Проект

Вносится Правительством

Республики Марий Эл

 

 

 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

 

 

О регулировании отдельных отношений в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом
на территории Республики Марий Эл

 

 

Принят Государственным Собранием

Республики Марий Эл

 

 

 

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

 

Статья 1. Предмет и цель регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) на территории Республики Марий Эл, в том числе полномочия Правительства Республики Марий Эл и органов местного самоуправления
в целях создания условий для безопасных и регулярных перевозок.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются понятия в значениях, установленных Федеральным законом, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Правилами перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

 

Статья 3. Основные принципы организации регулярных перевозок
                          и осуществления транспортного обслуживания

 

Основными принципами организации регулярных перевозок
и осуществления транспортного обслуживания являются:

1) обеспечение безопасности транспортного обслуживания населения;

2) обеспечение доступности транспортных услуг для населения;

3) повышение качества транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок;

4) совершенствование организации регулярных перевозок;

5) повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок;

6) ответственность перевозчиков и водителей за нарушение федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл
в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Республики Марий Эл
                           в сфере организации регулярных перевозок

 

Правительство Республики Марий Эл в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает правила организации регулярных перевозок пассажиров
и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

2) определяет уполномоченный орган Республики Марий Эл по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл, осуществляющий функции, возлагаемые Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл);

3) утверждает порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

4) утверждает документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

5) определяет шкалу для оценки критериев, предусмотренных
частью 3 статьи 24 Федерального закона, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) утверждает порядок согласования мест посадки и высадки пассажиров при перевозках пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными на территории Республики Марий Эл
и в других субъектах Российской Федерации, осуществляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в целях создания условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок между такими поселениями;

7) устанавливает регулируемые тарифы на перевозку пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и городским неземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

8) устанавливает значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств в случаях установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок при совпадении
с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
                           в сфере организации регулярных перевозок

 

Органы местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок осуществляют следующие полномочия:

1) принимают муниципальные нормативные правовые акты в сфере организации регулярных перевозок;

2) определяют орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы местного самоуправления (далее - уполномоченный орган местного самоуправления);

3) утверждают порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) утверждают документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5) определяют шкалу для оценки критериев, предусмотренных
частью 3 статьи 24 Федерального закона, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) утверждают порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

7) устанавливают значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств в случаях установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок при совпадении
с участками ранее установленных муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

8) устанавливают перечень остановочных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

9) направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по установлению остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях муниципальных образований;

10) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.

 

Статья 6. Требования к расписаниям отправления транспортных
                           средств по межмуниципальным маршрутам регулярных
                           перевозок

 

1. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, разница
в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, установленным Правительством Республики Марий Эл в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов,
и протяженности ранее установленных маршрутов.

При установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок учитывается протяженность только совпадающих участков межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, проходящих между границами поселений.

2. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Статья 7. Организация регулярных перевозок

 

1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии
с Федеральным законом устанавливают, изменяют и отменяют муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам.

2. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии со статьей 14 Федерального закона.

3. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

 

Статья 8. Требования к осуществлению регулярных перевозок

 

При осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества должна обеспечиваться передача в режиме реального времени мониторинговой информации о местоположении и параметрах движения автомобильного транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл по осуществлению диспетчерского управления движением автомобильного транспорта с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства.

 

Статья 9. Особенности проведения открытого конкурса

 

1. При проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса вправе включать в состав одного лота несколько маршрутов регулярных перевозок.

2. Помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 22 Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса указываются:

1) срок размещения извещения о проведении открытого конкурса, который должен составлять не менее чем 10 календарных дней до дня проведения открытого конкурса (дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе);

2) срок, в течение которого организатором открытого конкурса может быть принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию. Указанное решение принимается организатором открытого конкурса не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

3) срок, в течение которого организатором открытого конкурса может быть принято решение об отказе от проведения открытого конкурса, который должен составлять не менее чем 5 календарных дней до даты окончания  срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Информация об отказе от проведения открытого конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте организатора открытого конкурса в день принятия соответствующего решения.

5. Организатор открытого конкурса вправе принять решение
о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса. Изменения, внесенные в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух рабочих дней со дня принятия решения
о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 20 календарных дней.

6. Изменение предмета открытого конкурса не допускается.

7. Участник открытого конкурса представляет документы, указанные
в конкурсной документации о проведении открытого конкурса, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным статьей 23 Федерального закона. Для подтверждения факта отсутствия у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляется справка налогового органа об отсутствии такой задолженности.

8. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие
в открытом конкурсе.

9. Основаниями для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе являются:

1) несоответствие участников открытого конкурса требованиям, указанным в статье 23 Федерального закона;

2) непредставление документов, указанных в конкурсной документации о проведении открытого конкурса и пункте 7 настоящей статьи;

3) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию либо не соответствующих требованиям, установленным конкурсной документацией о проведении открытого конкурса.

10. Если после подведения итогов открытого конкурса, но до момента выдачи победителю открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок организатору открытого конкурса станут известны факты недостоверности информации, представленной на открытый конкурс победителем открытого конкурса, или уклонение последнего от получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса, победителем открытого конкурса признается следующий по результатам оценки участник открытого конкурса.

 

Статья 10. Прекращение действия свидетельства об осуществлении
                             перевозок по маршруту регулярных перевозок

 

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 4 части 5 статьи 29 Федерального закона.

2. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 29 Федерального закона уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении следующих обстоятельств:

1) неоднократное в течение 60 дней самовольное изменение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, и (или) их работниками маршрута регулярных перевозок при выполнении рейса по данному маршруту, за исключением возникновения чрезвычайной ситуации, ситуации, вызвавшей временное ограничение движения транспортных средств, неблагоприятных дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т. д.), с обязательным незамедлительным уведомлением об этих обстоятельствах уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного органа местного самоуправления
и населения любым доступным способом;

2) неоднократное в течение месяца использование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, автобуса или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдается свидетельство;

3) неисполнение установленных статьей 8 настоящего Закона требований к осуществлению регулярных перевозок;

4) непредставление перевозчиком ежеквартального отчета об осуществлении регулярных перевозок в порядке, установленном статьей 37 Федерального закона, более двух сроков подряд;

5) неоднократное в течение 60 дней несоблюдение по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, и (или) их работников, посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, включенных в состав маршрута регулярных перевозок.

 

Статья 11. Стоянка транспортного средства, используемого для
                             осуществления регулярных перевозок, в ночное время

 

Места расположения парковок для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя определяются в границах Республики Марий Эл уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по предложениям органов местного самоуправления.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Временно исполняющий
     обязанности Главы
   Республики Марий Эл