|
Проект Вносится Правительством Республики Марий Эл |
||||||||||||||||||||
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О льготных
тарифах на тепловую энергию местного
самоуправления государственными полномочиями
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает категорию лиц, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (льготы), основания для предоставления льгот и порядок возмещения выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, определяет порядок и условия наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) государственными полномочиями Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на тепловую энергию и по возмещению выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) льготный тариф - тариф на тепловую энергию, устанавливаемый для населения Республики Марий Эл органами местного самоуправления ниже экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию; 2) экономически обоснованный тариф - тариф на тепловую энергию, устанавливаемый уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов. Статья 2. Лица, имеющие право на льготные тарифы
Право на льготные тарифы имеют собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, расположенных на территории Республики Марий Эл.
Статья 3. Основания для предоставления льгот
1. Основанием для предоставления льгот являются принятые в соответствии с настоящим Законом решения органов местного самоуправления муниципальных образований об установлении льготных тарифов. 2. Льготные тарифы устанавливаются ежегодно по муниципальным образованиям с учетом особенностей коммунальной инфраструктуры и типов благоустройства многоквартирных и жилых домов на территории соответствующего муниципального образования, исходя из соответствия роста платы граждан за коммунальные услуги предельному (максимальному) индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании (далее - предельный индекс) и индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по муниципальному образованию (далее - средний индекс), утверждаемым Правительством Республики Марий Эл.
Возмещение выпадающих доходов, возникших в результате установления льготных тарифов, осуществляется теплоснабжающим организациям в виде субсидий из бюджетов муниципальных образований.
1. Республика Марий Эл передает органам местного самоуправления государственные полномочия по установлению льготных тарифов на тепловую энергию и по возмещению выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (далее - государственные полномочия). 2. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований: городской округ «Город Йошкар-Ола»; городской округ «Город Волжск»; городской округ «Город Козьмодемьянск»; Волжский муниципальный район; Горномарийский муниципальный район; Звениговский муниципальный район; Килемарский муниципальный район; Куженерский муниципальный район; Мари-Турекский муниципальный район; Медведевский муниципальный район; Моркинский муниципальный район; Новоторъяльский муниципальный район; Оршанский муниципальный район; Параньгинский муниципальный район; Сернурский муниципальный район; Советский муниципальный район; Юринский муниципальный район.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право: 1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл; 2) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл; 3) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий; 4) на получение разъяснений от Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов), Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в сфере жилищно-коммунального хозяйства) и других государственных органов Республики Марий Эл по вопросам осуществления государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл; 2) устанавливать льготные тарифы исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом доведенных постановлением Правительства Республики Марий Эл предельных индексов; 3) осуществлять возмещение выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов; 4) предоставлять в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов необходимые документы по установлению льготных тарифов и исполнению предельного и среднего индексов по муниципальному образованию; 5) предоставлять в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимые документы по возмещению выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов; 6) ежегодно пересматривать льготные тарифы с учетом доведенных постановлением Правительства Республики Марий Эл предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях; 7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, при осуществлении государственных полномочий.
1. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право: 1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в части установления и применения льготных тарифов и осуществлять контроль за их исполнением; 2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; 4) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий; 5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. 2. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан: 1) осуществлять контроль за соблюдением предельных (максимальных) индексов роста на территории муниципального образования и в целом по Республике Марий Эл при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий по установлению льготных тарифов; 2) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
1. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; 2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий; 3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. 2. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления ими государственных полномочий; 2) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
1. Финансовое обеспечение для осуществления государственных полномочий предусматривается ежегодно в республиканском бюджете Республики Марий Эл в форме субвенций бюджетам муниципальных образований. 2. Расчет размера субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий (), определяется исходя из расчетной потребности на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов, и производится по следующей формуле:
,
где: - экономически обоснованный тариф для n-теплоснабжающей организации, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь); - льготный тариф по n-теплоснабжающей организации, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома l-типа благоустройства (степени благоустройства) в муниципальном образовании, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь); - объем тепловой энергии по льготному тарифу n-теплоснабжающей организации, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома l-типа благоустройства (степени благоустройства) в муниципальном образовании, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь); - экономически обоснованный тариф для n-теплоснабжающей организации, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь); - льготный тариф по n-теплоснабжающей организации, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома l-типа благоустройства (степени благоустройства) в муниципальном образовании, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь); - объем тепловой энергии по льготному тарифу n-теплоснабжающей организации, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома l-типа благоустройства (степени благоустройства) в муниципальном образовании, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь). 3. Порядок предоставления субвенций органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий утверждается Правительством Республики Марий Эл. 4. Передача органам местного самоуправления в пользование и (или) управление либо передача в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, не предусматривается.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов и уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления представляют: в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов - отчеты о реализации переданных им государственных полномочий по форме и в сроки, которые определяются уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов; в уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства - отчеты об использовании выделенных финансовых средств на осуществление государственных полномочий по форме и в сроки, которые определяются Правительством Республики Марий Эл. 3. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых и материальных средств.
1. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Марий Эл, в связи с которым реализация государственных полномочий становится невозможной. 2. Осуществление государственных полномочий прекращается по следующим основаниям: 1) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; 2) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий; 3) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
|