ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25 ноября 2014 года № 77
Информация
|
|||||
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество, дата поступления |
Содержание
замечаний
|
Результаты рассмотрения |
||
1. |
Абдуллин Рустам Юнусович
Дата поступления: 12 ноября 2014 года |
По сравнению с предыдущим годом, формат доведения до
граждан республики проекта бюджета изменился не в лучшую сторону. |
В соответствии с приказом Министерства финансов
Республики Марий Эл от 30 апреля 2013 года № 60 о/д "Об утверждении
плана мероприятий по повышению в Республике Марий Эл прозрачности В соответствии с вышеуказанным приказом в декабре
2013 года была размещена брошюра по проекту закона Республики Марий Эл В 2014 году будут подготовлены и размещены брошюры |
||
2. |
Ожиганова Вера Леонидовна
Дата поступления: 12 ноября 2014 года |
В расчетах бюджета на
2015 год заложен индекс потребительских цен 106%. С учетом ситуации |
Проект закона Республики
Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2015 год и на
плановый период Большинство показателей,
непосредственно влияющих как Одним из показателей прогноза социально–экономического развития республики на 2015 год, утвержденных указанным постановлением, является индекс потребительских цен в размере 106 % (среднегодовой). Прогноз основных
показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2015 год
и на плановый период Инфляция по Российской
Федерации по итогам 2014 года оценивается на уровне 7,5 %, по итогам 2015 года
прогнозируется Индекс потребительских цен по Республике Марий Эл в указанные годы находится в пределах, спрогнозированных по Российской Федерации. В настоящее время
рекомендованными к использованию при разработке прогноза
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации остаются
индексы цен, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2014 года
|
||
|
|
Что планируется
изменить |
По соглашению с Минфином России Центр прикладной экономики осуществляет мониторинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетов. По итогам трех этапов в 2014 году Республика Марий Эл занимает 28 место среди субъектов Российской Федерации. В целях повышения рейтинга республики по открытости бюджетных данных планируется на портале Министерства финансов республики в сети "Интернет" ввести раздел "Открытые данные". Дополнительных финансовых ресурсов для этого не потребуется. Открытые данные: - информация о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети
"Интернет" в виде массивов данных в формате, обеспечивающем
|
||
|
|
Как
планируется в 2015 году реализовать задекларированный принцип
эффективности бюджетных расходов на основе оптимизации |
В
соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип
эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и
исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им
бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных
результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или)
достижения наилучшего результата В
соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный
распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и
целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с
утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на подготовку В
соответствии со статьей 41 Закона Республики Марий Эл
|
||
|
|
Кто будет признан
нуждающимся на получение субсидий на ЖКХ |
В механизм назначения гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уже заложен адресный подход (принцип нуждаемости). В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 субсидии
предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных
стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета
субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных
услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле
расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2007 года № 51 республиканский стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи дифференцируется в зависимости от принадлежности граждан к различным социальным группам, в том числе от уровня их доходов
|
||
|
|
Какая сумма предусмотрена |
Бюджетные ассигнования на содержание
органов государственной власти Республики Марий Эл на 2015 год запланированы
в сумме
|
||
|
|
Предусмотрено
ли в проекте бюджета на 2015 г. предоставление субвенций городскому округу
"Город Йошкар-Ола" на реализацию полномочий по перевозке граждан |
В проекте республиканского бюджета на 2015 год предусмотрены субвенции бюджету городского округа "Город Йошкар-Ола" на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению затрат в связи с выполнением социальных перевозок в объеме 35778 тыс. рублей. Предоставление субвенций бюджету городского округа на осуществление отдельных государственных полномочий не предполагает изменений в схеме работы городского транспорта и оплате проезда в общественном транспорте. |
||
3. |
Павлов Михаил Вячеславович
Дата поступления: 12 ноября 2014 года |
По прогнозу Минфина республики, республиканский бюджет в текущем году не выполнит план по собственным доходам на уровне полмиллиарда. С чем связан оптимизм по росту собственных доходов в следующем году? Насколько обоснованы планы по собственным доходам бюджета? Возможно, нужно учесть опыт прошлого и текущего года, когда неисполнение плановых показателей по доходам приводило к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств, и запланировать реальный объем доходов?
|
В соответствии с бюджетным законодательством
доходная база республиканского бюджета республики формируется на основании
прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий
Эл. Расчет доходов производится в соответствии Доходная база республиканского бюджета на 2015 год |
||
|
|
Зарплаты республиканских чиновников значительно выше
средней зарплаты по республике. Как соотносится получаемая зарплата с качеством
выполняемой работы? Кто оценивает работу чиновников? Как |
Оплата труда лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл производится в виде денежного содержания, состоящего из ежемесячных выплат и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами. Указом Главы Республики Марий Эл от 11 августа 2014 года а) сведений управления внутренней политики и контроля Главы Республики Марий Эл о ходе выполнения решений Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, а также поручений Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации; б) сводной квартальной информации Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл об оценке достижения органами исполнительной власти Республики Марий Эл отдельных показателей, характеризующих деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл, с учетом достижения основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл и показателей, утвержденных: распоряжением Главы Республики Марий Эл
от 29 января распоряжением Главы Республики Марий Эл
от 9 июня 2014 года распоряжением Правительства Республики
Марий Эл от 7 марта государственными программами Республики Марий Эл |
||
|
|
Какие бюджетные учреждения затронет оптимизация численности сотрудников? Кто и как будет оценивать результативность и как эти оценки отразятся на зарплате сотрудников бюджетных учреждений? |
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл
"О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Марий Эл Начиная с 2013 года в республике действует программа
"Поэтапное совершенствование системы оплаты труда |
||
|
|
Какие объекты капитального строительства намечены в 2015 году за счет бюджета? |
Строительство
и реконструкция объектов в республике производится в рамках республиканской адресной
инвестиционной программы полномочия по формированию, уточнению и исполнению
которой возложены на Министерство экономического развития
|
||
4. |
Новоселов Николай Борисович
Дата поступления: 11 ноября 2014 года |
В приложении №7 (стр.11) в статье "Транспорт. Субвенции бюджетам городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению затрат в связи с выполнением социальных перевозок" - код классификации 04 08 1634937 600 сумму 35778,0 тыс. рублей заменить на сумму 49070,0 тыс. рублей. В приложении №7 (стр.11) в статье "Субсидии на возмещение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения в связи с выполнением ими социальных перевозок" - код классификации 04 08 1642948 800 сумму 75493,0 тыс. рублей заменить на сумму 62201,0 тыс. рублей. В приложении №8 (стр.13) в статье "Транспорт.
Субвенции бюджетам городских округов на осуществление отдельных
государственных полномочий по возмещению затрат в связи В приложении №8 (стр.14) в статье "Субсидии на
возмещение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Обоснование. В связи с передачей
отдельных государственных полномочий - в 2011 г. - 76016 тыс. рублей или 53,5% из 142149 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки; - в 2012 г. - 71089,6 тыс. рублей или 44,8% из 158564 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки; - в 2013 г. - 67309,6 тыс. рублей или 39,9% из 168564 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки; - в 2014 г. - 50557 тыс. рублей или 44,1% из 114708 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки; - в 2015 г. - 35778 тыс. рублей или 32,1% из 111271 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки; - в 2016-2017 гг. - по 32200,2 тыс. рублей или 32,1% из 100143,9 тыс. рублей субсидий на социальные перевозки. Причин для снижения
финансирования в 2015 - 2017 гг. Кроме того, если в
2011 - 2013 г.г. в городе социальные перевозки осуществляло наряду с МП "ТТ"
ООО ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" и его доля транспортной работы
на городских перевозках составляла 10 - 12 %, то в 2014 году доля
транспортной работы Существенно сократились социальные перевозки и на пригородных маршрутах, осуществляемых ООО "Первая транспортная компания". Все выделяемые бюджетные средства направляются МП "ТТ" только на оплату потребленной электроэнергии. Ежемесячное потребление электроэнергии составляет в среднем 10 млн. рублей. Из выше изложенного
следует, что субвенции бюджету городского округа "Город Йошкар-Ола"
на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению затрат в
связи
|
В проекте республиканского бюджета
на 2015 предусмотрены субвенции бюджетам городских округов на осуществление отдельных
государственных полномочий Расчет субвенций на обеспечение
переданных полномочий произведен проезд региональных льготников по единым социальным проездным билетам стоимостью 220 рублей; проезд обучающихся бесплатный проезд отдельных категорий граждан (детей-сирот, приемных родителей, лиц, награжденных наградами Республики Марий Эл). На 2016 и 2017 годы объем субвенций
спланирован в соответствии с методикой к проекту закона по коду классификации
04 08 1647002 500 |
||
5. |
Егошин Дмитрий Викторович
Дата поступления: 13 ноября 2014 года |
В связи с обсуждением проекта бюджета
Республики Марий Эл, возник вопрос. Поменяется ли |
С 1 января 2015 года налогообложение имущества физических лиц на территории Республики Марий Эл будет производиться |
||
Председатель Комитета по бюджету |
А.А.Сальников |