ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл

от 25 ноября 2014 года № 77

 

 

Информация
о результатах проведения
публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

п/п

Фамилия, имя, отчество,

дата поступления

 

Содержание замечаний
и предложений

 

 

Результаты рассмотрения

1.

Абдуллин

Рустам Юнусович

 

Дата поступления:

12 ноября 2014 года

По сравнению с предыдущим годом, формат доведения до граждан республики проекта бюджета изменился не в лучшую сторону.
К примеру, в этом году на сайте Минфина республики
не опубликована брошюра, разъясняющая гражданам содержание бюджета. С чем это связано?

В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 30 апреля 2013 года № 60 о/д "Об утверждении плана мероприятий по повышению в Республике Марий Эл прозрачности
и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан"
на официальном сайте Министерства финансов Республики
Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики
Марий Эл создана рубрика "Бюджет для граждан". Она содержит информационно-аналитический материал, доступный для широкого круга неподготовленных пользователей: основы бюджета и бюджетного процесса, исполнение бюджета, проект бюджета, государственные программы, публичные слушания и другая информация для граждан.

В соответствии с вышеуказанным приказом в декабре 2013 года была размещена брошюра по проекту закона Республики Марий Эл
"О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В 2014 году будут подготовлены и размещены брошюры
по проекту закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов" (до 1 декабря 2014 года) и по закону Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (до 15 декабря 2014 года).

2.

Ожиганова

Вера Леонидовна

 

Дата поступления:

12 ноября 2014 года

В расчетах бюджета на 2015 год заложен индекс потребительских цен 106%. С учетом ситуации
в текущем году можно предположить, что данный показатель фактически значительно превысит прогнозное значение. Каким образом повлияет
на благополучие граждан республики возможная ошибка
в прогнозах? Возможно, стоит принять менее оптимистичную точку зрения на прогноз роста потребительских цен в 2015 году?

Проект закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов" сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2015 - 2017 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 27 октября 2014 года № 557.

Большинство показателей, непосредственно влияющих как
на доходную, так и расходную часть консолидированного бюджета,
в том числе республиканского бюджета республики, рассчитаны
в рамках этого прогноза.

Одним из показателей прогноза  социально–экономического развития республики на 2015 год, утвержденных указанным постановлением, является индекс потребительских цен в размере 106 % (среднегодовой).

Прогноз основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов сформирован на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных
на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября
2014 года.

Инфляция по Российской Федерации по итогам 2014 года оценивается на уровне 7,5 %, по итогам 2015 года прогнозируется
на уровне 6
 %. Указанные значения инфляции заложены в тарифы естественных монополий и организаций коммунального комплекса.

Индекс потребительских цен по Республике Марий Эл в указанные годы находится в пределах, спрогнозированных по Российской Федерации.

В настоящее время рекомендованными к использованию при разработке прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации остаются индексы цен, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2014 года
и доведенные до высших должностных лиц (руководителей органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации письмом Министерства экономического развития России.

 

 

 

Что планируется изменить
в освещении бюджетного процесса
в связи с реализацией задекларированного принципа открытости бюджета? Сколько средств планируется затратить
на мероприятия по формированию открытого бюджета?

По соглашению с Минфином  России Центр прикладной экономики  осуществляет мониторинг  субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетов. По итогам трех этапов в 2014 году Республика Марий Эл занимает 28 место среди субъектов Российской Федерации.

В целях повышения рейтинга республики по открытости бюджетных данных планируется на портале Министерства финансов республики в сети "Интернет" ввести раздел "Открытые данные". Дополнительных финансовых ресурсов для этого не потребуется.

Открытые данные:

 - информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети "Интернет" в виде массивов данных в формате, обеспечивающем
их автоматизированную обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат),
и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.

 

 

 

Как планируется в 2015 году реализовать задекларированный  принцип эффективности бюджетных расходов на основе оптимизации
и результативности?

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата
с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии со статьей  158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на подготовку
и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

В соответствии со статьей 41 Закона Республики Марий Эл
"О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" Государственная счетная палата Республики Марий Эл осуществляет бюджетные полномочия по аудиту эффективности, направленному
на определение экономности и результативности использования бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл

 

 

 

Кто будет признан нуждающимся на получение субсидий на ЖКХ
в связи с введением принципа нуждаемости?

В механизм назначения гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уже заложен адресный подход (принцип нуждаемости).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
в совокупном доходе семьи.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2007 года № 51 республиканский стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи дифференцируется в зависимости от принадлежности граждан к различным социальным группам, в том числе от уровня их доходов

 

 

 

Какая сумма предусмотрена
в республиканском бюджете
2015 года на содержание государственных органов?

Бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл на 2015 год запланированы в сумме
738 млн. рублей на уровне 2014 года. Расходы на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл сформированы
в пределах норматива, установленного республике Министерством финансов Российской Федерации 4,7 процента (от общей суммы налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

 

 

 

Предусмотрено ли в проекте бюджета на 2015 г. предоставление субвенций городскому округу "Город Йошкар-Ола" на реализацию полномочий по перевозке граждан
в городском транспорте
с предоставлением преимуществ
по провозной плате? Если да, то что поменяется в схеме работы городского транспорта в 2015 году
и как это отразится на оплате проезда в общественном транспорте?

В проекте республиканского бюджета на 2015 год предусмотрены субвенции бюджету городского округа "Город Йошкар-Ола" на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению затрат в связи с выполнением социальных перевозок в объеме 35778 тыс. рублей.

Предоставление субвенций бюджету городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий  не предполагает изменений в схеме работы городского транспорта и оплате проезда в общественном транспорте.

3.

Павлов

Михаил Вячеславович

 

Дата поступления:

12 ноября 2014 года

По прогнозу Минфина республики, республиканский бюджет в текущем году не выполнит план по собственным доходам на уровне полмиллиарда. С чем связан оптимизм по росту собственных доходов в следующем году? Насколько обоснованы планы по собственным доходам бюджета? Возможно, нужно учесть опыт прошлого и текущего года, когда неисполнение плановых показателей по доходам приводило к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств, и запланировать реальный объем доходов?

 

В соответствии с бюджетным законодательством доходная база республиканского бюджета республики формируется на основании прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл. Расчет доходов производится в соответствии
с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл, утвержденной Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года № 26-3 "О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл" на основе базы налогообложения
по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов
и платежей.

Доходная база республиканского бюджета на 2015 год
по налоговым и неналоговым доходам сформирована с ростом
к ожидаемой оценке 2014 года на 8,1%, в том числе по налоговым доходам – на 7,1%, что соответствует утвержденным Прогнозом социально-экономического развития Республики Марий Эл показателям на 2015 год.

 

 

Зарплаты республиканских чиновников значительно выше средней зарплаты по республике. Как соотносится получаемая зарплата с качеством выполняемой работы? Кто оценивает работу чиновников? Как
на республиканском уровне реализуется задекларированный принцип результативности
в отношении работы чиновников?

Оплата труда лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл производится в виде денежного содержания, состоящего из ежемесячных выплат и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами.

Указом Главы Республики Марий Эл от 11 августа 2014 года
№ 184 установлено, что решение о выплате премии лицам, замещающим государственные должности республики принимается Правительством Республики Марий Эл в форме распоряжения на основании:

а) сведений управления внутренней политики и контроля Главы Республики Марий Эл о ходе выполнения решений Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, а также поручений Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации;

б) сводной квартальной информации Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл об оценке достижения органами исполнительной власти Республики Марий Эл отдельных показателей, характеризующих деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл, с учетом достижения основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл и показателей, утвержденных:

распоряжением Главы Республики Марий Эл от 29 января
2013 года № 22-рг "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

распоряжением Главы Республики Марий Эл от 9 июня 2014 года
№ 68-рг "О реализации Указа Президента Российской Федерации
от 10 сентября 2012 года № 1276";

распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 7 марта
2014 года № 113-р "О публичной отчетности органов исполнительной власти Республики Марий Эл о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 – 606";

государственными программами Республики Марий Эл

 

 

Какие бюджетные учреждения затронет оптимизация численности сотрудников? Кто и как будет оценивать результативность и как эти оценки отразятся на зарплате сотрудников бюджетных учреждений?

Распоряжением Правительства Республики Марий Эл "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Марий Эл
от 14 января 2013 года № 5-р" утвержден план мероприятий
по сокращению государственного долга Республики Марий Эл. Одним из мероприятий плана (пункт 2.5) является проведение оптимизации штатной численности подведомственных главным распорядителям бюджетных средств государственных учреждений республики.
На 2015 год предусматривается оптимизировать до 1,5 % от общей штатной численности подведомственных государственных учреждений.

Начиная с 2013 года в республике действует программа "Поэтапное совершенствование системы оплаты труда
в государственных учреждениях Республики Марий Эл
на 2013 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 июля 2013 года № 224. Руководителем и основным разработчиком Программы является Министерство социальной защиты населения и труда республики. Достижение целей Программы будет осуществлено в три этапа. На II этапе
(2014 - 2015 годы) органами исполнительной власти республики осуществляется актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных услуг (выполнения работ); заключение трудовых договоров с работниками государственных учреждений в связи
с введением эффективного контракта. Согласно пункту 2.3 плана мероприятий по сокращению государственного долга Республики Марий Эл за 2014 год будет обеспечено 20 % заключенных дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений в связи
с введением "эффективного контракта".

 

 

Какие объекты капитального строительства намечены в 2015 году за счет бюджета?

Строительство и реконструкция объектов в республике производится в рамках республиканской адресной инвестиционной программы полномочия по формированию, уточнению и исполнению которой возложены на Министерство экономического развития
и торговли  республики. По информации, представленной данным министерством, в 2015 - 2017 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл планируется ввести в эксплуатацию ряд социально - значимых объектов в городах и районах республики: мост через р. Малая Кокшага в створе Ленинского проспекта, Марийская государственная филармония, музей детства, центр детско-юношеского чтения, Воскресенский парк, универсальный крытый легкоатлетический манеж, театр юного зрителя, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, республиканский выставочный центр, детскую поликлинику
на 330 посещений в смену, патологоанатомический корпус республиканской клинической больницы в г. Йошкар-Оле,
45 фельдшерско-акушерских пунктов в районах республики, физкультурно-оздоровительные комплексы в Волжском, Горномарийском, Куженерском, Оршанском, Новоторъяльском, Параньгинском, Сернурском районах, 10 детских садов,
4 общеобразовательные школы, жилье для работников бюджетной сферы, объекты водоснабжения и газоснабжения в районах республики.

 

4.

Новоселов

Николай Борисович

 

Дата поступления:

11 ноября 2014 года

В приложении №7 (стр.11) в статье "Транспорт. Субвенции бюджетам городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению затрат в связи с выполнением социальных перевозок" - код классификации 04 08 1634937 600 сумму 35778,0 тыс. рублей заменить на сумму 49070,0 тыс. рублей.

В приложении №7 (стр.11) в статье "Субсидии на возмещение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения в связи с выполнением ими социальных перевозок" - код классификации 04 08 1642948 800 сумму 75493,0 тыс. рублей заменить на сумму 62201,0 тыс. рублей.

В приложении №8 (стр.13) в статье "Транспорт. Субвенции бюджетам городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению затрат в связи
с выполнением социальных перевозок - код классификации
04 08 1634937 600 сумму 32200,2 тыс. рублей заменить на сумму 44163,5 тыс. рублей.

В приложении №8 (стр.14) в статье "Субсидии на возмещение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
в целях финансового обеспечения в связи с выполнением ими социальных перевозок" - код классификации 04 08 1642948 800 сумму 67943,7 тыс. рублей заменить на сумму 55980,4 тыс. рублей.

Обоснование.

В связи с передачей отдельных государственных полномочий
по возмещению затрат в связи с выполнением социальных перевозок
в городской округ "Город Йошкар-Ола" возмещение затрат по перевозке льготных категорий граждан Муниципальному предприятию "Троллейбусный транспорт" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" с 2015 года будет производиться из городского бюджета. Для этого
из республиканского бюджета в городской бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" передаются суммы субвенций, которые явно занижены по сравнению с финансированием троллейбусных перевозок в последние годы:

- в 2011 г. - 76016 тыс. рублей или 53,5% из 142149 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки;

- в 2012 г. - 71089,6 тыс. рублей или 44,8% из 158564 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки;

- в 2013 г. - 67309,6 тыс. рублей или 39,9% из 168564 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки;

- в 2014 г. - 50557 тыс. рублей или 44,1% из 114708 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки;

- в 2015 г. - 35778 тыс. рублей или 32,1% из 111271 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки;

- в 2016-2017 гг. - по 32200,2 тыс. рублей или 32,1% из 100143,9 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки.

Причин для снижения финансирования в 2015 - 2017 гг.
у Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл на 12% по сравнению с текущим годом именно Муниципального предприятия "Троллейбусный транспорт" не было, так как отмена льготных проездных билетов для студентов
и учащихся  касается в одинаковой степени всех транспортных предприятий, осуществляющих социальные перевозки.

Кроме того, если в 2011 - 2013 г.г. в городе социальные перевозки осуществляло наряду с МП "ТТ" ООО ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" и его доля транспортной работы на городских перевозках составляла 10 - 12 %, то в 2014 году доля транспортной работы
ООО "Пассажирские перевозки город" - составляет от 3 до 8%
(с учетом маршрутных такси). И льготные категории граждан
в г.Йошкар-Оле перевозятся в основном троллейбусами.

Существенно сократились социальные перевозки и на пригородных маршрутах, осуществляемых ООО "Первая транспортная компания".

Все выделяемые бюджетные средства направляются МП "ТТ" только на оплату потребленной электроэнергии. Ежемесячное потребление электроэнергии составляет в среднем 10 млн. рублей.

Из выше изложенного следует, что субвенции бюджету городского округа "Город Йошкар-Ола" на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению затрат в связи
с выполнением социальных перевозок нужно оставить на уровне 44,1% от общей суммы бюджетных средств на социальные перевозки.

 

В проекте республиканского бюджета на 2015 предусмотрены субвенции бюджетам городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий
по возмещению затрат в связи
с выполнением социальных перевозок по коду классификации
04 08 1647002 500 в объеме 35778 тыс. рублей.

Расчет субвенций на обеспечение переданных полномочий произведен
в соответствии с методикой к проекту закона "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2015 год
и на плановый период
2015 и 2016 годов" по трем направлениям:

проезд региональных льготников по единым социальным проездным билетам стоимостью 220 рублей;

проезд обучающихся
в государственных образовательных организациях по льготным проездным билетам для учащихся – 440 рублей, студентов среднего звена – 550 рублей;

бесплатный проезд отдельных категорий граждан (детей-сирот, приемных родителей, лиц, награжденных наградами Республики Марий Эл).

На 2016 и 2017 годы объем субвенций спланирован в соответствии с методикой к проекту закона по коду классификации 04 08 1647002 500
в размере по 32200,2 тыс. рублей ежегодно.

5.

Егошин

Дмитрий Викторович

 

Дата поступления:

13 ноября 2014 года

В связи с обсуждением проекта бюджета Республики Марий Эл, возник вопрос. Поменяется ли
в 2015 году налогообложение жилой недвижимости?

С 1 января 2015 года налогообложение имущества физических лиц на территории Республики Марий Эл будет производиться
в соответствии с новой главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 4 октября 2014 году
№ 284-ФЗ) и правовыми актами органов местного самоуправления республики исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Налоговым кодексом Российской Федерации установлен переходный период до 1 января 2020 года, в течение которого органам государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право установления даты начала применения кадастровой стоимости для налогообложения имущества физических лиц. В настоящее время решение о дате начала применения кадастровой стоимости для налогообложения имущества физических лиц не принято.

 

 

 

Председатель Комитета по бюджету

А.А.Сальников