Проект

Вносится Правительством

Республики Марий Эл

 

 

 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

 

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Республики Марий Эл в области бюджетных
и налоговых правоотношений

 

 

Принят Государственным Собранием

Республики Марий Эл                                                             

 

 

 

С т а т ь я  1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года № 26-З «О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 8, ст. 333; 2006, № 6,
ст. 229, № 12 (часть I), ст. 439; 2007, № 8 (часть II), ст. 375; 2008,
№ 1 (часть I), ст. 2, № 4 (часть I), ст. 200, № 9 (часть II), ст. 453; 2009,
№ 4 (часть I), ст. 133, № 12 (часть I), ст. 496, 499; 2010, № 6, ст. 291,
№ 9 (часть I), ст. 430; 2011, № 4, ст. 171, № 9 (часть I), ст. 455; 2012,
№ 1 (часть I), ст. 4; «Марийская правда. Официальный еженедельник», 2012, 23 марта; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2012 г., № 27122012010083; 23 апреля 2013 г., № 19042013010010, 2 августа 2013 г., № 01082013010024, 24 октября 2013 г., № 23102013010046; 23 мая 2014 г., № 23052014010020; 1 марта 2015 г., № 270220150100041, 25 сентября 2015 г., № 25092015010035) следующие изменения:

1. Статью 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются
с установлением условий их предоставления и использования.

Администрация муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), заключает соглашение
с Министерством финансов Республики Марий Эл об условиях предоставления дотации, которые предусматривают меры, направленные

на стимулирование социально-экономического развития и финансовое оздоровление муниципального образования.

Условия предоставления и использования дотаций, обязательства муниципального района (городского округа) и меры ответственности
за невыполнение указанных обязательств устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

Меры ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных соглашением, применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.».

2. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Закону Республики Марий Эл

«О межбюджетных отношениях

в Республике Марий Эл»

от 6 июля 2005 года № 26-З

(в редакции Закона

Республики Марий Эл

от     июня 2017 года №     -З)  )

 

 

 

М Е Т О Д И К А

 

формирования прогноза доходов консолидированного бюджета
Республики Марий Эл

 

 

 

Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на действующем на момент прогнозирования бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации, основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период.

Расчет доходов производится на основании:

показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития
и торговли Республики Марий Эл;

показателей, характеризующих базы налогообложения, представляемых администраторами доходных источников, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл
о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период;

показателей форм статистической налоговой отчетности (о начислении, поступлении налогов, о задолженности по налогам и сборам, о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов);

данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;

отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл за 3 года, предыдущих планируемого году.

Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики
Марий Эл осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

При расчете прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл применяются следующие методы прогнозирования:

прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

усреднение - расчет, осуществляемый на основе усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;

экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;

иной способ.

Прогнозирование налоговых доходов осуществляется на основе:

налоговой базы для исчисления налога в соответствии с показателями форм статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов;

суммы налога, не поступившей (дополнительно поступившей)
в бюджет в связи с предоставлением (отменой) льгот и преференций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Марий Эл;

расчетного уровня собираемости налога, определяемого как отношение поступившего налога к начисленному налогу в соответствии с показателями форм статистической налоговой отчетности, с учетом динамики показателя собираемости, сложившегося в предшествующие периоды;

норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;

сроков уплаты налогов и платежей.

Расчет прогноза производится по следующей формуле:

 

Пдi = (БНi х Стi х Ксобi) - ВЛi - ВРУi + Идi - Ивi + EHi) х HOi,

 

где:

Пдi - прогноз поступления i-го доходного источника
в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;

БНi - база налогообложения i-го доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде;

Стi - ставка i-го доходного источника;

Ксобi - коэффициент собираемости i-го доходного источника;

ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл льгот и иных преференций
в очередном финансовом году и плановом периоде;

ВРУi - возмещение ранее уплаченных сумм (переплаты) i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл по заявлениям налогоплательщиков;

Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника
в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи
с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;

Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника  консолидированного бюджета Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;

EHi - поступления i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде, носящие единовременный характер, по представлениям администратора i-го доходного источника;

HOi - норматив отчислений i-го доходного источника
в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Марий Эл.

База налогообложения доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде определяется согласно показателям прогноза социально-экономического развития или показателям форм статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов, скорректированной на индекс потребительских цен, коэффициент-дефлятор, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период,
или коэффициент, характеризующий динамику прогнозируемого вида доходов.

Прогнозирование неналоговых доходов осуществляется:

в части доходов от использования имущества - на основе данных заключенных с арендаторами договоров (планируемых к заключению)
о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы;

в части доходов от оказания платных услуг - на основе количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл;

в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности, средств, полученных
в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию,
и иных сумм принудительного изъятия, - на основе данных о количестве правонарушений по видам и размеров платежа за каждый вид правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

Главный администратор доходов бюджета утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет, в отношении которых он осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов.».

3. Часть четвертую раздела «Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)» приложения № 3 изложить
в следующей редакции:

«К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:

налог на доходы физических лиц;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

единый сельскохозяйственный налог;

государственная пошлина;

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.».

С т а т ь я 2. Внести в Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 8 (часть II),
cт. 374; 2008, № 1 (часть I), ст. 2, № 4 (часть I), ст. 190, № 11, ст. 535; 2009,
№ 4 (часть
I), ст. 133, № 8, ст. 338, № 10, ст. 418, № 12 (часть I), ст. 496; 2010, № 4, ст. 160, № 9 (часть I), ст. 429, № 11, ст. 510; 2011, № 4, ст. 171,
№ 9 (часть
I), ст. 455, № 11, ст. 564; 2012, № 1 (часть I), ст. 4; портал
«Марий Эл официальная» (
portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2012 г.,
№ 24102012010057, 29 декабря 2012 г., № 27122012010083; 2 августа 2013 г., № 01082013010024, 24 октября 2013 г., № 23102013010042; 25 февраля 2014
 г., № 24022014010004, 30 октября 2014 г., № 30102014010040,
29 декабря 2014 г., № 29122014010064; 1 марта 2015 г., № 27022015010004;
1 марта 2016 г., № 29022016010002,
26 апреля 2016 г., № 25042016010015,
16 июня 2016 г., № 16062016010021, 6 октября 2016 г., № 05102016010029,
20 декабря 2016 г., № 20122016010053
) следующие изменения:

1. В абзаце третьем пункта 2 статьи 48 слова «основных направлениях бюджетной политики Республики Марий Эл и основных направлениях налоговой политики Республики Марий Эл» заменить словами «основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл».

2. В абзаце втором статьи 58 слова «основные направления бюджетной политики Республики Марий Эл и основные направления налоговой политики Республики Марий Эл» заменить словами «основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл».

3. В абзаце первом пункта 5 статьи 61 слова «основные направления бюджетной политики Республики Марий Эл и основные направления налоговой политики Республики Марий Эл» заменить словами «основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл».

С т а т ь я 3. Внести в статью 1 Закона Республики Марий Эл
от
27 октября 2011 года № 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 11, ст. 565; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., № 21032012010015, 30 мая 2012 г.,
№ 28052012010023, 25 октября 2012 г., № 24102012010057, 29 декабря
2012 г., № 27122012010083; 23 апреля 2013 г., № 19042013010010, 24 октября 2013 г., № 23102013010040; 25 февраля 2014 г., № 24022014010004,
30 октября 2014 г., № 30102014010041; 17 июня 2015 г., № 17062015010023, 25 сентября 2015 г.,  № 25092015010035; 26 апреля 2016 г., № 25042016010018, 6 октября 2016 г., № 05102016010029, 25 октября 2016 г., № 24102016010044, 20 декабря 2016 г., № 20122016010053; 7 марта 2017 г., № 07032017010007) изменение, изложив пункт 5 в следующей редакции:

«5. Ставка налога на имущество организаций в отношении сетей
и объектов газоснабжения и газораспределения на территории Республики Марий Эл, находящихся во владении у газораспределительных организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, устанавливается в размере 1,5 процента
от налоговой базы, исчисленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

С т а т ь я 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Действие и положения статьи 3 настоящего Закона распространяются
на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности Главы

Республики Марий Эл

 

 

А.Евстифеев