ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N 114-П

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ), РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановления Государственного Собрания

Республики Марий Эл от 23.04.2014 N 662-П)

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Государственное Собрание Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), разрабатываемых Государственным Собранием Республики Марий Эл.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель

Государственного Собрания

Республики Марий Эл

Ю.МИНАКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Государственного Собрания

Республики Марий Эл

от 29 апреля 2010 г. N 114-П

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ), РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Государственного Собрания

Республики Марий Эл от 23.04.2014 N 662-П)

 

I. Общие положения

 

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетами Государственного Собрания Республики Марий Эл и депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл) проводится в Государственном Собрании Республики Марий Эл (далее - Государственное Собрание) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в отношении:

1) проектов законов Республики Марий Эл, проектов постановлений Государственного Собрания, разрабатываемых комитетами Государственного Собрания и депутатами Государственного Собрания;

2) законов Республики Марий Эл, постановлений Государственного Собрания, мониторинг применения которых осуществляют комитеты Государственного Собрания в порядке парламентского контроля.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, признанных утратившими силу, не проводится.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых

комитетами Государственного Собрания и депутатами

Государственного Собрания

 

3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетами Государственного Собрания и депутатами Государственного Собрания, осуществляется Комитетом Государственного Собрания по законодательству и правовым управлением Аппарата Государственного Собрания (далее - правовое управление) при проведении их правовой экспертизы.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовое управление готовит заключение, в котором должно быть указано, содержатся ли в проекте закона Республики Марий Эл или проекте постановления Государственного Собрания коррупциогенные факторы. При выявлении коррупциогенных факторов каждый из них должен быть конкретизирован, а также даны рекомендации по их устранению.

5. Порядок рассмотрения заключений правового управления и разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключениях коррупциогенных факторов, определяется комитетами Государственного Собрания и депутатами Государственного Собрания - разработчиками проекта нормативного правового акта - самостоятельно.

6. Проект нормативного правового акта может быть внесен на рассмотрение Государственного Собрания в порядке законодательной инициативы при условии доработки законопроекта и исключения из его текста положений, содержащих коррупциогенные факторы. Выводы об отсутствии коррупциогенных факторов должны содержаться в пояснительной записке, прилагаемой к проекту нормативного правового акта.

 

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов, принятых

Государственным Собранием, при мониторинге

их применения

 

7. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Марий Эл, постановлений Государственного Собрания, мониторинг применения которых осуществляют комитеты Государственного Собрания в порядке парламентского контроля, проводится комитетами Государственного Собрания и правовым управлением в соответствии с решениями Президиума Государственного Собрания, планами работы комитетов Государственного Собрания, а также по поручению Председателя Государственного Собрания или заместителей Председателя Государственного Собрания.

Антикоррупционная экспертиза осуществляется в сроки, установленные для подготовки и проведения заседания комитета Государственного Собрания по рассмотрению вопроса о ходе реализации принятого нормативного правового акта.

8. Проведение антикоррупционной экспертизы принятого нормативного правового акта комитет Государственного Собрания осуществляет на основе соответствующего заключения правового управления. Комитет Государственного Собрания также вправе направлять запросы в органы исполнительной власти Республики Марий Эл, иные организации о предоставлении информации о практике применения указанного нормативного правового акта, в том числе о выявленных при его применении коррупциогенных факторах.

9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении комитета Государственного Собрания на основании представленных документов и материалов, рассмотренных на заседании комитета Государственного Собрания, с учетом выводов правового управления.

В указанном заключении должен содержаться один из следующих выводов:

об отсутствии в принятом нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

о наличии в принятом нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и подготовке проекта закона Республики Марий Эл или проекта постановления Государственного Собрания с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

(введен Постановлением Государственного Собрания

Республики Марий Эл от 23.04.2014 N 662-П)

 

10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетами Государственного Собрания и депутатами Государственного Собрания, указанные проекты размещаются на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения комитетом Государственного Собрания или депутатом Государственного Собрания о внесении проекта нормативного правового акта в Государственное Собрание.

11. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными в установленном порядке независимыми экспертами в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Государственного Собрания.

12. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

13. Заключение направляется в Государственное Собрание по почте или нарочным, либо в виде электронного документа на электронный адрес Государственного Собрания (info@parliament.mari.ru).

14. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.

15. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.