджетов.

Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета установлены постановлением Правительства РФ от 10 октября 2013 г. № 899.

Пунктом 10 статьи 36 вышеуказанного федерального закона определено, что установление нормативов формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ.

Норматив обеспечения обучающихся по очной форме обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в организациях, осуществляющих образовательную деятельность установлен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2014 г. № 58.

В проекте бюджета республики на 2016 год в полном объеме предусмотрены средства на выплату стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения, а также средства на оказание материальной поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов предусматриваемого им размера стипендиального фонда, средства для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в размере месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования.

14.

Директор МОУ "Средняя школа № 20"
г. Йошкар-Ола Ралко Л.Г.

 

 

Руководствуясь статьёй 99 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015), вношу предложение о расширении перечня нормативов субвенций (ФОТ) на обеспечение
в 2016 году государственных гарантий
в сфере общего образования. 

Норматив 2015 года, утверждённый постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.12.2014 года № 653, на одного обучающегося, содержал в части оплаты труда 2 показателя:

город – 23 839 р. и село – 42 376 р.

При этом, исходя из полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласно статье 99 Федерального закона № 273-ФЗ, должны быть и другие нормативы, в том числе:

на обеспечение специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ по адаптированным образовательным программам.

По состоянию на 1 января 2015 года в Учреждении обучалось 102 учащихся с ЗПР, для 99 из них  образование было  организовано в отдельных классах
с наполняемостью в среднем 14 человек,
в то время как финансовый норматив
по ФОТ ориентирован на классы
с наполняемостью 25 учащихся.

И если до 01.01.2015 г. при расчете ФОТ к нормативу на 1 обучающегося
с ЗПР применялись поправочные коэффициенты, а именно:

- коэффициент 1,2 для учета затрат, не учтенных в нормативе,
на повышение ставки заработной платы педагогических работников, работающих с учащимися с ЗПР;

- коэффициент 2 для учета затрат,
не учтенных в нормативе,
для оказания педагогической услуги
в классах для учащихся с ЗПР
с меньшей наполняемостью;

- коэффициент 1,3 для учета затрат, не учтенных в нормативе,
на проведение индивидуальных
и групповых  коррекционных  занятий, занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом и т.п., то с 01.01.2015 г.
при расчете ФОТ к нормативу на
1 обучающегося с ЗПР был применен только поправочный коэффициент 1,2. Этот коэффициент позволил увеличить ставку заработной платы педагогических работников, работающих с учащимися с ЗПР,
при этом средств на создание специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ
по адаптированным образовательным программам не поступило.

 

Из-за отсутствия в 2015 году дифференцированных нормативов финансового обеспечения образовательных услуг обучающихся
по адаптированным программам детей
с ограниченными возможностями здоровья,  когда необходимо создавать специальные условия обучающимся,
в Учреждении возникло ряд проблем,
в том числе по выполнению Указа Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

В целях выполнения Указа № 597
в условиях жесточайшей экономии ФОТ мною была проведена оптимизация численности работников. После увольнения в период с августа
по октябрь по собственному желанию семи учителей, вакансии не выставлялись; вся педагогическая нагрузка была распределена между работающими учителями, что позволило в значительной степени увеличить нагрузку учителей, доведя
её от 1,5 ст. до 2-ух по ряду предметов. Также были сокращены 2 ставки воспитателя, 1 ставка педагога-психолога, 0,5 ставки учителя-логопеда, 0,5 ставки учителя-дефектолога; сокращена ставка заместителя директора по АХР и введена ставка завхоза. Был расформирован один класс для учащихся с ЗПР.

Несмотря на проведённые мероприятия, средняя заработная плата педагогических работников Учреждения  за 10 месяцев 2015 года составила 18 580 рублей (аналогичный период 2014 года - 20 603 рубля), что ниже средней по городу (22 293 р.) и ниже
на 4 563 рубля по "дорожной карте" (22 795 р.).

Таким образом, несмотря на то,
что Учреждение в 2015 году
не профинансировано для обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ
по адаптированным образовательным программам, оно выполняет муниципальное задание в части обучения детей с ЗПР в отдельных классах. Но при этом гарантированная зарплата педагогам, работающим
в отдельных классах для учащихся с ЗПР, выплачивается за счёт фонда стимулирования всех педагогов, что неизбежно приводит к снижению  средней заработной платы
в Учреждении. А сокращение специалистов, которые должны проводить коррекцию детей с ОВЗ,
не позволяет в полном объеме и качественно оказывать педагогическую услугу учащимся с ОВЗ (ЗПР).

Поэтому считаю, что финансовые нормативы на ФОТ должны иметь дифференциацию в зависимости
не только от места расположения,
типа образовательного учреждения,
но и от специфики образовательной услуги согласно ФГОС.

 

 

 

 

 

В проекте бюджета на 2016 год  расчет субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов
на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) осуществлялся
в соответствии методикой, утвержденной пунктом 8.2. приложения № 7 к Закону Республики Марий Эл
от 6 июля 2005 г. № 26-З
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
и среднереспубликанского значения норматива 29,40667 тыс. рублей
на одного обучающегося в год. Нормативы для предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов
на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов
на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. №404, в части расходов
по заработной плате с начислениями работников муниципальных общеобразовательных организаций рассчитаны с учетом вида, уровня и направленности основных общеобразовательных программ.

При расчете норматива в части расходов по заработной плате
с начислениями работников муниципальных общеобразовательных организаций предусмотрены повышающие коэффициенты к ставкам заработной платы, окладам (должностным окладам) в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля
2012 г. № 283 "О новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл" (п.п.21.2 и п.п.21.7),
и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Министерство образования и науки Республики Марий Эл считает возможным в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов
на обеспечение государственных гарантий реализации прав
на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов
на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), при доведении муниципальных заданий и субсидий
на выполнение муниципальных
заданий до муниципальных общеобразовательных организаций учитывать вид, уровень
и направленность основных общеобразовательных программ, реализуемых муниципальными  общеобразовательными организациями.

 

 

15.

Ожиганова В. Л.

 

 

1) Излишний оптимизм депутатов при оценке доходных возможностей бюджета Марий Эл уже второй год подряд ставит бюджетную сферу республики перед необходимостью сокращать расходы в конце года. Надо учитывать, что сокращение расходов бюджета - весьма сложный
и болезненный процесс: обязательства уже приняты. Утверждены сметы, штатные расписания, заключены государственные контракты. Неисполнение указанных обязательств подрывает авторитет власти, создает дополнительное социальное напряжение.

В 2016 году ситуация с доходами бюджета вряд ли исправится:
как динамика производства
в республике, так и геополитическая обстановка пока не позволяет
быть оптимистом. Предлагаю
не наступать на грабли в переоценке доходных возможностей бюджета
в очередной раз и следовать формуле "Верить в лучшее, но готовиться
к худшему".

Считаю, что можно оценить исполнение доходной части бюджета
2016 года на 1 млрд. рублей меньше
с тем расчетом, что в течение года при благоприятном раскладе уточнить сумму доходов. Одновременно при этом ввести мораторий на рост расходов
на управление (общегосударственные расходы) и запуск новых строительных проектов в непрограммной части.

2) Госсобранием республики
на сессии 24 сентября 2015 г. решено увеличить сумму привлекаемых
в 2015 году кредитов коммерческих банков на 3530 млн. рублей
с одновременным досрочным погашением бюджетных кредитов
на сумму 3280 млн. рублей. Как известно, стоимость бюджетных кредитов значительно ниже стоимости коммерческих кредитов - разница составляет порядка 10%. Данное решение привело к значительному росту расходов на выплату процентов
по обслуживанию государственного долга: по сравнению с бюджетом
2015 года их рост составил 453 млн. рублей, или в 1,57 раз. Нет необходимости доказывать, что сумма весьма существенная для республики
и при использовании заимствований
в форме бюджетных кредитов можно было бы избежать этих трат, направив их на социальные расходы в 2016 году.

Более того, согласно проекту программы заимствований 2016 года
и сведениям Минфина республики
о погашении заимствований,
в 2016 году также продолжится досрочное погашение бюджетных
и привлечение дорогих коммерческих кредитов.

Полагаю, что налогоплательщики республики имеют право знать, почему на их плечи возлагается дополнительная обязанность по восполнению расходов на проценты по кредитам банков
в общей сумме почти полмиллиарда рублей. Не сомневаюсь, что причины этому веские, поэтому прошу разъяснить ситуацию широкой публике.

 

1) Проект закона Республики
Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2016 год" по налоговым
и неналоговым доходам сформирован на основе основных показателей прогноза социально – экономического развития Республики Марий Эл
на 2016 – 2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23.11.2015 г. № 646.

Прогнозом социально – экономического развития Республики Марий Эл на 2016 год предусмотрены: рост промышленного производства – 104,0%; рост продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств – 103,3%, рост прибыли прибыльных организаций – 102,8%; рост фонда заработной платы – 108,4%; рост инвестиций в основной капитал – 100,1%.

Кроме того при формировании бюджета были учтены прогнозные оценки администраторов доходов республиканского бюджета.

Строительство (реконструкция) объектов за счет средств  республиканского бюджета  Республики Марий Эл производится в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, утверждаемой Правительством  Республики Марий Эл, в которую включаются переходящие объекты,
в приоритетном порядке- с высокой степенью готовности.

 

Расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти
на 2016 год сформированы в пределах норматива, доведенного до республики Министерством финансов Российской Федерации.

2) Предоставление, использование
и возврат субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов
на 2015 год).

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, субъект РФ не вправе планировать при составлении проекта бюджета на очередной год и плановый период привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Привлечение бюджетного кредита
из федерального бюджета возможно после принятия решения Трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений о распределении бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации для частичного замещения долговых обязательств субъектов по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций.

Решение об увеличении суммы привлекаемых в 2015 году кредитов коммерческих банков было вызвано необходимостью обеспечения сбалансированности бюджета республики, с последующей заменой коммерческих кредитов бюджетными – по более низкой процентной ставке. Кроме того, рост расходов
на обслуживание госдолга вызван ростом процентной ставки
по коммерческим кредитам
на российском финансовом рынке –
в 2015 году процентная ставка
по привлекаемым рыночным обязательствам резко возросла
и составляла в среднем от 13,5
до 19,9 %, тогда как в 2014 году кредиты привлекались под 8 – 9 % годовых.